Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Форум для публикации анекдотов, весёлых историй, приколов...

Модераторы: Romik, Анубис, Дэн, Romik, Анубис, Дэн

Ответить
Аватара пользователя
Камрад
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Двигатель:: 3.2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Санкт - Петербург
Контактная информация:

Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Камрад »

Смутно предполагаю, что некоторым из нас пришлось в своё время отдать долг Родине в рядах Вооружённых Сил. А некоторым и сейчас по нраву и по душе сходить на рыбалку, а то - и на охоту махнуть, не глядя. И наверняка остались всякие там воспоминания и истории разные. Сам я отслужил с 1981 по 1987 г.г. в ГСВГ солдатом и прапорщиком, начальником полигона Помсен. После переписки с однополчанами на армейских сайтах несколько человек предложили мне попробовать написать свои воспоминания в несколько литературной форме. Попытаюсь сейчас выложить несколько своих армейских рассказов. Может быть, у кого тоже есть что вспомнить из жизни армейской, рыбацкой и охотничьей?
Мои армейские рассказы - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id ... 3b0cb55468
Аватара пользователя
Камрад
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Двигатель:: 3.2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Санкт - Петербург
Контактная информация:

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Камрад »

Изображение

"ДТП"

ПДД
«Дальний свет должен быть переключен на ближний:
» при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого»


