Страница 1 из 7

Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74 П-3

Добавлено: 14 дек 2009, 21:23
Akcell
Итак решился я наконецто почистить впускную систему , помыть форсунки Шуммой и заменить свечи. Изначально было приобретено : Свечи новые оригинал NGK IZKR5B, прокладки впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, прокладки EGR клапана, герметик, оригинальную жидкость Мицубиси для чтистки камер сгорания SHUMMA, карб спрей, несколько кухонных ершиков и много тряпок

Этап 1: Берем двигатель 6G74 в первозданном виде
Изображение
Этап 2: Снимаем пластиковую крышку двигателя открутив 4 болтика на 10 сверху.
Изображение
Этап 3: Отключаем все фишки разъемов предварительно подписав какая откуда ( хотя можно и не делать , перепутать помойму нельзя)
Изображение
Этап 4: Откручиваем от коллектора вакумный клапан, и какойто небольшой модуль, и убираем косу проводов в сторону.
Изображение
Этап 5: Откручиваем 4 болта на 12 и снимаем металлический кронштейн.
Изображение
Этап 6: Отворачиваем болт и гайку на 12 крепления топливных шлангов и отводим их в сторону.
Изображение
Этап 7: Убеждаемся что на коллекторе не осталось ничего что мешало бы его снять. Все болтики рекомендую закручивать на место сразуже , дабы не перепутать и не потерять.
Изображение
Этап 8: Сняв крышку воздушного фильтра вместе с ДМРВ и патрубком освобождаем доступ к дроссельной заслонке
Изображение
Этап 9: Откручиваем кронштейн дроссельной заслонки ( 4 болта на 12). и Отключаем тосольные шланги подогрева заслонки
Изображение
Этап 10: Чтобы снять саму заслонку отворачиваем 4 болта на 12 .
Изображение
Этап 11: Нашему вниманию открывается "засаженный" впускной коллектор
Изображение
Изображение
Этап 12: С обратной стороны дроссельной заслонки наблюдаем картину глобальной сасранности :)
Изображение
Этап 13: Откручиваем EGR клапан
Изображение
Этап 14 : отворачиваем 4 болтика на 10 крепления крышки закрывающей катушки зажигания. после чего откручиваем и вынимаем катушки.
Изображение
Этап 15: Аналогичную операцию выполняем с другой стороны
Изображение
Этап 16: Откручиваем сам впускной коллектор и снимаем его. Для этого отворачиваем по 4 гайки на 12 с каждой стороны.
Изображение
Изображение
Этап 17 : Смотрим как много сажи на стенках впускных каналов. толщина около 2-3 мм, на самих клапанах доходит до 5-6 мм.
Изображение
Изображение
Этап 18: Ту же картину наблюдаем и в самом впускном коллекторе.
Изображение
Изображение
Этап 19: Изготавливаем из подручных средств ( в моем случае шампура) лопатку для удаления нагара из каналов клапанов.
Изображение
Из одного канала за пару Минут удается извлеч примерно такое колличество гадости.
Изображение
Этап 20: После того как из всех 12 каналов выскоблена вся возможная сажа, пускаем в ход карб спрей, и обычный кухонный ершик зажатый в дрель.
новый ершик
Изображение
он же после первого проникновения.
Изображение
Этап 21: Вскрываем впускной коллектор открутив 8 болтиков на 10. Он сидит на герметике. Поэтому его придется чемто подковырнуть.
Изображение
С виду все нормально
Изображение
на самом деле нарост говна местами достигает 4-6 мм. отмачиваем крарб спреем, чистим всевозможными скребками, щетками по металлу в дрель. сами каналы хорошо чистятся куском обычного троса с одной стороны размахренного, с другой зажатого в дрель.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Этап 22: После полной прочистки коллектора и впускных каналов, отпываем карб спреем дроссельную заслонку и переходим к чистке камер сгорания и форсунок. Для этого применяем оригинальную жидкость Мицубиси Шумма ( активная пена). Для использования необходимо удлиннить трубочку гдето на 30-40 см. заткнуть её конец и проколоть за 1 см до конца толстой иголкой несколько дырок по перриметру трубочки чтобы пена била не в поршень а разбрызгивалась по всей камере сгорания. Конец трубочки вставляем через свечное отверствие в цилиндр и разбрызгиваем пену 3-5 сек. Ждем 30 минут и ещё раз распыляем пену по всем цилиндрам.
Изображение
Изображение
Изображение

Этап 23: Берем обычный медицинский шприц, надеваем на него вместо иглы тнкий шланг ( хорошо подходит от капельници) и откачиваем из цилиндров осевшую шумму вместе с кучей грязи.
Изображение

Этап 24: Крутим стартером 10 сек, чтобы через свечные отверствия вылетели остатки шуммы.

