Стартер 4М40 ремонт...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Как и у всех, сдох стартер, причем пять минут назад крутил как бешеный, а сейчас нифига! Только лампы притухают. Пролез весь форум, много чего советуют, начал с заказа щеточного узла и втягивающего. Втягивающее не пришло (Cargo), брать оригинал за 4тыр не хочется, поэтому решено снять стартер, а потом уже дефектовать. При снятии обнаружилось, что болты расположены головкой со стороны КПП, почему-то ни в одной ветке это сказано не было, а я уже сверху все разобрал! Зато где-то советовали снять передний кардан - очень правильный совет! Стартер спокойно откручивается снизу и вынимается тоже вниз, но так как сверху уже все разобрал, то проводку открутил сверху, хотя наверное можно все с ямы сделать.
При проверке стартера на аккумуляторе, втягивающее не работало, подключение напрямую стартера - тоже молчок! Неожидал я такой засады, думал только щетками обойдусь, кстати почему-то щеточный узел приходит только с двумя щетками!!! Пришлось в магазе подбирать недостающие две, но и там продают только четыре! Стартер разобрал, ничего сложного и удивительного, из четырех щеток рабочая только одна. Так как контакной сварки по меди у меня нет, а опыт пайки свинцовым тугоплавким припоем еще со времен ремонта стартера Террано появился, то недостающие щетки припаял к медным "косичкам" обмотки стартера, прочистил коллектор от всякого гуана и стал собирать всю эту байду в кучу. Есть еще один прикол, ось якоря со стороны редуктора ставиться на шарик, при разборке он выпал и я думал, что развалился подшипник редуктора! :) Так как втягивающее мне так и не пришло, надо было поискать подходящую замену на рынке. А в 4М40 с 1995гв стали ставить планетарный редуктор и совершенно непонятно, можно будет ли использовать втягивающее от предыдущих стартеров с редуктором обычного типа, замен которых полно за вменяемый ценник. По-крайней мере я купил втягивающее на рынке за 600р Чебоксарского завода ФЭГТ.92.3708.007 , к чему - фиг знает, но выглядит один в один с тем, что стоит у меня! После сборки я проверил на аккуме сначала стартер напрямую, потом через втягивающее - все зашибись, можно ставить! После установки с радостью в душе, Террано то стал чуть ли не на стартере одном ездить, ключ на старт и... тишина, лампочки притухли, что я испытал, не описать не в одном учебнике!!! Пришлось позвать друга, он ключом заводил, а я снизу разок "волшебным" посохом помог стартеру очнуться! Крутить он стал и даже заводить авто тоже, но только прыти у него поубавилось вполовину, как будто аккум сдох, но у меня их два по 95Ач и недавно заряженые и проверенные! Теперь вот и не знаю, что еще в этом гребаном стартере менять надобно, чтобы к нему вернулась былая мощь, на дворе зима и скорости, с которой он крутит двигло, будет явно недостаточно, а в очередной раз по холодку бродить пешком не очень хочется! Жду, что подскажут гуру...
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
BAIL
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 май 2009, 00:16
Двигатель:: 4D56 99л\с
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2000г
Откуда: Москва.Фили.8-495-500-99-О6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение BAIL »

А на предмет коротыша между обмотками и ротором/статором не мерял?
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Нет, не мерял, но тогда бы он вообще не крутил, а короткое бы грузило сеть! Есть предположение в умирании обмотки статора/якоря или же планетарного редуктора, но как-то слишком резко он сдох! Правда возникает еще одно предположение насчет разгрузочного реле, что при замыкании щеток при износе нагрузка на это реле велико и контакты могли подгореть, вследствие малый пропускной ток на стартер...
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
BAIL
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 май 2009, 00:16
Двигатель:: 4D56 99л\с
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2000г
Откуда: Москва.Фили.8-495-500-99-О6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение BAIL »

