Страница 1 из 2

Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 17:43
Akcell
Итак решился я наконецто почистить впускную систему , помыть форсунки Шуммой и заменить свечи. Изначально было приобретено : Свечи новые оригинал NGK IZKR5B, прокладки впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, прокладки EGR клапана, герметик, оригинальную жидкость Мицубиси для чтистки камер сгорания SHUMMA, карб спрей, несколько кухонных ершиков и много тряпок

Этап 1: Берем двигатель 6G74 в первозданном виде
Изображение
Этап 2: Снимаем пластиковую крышку двигателя открутив 4 болтика на 10 сверху.
Изображение
Этап 3: Отключаем все фишки разъемов предварительно подписав какая откуда ( хотя можно и не делать , перепутать помойму нельзя)
Изображение
Этап 4: Откручиваем от коллектора вакумный клапан, и какойто небольшой модуль, и убираем косу проводов в сторону.
Изображение
Этап 5: Откручиваем 4 болта на 12 и снимаем металлический кронштейн.
Изображение
Этап 6: Отворачиваем болт и гайку на 12 крепления топливных шлангов и отводим их в сторону.
Изображение
Этап 7: Убеждаемся что на коллекторе не осталось ничего что мешало бы его снять. Все болтики рекомендую закручивать на место сразуже , дабы не перепутать и не потерять.
Изображение
Этап 8: Сняв крышку воздушного фильтра вместе с ДМРВ и патрубком освобождаем доступ к дроссельной заслонке
Изображение
Этап 9: Откручиваем кронштейн дроссельной заслонки ( 4 болта на 12). и Отключаем тосольные шланги подогрева заслонки
Изображение
Этап 10: Чтобы снять саму заслонку отворачиваем 4 болта на 12 .
Изображение
Этап 11: Нашему вниманию открывается "засаженный" впускной коллектор
Изображение
Изображение
Этап 12: С обратной стороны дроссельной заслонки наблюдаем картину глобальной сасранности :)
Изображение
Этап 13: Откручиваем EGR клапан
Изображение
Этап 14 : отворачиваем 4 болтика на 10 крепления крышки закрывающей катушки зажигания. после чего откручиваем и вынимаем катушки.
Изображение
Этап 15: Аналогичную операцию выполняем с другой стороны
Изображение
Этап 16: Откручиваем сам впускной коллектор и снимаем его. Для этого отворачиваем по 4 гайки на 12 с каждой стороны.
Изображение
Изображение
Этап 17 : Смотрим как много сажи на стенках впускных каналов. толщина около 2-3 мм, на самих клапанах доходит до 5-6 мм.
Изображение
Изображение
Этап 18: Ту же картину наблюдаем и в самом впускном коллекторе.
Изображение
Изображение
Этап 19: Изготавливаем из подручных средств ( в моем случае шампура) лопатку для удаления нагара из каналов клапанов.
Изображение
Из одного канала за пару Минут удается извлеч примерно такое колличество гадости.
Изображение
Этап 20: После того как из всех 12 каналов выскоблена вся возможная сажа, пускаем в ход карб спрей, и обычный кухонный ершик зажатый в дрель.
новый ершик
Изображение
он же после первого проникновения.
Изображение
Этап 21: Вскрываем впускной коллектор открутив 8 болтиков на 10. Он сидит на герметике. Поэтому его придется чемто подковырнуть.
Изображение
С виду все нормально
Изображение
на самом деле нарост говна местами достигает 4-6 мм. отмачиваем крарб спреем, чистим всевозможными скребками, щетками по металлу в дрель. сами каналы хорошо чистятся куском обычного троса с одной стороны размахренного, с другой зажатого в дрель.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Этап 22: После полной прочистки коллектора и впускных каналов, отпываем карб спреем дроссельную заслонку и переходим к чистке камер сгорания и форсунок. Для этого применяем оригинальную жидкость Мицубиси Шумма ( активная пена). Для использования необходимо удлиннить трубочку гдето на 30-40 см. заткнуть её конец и проколоть за 1 см до конца толстой иголкой несколько дырок по перриметру трубочки чтобы пена била не в поршень а разбрызгивалась по всей камере сгорания. Конец трубочки вставляем через свечное отверствие в цилиндр и разбрызгиваем пену 3-5 сек. Ждем 30 минут и ещё раз распыляем пену по всем цилиндрам.
Изображение
Изображение
Изображение

Этап 23: Берем обычный медицинский шприц, надеваем на него вместо иглы тнкий шланг ( хорошо подходит от капельници) и откачиваем из цилиндров осевшую шумму вместе с кучей грязи.
Изображение

Этап 24: Крутим стартером 10 сек, чтобы через свечные отверствия вылетели остатки шуммы.

