Поменял сам свечи зажигания 6G72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Армен
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 14:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Армен »

Долго собирался, сегодня решил посвятить этому время :) Пробег 65000км. Бензин всегда 92. Чек не горел ни разу, двигатель стал чуть тупее после 57000 пробега. После замены масла и всех фильтров практически ничего не изменилось, поэтому свечи были темным пятном на фоне полностью ухоженной машины :) Свечи купил NGK в оригинальной упаковке 500руб за каждую.
Начал в 12=30. В 17=15 радостно курил под звуки шептавшего мотора с новыми свечами :)

В целом могу сказать, что страшного ничего нет, просто много болтов надо откручивать и не забывать какой откуда. Я просто записывал на листочке, в результате все сошлось лишних деталей не осталось :)

Для тех кто будет менять сам, приведу мой небольшой алгоритм разборки (правая сторона двигателя в тексте - сторона аккумулятора):

1. декоративная крышка двигателя;
2. аккумулятор
3. гофра от воздушного фильтра до блока дросельной заслонки;
4. все электрические разъемы которые мешают поднять коллектор (два разъема имеют хитрую защелку в виде пружинной проволоки; ее надо подцепить тонкой отверточкой и аккуратно вытянуть клемму).Также снимаем все шлангочки подходящие к коллектору;
5. катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами;
6. держатели электрических жгутов (запомните как стоят направляющие выс.вольтных проводов на держателе за заливной горловиной масла)
7. привод "газа"
8. соединительная пластина (4 болта) справа от заливной горловины для масла, один из болтов держит две клеммы, одна из них треугольная;
8. блок каких-то там транзисторов (2 болта), он стоит вертикально и на него приходят две клеммы;
9. две трубки топливных магистралей закрепленные на корпусе впускного коллектора, которые уходят вправо (2 болта);
10. по центру внизу под шлангами маленькая пластинка соединяющая коллектор и помпу
11. самая неудобная процедура процедур! с правой стороны опора коллектора (4 болта). к ней прикручены: по центру - крепление кожуха щупа уровня АКПП (на механике не знаю как :) ), ближе к моторному щиту за желтой трубой отвода газов еще один болт!! Очень рекомендую запастись торчевыми ключами на 12 и 14 с поворотной головкой, это очень упрощает процесс!
12. когда снимется опора коллектора, можно будет открутить саму трубу ОГ (2 болта). Внимание!!! между трубой и коллектором прокладка, которая может выпасть, так что снизу страхуйте рукой, когда открутите болты. Она установлена маленьким выступом вверх.
13. с левой стороны дыигателя, есть блок с клеммами он закрывает нужный болт на коллекторе. На одном из болтов "масса". (4шт на "10")
14. откручиваем все болты какие видим на верхней части коллектора + 2 гайки одна спереди и одна сзади коллектора
15. аккуратно поднимаем верхнюю часть коллектора. там прокладка, ее аккуратно снимаем, чтобы не погнуть. Верхнюю часть вместе с дроссельной заслонкой кладем на левую часть, чтобы не мешала. Развязка близка!!! :)
16. откручиваем болт в дальнем левом углу самого коллектора, очень непросто найти, но можно наощупь:) там надо чуть-чуть матюкаться, так как чтобы долезть до него, надо просунуть головку ключа между корпусом коллетора и каким-то толстым жгутом на моторном щите. Это последня преграда! Советую еще раз все просмотреть и проверить все ли болты откручены, так как все досточно плотно и можно что-то забыть или не увидеть.
16. уверенно поднимаем корпус коллектора вверх конролируем положение прокладки коллектора и блока и можно пойти исполнить небольшой танец, потому что вы увидите, куда наконец-то приходят высоковольтные провода! :)
17. аккуратно снимаем защитные резиновые уплотнители, дальше свечной тонкостенный ключ на 16 и скоро вы держите в руках ваши старые, но уже такие родные свечи!

Я читал на форуме, что лучше поменять прокладки на новые после разборки, оставил старые. Скоро буду мыть форсунки со снятием топливных рамп, возможно тогда и заменю.

В общем машинка довольна, я доволен, бюджет доволен, продавец пива в ларьке тоже довольна, короче, все счастливы!!! :)

Извините, за много букв... :)
Pajero Sport, V6, АКПП, 2007г.
Instyle
цвет - Orient Red
Аватара пользователя
hamho
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 19:36
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение hamho »

+ 1. Молоток ! =D> :D
MITSUBISHI MONTERO SPORT LS
3.0L V6 FI SOHC 24V,черный
NMPS белый
4D56, 265/70R17 LT2 шипы nokian зима, 265/65R17 michelin лето
Аватара пользователя
Sage
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 08:51
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Sage »

хорошо изложил... вот если бы сфотографировал все это дело...
Pajero IV, 3.2 DID
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение RAZE »

Армен

Супер!Но ...
Sage писал(а): вот если бы сфотографировал все это дело...
Было б вооще класс!! :)
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
zlexx
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 20:54
Откуда: Москва

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение zlexx »

Да фотки были б смый раз. Даже без букв.
Mitsubish Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г Максималко.
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение VadimT »

Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей
MPS 2021
Аватара пользователя
Sage
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 08:51
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Sage »

VadimT писал(а):Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей
это в каком пункте вышеприведенного описания?
Pajero IV, 3.2 DID
Aleksis
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 21:35
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
Откуда: Самара
Откуда: Самара[63], Ст. Козелковская
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Aleksis »