Не,не совсем так.Т.е. было бы так,если коротнуло прям вот самый,что ни на есть,заход плюса на корпус.Очень часто коротит часть обмотки,отсюда и характерное мяу-мяу
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Как правильно померить? Придется стартер разобрать? Тогда якорь уже не будет отцентрирован, а без якоря межвитковое найти в статоре у меня оборудования нету!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
vlad13
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 21:48
Поблагодарили: 18 раз

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение vlad13 »

У меня прогретый не заводился ,еле крутил .Оказалось масса где то потерялась,кинул провод массы с- на двигатель теперь с пол пинка.
Pajero 2 4м40 1995 акпп ss японец.V46WG SUPER EXCEED Бодик 4см Cooper Discoverer LT 33x12,5x15 ,грелка бинар-5 Санкт-Петербург
8 952 281 05 68 охранная система Амстафф и злой сиамский кот
Я на Drive2
Аватара пользователя
BAIL
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 май 2009, 00:16
Двигатель:: 4D56 99л\с
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2000г
Откуда: Москва.Фили.8-495-500-99-О6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение BAIL »

to JohnLord:Проведите,плиз,ликбез-как якорь центруется?И как действовать чтоб сбить\не сбить центровку :-k ?
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Причем здесь ликбез?! Как предполагается замерить коротыш между якорем и статором при собраном стартере?! Если его разобрать, но якорь не вынимать из статора, то он по-любому ляжет на статор, так как ось якоря выйдет из редуктора, где сидит по центру! Если снять со стороны щеточного узла, то подшипник как раз центрирует положение якоря находясь в пазу крышки!
Если просто тупо мерять плюсовую клемму с обмотки статора и корпусом, то это не совсем то, чего предлагалось сделать!
Вообщем сейчас опять поеду на яму и так как уже свежо в памяти как разбирать, думаю сниму его быстрее, а дальше посмотри кто кого!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Вопрос снимается, сегодня снял стартер и разобрал. Две щетки, которые покупал отдельно оказались немного длиннее "родных", да еще и выскочили из под пружины и она придавливала их вбок, а не на коллектор! Поэтому подточил щетки, пришлось еще сверху проточку под язычок пружины тоже расширить и все гуд, крутит как бешеный, теперь за холода я спокоен...

P.S. Снять/поставить сегодня получилось за очень короткий отрезок времени, если кому-то описание процедуры снятия нужна, могу написать!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Вадим_2800
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 01:55
Откуда: Минск

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение Вадим_2800 »

JohnLord
Чиркани для меня, можно в личку.
П-2 99г. рестайлинг, 4m40 5dr МКПП суперселект.
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Зачем в личку? Сайт общественный, может еще кому пригодится, я долго искал но не нашел!

Для удобного снятия стартера лучше всего начать с переднего кардана, причем полностью его снимать не надо, точнее даже вредно так как с раздатки сразу масло потечет, поэтому откручиваем от флянца переднего редуктора передний кардан, там четыре болта головка на 12, а гайки на 14. После того как открутили, надо стукнуть зубилом, чтобы рассоединить флянец кардана от флянца переднего редуктора, опускаем передний кардан вниз, но не вынимаем его из раздатки и подвязываем к торсиону проволокой! Затем, откручиваем рабочий цилиндр сцепления от КПП - два болта на 13 или 14 (точно уже не вспомню), потом откручиваем рядом кронштейн со вспомогательными механизмами для рабочего цилиндра сцепления - два болта на 12. Убираем все эту шнягу за раму, чтобы не мешалось!

