Светодиоды, чтобы руки не скучали!
Добавлено: 10 сен 2009, 00:46
Все началось с неудовольствия от дополнительного стоп-сигнала на задней двери. Снял я его с другого Паджерика в комплекте с кучей запчастей купленых по случаю. Светил он нормально только ночью, днем видать его было слегка, а на солнце - вообще никак! Подумав, чего добру зря пропадать, тем более полезный дополнительный стоп, пошел на радиорынок в поисках ярких светодиодов. Нашел по 6р 20cd с углом кажись 20гр, перепаял и обрадовался, теперь даже солнце не мешает видеть горящий стоп-сигнал!
И поехало, следом была спаяна плата в плафон салонного освещения, позже вторая. Обычные цепочки из трех светодиодов плюс гасящий резистор, считается он легко: R=U/I, где R - номинал резистора, U - остаток напруги, который надо погасить резистором, 3светодиода с падением напряжения на них 3.6В оставят от бортовой 13.8В всего 3В. I - ток, на который расчитан светодиод. Затем еще желательно рассчитать мощность резистора, чтобы он от перегрева не сгорел, тут все просто: P=U*I, т.е. те же самые значения перемножить.
Вот что получилось в салоне:


С обратной стороны платы были припаяны латунные "усики", которыми плата вставляется на штатное место лампы накаливания и ими же фиксируется, их пришлось подгонять на месте.

Вид готовой платы, светодиоды по 5р.

После такого результата я понял, что теперь остановиться мне будет уже невозможно и морально подготовил себя к возможным проблемам и экспериментам. Следующей по очереди были плафоны в дверях, причем свет от них мне не нужен, но дело принципа и снижение энергопотребления, да и народу понравилось:


Затем пришла очередь габаритных огней спереди. Дело в том, что у меня габариты включаются при включении зажигания и лампочки горели с завидной периодичностью, посему были куплены готовые изделия в магазине (еще до моего "рукоприкладства"), но возможная любвеобильность наших гайцев к голубому свету спереди побудила меня в срочном порядке снять магазинное гуано и, заказав полваттные светодиоды белого свечения, но с пометкой Warm (теплый) занялся изготовлением. При одном светодиоде в габарите гасящий резистор должен быть 1.5Wt и размером больше самой платы, поэтому был вынужден поставить два светодиода, причем направив их в разные стороны получил полную засветку габаритного фонаря:

Сама плата, резисторов четыре, так можно меньших размеров поставить да избавиться от старого радиолюбительского хлама:

Разница между магазинным габаритом и моим:

Свет от магазинного светодиода:

Сам светодиод из магазина:

После всего этого было решено покончить с салонным освещением, т.е. сделать плату в плафон освещения багажника. Светодиоды те же по 5р:


Получившееся освещение в багажнике (простите за мусор):

Так как в задних блок-фарах у меня светит только задний ход, а основные огни на бампере, было решено так же сделать допсвет в эти блок-фары на светодиодах, чтобы нагрузка на сеть была минимальной. Были заказаны также полваттные светодиоды красного свечения 120гр угла. Почему полваттные, да потому что им не потребуются радиаторы для охлаждения и надо их нет ничего. Была придумана платка в виде круга, на которой размещаются детали схемы и пара усиков из тонкого металла, чтобы зафиксировать плату в блок-фаре. Светодиоды уже по 30р/шт, резисторы из старых запасов:

Установленная плата в блок-фаре:

Свет габаритных огней днем, сверху светодиоды, в бампере лампочки по 5Wt:

Засветка фонаря в ночное время, меня сильно пугали, что будут светить точкой, но видать 120гр свое дело делают:

Теперь на очереди светодиоды в задний ход. Уже заказал, жду когда приедут, будут одноваттные, но очень яркие на 100лм каждый. На этой же платке будут размещены три светодиода желтого свечения, для дублирования поворотника, так как в бампере их не видать нихрена, особенно когда тащишь прицеп. Кстати, прицеп также будет полностью переведен на светодиоды, а то когда сбрасываешь лодку, лампочки в прицепе от воды дохнут как мухи...
Ссылка на весь альбом целиком:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... 104&page=1
P.S. Все изделия обходятся недорого, так что повторить может любой, будут вопросы - спрашивайте, позже буду пересвечивать панель приборов, кнопки, торпеду и пр. Думаю в какие цвета.
Кстати, параллельно починил светодиодный ночник и установил туда синий светодиод на 2cd - жена просто пищит от восторга, теперь ночник полностью оправдывает свое название!
P.P.S. Продолжение следует...
И поехало, следом была спаяна плата в плафон салонного освещения, позже вторая. Обычные цепочки из трех светодиодов плюс гасящий резистор, считается он легко: R=U/I, где R - номинал резистора, U - остаток напруги, который надо погасить резистором, 3светодиода с падением напряжения на них 3.6В оставят от бортовой 13.8В всего 3В. I - ток, на который расчитан светодиод. Затем еще желательно рассчитать мощность резистора, чтобы он от перегрева не сгорел, тут все просто: P=U*I, т.е. те же самые значения перемножить.
Вот что получилось в салоне:


С обратной стороны платы были припаяны латунные "усики", которыми плата вставляется на штатное место лампы накаливания и ими же фиксируется, их пришлось подгонять на месте.

Вид готовой платы, светодиоды по 5р.

После такого результата я понял, что теперь остановиться мне будет уже невозможно и морально подготовил себя к возможным проблемам и экспериментам. Следующей по очереди были плафоны в дверях, причем свет от них мне не нужен, но дело принципа и снижение энергопотребления, да и народу понравилось:


Затем пришла очередь габаритных огней спереди. Дело в том, что у меня габариты включаются при включении зажигания и лампочки горели с завидной периодичностью, посему были куплены готовые изделия в магазине (еще до моего "рукоприкладства"), но возможная любвеобильность наших гайцев к голубому свету спереди побудила меня в срочном порядке снять магазинное гуано и, заказав полваттные светодиоды белого свечения, но с пометкой Warm (теплый) занялся изготовлением. При одном светодиоде в габарите гасящий резистор должен быть 1.5Wt и размером больше самой платы, поэтому был вынужден поставить два светодиода, причем направив их в разные стороны получил полную засветку габаритного фонаря:

Сама плата, резисторов четыре, так можно меньших размеров поставить да избавиться от старого радиолюбительского хлама:

Разница между магазинным габаритом и моим:

Свет от магазинного светодиода:

Сам светодиод из магазина:

После всего этого было решено покончить с салонным освещением, т.е. сделать плату в плафон освещения багажника. Светодиоды те же по 5р:


Получившееся освещение в багажнике (простите за мусор):

Так как в задних блок-фарах у меня светит только задний ход, а основные огни на бампере, было решено так же сделать допсвет в эти блок-фары на светодиодах, чтобы нагрузка на сеть была минимальной. Были заказаны также полваттные светодиоды красного свечения 120гр угла. Почему полваттные, да потому что им не потребуются радиаторы для охлаждения и надо их нет ничего. Была придумана платка в виде круга, на которой размещаются детали схемы и пара усиков из тонкого металла, чтобы зафиксировать плату в блок-фаре. Светодиоды уже по 30р/шт, резисторы из старых запасов:

Установленная плата в блок-фаре:

Свет габаритных огней днем, сверху светодиоды, в бампере лампочки по 5Wt:

Засветка фонаря в ночное время, меня сильно пугали, что будут светить точкой, но видать 120гр свое дело делают:

Теперь на очереди светодиоды в задний ход. Уже заказал, жду когда приедут, будут одноваттные, но очень яркие на 100лм каждый. На этой же платке будут размещены три светодиода желтого свечения, для дублирования поворотника, так как в бампере их не видать нихрена, особенно когда тащишь прицеп. Кстати, прицеп также будет полностью переведен на светодиоды, а то когда сбрасываешь лодку, лампочки в прицепе от воды дохнут как мухи...
Ссылка на весь альбом целиком:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... 104&page=1
P.S. Все изделия обходятся недорого, так что повторить может любой, будут вопросы - спрашивайте, позже буду пересвечивать панель приборов, кнопки, торпеду и пр. Думаю в какие цвета.

P.P.S. Продолжение следует...