Этап 25: Вворачиваем свечи ( по правельному лучше ввернуть старые свечи) и СОБИРАЕМ ВСЁ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ! Обязательно ставим все прокладки НОВЫЕ !!! Они одноразовые

Этап 26: Заводим машину ( у меня долго не хотела заводиться, потом начала схватывать, сначала на 3 цилиндрах потом на 4 . Из за того что в камерах осталась шумма а в каналах карб спрей. Потом машина всетаки завелась. Первые минут 10 из трубы валит жуткий едкий белый дым, вылетает кучи сажы, течет какаято жидкость. Нужно прогазавать машину на 3-4 тыс оборотах и все со временем проходит, дым стихает, мотор начинает работать ровнее и ровнее. Но дыма очень много, делал в многоярусном гаражном массиве, так там все 5 этажей заполонило этим дымом, чуть пожарная сигналка не сработала, и все сторожа с огнетушителями сбежались. пришлось на улицу выезжать окончательно просирать. Половину Печер затянуло этим дымом.

Этап 27: (Если вворачивали старые свечи) выкручиваем их и ставим новые. Для этого не надо снимать коллектор.
со стороны аккомулятора все выкручивается спокойно, со стороны дроссельной заслонки нужно снять саму заслонку и её кронштейн. Продседура занимает 15-20 мин.

Этап 28 : Ползем домой отмокаем в ванной и если остались силы пьём пиво :)


ну и просто фото :
Доктор ШМУРГЕ за работой :
Изображение

Операционная :)

Изображение

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 04:26
WasQuez
Akcell

Огромный тебе РЕСПЕКТ и УВАЖУХА за такой подробный фотоотчет!
УВАЖАЮ! :-({|=

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 06:40
Kiruxin
все, руки уже чешуться....

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 10:16
Абдула
Однозначно МОЛОДЕЦ!

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 12:51
AN908
ну просто молодчина!!! нет слов..
А форсунки не мыл, я так понял?

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 12:57
AN908
Кстати, вот как правильные парни моют форсунки (на маздах, правда, ну да разницы особой нет):
http://www.lll-c.com/faq/injector/
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 73932.html
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 56063.html

немного колхоза и результат налицо :)

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 14:43
Akcell
На GDI так делать не рекомендуется, так как винс придется гоять сквозь ТНВД, он может отмочить какойнибудь кусок говна на стенке какойнибудь трубки, этот кусок попадет под плунжер что может привести к нехорошим последствиям, ну или как минимум быстро забьёт все фильтра сточки в ТНВД и форсунках.
Данный метод применял на Дизеле, помогает нормально.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 15:18
Абдула
для GDI, при таких разборках целесообразно сразу менять фильтрики в форсунках и ТНВД.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 16:11
ildar27
А можно как нибудь бы эту тему закрепить,полезная.По фильтрикам конечно тоже пока снят паук, и желательно в запасе иметь,снять не всегда удачно получается.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 17:21
DenVer
Респект! Тему в фак!

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 17:31
ADB
Автору респект за такой подробный отчет.
Ну а в продолжение хотелось бы услышать про последствия такой очистки. (типа разгон увеличился и расход уменьшился на столько то....)

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 18:06
Kiruxin
подскажите номер сеточки в форсунках, помню что обсуждалось, но найти не могу

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 18:42
ildar27
№ фильтрика MD 619962.Вроде этот.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 20:38
Andersen
Теперь следует заглушить ЕГР, дабы не повторять операцию через пол года - год)))

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 21:07
Akcell
КАК раз это делать ни в коем случае нельзя !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сажа летит не из ЕГРа !!!!!

Сам принцип работы GDI основан на том что при работе двигателя на сверхнизких оборотах требуется чтобы в камеру сгорания поступал горячий воздух, таков принцип работы.( Очень подробно объеснял мне человек который на GDI собаку съел , Михаил Журавель. ) Именно поэтому важнее всего чистить канал от егр клапана до дросселя, и кольцо вокруг дросселя откуда горячий воздух подается. Если посмотреть на картинку Этапа 14, хорошо видно утолщение коллектора сразу за креплением дросселя, там есть канал идущий от егр, очень важно его хорошенько отчистить. На той же картинке видно трубку идущую от выпускного коллектора к ЕГР, по ней то и подаётся раскаленный воздух.

