Треки??!!
Ну, как бы там все прямолинейно и радиально получается.
Места для подвига почти нет. Да как собственно и на всем Кавказе.
Или едут все, или только отмороженные (в хорошем смысле этого слова) байкеры тащут на себе свои байки.
Нет ни одного стоящего (насколько это я смог для себя уяснить) кольцевого маршрута. Все начинается одной дорогой куда-то вверх и этой же дорогой потом кончается.
Мы собственно поехали-то экспромтом, совершенно без подготовки, без карт, без информации. Знали только, что там есть мандарины и есть Сухумская ГЭС. И то, и другое нашли.
Сейчас на дорожках только мы. Местные почти не перемещаются по внедорожностям.
Свыше полутора километров абсолютная непроходимость ни на каком транспорте, пожалуй, включая и снегоход.
Тишина, пустота, местный колорит. Пожили немного прямо в семье на Рице, ух навеселили нас от души - с песнями, плясками - колоритно. А уж историй наслушались.
И война здорово шрамировала взрослое поколение, на много лет вперед, да и современность тоже излишне воинственна.
И отношение у них к войне, как к страшному, но прошлому. Далекому прошлому (войной события 08 года никто там не считает). Уже 18 лет прошло, а страну восстанавливать некому. Да и желания особо ни у кого не возникает.
Будет время/желания обязательно отчетец накропается, ибо неординарная пляжно-тусовочная поездка была.
Из того, что надо посетить стандартному джиперу
- каскад Сухумской ГЭС на западной и восточной Гумисте (настоящая ГЭС, с плотиной, правда в войну ее убили совсем, пипец какой головокружительности дорога, доступная только полному приводу)
- Псху (с заходом через всю долину Бзыби, через Рицу, перевал двухкилометровый Ачхо кажись), но там тупик и желательно не в ливень.
- много-много всяких тупиковых дорожек, которыые улетают на километр вверх, кончаясь на сенокосах и выпасах, ессно тоже радиально-тупиковое.
вощем грустновато так местами там на 35 резине.
Краснодарские курорты - на очень-очень патриотично настроенного потребителя. Уж насколько я не уважаю пляжный отдых в Тунисах и Египтах, но... блин, краснодар этож полный пипец... тьфу-тьфу.. Красная Поляна - карманный курорт нашего (сами знаете кого). Вообще не впечатлил. Это их Олимпиада. Заштатный курортишка где-то под Инсбруком, где мы просто ночевали транзитом, и то поприятнее был.
Ну а дальше, дальше была зимняя керченская переправа, оформление россиянами за 10 минут до отхода парома 3 боевых автомобилей (браво, молодцы). И часовая попытка развести нас хоть насколько-нибудь денег украинской стороной (неудачная, с собой были кроме паспортов своих радеек, еще и распечатки их законов о радиочастотах...прикиньте, мы таможне по сути другой страны, читали их же законы...бред).
Ну а потом Крым. Крым великолепный, Крым родной и любимый. Куча старых друзей джиперов, слившихся в позитивном 36-ти часовом марафонском экстазе с бездорожьем под названием Х-Крым. Дистанция в 500км, с перепадом высот в километр, ландшафты от степных равнин Бахчи, до скальных обрывов Караби и финиш на берегу моря. Чуммаааа. Мегазначительные нагрузки на организм, головоломки, пустые точки, кривые дорожки, легенда, ориентирование, трофи..... это лучшее, что было в моей трофийной и вобщем-то очень небогатой практике.
ну и +18 градусов при активном солнце и при постоянно приходящих из Мск смс-ок о -20 тут и о -42 в Мезени.
фильм скоро будет.... полноценный, а не тот огрызок, что у меня смонтировался.
ЗЫ. а с колесом? а колесо уползло в темноту, искать гайки и шпильки. причем это все на дистанции за 5 км до промежуточного финиша, где у нас обязательный трехчасовой сон. А позади 28 часов беспрерывной дистанции. А впереди еще 12 часов. Колесо нашли, вернули, шпильки выбили, новые вкрутили, чего-то там еще стучали долго по колесу... вощем хорошо, что оно там открутилось, а не на Больших Воротах.