К сожалению, без разборки из под капота не обойдется, правда возможно, но сопряжено с трудностями, поэтому... откручиваем и снимаем интеркулер - четыре болта на 10, плюс два патрубка с хомутами и затяжными гайками на 10. Надо еще снять разъемы с интеркулера, а потом полностью подняв его, убрать в сторону. Можно теперь открутить крепления аккумулятора, предварительно сняв обе клеммы, у кого два аккумулятора, скинуть клемму "+" и со второго. Снимаем основной аккумулятор и его пластиковую подставку. Откручиваем крепление топливного фильтра, два болта на 13, можно головкой с карданчиком и убираем его в сторону стоявшего аккумулятора, - получаем полный доступ к стартеру. Теперь уже можно спокойно добраться до силового провода на втягивающем, там может быть или 12 (импортное втягивающее) или же уже на 13 гайка, соответственно русское Чубаксарского завода!!! За НЕДОРОГО!!! номер выше...

После этого лезем опять в яму, кстати граждане которые меня очень сильно убеждали, что можно обойтись без ямы, могут идти лесом, так как походу ни разу не снимали его сами! Так вот, с ямы нам остается открутить только два болта, которые "партизаны" в Митсубиши направили головкой в сторону КПП, а не под капот как у нормальных авто, поэтому надо ~1м длинного удлинителя с карданчиком и головкой на 14 в конце, с помощью которого эти болты откручиваются. Снять стартер вниз уже не представляет особых сложностей!

При разборке надо обратить внимание на шарик, который можно легко затерять, а в щеточном узле обязательно проверить, что пружины прижимают щетки к коллектору! Планетарный редуктор можно не разбирать ввиду того, что сдохших их не видел никто из моих знакомых сервисменов ни разу!

Установку описывать, думаю не стоит... Сегодня со снятием, разборкой стартера и приведение его в божий вид, а также с установкой на место было затрачено не более двух часов, днем ранее на это же самое ушло практически пять часов!!! Практика, однако...

P.S. Юбилейное 100-е письмо! :) Кстати, "партизанов" в Митсубиши приходится вспоминать очень часто, вчера заодно с ремонтом стартера заменил задние колодки, так верхняя направляющая не вытаскивается, потому что стоит как раз напротив тормозного патрубка со шлангом, это же надо было так придумать!!!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение saxa »

толково описано! жаль без фото, но в принципе и так все понятно!!!! Спасибо автору за труд!!
Когда приобрел Жорика сразу примерялся к стартеру (на прошлых всегда были проблемы), размышлял с какой стороны подойти. Теперь вооружен знанием, тьфу,тьфу!!
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Спасибо за поддержку, рад что сие пособие поможет в ремонте, почему-то многие вещи на сайте не описаны так как хотелось бы, менее подробно и частично непонятно! Уже столкнулся так с ТНВД, оказалось ничего сложного...
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Вадим_2800
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 01:55
Откуда: Минск

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение Вадим_2800 »

Спасибо за труд!
П-2 99г. рестайлинг, 4m40 5dr МКПП суперселект.
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение Kesov »

P.S. Юбилейное 100-е письмо! Кстати, "партизанов" в Митсубиши приходится вспоминать очень часто, вчера заодно с ремонтом стартера заменил задние колодки, так верхняя направляющая не вытаскивается, потому что стоит как раз напротив тормозного патрубка со шлангом, это же надо было так придумать!!!
Немного в сторону трубочку убираешь и все снимается! Первыйраз тоже мучался.
Молодец земляк! Так держать!
Ты откуда из Волгограда?
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение dema »

После этого лезем опять в яму, кстати граждане которые меня очень сильно убеждали, что можно обойтись без ямы, могут идти лесом, так как походу ни разу не снимали его сами!
Ну вы батенька загнули. [-X [-X [-X Все велеколепно снимается и без ямы. Раза 4 уже снимал и ставил. Единственное нужно немного либо колесо приподнять или на что то наехать см 20. А то животик мешает под машину залесть. Откручивать кардан тоже не обязательно. Сцепление откручивать совсем тоже не нужно. Достаточно ослабить болты на 2 См и отодвинуть цилиндр сцепления, что бы можно было удлинитель подсунуть. Ну а зачем снимать фильтр и интеркулер ... вобще не понимаю. Ну про аккумуляторы согласен на 100% снять нужно что бы не закоротить (не дай бог) провода. Только вот опыт показывает, что отремонтированного стартера не на долго хватает. Максимум на пол года. Хотя, я пробовал отечественные щётки ставить, а они мягке для этого устройства. Оригинальные с содержанием меди. (красноватые такие) Я им не нашёл замену .... Короче купил новый за 7 тыр, а остальное напросно выбрашеные деньги. Моё спокойствие мне дороже.
[-X
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