Этап 25: Вворачиваем свечи ( по правельному лучше ввернуть старые свечи) и СОБИРАЕМ ВСЁ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ! Обязательно ставим все прокладки НОВЫЕ !!! Они одноразовые

Этап 26: Заводим машину ( у меня долго не хотела заводиться, потом начала схватывать, сначала на 3 цилиндрах потом на 4 . Из за того что в камерах осталась шумма а в каналах карб спрей. Потом машина всетаки завелась. Первые минут 10 из трубы валит жуткий едкий белый дым, вылетает кучи сажы, течет какаято жидкость. Нужно прогазавать машину на 3-4 тыс оборотах и все со временем проходит, дым стихает, мотор начинает работать ровнее и ровнее. Но дыма очень много, делал в многоярусном гаражном массиве, так там все 5 этажей заполонило этим дымом, чуть пожарная сигналка не сработала, и все сторожа с огнетушителями сбежались. пришлось на улицу выезжать окончательно просирать. Половину Печер затянуло этим дымом.

Этап 27: (Если вворачивали старые свечи) выкручиваем их и ставим новые. Для этого не надо снимать коллектор.
со стороны аккомулятора все выкручивается спокойно, со стороны дроссельной заслонки нужно снять саму заслонку и её кронштейн. Продседура занимает 15-20 мин.

Этап 28 : Ползем домой отмокаем в ванной и если остались силы пьём пиво :)


ну и просто фото :
Доктор ШМУРГЕ за работой :
Изображение

Операционная :)

Изображение

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 18:15
mamont56
+100!
ага....
большой спасиб за фото..
предстоит аналогиная процедура.... :(

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 18:39
птиц
Молодец !!!!! Блин тоже занятся надо бы, но до весны точно не буду

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 19:50
бугай
интересен результат, что произошло после чистки?

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 21:11
Akcell
холосты немного снизились, мотор стал раскручиваться веселее, машина значительно лучше поехала, расход помойму снизился. А вобще сложно говорить о результатах так как на следующий день врезали морозы и машине стало занчительно тяжелее работать в таких условиях.. Сегодня утром при температуре -22 завелся вобще без проблем, с пол оборота. Весь день простоял около офиса, ветер там жуть. Промерз сильно, завелся тоже с пол оборота, уж незнаю благодаря чистке это или нет. Но мне кажется мотору стало дышать легче.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 21:16
Akcell
Если нужно только заменить свечи нужно выполнить только этапы : 1, 2, 8 ,9, 10, 11, 12, 14, 15
По времени минут 30-40 .

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 22:58
de
mamont56 писал(а):предстоит аналогиная процедура.... :(
в 6G72 1993 года ты столько грязи не найдешь, это не джидай

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 14 дек 2009, 23:07
Akcell
да, данная продседура актуальна восновном владельцам моторов с системой прямого впрыска GDI. в MPI шных моторах форсунки установлены во впускном коллекторе и воздушно топливная месь готовиться внем и поступая в цилиндры смывает нагар.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 08:37
витал71
Отчет класный!
НО!!!
нет фото коллектора после чистки!
сам этим занимался летом,отмачивал в соляре пару дней,потом ершик.местами до металла,гдето сажа осталась.
вот и хотел увидеть как химия работает!

если кто будет повторять рекомендую щетки для чистки свече в оби,по 50р.
помогли очень,мыл ими весь движок

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 08:58
Akcell
Фотки поищу, вроде делал. отчистил весь коллектор до металла. Химия помогает слабо, использовал в основном в труднодоступных местах. Восновном чиститься разнообразными металлическими щетками насадками в дрель, и то с трудом отскабливается, у меня целый набор их был, очень пригодился. Сам каналы чистил куском троса примерно 40 см , с одной стороны зажал в дрель, с другой сантиметров 5-7 распушил пасатижами, получился отличный ершик . им отлично отчистились сами каналы в коллекторе. А химией уже последний проход тряпочкой начисто все протираю. Коллектор стал как новый, прокорырялся правда с ним часа 2 но в нем ни грамма сажи не осталось, блестел как начищенный самовар

