Страница 1 из 2
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 02 фев 2010, 21:45
m1ron
Здравствуйте! Интересует один вопрос: Уровень масла проверяют на прогретом двигателе, заведенном, или заглушенном? Проверял сегодня масло, на заглушенном, стоит уровень, а на заведенном, ели-ели дастает до щупа. Спасибо, с Уважением !
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 06:48
Master_U-Ka
Много раз уже обсуждалось и писалось! Поиском бы прошелся...
Ну да ладно...
Сначала хорошенько покатайся, чтобы масло прогрелось в АКПП...
Останавливаемся на ровной площадке, не глуша двига, проходимся через все положения АКПП, задерживаясь в каждом минимум по 5 сек.
Далее, НЕ ГЛУША двигатель, затягиваем ручник, ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку) и идем проверять уровень... он должен быть на уровне "НОТ", между двумя отметками "горячего".
Уровень проверяется на работающем движке
Поправьте меня, если где-то я ошибся...
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 13:08
Лесоруб
Специально сходил и проверил на прогретом, заведенном движке. Уровень чуть выше самой нижней метки, всего меток три. Получается что мне надо долить до второй метки или даже чуть выше? Пробег всего 18500км, никаких утечек не было, так доливать или нет? Жду обоснованного ответа. Спасибо.
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 13:16
sokol
Лесоруб писал(а):Специально сходил и проверил
Видать никуда не ездил - значит АКПП холдная.
Лесоруб писал(а): Жду обоснованного ответа.
Прогреть АКПП до рабочей температуры. Уровень сильно зависит от температуры жидкости. Зимой прогреть коробку кстати - проблематично. Попробуйте после поездки по межгороду километров 10...15 проверить. И площадочку поровнее выбирайте -уровень сильно зависит от горизонтальности. Щас на холодную АКПП дольете до уровня а летом когда жидкость будет нагреваться до 80 градусов (пальчики при такой температуре ощутимо обжигает-сравните с тем что сейчас) - придеться откачивать излишки.
Лесоруб писал(а):Спасибо
Пожалста
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 13:20
Лесоруб
А сколько рабочая температура?
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 13:21
sokol
Лесоруб писал(а):А сколько рабочая температура?
Ну 80 или что около того. В мануае написано - на помню точно.
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 фев 2010, 13:33
Лесоруб
Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 04 фев 2010, 05:02
Master_U-Ka
Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Ну если ТОЧНО уверен, что хорошенько прогрел коробку, если все правильно сделал, то доливай, только не доводи на всякий случай до самой верхней отметки, долей по средней риске (т.е. min уровень для прогретой коробки). Так будет понадежнее.
А вообще, если зимой, то я выбрал время, когда весь день мотался по городу в поисках чего-то... к вечеру я 100% был уверен, что коробка прогрелась нормально...
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 09 фев 2010, 14:27
Инженер
Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут. Далее как выше сказали.
Удачи!

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 10 фев 2010, 15:42
sokol
Инженер писал(а):Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут.
Все вроде правильно.
НО!
Летом когда достаешь щуп и трогаеш масло мальчиками - обжигает ощутимо. И довести коробку до этого состояния можно действительно как написано в мануале поездкой в 5...10 километров.
Зимой же - щуп чуууууть тепленьий. И скока я по городу не ездил - все равно щуп едва теплый. По межгороду пробовал ехать 120 минут 5. Потеплее конешно, но до летней темпратуры все равно далеко.
И уровень когда масло обжигает пальчики заметно выше (т.е. летом).
А когда чуть тепленькое (т.е зимой) - ниже минимума даже после поездок по городу.
Сие все мои личные наблюдения. Не верите - попробуйте сами.
Мое мнение: возможно масло остывает в самой АКПП. Она ж "на улице висит" и обдувается холодным воздухом!

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 10 фев 2010, 15:50
sokol
Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Скорее всего нет. Если коробка работает нормально - забейте пока. Когда поедете куда нить по межгороду - тормознете после прохвата с ветерком проверите.
Вообще уровень в АКПП нужно проверять регулярно.
Можете долить. Летом излишки откачаете - ничего сложного. Через щуп шпицом с струбочкой.
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 07 июл 2014, 14:33
PrAl
Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?
И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 07 июл 2014, 22:45
vla2620
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 08 июл 2014, 08:05
GriFon
PrAl писал(а):Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?
И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
и в том и в другом случае будет происходить вспенивание жижы, в первом случае потому что после ухода уровня фильтр будет цеплять воздух, во-втором случае при повышенном уровне жижа будет доходить до гидроплиты АКПП от которой будет происходить вспенивание.
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 15 авг 2017, 08:12
Bpar2
Master_U-Ka писал(а):ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку)
Проверять уровень надо на парковке, см. мануал
3. Move the selector lever to all positions to fully charge the torque converter and the fluid lines with A/T fluid, and then move the selector lever to the P position.
1 сантиметр на щупе - это приблизительно пол литра масла.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 15 сен 2019, 19:23
Vadim207
Здравствуйте уважаемые паджероводы! У меня проблема с проверкой уровня масла в АКПП! Поменял (полностью) масло в АКПП и случилась такая штука, что на холодную коробка отказывается включать передачи. Все происходит не долго. минуты от 2 до 5 и она включается! Решил разобраться в причине, перерыл весь Инет и пришел к выводу,
что уровень масла у меня не в норме! Решил проверить и вот тут у меня "Горят микросхемы в голове"))). Проверяю на холодную с утра - на щупе выше отметки НОТ где-то на 5 см. Проверяю на горячую, так как написано здесь в теме - меряю, щуп сухой! Что делать? как проверять-то надо???

Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 16 сен 2019, 07:00
алексей - Маленький Мук
На заведенном двигателе

Процедура проверки: заводите двигатель, нога на тормозе, проходите ручкой перидачь по всему сектору с задержкой в пять секунд на каждом делении, возвращаете в нейтраль и смотрите уровень( двигатель не глушите!!!!)
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 17 сен 2019, 05:47
bigMonstr
Vadim207 писал(а): ↑
Проверяю на горячую, так как написано здесь в теме - меряю, щуп сухой! Что делать? как проверять-то надо???
Уверен, что при полной смене масла в АКПП у вас недолив.
По моему опыту полных замен обычно не доливают от 0,5 до 1 литра.
Проверять конечно же после не менее 16-18 км (лучше больше) по трассе на крейсерской скорости.
Как в англ. мануалах пишут "не менее 10 миль пробега перед проверкой уровня".
Далее, как и написали выше - остановка на ровной поверхности, прогнали селектор пару раз из реверса в драйв и обратно. В нейтраль, и мерить уровень, не выключая мотор.
Здесь писали уже об этом неоднократно - черезвычайно важно долить масло до уровня, когда переключения коробки будут максимально плавными. Конечно же не выше максимальной отметки на щупе.
Заметил, что на минимальных уровнях масла по щупу коробка ощутимо пинается при ускорении с 4й на 3ю передачи.
Стоит довести уровень до максимума - переключения становятся плавными, без толчков.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 17 сен 2019, 08:29
Vadim207
Всем спасибо!

Я уже понял, что недолив! Меня смущал тот факт, что на холодную, на незаведенном двигателе масла было выше отметки НОТ на 5 см. А потом завел машину и селектор подергал, проверил и на холодную - щуп стал сухим!
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Добавлено: 03 июн 2023, 12:03
Pankrat
Доброго всем дня!
П2 3.0 автомат, 93го года
Протекали шланги охлаждения коробки, поменял на сервисе и долили
Видимо много, потому что и по уровню щупа было лишнее в любом варианте и немного давило снизу
Слил через щуп шприцом около полутора литров, вроде на холодную было нормально
Но многовато, коробка перестала переключаться
Долил обратно - все нормально. Но сейчас на холодную чуть выше cold, а если на прогретой машине пройтись по передача и на паркинге смотреть щуп - он сухой
Вот не могу понять в итоге, что делать
На горячую проверял после поездки на заведенном двигателе, прошёлся по передачам и в паркинге
Полностью сливать и менять не хочется