Не греет печка

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Не греет печка

Сообщение SVN »

Всем привет!
С наступлением холодов появилась проблема - печка отказывается нагревать салон. Если температура в салоне выше 25 градусов - печка воздух не греет. Думал, что она завязана на датчик температуры, т. к. при температуре в салоне 10 градусов дует чуть теплый воздух.
Залез под капот, нашел два шланга, идущие в салон - оба горячие.
Вчера уже разобрал всю переднюю панель, добрался до радиатора печки, думал он забит грязью или еще чем - так нет же, все нормально. Радиатор чистый. Кое-как собрал все обратно, лучше ничать не стало :(
Всякие тяги и тросики работают, ничего не заедает.
Кондиционер (по крайней мере спереди, у меня 5-дверный кузов) работает, а вот печка не фурычит. Уже не знаю что и думать.
На горку заезжал, думал система завоздушена, включал печку - не помогло.

Задняя печка тоже не работает, хотя она вообще отдельно идет? Я ее даже отвинтить не смог - винты закисли. Подскажите, где копать и как проверить?
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Dym
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
Откуда: Москва (Кузьминки)
Откуда: г.Москва (Кузьминки)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Dym »

А у тебя индекатор температуры двигателя что показывает? Помпа и термостат в норме?
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
Аватара пользователя
Вит
Спец по Трофи
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 21 июн 2003, 09:21
Откуда: Odincovo , Moscow
Контактная информация:

Сообщение Вит »

Если шланги, идущие на печку, оба горячие, то дело в заслонках. Значит что-то где-то не открывается.
Pajero 1993 3DR 2.5TDI продано...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Сообщение flamer »

Печка может забита частично попробуй промыть противотоком кехлером т.е. подать воду под напором через правый штуцер. Через левый идет подача от 4 горшка.
С уважением Сергей
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Дым писал(а):А у тебя индекатор температуры двигателя что показывает? Помпа и термостат в норме?
Индикатор в норме, двигатель не перегревается. С утра греется недолго - минут 10, причем патрубки на радиатор еще холодные, когда стрелка уже в секторе, следовательно термостат тоже в норме.

У меня вот какой вопрос:
Искал поиском проблемы с печкой и в одном посте нашел фразу про фильтр печки. Вот я хотел узнать что это за фильтр и есть ли он вообще? Прочитав мануал никакого фильтра я не нашел. Там действительно печка салона запитывается от 4-го цилиндра напрямую, без всяких фильтров. Или я не прав?

И еще, как можно продуть печку "в обратку", нужен какой-то насос? А можно просто отсоединить печку салона и залить в нее какую-нибудь жидкость, чтобы там все раскисло?
Может быть предыдущий хозяин промывал систему каким-то герметиком и он забил обе печки? Задняя печка тоже не греет :(
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

В самой печке ( круге охладителя), естественно фильтра нет, да и зачем он там? В ОЖ все время гавно какое-нть летит чтоль?
Есть салонный фильтр, это да - он для воздуха.
Можно просто попробовать проверить проходимость печки - отсоединить шланги и продуть сжатым воздухом.
А про насос - имели ввиду насос высокого давления, который в мойках используется.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dym
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
Откуда: Москва (Кузьминки)
Откуда: г.Москва (Кузьминки)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Dym »

Что то странное. :-k Такое ощущение что тебе правда обе печки какойто шнягой забили. :toimonster: Но тогда бы у тебя вся система была забита а следовательно мотор грелся. А если прогазовываеш теплее становится? Машина точно во всех режимах не греется: на ходу, в пробках, на холостых, на скорости. Если всё точно в норме, может у тебя воздушная пробка где гуляет. Как вариант, можно газелевский дополнительный насос печки врезать, но это в заднюю, с передней сложнее. Но это не устранит основную проблему. Надо искать на самой машине, пробовать разные варианты. Причин может быть много: неправильное открытие термостата(неправильный тепловой режим), недокачка помпы, забитость каналов, отсутствие давления в системе(подсос или стравливание давления(крышка радиатора), воздушная пробка.
Антифрис не уходит? Расход топлива какой?
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
Аватара пользователя
Вит
Спец по Трофи
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 21 июн 2003, 09:21
Откуда: Odincovo , Moscow
Контактная информация:

Re: Не греет печка

Сообщение Вит »

