вопросы по установки интеркулера и еще немного разностей
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
вопросы по установки интеркулера и еще немного разностей
поиском пользовался, но для себя конкретно ни чего не нашел
вообще у меня мазда В2600, туда вкорячили 4Д55 (2,3 литра турбодизель) сейчас хочу установит интеркулер, с колектором вроде понятно (он не литой, можно перевернуть вверх фланец на коллекторе)
интересуют остальные мелкие шланги, которые сейчас подцеплены на коллекторе, а на моделях с интеркулером на его патрубки - нужно ли их переделывать? есть ли еще какие то подводные камни при установке?
откуда запитать датчик и мотор охлаждения и по какой схеме?
ну и что бы неплодить новые темы задам еще пару вопросов:
1. как проверить свечи накаливания? если плохие на какие лучше заменить (понятно что оригинал лучше, но может есть хорошие заменители), каков вообще принцип работы свечей накаливания? (просто у меня на прямую кнопка и провода от аккумулятора и не понятно нагрелись они или нет) хотелось бы привести все к оригинальной схеме - что для этого нужно?
2. хочу заменить распылители, но у оригиналов цена кусается, что есть хорошее из неоригиналов?
и вообще что нужно посмотреть/проверить/заменить для востановления первоначальной мощности (компрессию проверю остального не знаю)
спасибо в заранее
вообще у меня мазда В2600, туда вкорячили 4Д55 (2,3 литра турбодизель) сейчас хочу установит интеркулер, с колектором вроде понятно (он не литой, можно перевернуть вверх фланец на коллекторе)
интересуют остальные мелкие шланги, которые сейчас подцеплены на коллекторе, а на моделях с интеркулером на его патрубки - нужно ли их переделывать? есть ли еще какие то подводные камни при установке?
откуда запитать датчик и мотор охлаждения и по какой схеме?
ну и что бы неплодить новые темы задам еще пару вопросов:
1. как проверить свечи накаливания? если плохие на какие лучше заменить (понятно что оригинал лучше, но может есть хорошие заменители), каков вообще принцип работы свечей накаливания? (просто у меня на прямую кнопка и провода от аккумулятора и не понятно нагрелись они или нет) хотелось бы привести все к оригинальной схеме - что для этого нужно?
2. хочу заменить распылители, но у оригиналов цена кусается, что есть хорошее из неоригиналов?
и вообще что нужно посмотреть/проверить/заменить для востановления первоначальной мощности (компрессию проверю остального не знаю)
спасибо в заранее
При установки интеркуллера повыситься мощьность, никаких дополнительных требований нет, единственное, к нему надо подводить воздуховоды, что бы брал воздух не из под капотного пространства. Моторчик можно запитать прямо от твоего датчика включения вентилятора охлаждения радиатора.
Свечи накаливания проверяются лучше снятыми, если они 12 вольтовые, то прямо от аккумулятора, должны накаляться до ярко красного, если чуть, то не есть хорошо. Для них должно стоять реле накаливания свечей, шелчок через минуту или пары минут после включения зажигания. На Маздах он не зависит от внешней температуры, срабатывает всегда. Посмотри, есть на панели лампочка со спиралью. Лучше ставить оригиналы, все заменители долго не работают. Это касаеться и свечей и распылителей.
Свечи накаливания проверяются лучше снятыми, если они 12 вольтовые, то прямо от аккумулятора, должны накаляться до ярко красного, если чуть, то не есть хорошо. Для них должно стоять реле накаливания свечей, шелчок через минуту или пары минут после включения зажигания. На Маздах он не зависит от внешней температуры, срабатывает всегда. Посмотри, есть на панели лампочка со спиралью. Лучше ставить оригиналы, все заменители долго не работают. Это касаеться и свечей и распылителей.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
капот вырежу, это не проблема, датчика вентилятора нет, т.к. вискомуфта стоит, реле ни каких нет, т.к. машина изначально была бензиновой, ну и лампочки на панели само сабой тоже нет, все на прямую от аккумулятора через кнопку. а методом замера сопративления или еще как то можно проверить свечи, а то у всех свое восприятие яркости накала, да и время накала разное при разной температуре.goreth писал(а):При установки интеркуллера повыситься мощьность, никаких дополнительных требований нет, единственное, к нему надо подводить воздуховоды, что бы брал воздух не из под капотного пространства. Моторчик можно запитать прямо от твоего датчика включения вентилятора охлаждения радиатора.
