Светосила ксенона или занимательная физика.

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение Николай »

Сразу оговорюсь, что использованная методика не дает высокой точности.
подопытные кролики - лампы 35wс цоколем H3 следующих цветов
1. 3000К
2. 4300К
3. 5000К
4. 6000К
5. 8000К
6. 10000К
7. 15000К
8. 25000К

Инструменты.
1. Фара ПТФ хрустальная.
2. Люксметр Ю-117.

Методика измерения.
1. Вставляем лампу
2. Включаем лампу и даем прогреться.
3. Направляем фару на стену на расстоянии 3м.
4. Ищим точку максимальной освещенности на стене при промощи люксметра и записываем эти показания.


Результаты

1. 3000К 5,8
2. 4300К 6,0
3. 5000К 5,8
4. 6000К 5,6
5. 8000К 2,3
6. 10000К 3,5
7. 15000К 2,7
8. 25000К 2,9


Все лампы, кроме 8000К новые.
Лампа 8000К не новая, всю зиму мной эксплуатировалась на велосипеде. Видимо с этим связана такая потеря яркости.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
eddy61
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 22:41
Откуда: Rostov-on-Don

Сообщение eddy61 »

У меня вопрос по поводу 3000К.
Надумал поставить в туманки ксенон.
Будет ли лучше светит в туман чем 4300?
Понятно что у 4300К максимальная освещенность, но ставили же раньше желтые туманки, чем то это обусловлено.
Продан: Pajero III 3.5, не прощаюсь, мечтаю слепить экспедиционник из спорта NEW, коплю деньги........
Мой авто: Land Rover, AUDI
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

eddy61

В желтом диапазоне чувствиетльност человеческого глаза выше. Кроме того, желтый свет меньше рассеивается, т.к. длина волны больше.

Поэтому всегда старались делать противотуманки желтыми.

Если интересно, у меня лежит один комплект лампочек Н3 на 3000К в личке договоримся ;) А еще есть комплекты желтого биксенона :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
eddy61
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 22:41
Откуда: Rostov-on-Don

Сообщение eddy61 »

есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
Продан: Pajero III 3.5, не прощаюсь, мечтаю слепить экспедиционник из спорта NEW, коплю деньги........
Мой авто: Land Rover, AUDI
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56812
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

eddy61 писал(а):есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей
В инете, мног чего есть полезного и познавательного, такой бред мог написать только человек который кроме фишки.. тьюбы и не бывает нигде, ну разве ещё порнушку зырит :)
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

Уважаемый SNOOPER Ваше мнение для меня авторитетно, но позвольте Вам возразить. В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить. Может быть что-то изменилось в машиностроении за 40 лет, но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света. А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена. Белый медведь в пургу. (с)
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56812
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

DEJ писал(а):В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить
Ключивое слово: НИЖЕ :)
А вот яркость, это извините закон: чем ярче свет, тем дальше видно (при правильной установке)
DEJ писал(а):но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света
:D
А разве раньше другие лампы были? :)
Простую галогенку было не достать :sad:
DEJ писал(а):А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена
А кто говорит что в туман люстру надо включать или дальний свет???????????
"Ксеноновый" ближний пробивает туман практически без засветки, а уж низко установленный и правильно отрегулированный ксенон в ПТФ и подавно :)
Так что как говорится: Всё дело в "волшебных пузырьках" (с)
ПС
Пример из машиносторения сораколетней давности не корректен :)
Или Вы тоже "историю" изучаете, как "некоторые товарищи" :D
Аватара пользователя
vito
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:13
Двигатель:: 4D56 EFI 116 лс
Мой автомобиль(и):: PSport
Откуда: Домодедовский р-н
Откуда: дерЁвня
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение vito »

SNOOPER писал(а):Или Вы тоже "историю" изучаете, как "некоторые товарищи"
щаз начнется! дело лева живет.
сала украине, героям сала!

926 два два три 41 4З Виталий
Аватара пользователя
Mr. Gray
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 12:38
Откуда: Александров
Контактная информация:

Сообщение Mr. Gray »

Туманки должны быть установлены как можно ниже, чтобы светить как-бы под туманом на дорогу. При этом дорога будет видна хорошо, т.к. туман не засвечен.

Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек? Это из-за высоты. Получается что мы светим не на дорогу, а на саму взвесь (с высоты метра прикинте до дороги сколько воды) и светится соответственно она, а не дорога :)
Сейчас: Skoda Superb '12
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
Аватара пользователя
Mr. Gray
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 12:38
Откуда: Александров
Контактная информация:

Сообщение Mr. Gray »

Да, и туманки кстати должны бить узким пучком по вертикали, как ближний, а не широким, как дальний. Это мне почему-то так кажется 8)
Сейчас: Skoda Superb '12
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
Remo_92
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:09
Откуда: Москва

Сообщение Remo_92 »

eddy61 писал(а):есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
В туманках стоит кеснон, видимость в разы лучше с ним 8)
Аватара пользователя
magaten
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:56
Двигатель:: 3.0 i
Мой автомобиль(и):: pajero
Контактная информация:

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение magaten »

У меня у друга в Трибеке в туманках стоит Филипс 3000К. Цвет конечно яд и все думают что это не ксенон, так как он должен быть синим или белым, но в туман и по мокрой дороге светят выше всяких похвал. Себе тоже думаю такие заиметь
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re:

Сообщение Testudo »

Mr. Gray писал(а):Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек?
Не соглашусь. Пока еще не переставил туманки вниз, но сделаю. Пока стоят IPF840 на уровне штатных фар. Буквально вчера туман был жесткий. На ближнем видимость ~3 метра. Туманки бьют туда, куда направлены. Только с туманками дорогу видно даже когда туман перед машиной светится, а вот ближний высвечивает исключительно туман. Так что даже цвет уже хорошо помогает.
Кстати, в этих туманках ламны 75W.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6231
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение viktor292 »

Ай ай ай!
Интересная темка.
У меня в ПТФ стоит ксенон,5000К.,как я их не регулировал,один чёрт ничего не видно в туман.
Вот чешу репку и думаю,надо что-то делать, на что менять.
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение sokol »

Добавлю и свои 5 копеек: главное отличие туманок от ближнего света - узкий по вертикали и широкий по горизонтали пучек.
Соответветственно свет меньше отражается от тумана. И чем ниже будут стоять ПТФ тем лучше - меньше света будет отражаться от тумана обратно глаза. Цвет думаю не будет играть решающей роли. Хотя в сырую погоду конешно желтый свет лучше освещает мокрую дорогу чем ксенон с большой цветовой температурой (5000К и выше).
Сравнивали с товарищем - у него 5500К, я специально брал 4500К. Так вот в сырую погоду лучше видно 4500К./
В сухую погоду - разницы нету.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
magaten
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:56
Двигатель:: 3.0 i
Мой автомобиль(и):: pajero
Контактная информация:

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение magaten »

Sokol _Согласен с тобой. Скажу больше в сухую погоду даже 6000К отлично светят
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение Николай »

Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?

3000К по качеству освещения полотна никто не переплюнет в любую погоду, что в головном свете что в ПТФ
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Светосила ксенона или занимательная физика.

Сообщение Luddit »

Николай писал(а):Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
Интересная мысля. Если частота максимума такой лампочки попадает в окно прозрачности атмосферы, то может интересно получиться.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»