Рядовой Кагиров Тимур после года солдатской службы стал самым молодым прапорщиком не только в мотострелковом полку, но и во всей дивизии. А «молодому» завсегда непросто, кем бы, он не был – солдатом, прапорщиком или офицером. В свои 20 лет Тимур получил кроме должности начальника стрельбища Помсен и возможности командовать солдатами полигона ещё и ответственность за быт и здоровье своих бойцов. Ибо, согласно Устава, солдат должен быть сыт, одет и обут по сезону, чист и здоров. А также весел и всегда готов «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы»
Поэтому прапорщик Кагиров был обязан один раз в неделю выезжать с солдатами в полк, получать на складах продукты и сигареты, а также менять бельё в прачечной части. Баня на стрельбище была своя. В дни осенней итоговой проверки график стрельб сбился из-за позднего прибытия проверяющих офицеров. Поэтому в полк выехали поздно на дежурной машине от Центральной вышки стрельбища. В этой суматохе дней армейских экзаменов Тимур с трудом нашёл начальников продовольственного и вещевого складов. Пока получали продукты и меняли бельё, дежурная машина выехала обратно к началу ночных стрельб без них. Так как был приказ после 21.00 машины из парка не выпускать. Начальник стрельбища, оставив своих солдат с продуктами и бельём у склада, метался по территории части в поисках любой военной техники направляющейся в сторону Помсена. И тут армейская фортуна улыбнулась молодому прапорщику!
Возле штаба полка Тимур наткнулся на взводного разведроты лейтенанта с боевой фамилией Тимербулатов. Молодой офицер весело спросил у пробегающего мимо задёрганного армейским бытом прапорщика:
- Куда спешим, «тёзка» Тимур? Война давно закончилась! Мы победили!
- Война войной, а ужин по расписанию! Время уже десятый час, а мои операторы сидят голодные на ночной стрельбе.
А «молодой» «молодому» должен завсегда помогать! Кем бы, он там не был – солдатом, прапорщиком или офицером. Ибо, только так всегда легче переносить всякие там тяготы и лишения армейской жизни. Лейтенант Тимербулатов улыбнулся во всю ширину своих кавказских усов:
- Камрад прапорщик, с тебя русская баня с веником! Мой БРДМ стоит на всех парах возле первого батальона в направлении твоего стрельбища. Сегодня для проверяющих будет ночная стрельба с показухой - проникновение в тыл условного противника. Вот мы и проникнем под покровом ночи. Где твои бойцы с продуктами?
Загрузились быстро! Выехали с КПП полка ещё быстрей. Ехали в кромешной темноте. Дорогу освещали только фары БРДМа. Прапорщик с офицером удобно уселись верхом на башне. Два разведчика сержанта расположились рядом на броне. Была на удивление тихая, безветренная осенняя ночь. Слышен был только ровный гул мощного двигателя боевой машины и шелест шин по асфальту. В те времена немцы редко ездили в столь поздний для них час. Да и владельцев частных автомобилей в ГДР было не так густо, как сейчас в объединённой Германии. Шоссе была пустынным и прямым. Вдалеке показался дальний свет встречного автомобиля. Тимур определил по низкой посадке фар, что это легковая машина. Было видно, что встречный автомобиль петляет по дороге и иногда заезжает на встречную полосу. Водитель, старослужащий солдат, тут же сбросил скорость и переключил дальний свет на ближний. Со стороны легковушки никакой реакции. Наш водитель моргнул ещё пару раз. В ответ – полное игнорирование правил дорожного движения. Машины быстро сближались, встречный дальний свет уже слепил не только водителя боевой машины, но и всех усевших верхом на броне.
И тут командир разведвзвода быстро принимает волевое решение – сдёргивает чехол со специальной отдельной большой фары - искателя с поэтическим названием "Луна", расположенной на башне. Одновременно командует водителю включить самый дальний свет и рукой направляет этот сильный луч прямо на встречный автомобиль. Это надо было видеть! Легковушка дёрнулась по дороге влево - вправо, затем с визгом затормозила и резко съехала прямо в обочину. БРДМ плавно подъехал к месту ДТП. В кювете дороги, уткнувшись фарами в ров, крутил задними колёсами в воздухе Трабант. Из салона, чертыхаясь по - своему, пытались выйти два молодых немца. Было видно, что оба пьяны. Водитель сам смог на четвереньках выкарабкаться на дорогу и теперь тщетно пытался помочь своему пассажиру, который постоянно съезжал обратно в грязь ямы кювета. Офицер разведроты спокойно оценил состояние автомобиля и неуверенные движения парней и скомандовал:
- Разведка, к машине! – и объяснил Тимуру, - вытаскивать будем. Не оставлять же на ночь немцев в этой яме.
Лейтенант с прапорщиком спрыгнули с брони. Тимур помог молодому водителю вытащить своего приятеля. Оба немца тяжело дышали и стояли перед взводным, как провинившиеся школьники. Тимербулатов с прямотой советского офицера и с лёгким кавказским акцентом задал конкретный вопрос:
- Юнге, шнапс тринкен? – и добавил с горечью на чистом русском, - и что мне с вами делать, засранцы?
Тимур перевёл фразу офицера, но – без последнего слова. Просто, он ещё только начинал изучение языка страны своего пребывания и пока не знал подходящего синонима на немецком такому ёмкому русскому слову - «засранцы». В ответ «юнге» наперебой заговорили, что всё хорошо, у них «кайн проблем» и что они сами смогут добраться до города. А водитель очень просил не вызывать дорожную полицию. Видимо, молодой немец предполагал, что у разведроты налажена постоянная прямая связь по рации с местными стражами правопорядка. Командир взвода скомандовал своим разведчикам:
- Так, бойцы, двое с одной стороны машины, двое с другой! Я с прапорщиком спереди! Выталкиваем этот агрегат на асфальт, – и попросил Тимура, - скажи аборигенам, чтобы не мешали.
Тимур попросил немцев отойти в сторону. Трабант в два приёма не только вытолкнули на дорогу, но и поставили в нужном направлении. Ещё бы! Вес этого автомобиля составлял всего 620 кг. Прапорщику совсем недавно уже доводилось видеть ДТП с участием этого чуда техники местного автопрома с автомобилем марки Мерседес-Венц. Был сильный туман, Тимур ехал на рейсовом автобусе в город. Автобус шёл медленно, и Тимур вдруг стал замечать на проезжей части разбросанные останки какой-то автотехники. Вначале Тимур подумал, что это был мотоцикл. Затем он увидел на середине дороги половину Трабанта и Мерседес с разбитой фарой. И прапорщик сейчас даже не мог представить себе, что бы произошло при столкновении этого, в основном пластмассового, автомобиля с бронёй военной машины весом около 7 тонн?
Тимербулатов, поправил портупею с кобурой, стукнул ладонью по капоту вытащенной машины и весело сказал:
- Вот теперь действительно - «кайн проблемм», алкоголики и тунеядцы! Я запомнил ваш номер машины. Ещё раз увижу на дороге за рулём в таком состоянии – раздавлю БРДМом. Лучше так, чем пьяному водителю пешехода сбить. И не дай бог, ребёнка! Переведи, прапорщик.
Тимур быстро сказал:
- Das viele Trinken f;hrt zum Hinken.
Офицер спросил удивлённо:
- Так быстро? Я этим горе – водителям целую речь произнёс на тему вечного вопроса: «Пить или не пить!» А ты, переводчик, в одно короткое предложение уложился?
Прапорщик усмехнулся:
- Это пословица! Означает дословно: «Это большоё питиё приедет к хромающей походке» или по - нашему: «Много пить – себе вредить!»
Разведчик присвистнул:
- Краткость – сестра таланта! Ну, ты, прапорщик, - могём!
- Товарищ лейтенант, не могём, а – могем!
Оба громко рассмеялись на всю округу. Вслед развеселились и солдаты. А водитель БРДМа подошёл к своему немецкому коллеге, легонько хлопнул по плечу и протянул ему пачку сигарет «Северные». Немцы с удивлением смотрели на отношение советских военнослужащих к виновникам происшествия. В понимании уже отрезвевших молодых бюргеров после такого случая их давно должны были сдать в полицейский участок. А эти странные парни не только вытащили их из ямы, но ещё и сигаретами угощают. И, похоже, получают от этого огромное удовольствие и не собираются никого тащить в полицию.
Офицер вдруг, как и его водитель, легонько хлопнул прапорщика по плечу и весело предложил:
- А теперь, на скорость - кто первый на башню?
Оба встали по обе стороны боевой машины и по команде водителя и под ободряющие крики разведчиков буквально вбежали на башню. Тимур отстал на доли секунды. Победила разведка! На то она и разведка, чтобы побеждать! Следом запрыгнули остальные бойцы. БРДМ обдал изумлённых немцев облаком отработанного топлива и резво рванул в ночь.