Вобщем если заглушить этот канал нарушиться суть работы GDI.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 21:49
украинец
+1 респект

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 21:58
Andersen
Akcell писал(а):КАК раз это делать ни в коем случае нельзя !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сажа летит не из ЕГРа !!!!!
А откуда во впуске сажа прямо после трубки ЕГРа? Расскажи, интересно)))
Akcell писал(а):Сам принцип работы GDI основан на том что при работе двигателя на сверхнизких оборотах

Ты хотел сказать на сверх обедненной смеси?!?!? Обороты холостого хода я полагаю у тебя 900...
А вот принцип работы ДЖЕДАЯ основан на прямом впрыске топлива в камеру сгорания. ЕГР лиш побочная система, дабы добится более низкого содержания оксида азота в выхлопе. Я не хочу сказать, что она лишняя. На хорошем топливе совсем нет, наши реалии увы другие.
Akcell писал(а):требуется чтобы в камеру сгорания поступал горячий воздух, таков принцип работы.
Только вместо горячего воздуха туда летят выхлопные газы в которых практически отсутствует кислород необходимый для воспламениения топлива. Суть системы ЕГР в более полном сгорании выхлопных газов в угоду экологии, а не в том что бы поставлять горячий воздух в камеру сгорания. Все автопроизводители бьются за снижение температуры воздуха на впуске, дабы он занимал меньший объем, маловерочтно что у Мицу наоборот. И именно поэтому воздухозаборник у тебя выведен к передней кромке капота.

Akcell писал(а):(Очень подробно объеснял мне человек который на GDI собаку съел , Михаил Журавель. )
Я не знаю кто это, но передавай ему привет)))
Akcell писал(а):Именно поэтому важнее всего чистить канал от егр клапана до дросселя, и кольцо вокруг дросселя откуда горячий воздух подается. Если посмотреть на картинку Этапа 14, хорошо видно утолщение коллектора сразу за креплением дросселя, там есть канал идущий от егр, очень важно его хорошенько отчистить. На той же картинке видно трубку идущую от выпускного коллектора к ЕГР, по ней то и подаётся раскаленный воздух
Не сомневаюсь.
Akcell писал(а):Вобщем если заглушить этот канал нарушиться суть работы GDI.
Я бы сказал изменится, а не нарушится. Будет реже загораться лампочка GDI ECO.

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 15 дек 2009, 22:19
Akcell
холостые обороты у меня 650, это фишка работы системы GDI, обороты холостого хода ниже чем у MPI. За счет этого экономия топлива при простоях в пробках и работе на холостых.
Про входе в режим eco GDI соотношение смесии воздух:бензин доходит до 40:1.

На самом деле система очень сложная , и я полностю не знаю всех тонкостей её работы. Для этого есть специ вроде Дмитрия Юрьевича (MEK ) а Михаил как раз его ученик. Как мне объяснили что для правеньной работы нужно чтобы ЕГР работал. Эксперементировать и ставить под сомнения слова Гуру не хочу. Хотя и своё мнение никому не навязываю. Знаю что после того как глушат ЕГР возрастает расход и появляются проблемы..

На MPI моторах его функция в разы меньше и там его можно заглушить. На дизелях темболее, сам глушил на 4M40.


А сажа во впуске берется в основном не из ЕГР а попадает из камер сгорания, просто в МПИ моторе её смывает топливновоздушная смесь которая формируется в коллекторе. А в ГДИ смывать нечем поскольку впрыск идет непосредственно в цилиндр. Основное засаживание происходит при работе на холостых оборотах ( из за этого на ГДИ не рекомендуют долго греть машину и ставить автозапуск с автопрогревами)

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 09:15
Guest
DenVer писал(а):Респект! Тему в фак!
В фак прикрепил когда еще не одного камента не было :lol:

Re: Фотоотчет о замене свечей и чистке впуска 6G74

Добавлено: 16 дек 2009, 09:17
Guest
Akcell писал(а):Эксперементировать и ставить под сомнения слова Гуру не хочу. Хотя и своё мнение никому не навязываю. Знаю что после того как глушат ЕГР возрастает расход и появляются проблемы..
Не появляется проблем кроме увеличенного расхода, ДЮ так и говорит, что он не сторонник глушения ЕГР, но и ничего такого в этом нет.