Светосила ксенона или занимательная физика.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Светосила ксенона или занимательная физика.
Сразу оговорюсь, что использованная методика не дает высокой точности.
подопытные кролики - лампы 35wс цоколем H3 следующих цветов
1. 3000К
2. 4300К
3. 5000К
4. 6000К
5. 8000К
6. 10000К
7. 15000К
8. 25000К
Инструменты.
1. Фара ПТФ хрустальная.
2. Люксметр Ю-117.
Методика измерения.
1. Вставляем лампу
2. Включаем лампу и даем прогреться.
3. Направляем фару на стену на расстоянии 3м.
4. Ищим точку максимальной освещенности на стене при промощи люксметра и записываем эти показания.
Результаты
1. 3000К 5,8
2. 4300К 6,0
3. 5000К 5,8
4. 6000К 5,6
5. 8000К 2,3
6. 10000К 3,5
7. 15000К 2,7
8. 25000К 2,9
Все лампы, кроме 8000К новые.
Лампа 8000К не новая, всю зиму мной эксплуатировалась на велосипеде. Видимо с этим связана такая потеря яркости.
подопытные кролики - лампы 35wс цоколем H3 следующих цветов
1. 3000К
2. 4300К
3. 5000К
4. 6000К
5. 8000К
6. 10000К
7. 15000К
8. 25000К
Инструменты.
1. Фара ПТФ хрустальная.
2. Люксметр Ю-117.
Методика измерения.
1. Вставляем лампу
2. Включаем лампу и даем прогреться.
3. Направляем фару на стену на расстоянии 3м.
4. Ищим точку максимальной освещенности на стене при промощи люксметра и записываем эти показания.
Результаты
1. 3000К 5,8
2. 4300К 6,0
3. 5000К 5,8
4. 6000К 5,6
5. 8000К 2,3
6. 10000К 3,5
7. 15000К 2,7
8. 25000К 2,9
Все лампы, кроме 8000К новые.
Лампа 8000К не новая, всю зиму мной эксплуатировалась на велосипеде. Видимо с этим связана такая потеря яркости.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
У меня вопрос по поводу 3000К.
Надумал поставить в туманки ксенон.
Будет ли лучше светит в туман чем 4300?
Понятно что у 4300К максимальная освещенность, но ставили же раньше желтые туманки, чем то это обусловлено.
Надумал поставить в туманки ксенон.
Будет ли лучше светит в туман чем 4300?
Понятно что у 4300К максимальная освещенность, но ставили же раньше желтые туманки, чем то это обусловлено.
Продан: Pajero III 3.5, не прощаюсь, мечтаю слепить экспедиционник из спорта NEW, коплю деньги........
Мой авто: Land Rover, AUDI
Мой авто: Land Rover, AUDI
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
eddy61
В желтом диапазоне чувствиетльност человеческого глаза выше. Кроме того, желтый свет меньше рассеивается, т.к. длина волны больше.
Поэтому всегда старались делать противотуманки желтыми.
Если интересно, у меня лежит один комплект лампочек Н3 на 3000К в личке договоримся
А еще есть комплекты желтого биксенона 
В желтом диапазоне чувствиетльност человеческого глаза выше. Кроме того, желтый свет меньше рассеивается, т.к. длина волны больше.
Поэтому всегда старались делать противотуманки желтыми.
Если интересно, у меня лежит один комплект лампочек Н3 на 3000К в личке договоримся


С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
Продан: Pajero III 3.5, не прощаюсь, мечтаю слепить экспедиционник из спорта NEW, коплю деньги........
Мой авто: Land Rover, AUDI
Мой авто: Land Rover, AUDI
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Уважаемый SNOOPER Ваше мнение для меня авторитетно, но позвольте Вам возразить. В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить. Может быть что-то изменилось в машиностроении за 40 лет, но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света. А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена. Белый медведь в пургу. (с)
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56812
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Ключивое слово: НИЖЕDEJ писал(а):В туман фары должны стоять как можно ниже к земле, и не очень ярко светить

А вот яркость, это извините закон: чем ярче свет, тем дальше видно (при правильной установке)
DEJ писал(а):но вспомните наш советский автопром, все желтые противотуманные фары стояли внизу и по мощности не превышали фары ближнего света

А разве раньше другие лампы были?

Простую галогенку было не достать

А кто говорит что в туман люстру надо включать или дальний свет???????????DEJ писал(а):А уж в люстру и ксенон, точно будет пелена
"Ксеноновый" ближний пробивает туман практически без засветки, а уж низко установленный и правильно отрегулированный ксенон в ПТФ и подавно

Так что как говорится: Всё дело в "волшебных пузырьках" (с)
ПС
Пример из машиносторения сораколетней давности не корректен

Или Вы тоже "историю" изучаете, как "некоторые товарищи"

- Mr. Gray
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 12:38
- Откуда: Александров
- Контактная информация:
Туманки должны быть установлены как можно ниже, чтобы светить как-бы под туманом на дорогу. При этом дорога будет видна хорошо, т.к. туман не засвечен.
Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек? Это из-за высоты. Получается что мы светим не на дорогу, а на саму взвесь (с высоты метра прикинте до дороги сколько воды) и светится соответственно она, а не дорога
Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек? Это из-за высоты. Получается что мы светим не на дорогу, а на саму взвесь (с высоты метра прикинте до дороги сколько воды) и светится соответственно она, а не дорога

Сейчас: Skoda Superb '12
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
- Mr. Gray
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 12:38
- Откуда: Александров
- Контактная информация:
Да, и туманки кстати должны бить узким пучком по вертикали, как ближний, а не широким, как дальний. Это мне почему-то так кажется 8)
Сейчас: Skoda Superb '12
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
MMC Pajero I, 4D56T, '84 => MMC Montero Sport, 6G72, '01 => MMC Pajero II, 6G74, SS, '95
BMW 525e E28, M20B27 '86 => BMW 730i E32, M30B30, '89 => BMW 530i E39, M54B30, '03 => BMW X3 e83, M54B30, '05
В туманках стоит кеснон, видимость в разы лучше с ним 8)eddy61 писал(а):есть в инете еще мнение, что ПТФ только обозначает автомобиль в тумане, для встречных водителей. В связи с чем вопрос: есть ли смысл увеличивать мощность света в ПТФ установкой ксенона? Не приводит ли это к ухудшению видимости в тумане? Не получим ли мы большое желтое непрозрачное облако впереди машины?
- magaten
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:56
- Двигатель:: 3.0 i
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Контактная информация:
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
У меня у друга в Трибеке в туманках стоит Филипс 3000К. Цвет конечно яд и все думают что это не ксенон, так как он должен быть синим или белым, но в туман и по мокрой дороге светят выше всяких похвал. Себе тоже думаю такие заиметь
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re:
Не соглашусь. Пока еще не переставил туманки вниз, но сделаю. Пока стоят IPF840 на уровне штатных фар. Буквально вчера туман был жесткий. На ближнем видимость ~3 метра. Туманки бьют туда, куда направлены. Только с туманками дорогу видно даже когда туман перед машиной светится, а вот ближний высвечивает исключительно туман. Так что даже цвет уже хорошо помогает.Mr. Gray писал(а):Все наверное замечали, что от туманок на кенгурине или от люстры толку меньше чем от штатных фар, не зависимо от лампочек?
Кстати, в этих туманках ламны 75W.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- viktor292
- Сообщения: 6231
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
- Двигатель:: Мазута 2 раза
- Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
- Откуда: Россия
- Откуда: Казахстан - СПб
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Ай ай ай!
Интересная темка.
У меня в ПТФ стоит ксенон,5000К.,как я их не регулировал,один чёрт ничего не видно в туман.
Вот чешу репку и думаю,надо что-то делать, на что менять.
Интересная темка.
У меня в ПТФ стоит ксенон,5000К.,как я их не регулировал,один чёрт ничего не видно в туман.
Вот чешу репку и думаю,надо что-то делать, на что менять.
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Добавлю и свои 5 копеек: главное отличие туманок от ближнего света - узкий по вертикали и широкий по горизонтали пучек.
Соответветственно свет меньше отражается от тумана. И чем ниже будут стоять ПТФ тем лучше - меньше света будет отражаться от тумана обратно глаза. Цвет думаю не будет играть решающей роли. Хотя в сырую погоду конешно желтый свет лучше освещает мокрую дорогу чем ксенон с большой цветовой температурой (5000К и выше).
Сравнивали с товарищем - у него 5500К, я специально брал 4500К. Так вот в сырую погоду лучше видно 4500К./
В сухую погоду - разницы нету.
Соответветственно свет меньше отражается от тумана. И чем ниже будут стоять ПТФ тем лучше - меньше света будет отражаться от тумана обратно глаза. Цвет думаю не будет играть решающей роли. Хотя в сырую погоду конешно желтый свет лучше освещает мокрую дорогу чем ксенон с большой цветовой температурой (5000К и выше).
Сравнивали с товарищем - у него 5500К, я специально брал 4500К. Так вот в сырую погоду лучше видно 4500К./
В сухую погоду - разницы нету.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
- magaten
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:56
- Двигатель:: 3.0 i
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Контактная информация:
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Sokol _Согласен с тобой. Скажу больше в сухую погоду даже 6000К отлично светят
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
3000К по качеству освещения полотна никто не переплюнет в любую погоду, что в головном свете что в ПТФ
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
3000К по качеству освещения полотна никто не переплюнет в любую погоду, что в головном свете что в ПТФ
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Luddit
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Светосила ксенона или занимательная физика.
Интересная мысля. Если частота максимума такой лампочки попадает в окно прозрачности атмосферы, то может интересно получиться.Николай писал(а):Нашли о чем спорить?
Может найдется желающий себе 25000К вотнуть в ПТФ?
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.