Нужно откручивать только длинные полты, вдоль места установки впускного коллектора (транзисторным блоком).
- обязательно замена прокладко (на 6 дырок-если просто говорить)
- прокладка свечных колодцев
- прокладка клапанной прышки(затяг динометроческим ключом) - ставил на герметик Dirko на всякий случай(тонкой ниткой)
это замены производить если есть масло в колодцах или на высоковольтных проводах
Еще рекоментовал проверить провода и катушки (КАК УКАЗАНО В КНИГИ-КНИГА ЕСТЬ ТУТ) , у меня один провод был мертный - слишком большое сопротивлени. Если выходит за границы или ОЧЕНЬ близко лучше заменить.
З.Ы. Осторожнее с головками если падают доставать хлопотноЙ! :roll:
Montero Sport ,год рождения 2001, АКПП, 3.0л, 170л
Сидя на форуме помни, что кастрюля начинает жарить картошку сразу после того, как заканчивает её варить... (с)
Оптимист изучает - английский, Писимист - китайский, а Реалист - автомат Калашникова..... (с)
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение VadimT »

Sage писал(а):
VadimT писал(а):Если коллектор не половинить ,будет меньше крутить ,он и в сборе снимаеться прекрасно .К этому выводу я пришёл при второй замене свечей
это в каком пункте вышеприведенного описания?
14,15,16
MPS 2021
KupuK
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:26
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение KupuK »

Действительно, зачем впускной коллектор половинить? все снимается и так прекрасно. Вообще эта процедура подвластна любому человеку с нормальным инструментом. В первый раз со всеми перекурами у меня ушло 3 часа, теперь уходит в два раза меньше) 8)
Mazda 6 Sport
Армен
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 14:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Армен »

согласен, что можно коллектор не половинить, но для этого надо знать какие длинные болты и где они стоят, так что пришлось все крутить:)

по проводам косякнул, надо бы проверить, но вроде пока никаких дерганий нет, все работает ровно.

масла нигде не было, единственное, промыл балончиком ABRO под давлением для чистки карбюраторов, сам коллектор внутри, так как на стенках был небольшой налет маслянной пленки, чтоб было чистенько:)
Pajero Sport, V6, АКПП, 2007г.
Instyle
цвет - Orient Red
беда
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение беда »

Была такая тема. Даже фотографии есть. ПОИСК рулит !
Мontero Sport 99 3.0 А\T GLS
беда
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение беда »

Посмоти сайт www.montero sport online. com там есть фотки как поменять свечи и все подробно рассказано.
Мontero Sport 99 3.0 А\T GLS
Аватара пользователя
Anton79
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:46
Откуда: мОСКВА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Anton79 »

Армену респект, вчера мне меняли свечи на сто! Меня охватил ужас когда пол двигателя разобрали. Особенно геморойно как раз про болты со стороны масляных щупов. Короче, я б один не осилил, сто пудов. Потому и пришлось заплатить 2700 за замену. Но опыт теперь есть, мож в след раз решусь сам
Сильные телом и духом не пойдут по пути зла...
Dima SU
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:04
Откуда: Pervouralsk
Благодарил (а): 1 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Dima SU »

Вчера тоже поменял свечи, с другом в гараже до этого было ощущение подтраивания
сейчас вроде всё в норме, только компас не работает почемуто
Форуму респект! читаю, много интересного нахожу,поэтому и пишу редко
МПС 2007 3.0 МКПП Чёрный
den_pp
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 10:53
Откуда: Тюменская область

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение den_pp »

Армену также огромное спасибо.Сегодня свечки достал. Теперь думаю менять.
Аватара пользователя
900mz
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 20:08
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение 900mz »

Aleksis писал(а):Нужно откручивать только длинные полты, вдоль места установки впускного коллектора (транзисторным блоком).
- обязательно замена прокладко (на 6 дырок-если просто говорить)
- прокладка свечных колодцев
- прокладка клапанной прышки(затяг динометроческим ключом) - ставил на герметик Dirko на всякий случай(тонкой ниткой)
это замены производить если есть масло в колодцах или на высоковольтных проводах
Еще рекоментовал проверить провода и катушки (КАК УКАЗАНО В КНИГИ-КНИГА ЕСТЬ ТУТ) , у меня один провод был мертный - слишком большое сопротивлени. Если выходит за границы или ОЧЕНЬ близко лучше заменить.
З.Ы. Осторожнее с головками если падают доставать хлопотноЙ! :roll:
А можно в студию номера прокладок которые нужно менять, а то также на выходных собираюсь менять свечи.
Montero Sport XLS, 2000, 3.0 V6, 4WD 6G72
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение GeneralLee »

как прекрасно, что у меня 12v =)) 30 минут и свечи поменяны-)
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Zergboy

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение Zergboy »

Спасибо за инструкции и ссылки на фотки.
Вчера разобрал, поменял, собрал.
В процессе добирательств к трубке ЕГР вдруг откуда-то началось шипение. Опасаюсь, что может я повредил трубку кондиционера...
Но это не самое тревожное.
После сбора обратно после включения движка датчик A/T стал гореть дольше прежде чем отключится и, опять же после включения движка обороты сперва нормальные, потом через секунду падают почти до нуля, потом восстанавливаются. Аналогичная картина с оборотами, когда еду, потом качусь на тормозе и останавливаюсь - обрроты на грани того, чтобы заглохнуть, но потом опять восстанавливаются. Но работает движок ровно и без рывков.
С чем это может быть связано?
Аватара пользователя
900mz
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 20:08
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Поменял сам свечи зажигания 6G72

Сообщение 900mz »

так на всякий случай проверь все разъемы
Montero Sport XLS, 2000, 3.0 V6, 4WD 6G72
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»