Свечи накаливания проверяются лучше снятыми, если они 12 вольтовые, то прямо от аккумулятора, должны накаляться до ярко красного, если чуть, то не есть хорошо. Для них должно стоять реле накаливания свечей, шелчок через минуту или пары минут после включения зажигания. На Маздах он не зависит от внешней температуры, срабатывает всегда. Посмотри, есть на панели лампочка со спиралью. Лучше ставить оригиналы, все заменители долго не работают. Это касаеться и свечей и распылителей.
и еще вопрос, как мне определиться какие свечи заказывать?
на елкатс выдает три вида свечей, соответсвенно модель я выбирал по модели двигателя и году выпуска, по вину ясно не получиться, как узнать какие нужны мне? понятно что можно выкрутить и посмотреть, но не факт что там стоят оригинальные и правельные. да и с другими запчастями по двиглу такая же засада, определиться бы как то раз и на всегда от какой модели именно стоит мотор, если это возможно то подскажите как.
фото моего мотора здесь:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 0007&pos=0
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 0007&pos=0
mazda B2600, 88г.в., 4D55T
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
андрей80
двигло судя по всему с делики. 2.3 - это ты знаешь или предполагаешь?
интеркулер мощности не добавит. мелкие шланги также. остальные
шланги другие. с интеркулером обычно продают в комплекте. железную трубу уберешь с коллектора. с фильтра шланг на турбину напрямую(юзай москвичевский с металлической основой). __"механический"__ биметаллический датчик температуры на кулере должен замыкать силовое реле, которое будет питать вентилятор кулера. питание - кинь провод с аккума или блока предохранителей, через предохранитель.
чтобы сделать его пошустрее, начни с замены турбы на турбу с двухрядным компрессором(или попробуй поменять только компрессорную крыльчатку) и отрегулируй актуатор. отнеси тнвд на стенд и отстрой его под работу с интеркулером(скорее всего без замены механизма регулятора ничего не выйдет). ну и потом сам кулер.
двигло судя по всему с делики. 2.3 - это ты знаешь или предполагаешь?
интеркулер мощности не добавит. мелкие шланги также. остальные
шланги другие. с интеркулером обычно продают в комплекте. железную трубу уберешь с коллектора. с фильтра шланг на турбину напрямую(юзай москвичевский с металлической основой). __"механический"__ биметаллический датчик температуры на кулере должен замыкать силовое реле, которое будет питать вентилятор кулера. питание - кинь провод с аккума или блока предохранителей, через предохранитель.
чтобы сделать его пошустрее, начни с замены турбы на турбу с двухрядным компрессором(или попробуй поменять только компрессорную крыльчатку) и отрегулируй актуатор. отнеси тнвд на стенд и отстрой его под работу с интеркулером(скорее всего без замены механизма регулятора ничего не выйдет). ну и потом сам кулер.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Теория: интеркулер охлаждает воздух поступающий с турбины, так как воздух при сжатии (а если есть давление, значит есть и сжатие) нагрелся и расширился. При охлаждении воздуха в интеркулере плотность воздуха поступающего в цилиндры, увеличивается, соответственно при том же давлении ОБЪЕМ поступающего воздуха больше. Подачу на насосе поэтому добавлять не надо, надо добавлять на турбокорректоре, так как если Вы увеличите подачу насоса, она будет больше и на малых оборотах, тогда как производительность турбины мизерная.
Это я к тому, что Генри Морган говорит о том, что мощность не увеличится. В мануалах говориться , чем холоднее воздух поступающей в цилиндры, тем больще мощность машины.