"Красный", возле обл. Призывного в частном доме! А трубочку немного в сторону это как? Просто я направляющую с матом по шлангу проехал, но вытащил. Если трубочку в сторону, то ее ослабить придется? Просто нехочется тормоза качать...

Там в ветках если осталось про ТНВД после падения базы, то тоже есть дополнения, но очень хорошо помню как с ним мучался два дня и сделал, так что могу еще и по нему инструкцию замутить!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

dema писал(а):Ну вы батенька загнули. [-X [-X [-X Все велеколепно снимается и без ямы.
Оригинальные с содержанием меди. (красноватые такие) Я им не нашёл замену .... Короче купил новый за 7 тыр, а остальное напросно выбрашеные деньги. Моё спокойствие мне дороже.
Хорошо, крутить болты стартера лежа на спине к холодной земле - ну его нафик, мне мое здоровье дороже! А лазить под домкраченой авто вообще не гуд, уже видел как падают и придавливают! Тем более в два часа можно и не уложиться, а так с комфортом и переборкой стартера через яму - легко, конечно по минимануалу!!! Насчет щеток - это уж вы загнули, потому как щеточный узел в сборе стоит 310р. в Exist, а две отсутсвующие щетки с омеднением были куплены в магазе "Азия" в количестве 4-х штук за 200р.! Не знаю как на Паджеро (проверим еще), а на Террано после такой же переборки стартера он прожил полтора года и был продан другому хозяину, причем даже намека на "слабость" стартера не возникало! А вот стартер за 7тыр, тайваньский который, х.з. скока проживет! Так что насчет спокойствия - это тоже спорно, покупал я уже гену тайваньскую, через полгода можно было менять!
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение Kesov »

"Красный", возле обл. Призывного в частном доме! А трубочку немного в сторону это как? Просто я направляющую с матом по шлангу проехал, но вытащил. Если трубочку в сторону, то ее ослабить придется? Просто нехочется тормоза качать...
А я сам с Невской. Там родители сейчас живут. А трубочку ослабляешь и немного поворачиваешь по штуцеру и все. В прошлом году в Волгограде мучался с этим. Колодки задние неожиданно кончились. Подклинил суппорт. Колодки покупал в Азии. Ну и затем суппорта обслуживал в гараже.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
JohnLord
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 23:18
Откуда: 34, Волгоград
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стартер 4М40 ремонт...

Сообщение JohnLord »

Kesov писал(а):А я сам с Невской. Там родители сейчас живут. А трубочку ослабляешь и немного поворачиваешь по штуцеру и все. В прошлом году в Волгограде мучался с этим. Колодки задние неожиданно кончились. Подклинил суппорт. Колодки покупал в Азии. Ну и затем суппорта обслуживал в гараже.
Почти соседи! :D Направляющие на суппортах постоянно киснут и если их периодически не смазывать, то приходится из суппорта их уже высверливать! В этот раз я напоролся на другую фигню, кто-то до меня направляющие вообще погнул и затем кувалдой выпрямил и напильником обточил. Я, после ремонта стартера был замученым и не разглядел, поставил новые колодки и поехал домой, а сзади дым коромыслом! Слишком рано обрадовался, что направляющие не закисли, теперь они просто кривые были! А про трубочку спасибо, в следующий раз так и сделаю...
Nissan Terrano WD21 TD27 (уже был)
Mitsubishi Pajero 2.8TD, МКПП SS, 5дв, 1996гв. max edition! (уже был)
Hyundai Terracan 2.5TD, 2001, АКПП, GLS.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»