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 00:04
RED HANTER
Akcell =D>
подробный отчет, профессиональная работа! А вот интересно, официалы так же шумку на джидаях делают?
мне тоже предстоит такая процедура на Диаманте (там 6G72 трехлитровый джидай).
Как завелся твой джидай сегодня в минус 30 градусов? Я сегодня не смог демона завести (паджерик дизельный завел поработав стартером подольше), а вчера в минус 20 завел без проблем.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 00:27
AlexNNov
RED HANTER
Саня, заказывай Шумму, закупайся прочей химией и ершиками и приезжай в лабораторию -вместе сделаем, в .опу всех официалов... Тока чуть попозже-тепло наладим...

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 00:30
RED HANTER
AlexNNov писал(а):RED HANTER
Саня, заказывай Шумму, закупайся прочей химией и ершиками и приезжай в лабораторию -вместе сделаем, в .опу всех официалов... Тока чуть попозже-тепло наладим...
Спасибо, Лех, при встрече обсудим;)

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 09:35
Akcell
завелся как обычно с пол оборота !
Да официалы делают точно также, разговаривал с ребятами в агате, форсунки моют шуммой, мотивируя это тем что этого достаточно, можно конечно в ультразвуке мыть, но геморно выткнуть сами форсунки, очень сильно они прикипают и есть шанс повредить при снятии а соят они очень нехило. Коллектора чистят металлическими счетками и куском троса ( показывали мне). За данную продседуру в Агате мне объявили 12 тыс. руб и обещали управиться за пол дня. Я начал в 9 утра из гаража уехал в 23 00 . Предпологаю что официалы не особо качественно все оттирают, и они не чистят клапана и их каналы.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 09:39
Akcell
AlexNNov писал(а):RED HANTER
... Тока чуть попозже-тепло наладим...

Налаживайте быстрее, а то надоели уже эти морозы !

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 09:45
Akcell
Вот инструкция для официалов по пользованию шуммой

Изображение

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 10:10
de
Попросите модераторов переместить эту тему в "Mitsubishi Pajero Бензин", полагаю, будет многим интересно, а не только нижегородцам.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 10:20
RED HANTER
Akcell писал(а):завелся как обычно с пол оборота !
Да официалы делают точно также, разговаривал с ребятами в агате, форсунки моют шуммой, мотивируя это тем что этого достаточно, можно конечно в ультразвуке мыть, но геморно выткнуть сами форсунки, очень сильно они прикипают и есть шанс повредить при снятии а соят они очень нехило. Коллектора чистят металлическими счетками и куском троса ( показывали мне). За данную продседуру в Агате мне объявили 12 тыс. руб и обещали управиться за пол дня. Я начал в 9 утра из гаража уехал в 23 00 . Предпологаю что официалы не особо качественно все оттирают, и они не чистят клапана и их каналы.
мне,по знакомству, предложено за 4000 (эксклюзивная цена) и работа на целый день с утра до вечера.
Игорь, а с какой периодичностью шумку делать надо? кто что говорит, кто раз в 40000 км, кто 80000 км. Ты как думаешь?
и , это, как твоя контора называется в советском районе?

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 10:24
Akcell
de писал(а):Попросите модераторов переместить эту тему в "Mitsubishi Pajero Бензин", полагаю, будет многим интересно, а не только нижегородцам.
она там есть

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 10:31
Akcell
мне,по знакомству, предложено за 4000 (эксклюзивная цена) и работа на целый день с утра до вечера.
Игорь, а с какой периодичностью шумку делать надо? кто что говорит, кто раз в 40000 км, кто 80000 км. Ты как думаешь?
и , это, как твоя контора называется в советском районе?[/quote]



Хорошая цена ! главно договорись чтобы делал Михаил Журавель . Он один там в ГДИ разбирается отлично. Я вчера у него был на диагностике, приговорил мне переднюю лямду, завтра муду десяточный бош перепаивать.
Я думаю что в идеале чистку надо проводить гдето раз в 50 - 70 тыщ. Все от состояния зависит. Диагносты по показателям детонации определяют пора или не пора, и ещё по каким то данным диагностики судят о загрязнении форсунок.

Какая контора ? я всё сам в гараже у себя делал