Это я к тому, что Генри Морган говорит о том, что мощность не увеличится. В мануалах говориться , чем холоднее воздух поступающей в цилиндры, тем больще мощность машины.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
теория простая - на полной нагрузке тнвд подает столько топлива, сколько способен сжечь двигатель, и не больше. иначе несгоревшее топливо улетает в трубу.
goreth
про добавление топлива: у интеркулерного двигателя другая регулировочная характеристика и другие переходные процессы, за которые отвечает регулятор(не те мануалы читаешь, читай зексель или денсо). тупо подкрутить корректор или отрегулировать подачу не выйдет, точнее это не правильно.
и почему объем? масса - да.
и опять-таки возвращаясь к написанному тобой "При установки интеркуллера повыситься мощьность, никаких дополнительных требований нет" - нет? не требуется? или все-таки есть?
goreth
про добавление топлива: у интеркулерного двигателя другая регулировочная характеристика и другие переходные процессы, за которые отвечает регулятор(не те мануалы читаешь, читай зексель или денсо). тупо подкрутить корректор или отрегулировать подачу не выйдет, точнее это не правильно.
и почему объем? масса - да.
и опять-таки возвращаясь к написанному тобой "При установки интеркуллера повыситься мощьность, никаких дополнительных требований нет" - нет? не требуется? или все-таки есть?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
про кулер-мое мнение ПО АСФАЛЬТУ-не фига не почувствуешь...на своем снимал-пробовал..где почуствуешь-в песке в 35гр.жару на спущенных в ноль колесах...накрути солярки-эффект будет больше
далее давление турбины чуть задрать тоже можно.НО ВСЕ ЭТИ ПЕРЕДЕЛКИ-ВРЕДНЫ..сам только перебрал мотор 


П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
To Henry Morgan, это делано на практике, когда на мерсе меняли мотор с мозгами на механику, при этом устанавливали турбину и куллер. всю инфу черпали с инета и советов мастеров. Добились хороших результатов. Правда гемора хапнули, но в итоге до сих пор не жалеет.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
незнаю с чего, но точно знаю, что он 4д55 и объем 2350 куб.см. и мощностью 83 или 85, непоню точно, но небольше 88Henry Morgan писал(а):андрей80
двигло судя по всему с делики. 2.3 - это ты знаешь или предполагаешь?
интеркулер мощности не добавит. мелкие шланги также. остальные
шланги другие. с интеркулером обычно продают в комплекте. железную трубу уберешь с коллектора. с фильтра шланг на турбину напрямую(юзай москвичевский с металлической основой). __"механический"__ биметаллический датчик температуры на кулере должен замыкать силовое реле, которое будет питать вентилятор кулера. питание - кинь провод с аккума или блока предохранителей, через предохранитель.
чтобы сделать его пошустрее, начни с замены турбы на турбу с двухрядным компрессором(или попробуй поменять только компрессорную крыльчатку) и отрегулируй актуатор. отнеси тнвд на стенд и отстрой его под работу с интеркулером(скорее всего без замены механизма регулятора ничего не выйдет). ну и потом сам кулер.
т.е. по мимо датчика и вентилятора, отдельно есть силовое реле?
мотор в принципе не уставший, не дымит, работает ровно, обороты хорошо набирает, просто хочеться небольшой прибавки в кобыл 10-15 крыльчатка новая по ценнику кусается, б/у тоже не вариант (кот в мешке), что такое актуатор? что нужно отрегулировать в насосе под кулер и что за регулятор (просто нет специализированых сервисов по дизелям)
- NIGGER
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 20:24
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1
- Откуда: Великие Луки
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
хочу вкарячить кулер на 2,3 первого пыжа
копот резать не охота но есть место перед радиатором
смущает то, что придётся тянуть длинные патрубки
боюсь что из за необходимости нагнетать большой объём появится сильная турбояма
копот резать не охота но есть место перед радиатором
смущает то, что придётся тянуть длинные патрубки
боюсь что из за необходимости нагнетать большой объём появится сильная турбояма
Pajero 1, SIMEX 36/12.5, , Come Up. ГП 5.285. ViAir550 и рессивер
http://vk.com/slavyane_adm
http://vk.com/slavyane_adm
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
NIGGER писал(а): боюсь что из за необходимости нагнетать большой объём появится сильная турбояма

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- NIGGER
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 20:24
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1
- Откуда: Великие Луки
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
ну в принципе можно порассуждать про скорость звука в водухе с разной плотностью и даже если долго и ОЧЕНЬ громко кричать во всасывающий патрубок турбины это возвожно и повысит мощность за стчёт нагнетания дополнительного объёма воздуха(главное не попасть в резонанс а то возвожна разрушение крыльчатки)
но всётаки как мне кажется чтобы создать давление наддува в объёме скажем 5 литров при расположении кулера свержу и 10+ литров при расположении спереди из за увеличения длины патрубков потребуется разное время а это время поидее и должно выражать потерю мощности на нагнетание турбиной необходимого для сгорания топлива объёма воздуха(одна из причин турбоямы не стчитая времени на разгон турбины)
это если мыслить логически
или я что то не понимаю???????