SVN писал(а):Залез под капот, нашел два шланга, идущие в салон - оба горячие.
Какие пробки, какая грязь, если на входе и выходе патрубки горячие?! Скорее всего заслонка, регулирующая потоки горячего и холодного воздуха закисла-заела в положении подачи в салон холодного воздуха и перекрыла подачу горячего. ИМХО.
Pajero 1993 3DR 2.5TDI продано...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Сегодня купил 10 л свежего тосола А40 и промывку системы охлаждения (какую-то отечественную, зеленого цвета, примерно 350 грамм в бутылке). Сделал все по науке, т. е. как было написано на бутылке. Старый тосол был зеленый, наверное корейский, но не сказать что грязный. Вобщем, промыл водой несколько раз, причем нашел сливную пробку только на радиаторе. В итоге сливал и заливал всего литров по 5 (в то время как в мануале написано что в системе с двумя печками должно быть 10.5 литров). Зато промывал несколько раз, заводил, работал на 1000обмин минут 5-10 и сливал. Каждый раз вытекала бурда непонятного грязно-зеленого цвета.
Пока оставил в радиаторе воду, завтра еще промою несколько раз, жаль свежий тосол в эту бодягу лить.
Вопрос: можно ли не искать сливной болт на блоке цилиндров или это обязательно?

Потом, я конечно дико извиняюсь, но два шланга, идущие в печной радиатор, все-же отличаются по температуре. Левый (если стоять лицом под капот) горячий, рука не терпит, а правый - рука терпит. Иногда даже просто теплый бывает. Наверное все-же придется исхотриться и попробовать промыть его. Только не представляю как это сделать. Выше советовали насосом в обратку прокачать, но у меня ничего такого нет.
Вопрос: А можно ли перекинуть шланги местами? Штатный насос сам всю каку прокачает. Только не угроблю ли я таком образом двигу?

И еще вопрос: Задняя печка не греет, а где искать идущие к ней шланги? Вывинчивать всю печку или можно обойтись?[/u]
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Сообщение flamer »

Перекидывать не надо.Лучше не будет.Подьедь на любую мойку где есть насос высокого давления( кехлер) и промой противотоком.Пробка с блока внизу за турбиной ближе к коробке.
С уважением Сергей
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

В большей мере согласен с Витом, заклинили или подклинивают заслонки. Видя место твоего проживания, могу предположить, что машина праворучка и возможно из японского конструктора, а такие казусы при сборке нормальное дело. А в задней печке моторчик гудит?
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
_YURY_
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 28 июл 2004, 04:07
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _YURY_ »

Посмотри в мануале систему отопления и вентиляции, там все нарисованно куда какие шланги идут.
А у тебя климат стоит, или обычная печка с рычагами?
если климат, то проверь датчик температуры воздуха который управляет печкой, и еще раз проверь все заслонки.
P4, 2013 SHOGUN v93
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Не, у меня не климат, обычная печка.
И машина не разборная, ее привезли на Сахалин в 2001 году, тогда еще не было заморочек с таможней :)

Поехал к мастерам, одни сказали что печку в принципе не промывают, только менять, другие сказали что продувают воздухом. Короче, полный разброд и шатание.
Вобщем, купил сегодня американскую промывку, залил в систему, покрутил 15 минут и оставил на ночь. Не знаю, разъест или нет, страшно блин. Ну уж если прочистит то наверняка на все 100%

Снял интеркулер, добрался до шлангов, идущих к печке, снял оба и попытался, скрючившись под капотом в позе лотоса, продуть в один шланг и посмотреть что потечет со второго. В итоге чуть глаза на лоб не вылезли от натуги - дул со всей дури, а в ответ то-о-оненькая струйка с радиатора печки. Короче, налил прямо в патрубок промывки и собрал. Залил в систему воды, запустил двигатель. Снял патрубок ПОСЛЕ радиатора печки - вода не течет. Снял ДО печки - ха! тоже не течет! Думал термостат еще не открылся, ан нет! шланг, идущий к главному радиатору горячий. Короче, собрал все на место, поехал на горку, выпустил воздух из системы, но печка так и не потеплела. Но уверен, что завтра утром, когда вода остынет и засосет недостающее из расширительного бачка, печка будет немного греть. При условии, что за ночь промывка всю систему мне не растворит.
Короче, достала меня эта фигня. Уже не знаю, что и делать. И мастеров нормальных найти не могу.

А может у меня термостат глючный? Хотя, судя по мануалам печка запитана постоянно, не зависимо по большому или малому контуру идет вода.
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Dym
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
Откуда: Москва (Кузьминки)
Откуда: г.Москва (Кузьминки)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Dym »

Полюбому, ждём результатов. Интересно :shock:
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Ну вот. Рассказываю.
За ночь промывка вроде как ничего не разъела, зато жидкость слил из системы очень ржавую. Видать, все же что-то там откисло. Но печке это не помогло, поэтому посоветовавшись с мужиками решил промыть печку. Промывал горячей водой из системы (на работе стоит бойлер, там и промывал). Напор был не очень сильный, но эффект на замедлил проявиться. Сначала снял интеркулер и снял оба шланга, идущие к печке. Затем надел на один патрубок шланг и вывел его вниз, чтобы вода не заливала стартер и все остальное, а шланг из системы воткнул в другой патрубок. Поначалу лилось черт знает что, нечно ржавое и мутное, потом жидкость посветлела. Поменял шланги местами и прокачал печку в обратную сторону. Тоже всякая кака полилась. Таким образом периодически перекидывал шланги местами и промывал радиатор в течение минут 30-40, пока не полилась чистая вода и с хорошим напором. Попробовал продуть радиатор воздухом - небо и земля с тем что было и что стало.
Да, кстати! Просто так промывать ровным потоком нет особого смысла. Делать надо так: подаешь воду в один конец радиатора, а второй конец (шланг) пережимаешь. Давление в радиаторе растет, ждешь секунд 10 и резко открываешь пережатый шланг. Вытекает всякая хрень, а при ровном потоке воды шла чистая вода. Так что такая очистка более эффективная. Рекомендую.
Правда, не переусердствуйте, а то радиатор лопнет :)

Кроме того, подал напор в главный радиатор. Из шланга, выходящего из 4-го цилиндра к печке полилась ржавая вода. Промыл этот участок также в обе стороны, пока не пошла чистая вода.

Затем все собрал, налил в систему Тосол А-40 (это мне позже сказали, что тосол нельзя использовать, т. к. он ржавеет, а нужно пользоваться только антифризом!!!), завел двигу и стал ждать. По мере ухода тосола из радиатора (выходил воздух) доливал. Всего влил около 5 литров (хотя в мануале написана емкость 10.5 л)

Трогаю шланги в печку - холодные. Снимаю оба - тосола нет! Потом двига прогрелась, побежала струйка. С прогревом - больше. Сделал вывод, что печка завязана на термостат, хотя в мануале нарисовано, что печка работает и при закрытом и при открытом термостате! Думаю, может термостат заменить? Но дорогой он, зараза! У нас около 750 рублей!
В итоге, печка заработала как надо! Воздух идет горячий. Я потом полез воевать с задней печкой, так горячий воздух туда добивал.

Вывод - промыть печку можно даже одному Времени на все ушло часа 2-3.
Что нужно: вода под напором (шланг из форточки, дома подключить к крану), еще один шланг на второй конец радиатора, чтобы не залить электрику вытекаюшей водой. Плюс желание и время.
====
Полез смотреть заднюю печку. Кое-как отвинтил 6 винтов, точнее 4 отвернул, а 2 обломал. Неудобно сделано - винты под крестовую отвертку, лучше бы болты применили. Я потом так и сделал.
Оказалось что радиатор задней печки в норме, сам радиатор горячий, так чт опромывать его не пришлось. А печка не грела по простой причине. Там есть кулисный механизм открытия и закрытия двух заслонок. Эти заслонки с двух сторон как подушки закрывают постоянно горячий радиатор и воздух летит в обход, не нагреваясь. Когда на задней консоли пассажир передвигает регулятор в положение HOT заслонки открывают радиатор и поток воздуха идет через него. Короче, этот кулисный механизм управляется блоком с шаговым двигателем. А связаны они металлическим стержнем. В зависимости от того, куда поворачивается двигатель открываются или закрываются заслонки. Вот этот стержень и слетел с направляющей в кулисе. В итоге заслонки были практически закрыты и открыться не могли. Воздух дул холодный.
Еще заметил такую особенность. Задняя печка завяззана на управление температурой с приборной панели. Даже если сзади пассажир поставит регулятор температуры в положение COOL, а спереди водитель у себя на панели отрегулирует 32 градуса, то заслонки на задней печке откроются только наполовину, т.е. будет смешене потоков. Ну а если водитель установит, допустим, 20 градусов, да сзади положение регулятора будет COOL, то заслонки закроют радиатор полностью. Короче говоря, задняя печка получает управление не только с задней консоли, но и с передней. Наверняка, из электрических схем это можно увидеть, но я дошел до этого эмпирическим путем и вам на всякий случай рассказываю. Авось кому пригодится.

Ну чтож, всем спасибо за советы и высказывания! Считаю что я свою проблему решил, а заодно и опытом поделился.

Всем удачи на дорогах!
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Dym
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
Откуда: Москва (Кузьминки)
Откуда: г.Москва (Кузьминки)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Dym »

Поздравляю с победой! :smt038 Голова, руки и желание, всё сделаем сами. :smt021
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
Аватара пользователя
Shewron
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 май 2005, 14:14
Откуда: Vladimir
Контактная информация:

Сообщение Shewron »

Спасибо за подробный отчет! :smt041 в машине "ташкент", тока времени заняло минут 30 максимум.
в поиске....
"Бизнес на доверии - заканчивается трагедией" П. Маковский
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»