Черный дым при резком ускорении

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Черный дым при резком ускорении

Сообщение AS 750 »

Вижу в зеркала небольшое черное облако при резком ускорении. Это у всех так или надо искать причину. Мотор дизель 09 М.Г 190 л/с, пробег 2350 км. Заправлялся только на шеле.
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Needle »

Кратковременно при перегазовке допускается. Если же есть дым прямых передачах, то значит проблемы с топливом или движком.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

Было так же, потом прошло.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

AS 750 писал(а):Вижу в зеркала небольшое черное облако
Вообще то, если "облако" видно на ходу из салона в зеркала - это значит, что машина дымит как паровоз :( У меня даже при езде на тюнигбоксе (с изрядно повышенной, со слов едущих позади друзей, дымностью) лично мне из салона излишки копоти были видны только в темное время суток в свете фар сзади идущих. Попробуйте попросить когонибудь проехаться на вашей машине а сами понаблюдайте, что происходит при резком нажатии на газ. Небольшой "плевок" черного дыма в самом начале ускорения - фигня, вполне допустимо, а если дым идет шлейфом все время, пока педаль нажата "в пол" - есть проблема, или форсунки "льют" лишнего, либо воздуха "не хватает" (хотя врядли на новой машине наглухо забит вздушный фильтр или врет клапан сброса давления наддува). Или топливо полное дерьмо (Шеллов у нас раз два и обчелся, откуда они берут топливо - одному богу ведомо, собственного НПЗ у них нет). Меняйте Шелл на что-то другое, или "переобучайте" форсунки, не знаю как на официальном движке 190 сил, но на "чипованом" на 200+ эта процедура изрядно снизила и дымность и шумность.
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

Wolker
Спасибо!
Вроде дымит в самом начале ускорения 3-4 секунды.
При первой возможности понаблюдаю сзади.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

Да полюбому топливо. Мой пробежал 46 000 и вообще не дымит. Был небольшой период, когда на обгонах плевался еле заметным облачком дыма и все. Сейчас всё в норме. Успокойтесь и наслаждайтесь тачкой :) Дизель не может не дымить, и там куча факторов. Не понимаю любителей дрочить движок, за любую мелочь.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

Короче,коптит пока тапку в пол давлю,потом нормально.
Грешу в первую очередь на топливо,где тогда заправлятся в Питере Х.З. На бензинке с шеллом проблем не было. Может лукойл попробовать или несте .............
Аватара пользователя
*Dutov*
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
Откуда: Чита
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение *Dutov* »

Я тоже стал замечать что дым имеется, особенно если в горку на первой или второй передаче резко газануть, задавал вопрос оффициалам, ответ такой: Это нормально когда долго ездишь двигатель не раскручивая, а потом резко на газ надавишь... Говорят типа что скопившаяся сажа из катализатора и выхлопной вылетает...
Andrey89
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 22:09
Откуда: Новый Уренгой

Сообщение Andrey89 »

У меня тоже 190 л/с, пробег 14000 км. летом ездил в Анапу и когда заправлялся на Лукойле при ускорении был дым, на Роснефти и Сибнефти все нормально дыма нет. Ездили двумя машинами еще BMW X5 тоже дизель, аналогичная ситуация. Я думаю проблема в топливе.
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

Да как писал выше,90% что заправился дерьмом.
Зато узнал таки что форсунки на 190 л/с обучаемые,меня сначала
дилер убеждал в обратном,но П-4 сделал меня мужественным и настырным. Вердикт: обучаемые!

И еще при снятии клемм аккумулятора, руль надо обязательно калибровать,да и форсунки проверить!!! Система само контроля П-4 очень слабенькая.
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Needle »

AS 750 писал(а): И еще при снятии клемм аккумулятора, руль надо обязательно калибровать,да и форсунки проверить!!!
Как это калибровать руль? :shock: И что проверять на форсунках?

ЗЫ: клеммы снимал, потом просто поставил, завел и поехал. Ничего не калибровал и не проверял. Правда, ЭБУ при сбросе клеммы "забывает" все временные настройки, которые он хранит в озу и использует для оптимизации смеси исходя из стиля езды водителя. Так что первоначально машина может "тупить". Но "обучение" проходит в течение первых 15-20 минут езды, во время обычно езды ничего не заметишь. Это касается почти всех ЭБУ, на жигулях примерно такая схема работы блока.
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

За что купил за то и продаю. Диагност сказал что самоконтроль(самообучение) редко попадает в нужные настройки,требуется подключение прибора МУД 3 или МУД 4.

Все со слов диагноста!

Если форсунки худо бедно настраиваются(борьба за экологию),то систему стабилизации лучше проверить.Причем это не только на П-4,у приятеля на десятой эволюции таже история.
После снятия клемм,загорелись ошибки стабилизации на приборке.
На ходу можно впасть в панику,так как может соправождаться звуками из под машины.
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

AS 750 писал(а):За что купил за то и продаю.
Давайте вы не будете торговать палевом :)
То ли диагност не очень понимает, о чем говорит, толи вы не очень поняли диагноста.
1) "Обучение форсунок" - стандартная сервисная операция на дизелях с коммон рейлом, выполняемая с подключением диагностического прибора. Сакральный смысл заключаетсяся в проведении последовательных циклов работы двигателя при различных давлениях в топливной рампе для оптимизации импульсов пилотного и рабочего впрыска на разных режимах езды. Каждая форсунка имет собственные характеристики времени открытия и закрытия (и чего то там еще) и эти параметры зафиксированы в ее ID (уникальный код форсунки), и прописываются в ЭБУ. Именно необходимостью рассчитать величины импульсов для каждой форсунки в соответствии с ее ID и синхронизировать их для всех форсунок, учитывая качество сгорания залитого топлива и вызвана необходимость этого камлания. Кстати - перепрошивка ЭБУ машин до 2008 года как выяснилось была связана с тем, что в первой версии програмного обеспечения возможность "обучения" не была предусмотрена. "Самообучение" - более грубый процесс оперативной корректировки параметров впрыска в зависимости от качества свеже залитого топлива (по факту "грязности" выхлопа). Снятие аккумулятора и даже отключение блока ЭБУ текущие параметры не "стирает". Несложно догадаться, что учат машины на заводе на "их" топливе, а ездят они в Раше на местном, , вследствии чего настройки форсунок бывают идут "вразнос", в попытках приспособиться к динамично меняющемуся от заправки к заправке качеству отечественной соляры.
Про руль. Не надо пенять на зеркало (на систему самодиагностики), она здесь вообще не причем. После полного снятия питания в момент его включения датчик положения рулевого колеса устанавливается на "0", т.е. машина принимает как данность, что руль в этот момент стоит прямо и от этого пляшет всвоих терках с системой стабилизации. Если на самом деле колеса были при этом повернуты, то что происходит с ее мозгами в момент когда она осознает, что машина едет прямо с вывернутыми колесами можно только догадаться.
К вопросу о горящей лампе ASP. Первые 500-1000 метров прямолинейного движения после отключения аккумуляторов она будет гореть всегда, даже если настройки и не были сбиты. Это норма для всех марок.
А теперь вопрос. А положа руку на сердце, что именно и где в устанавливали к качестве допов в машину, что у вас с новья ошибки ASP и накрылся блок управления?
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Needle »

Wolker писал(а):После полного снятия питания в момент его включения датчик положения рулевого колеса устанавливается на "0", т.е. машина принимает как данность, что руль в этот момент стоит прямо и от этого пляшет всвоих терках с системой стабилизации. Если на самом деле колеса были при этом повернуты, то что происходит с ее мозгами в момент когда она осознает, что машина едет прямо с вывернутыми колесами можно только догадаться.
Ничего не происходит. В принципе, никакая калибровка не нужна в 99% случаев, но если уж сильно запариваться, то достаточно повернуть руль до упора вправо, потом влево и вернуть в исходное положение.
Я на хонде АКБ отключаю постоянно, т.к. зимой не езжу и на зиму клеммы снимаю, чтобы не сажать и так слабенькую (40 а/ч) батарею. Ничего калибровать там не надо. Сел и поехал. И системы стабилизации работают без каких-либо проблем.
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

Wolker
Первое что начали смотреть после отказа блока,так это как установлена сигналка и прочие допы,собрался консилиум,
пять часов прверяли проводку,вывод: все ОК!

Спасибо за более подробное разъяснение про обучение форсунок и стабилизацию. Надеюсь правда где то рядом.
Аватара пользователя
AS 750
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 12:04
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AS 750 »

Забрал машину от дилера,с новым блоком и после обучения форсунок
коптить перестала вообще!!! Салярка в баке старая.
Вывод: П-4 автомобиль загадка :D :D :D
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

Needle писал(а):Ничего не происходит. В принципе, никакая калибровка не нужна в 99% случаев, но если уж сильно запариваться, то достаточно повернуть руль до упора вправо, потом влево и вернуть в исходное положение.
Вот это имеет смысл роассказать людям у который после такого отключения с неправельной установкой ноля датчика положения рулевого колеса ASP на ровном мести при прямолинейном движении начинала волдить машину из заноса, душа двигатель и треща АБС.
Needle писал(а):Я на хонде АКБ отключаю постоянно, т.к. зимой не езжу и на зиму клеммы снимаю, чтобы не сажать и так слабенькую (40 а/ч) батарею. Ничего калибровать там не надо. Сел и поехал. И системы стабилизации работают без каких-либо проблем.
На Паджеро тоже ничего калибровать не надо, если снимать питание на ровно поставленных колесах. Сел да поехал.
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

AS 750 писал(а):Вывод: П-4 автомобиль загадка
Нормальный П4 автомобиль. Конкретно вам чего то не повезло. Хотя есть у меня версия. Как вы думаете, где диллер "вдруг" нашел новый блок? Порылся на складе? Обзвонил коллег? Хрен там, снял с другой машины, в лучшем случае с демонстрационной, а не ровен час с аварийной в кузовном цеху. И далеко не факт, что ваша дефектная рейка также не кочует по машинам. Мне как то раз в одной уважаемой тюнинговой фирме показывали явные следы замены торпеды на новой машине и подкраски декоративных элементов на руле. А уж сколько новых машин на самом деле проходят перед продажей через кузовной цех после погрузоразгрузочных манипуляций, страшно представить.
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Needle »

Wolker писал(а): На Паджеро тоже ничего калибровать не надо, если снимать питание на ровно поставленных колесах. Сел да поехал.
что такое ровно поставленные колеса? Никто по приборам руль не будет выставлять при снятии клеммы. Заехал в гараж, клемму сбросил и пошел домой.
В следующий раз специально развлекусь, выкручу колеса посильнее и проверю. 100%, что ничего не придется калибровать, да и в инструкции по эксплуатации ничего не написано на этот счет, а ведь для замены лампочки на Хонде требуется снимать АКБ и это есть в юзер-мануале. Но почему-то нет ни слова о необходимости калибровки системы. Если от этого глючит система стабилизации, то должны были что-то написать.
Сдается мне, что это все "страшилки" для того, чтобы люди даже и не думали подходить к машине с гаечным ключом, а сразу ехали к дилеру.
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

Needle писал(а):Заехал в гараж, клемму сбросил и пошел домой.
Я последний раз сбрасывал клемму на стоянке лет пятнадцать назад на первых жигулях. Как говориться - "убей в себе зубилу". Я не знаю, что у вас за хонда, и какая система стабилизации на ней установлена и установлена ли вообще, а если установлена, то предусмотрен в ней датчик положения рулевого колеса/поворота колес (машины, они разные вообще то), но очень не советую надолго отключать акм на паджеро, одному богу ведомо, на сколько расчитан автономный источник питания для энергонезависимой памяти ЭБУ, так что не ровен час поедете на эвакуаторе к дилеру писать мозги по новой :(
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»