но всётаки как мне кажется чтобы создать давление наддува в объёме скажем 5 литров при расположении кулера свержу и 10+ литров при расположении спереди из за увеличения длины патрубков потребуется разное время а это время поидее и должно выражать потерю мощности на нагнетание турбиной необходимого для сгорания топлива объёма воздуха(одна из причин турбоямы не стчитая времени на разгон турбины)
это если мыслить логически
или я что то не понимаю???????
Pajero 1, SIMEX 36/12.5, , Come Up. ГП 5.285. ViAir550 и рессивер
http://vk.com/slavyane_adm
http://vk.com/slavyane_adm
а в п2 с 56 мотором видел как воздухозаборники сделаны? но при установки интеркул.под капот без вентилятора-сильный перегрев кулера и падение его эффективности...
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
NIGGER
можно рассуждать об объеме перекачиваемого воздуха, если у тебя приводной компрессор. но если впасть в маразм и опираться на 300гр в секунду(не хуже), то при нормальной плотности воздуха получим 180литров. легче стало
?
можно рассуждать об объеме перекачиваемого воздуха, если у тебя приводной компрессор. но если впасть в маразм и опираться на 300гр в секунду(не хуже), то при нормальной плотности воздуха получим 180литров. легче стало

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- NIGGER
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 20:24
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1
- Откуда: Великие Луки
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
короче
есть ли смысл на 2,3 вкорячить кулер и чем грозит то ,что он будет стоять не над двиглом а перед радиатором с длинными воздушными патрубками??????????????????????????7
есть ли смысл на 2,3 вкорячить кулер и чем грозит то ,что он будет стоять не над двиглом а перед радиатором с длинными воздушными патрубками??????????????????????????7
Pajero 1, SIMEX 36/12.5, , Come Up. ГП 5.285. ViAir550 и рессивер
http://vk.com/slavyane_adm
http://vk.com/slavyane_adm
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
NIGGER
на п3 ведь так и сделали, но только кулер внизу.
смысл в установке есть, если стоит большая турбина, которая перегревает или ты ездишь в район астрахани и далее летом. по объективным признакам - появление черного дыма в жару. к примеру, у меня 11G турбина, она сильно греет. ей просто нужен кулер. можно наоборот - поставить нормальную турбину, переделать насос и тогда появится уже объективная необходимость.
на п3 ведь так и сделали, но только кулер внизу.
смысл в установке есть, если стоит большая турбина, которая перегревает или ты ездишь в район астрахани и далее летом. по объективным признакам - появление черного дыма в жару. к примеру, у меня 11G турбина, она сильно греет. ей просто нужен кулер. можно наоборот - поставить нормальную турбину, переделать насос и тогда появится уже объективная необходимость.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- NIGGER
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 20:24
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1
- Откуда: Великие Луки
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
короче,андрей,ставим с тобой кулеры и отписываемся что получилось 

Pajero 1, SIMEX 36/12.5, , Come Up. ГП 5.285. ViAir550 и рессивер
http://vk.com/slavyane_adm
http://vk.com/slavyane_adm
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация: