Страница 1 из 3

Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 19 янв 2010, 18:07
Master_U-Ka
После первых возвышенных ощущений о покупке монтерика, пришли мысли: а «че» половина кнопок не подсвечивается? Вроде бы должны…
С этого и понеслась идея о подсветке всего… Где-то в форуме всплывало, что на реостате подсветки есть место с подведенными контактами, но нет самой лампочки…

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636344.jpg[/img]
фото-1

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636345.jpg[/img]
фото-2

Вскрыл, посмотрел… Так и есть!

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636347.jpg[/img]
фото-3

Ну что ж, купим-воткнем!
Не все так просто оказалось: нашел эти микролампочки, но стоимость их оказалась 60 рэ!!! …это при стоимости одноразмерных светодиодов 10 р. (стоимость сразу перевел с наших казахских по курсу :) ).
Вот тогда и решил экономно, но долговечнее и эффективнее подсветить все! :D
Покупаем горсточку белых РАССЕИВАЮЩИХ светодиодов (фото 4), и горсточку таких же, поменьше тех, что на фото-4 (фото-5; пригодятся для дальнейшего действа).
Снимаем облицовочную панель (два самореза с обратной стороны козырька, над панелью приборов и остальное на защелках. Об этом уже много раз писали – в поиск).
Далее снимаем все кнопки, реостат… дальше-больше: будем подсвечивать панель приборов, доп. панель, пенель отопителя…
Подмеряем под каждую кнопку светодиоды. Где-то просто срезаем пластик (тока аккуратно, ножки тонкие), где-то вытаскиваем светодиод с резистором из пластикового цоколя…

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636246.jpg[/img]
фото-4

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636349.jpg[/img]
фото-5

Впаиваем. Плюс у светодиода – где впаян резистор (либо тонкая ножка, либо смотрим в светодиод – там нить между большим и малым элементом. Малый элемент и есть +).

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636353.jpg[/img]
фото-6

Насчет строчки ниже гарантии не даю, просто на память написал, надо бы перепроверить обязательно.
На реостате + снизу (фото 7), на кнопке рециркуляции, слева она в разборе, + слева; на кнопке кондея + снизу, ну и А/Т MODE + справа.

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636352.jpg[/img]
фото-7

По кнопкам – все! 
Но это самое начало в глобальной подсветке!!! :-D
Теперь как раз и пора бежать снимать панель приборов. Только захватите с собой пару мелких светодиодов (из той же горстки мелких, что уже купили).
Далее снимаем рамку магнитолы (фото-8; защелки по 4-ем углам, просто тянем на себя)….

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114694127.jpg[/img]
фото-8

…и откручиваем 6 болтиков (или саморезиков - неважно).

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114694126.jpg[/img]
фото-9

Вытягиваем блок управления отопителем, видим с задней стороны 2 патрончика, которые НЕ КРУТЯТСЯ, а ПРОСТО ВЫТЯГИВАЮТСЯ из блока (фото-10; сидят плотно, тяните сильнее).

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636239.jpg[/img]
фото-10

Меняем лампочки на светодиоды при ВКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТАХ, чтобы видеть, что с/д светит (если нет – вытаскиваем, разворачиваем на 1800, втыкаем снова).
Не забываем, что с/д имеет полярность!
Вот…

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636242.jpg[/img]
Фото 11

Скажу сразу, что силы света стандартно расположенных светодиодов не хватает :( . На фото снизу (фото-12) виден провал света в середине больших шкал, да и свет сиреневенький и тускловатый.

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636350.jpg[/img]
Фото-12

Кому пойдет и так, можете бежать, все собирать и радоваться. Идем дальше?
Вскрываем приборную панель (там 5 или 6 защелок, идущих от лица (стекла)), откручиваем спидометр и тахометр сзади (по 3 болтика).
…Достаем паяльник из кармана :) .
Подмеряемся и начинаем ваять (паять), фото 13-14.

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636247.jpg[/img]
Фото-13

На фото-14: 1 — родные патрончики, 2 — вклеенные светодиоды, 3 — дополнительный светодиод для подсветки экрана одометра, вставляется между блоком спидометра и корпусом панели.

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114694128.jpg[/img]
Фото-14

Провод с дополнительных светодиодов (+,-) выводим за панель, подключаемся на ваше усмотрение (я прицепился прямо патрону левой лампы, та, что между указателем уровня топлива и спидометром).
Также есть необходимость снять пластиковые шкалы и с обратной стороны затереть добела наждачкой все красковые (синие и черные) напыления (для того, чтобы свет лучше проходил), из-за них тускло и сиренево светятся приборы (фото-15).

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636249.jpg[/img]
Фото-15

Все, теперь аккуратно все собираем и бежим в машину! ВНИМАНИЕ! После снятия стрелок, показания приборов сбиваются!!! Советую сразу запомнить скока бензинки в баке, положение указателя температуры ОЖ. Тахометр выставляем на месте: при включении зажигания стрелка не должна подпрыгивать, а лежать на ограничителе. Со спидометром посложнее чуток, надо калибровать будет потом, сравнивая с эталоном (GPS, ГАИшник с радаром, мопед, д.Васин зАпор, самолет и т.д.)
Вот как примерно это выглядит (фото-16-17-18)

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636351.jpg[/img]
фото-16

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636404.jpg[/img]
фото-17

[img]http://master_u-ka.users.photofile.ru/photo/master_u-ka/96316443/xlarge/114636403.jpg[/img]
фото-18

Все! Ставим в машину, подключаем и радуемся! :)

З.Ы. Последние 3 фотки делал поздно вечером и без вспышки (цифровики не любят фотанье с выдержкой с рук и без вспышки), поэтому фотки получились чуть засвеченными и смазанными...но все же хоть так.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 19 янв 2010, 22:06
Санечек
Красиво! но сколько затраченных усилий! Мне понравилось, будет время можно попробывать заморочится, а полосы по киллометрам сам расчерчивал?

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 01:02
Crater
Отличная работа Master_U-Ka!
Сам пока делать не буду, но для коллекции пригодится!

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 07:21
Master_U-Ka
Да, полосы сам делал, чтобы удобнее было ориентироваться. По линеечке ножичком процарапывал до прозрачного слоя. просто никак не могу найти спидометр от паджеры-спорта, чтобы и скорость в км/ч и одометр не в милях:( Пока так...
Думаю, Multitronics решит и эту проблему, когда поставлю.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 07:23
Master_U-Ka
Ну а про усилия...один вечер потрачен, примерно часа 4, мож чуть больше:)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 09:40
Dimix
Одно НО при установке светодиодов габариты лучше всё же отключать, а после установки на место проверить включив габариты если не горит, выключить и перевернуть светодиод.
А то предохранителей ненапасёшься

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 11:31
alex271277
у меня фото не отображаются ((

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 12:58
Master_U-Ka
alex271277 писал(а):у меня фото не отображаются ((
попробуй так. Только там они в разброс загружены.
http://photofile.name/users/master_u-ka/96316443/

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 13:00
Master_U-Ka
Dimix писал(а):Одно НО при установке светодиодов габариты лучше всё же отключать, а после установки на место проверить включив габариты если не горит, выключить и перевернуть светодиод.
А то предохранителей ненапасёшься
Да, можно для надежности:)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 13:10
vadym
Master_U-Ka, Молодец! не перевелись еще мастера :)
Тоже занимался подобным и поменял абсолютно все лампы в кнопках на светодиоды и хочу высказать несколько замечаний.
1.Если в кнопки ставить светодиоды со стандартными резисторами (расчит. на ток 20 мА.) то подсветка кнопок получается очень яркой и не уменьшается в широком диапазоне как в стандартном варианте с лампами, что через несколько месяцев начинает раздражать особенно при долгих ночных поездках. Пришлось для каждой кнопки подбирать индивидуальный резистор, что бы уменьшить ярость и что бы диапазон регулирования соответствовал штатному варианту.
2. В блоке с резистором которым регулируется яркость всей подсветки приборов (тот в котором у Master_U-Ka не было лампочки) лампочка подсветки подключена иначе чем все остальные лампочки подсветки в машине.
Она включена в электронную схему этого блока как элемент и если ставить туда вместо лампы светодиод то яркость его свечения самопроизвольно может меняться, через некоторое время, после включения подсветки. Пришлось поменять ее подключение.
3. Сейчас появилось много разных светодиодов специально для автомобиля, в том числе и очень ярких, то в основную панель приборов проще подобрать промышленные светодиоды и поставить их в патроны вместо штатных ламп, ну например http://netuning.ru/index.php?categoryID=48.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 20 янв 2010, 13:39
Master_U-Ka
Спасибо за замечания, и мне на будущее и другим скорее всего пригодится...
Мудрость приходит с опытом, а это мои первые опыты:)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 21 авг 2010, 01:36
andreyasia1
Добрый день,

вопрос к Master_U-Ka:

как Вы на американце выставили температуру в Цельсиях?

заранее благодарен за ответ

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 23 авг 2010, 19:48
Master_U-Ka
andreyasia1 писал(а):Добрый день,

вопрос к Master_U-Ka:

как Вы на американце выставили температуру в Цельсиях?

заранее благодарен за ответ
Все очень просто: доп.панель ставил с челика или с делики праворукой японческой...там все в цельсиях ;)
P.S. заметил минусы: стекло панельки чуть повернуто к пассажиру и бликует от его окна, ну и наклон панели под пруль

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 26 авг 2010, 18:53
SoundSpeed
Светодиоды надо не такие. Нужно с большим углом и меньшей интенсивностью...
Типа вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 27 авг 2010, 00:03
Guest
колхозом попахивает :( потдерживаю саундспида, хотя сам диодов на плату в 2 раза больше напихал :)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 авг 2010, 13:53
SoundSpeed
Ну, колхоз- не колхоз.....и вообще как бы это дело добровольное, тем более для себя любимого )))
Я просто подсказал правильное решение, поскольку заметил на фотках топикстартера некоторую неравномерность подсветки. Всё потому, что диоды, использованные в фотоотчёте, имеют малый угол при минимальном расстоянии до поверхности, которую они освещают.
Для подсветки тесных мест применяются SMD диоды. Нсли они расположены на расстоянии через 1 см. друг от друга и от поверхности засветки не более того же 1 см- то других вариантов как бы и не получится (с другими диодами)

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 авг 2010, 14:23
SoundSpeed
Еще некоторые варианты, если никто не против....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 30 сен 2010, 14:40
Kentavr
SoundSpeed писал(а):Светодиоды надо не такие. Нужно с большим углом и меньшей интенсивностью...
Типа вот так:

Изображение

Изображение

Изображение
А маркировку можешь указать таких светодиодов?
Очень понравились панели освещаемые с/д.
Загорелся тоже забабахать на свой бегемотик.

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 27 мар 2011, 17:11
alex_irk
А у меня на реостате лампочка не работает... Пробовал воткнуть (лампочка точно работает), нифига не горит...

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Добавлено: 31 мар 2011, 15:01
nicols
Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?