

Начал в 12=30. В 17=15 радостно курил под звуки шептавшего мотора с новыми свечами

В целом могу сказать, что страшного ничего нет, просто много болтов надо откручивать и не забывать какой откуда. Я просто записывал на листочке, в результате все сошлось лишних деталей не осталось

Для тех кто будет менять сам, приведу мой небольшой алгоритм разборки (правая сторона двигателя в тексте - сторона аккумулятора):
1. декоративная крышка двигателя;
2. аккумулятор
3. гофра от воздушного фильтра до блока дросельной заслонки;
4. все электрические разъемы которые мешают поднять коллектор (два разъема имеют хитрую защелку в виде пружинной проволоки; ее надо подцепить тонкой отверточкой и аккуратно вытянуть клемму).Также снимаем все шлангочки подходящие к коллектору;
5. катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами;
6. держатели электрических жгутов (запомните как стоят направляющие выс.вольтных проводов на держателе за заливной горловиной масла)
7. привод "газа"
8. соединительная пластина (4 болта) справа от заливной горловины для масла, один из болтов держит две клеммы, одна из них треугольная;
8. блок каких-то там транзисторов (2 болта), он стоит вертикально и на него приходят две клеммы;
9. две трубки топливных магистралей закрепленные на корпусе впускного коллектора, которые уходят вправо (2 болта);
10. по центру внизу под шлангами маленькая пластинка соединяющая коллектор и помпу
11. самая неудобная процедура процедур! с правой стороны опора коллектора (4 болта). к ней прикручены: по центру - крепление кожуха щупа уровня АКПП (на механике не знаю как

12. когда снимется опора коллектора, можно будет открутить саму трубу ОГ (2 болта). Внимание!!! между трубой и коллектором прокладка, которая может выпасть, так что снизу страхуйте рукой, когда открутите болты. Она установлена маленьким выступом вверх.
13. с левой стороны дыигателя, есть блок с клеммами он закрывает нужный болт на коллекторе. На одном из болтов "масса". (4шт на "10")
14. откручиваем все болты какие видим на верхней части коллектора + 2 гайки одна спереди и одна сзади коллектора
15. аккуратно поднимаем верхнюю часть коллектора. там прокладка, ее аккуратно снимаем, чтобы не погнуть. Верхнюю часть вместе с дроссельной заслонкой кладем на левую часть, чтобы не мешала. Развязка близка!!!

16. откручиваем болт в дальнем левом углу самого коллектора, очень непросто найти, но можно наощупь:) там надо чуть-чуть матюкаться, так как чтобы долезть до него, надо просунуть головку ключа между корпусом коллетора и каким-то толстым жгутом на моторном щите. Это последня преграда! Советую еще раз все просмотреть и проверить все ли болты откручены, так как все досточно плотно и можно что-то забыть или не увидеть.
16. уверенно поднимаем корпус коллектора вверх конролируем положение прокладки коллектора и блока и можно пойти исполнить небольшой танец, потому что вы увидите, куда наконец-то приходят высоковольтные провода!

17. аккуратно снимаем защитные резиновые уплотнители, дальше свечной тонкостенный ключ на 16 и скоро вы держите в руках ваши старые, но уже такие родные свечи!
Я читал на форуме, что лучше поменять прокладки на новые после разборки, оставил старые. Скоро буду мыть форсунки со снятием топливных рамп, возможно тогда и заменю.
В общем машинка довольна, я доволен, бюджет доволен, продавец пива в ларьке тоже довольна, короче, все счастливы!!!

Извините, за много букв...