ДТП – Дорожно – транспортное происшествие.

КПП - Контрольно - пропускной пункт.

БРДМ - Бронированная разведывательно-дозорная машина. Обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, высокой проходимостью и способностью с ходу преодолевать водные преграды.

Трабант (нем. Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей. «Трабант» стал одним из символов ГДР
На автомобиле стоял рядный 2-тактный 2-цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью всего 26 л.с. (19,1 кВт). Отличался от других марок автомобилей цепной передачей и одним ведущим колесом.
Мои армейские рассказы - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id ... 3b0cb55468
Аватара пользователя
Камрад
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Двигатель:: 3.2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Санкт - Петербург
Контактная информация:

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Камрад »

Изображение

"ДТП - Два"

Ваня Кузнецов призвался в армию осенью 1987 года из Караганды и попал служить в Группу Советских войск в Германии в учебный полк гарнизона города Форст Цинна, что находился в округе Берлин. Призывника, как бывшего сельского механизатора, тут же определили в учебную роту механиков– водителей танка. Молодому солдату не то чтобы очень хотелось служить в войсках, просто у него не было выбора. Призвали и всё! Надо служить. Старший брат отслужил также механиком-водителем танка на Дальнем Востоке. Отец прошёл свой путь в пехоте под Свердловском. Один дед Ивана погиб под Сталинградом, а второй остался жив и дошёл до Берлина.
Фронтовик Пётр Кузнецов часто рассказывал своим внукам о войне, о Победе. Вспоминал своих погибших друзей, как сам был неоднократно ранен в боях. Последнее ранение он получил уже в Берлине. Дед с улыбкой рассказывал Ивану, как раненный смог взять в плен в подвале разрушенного дома несколько немецких солдат. Так и дополз вместе с пленными до своих позиций под артиллерийским обстрелом. А последние метры его тащил немец по имени Ганс. Дед так и говорил про этого немца: «Ганс из Берлина»
Ганс Шмитд, отслужив свои полтора года в танковых войсках Национальной Народной Армии ГДР (Volksarmee der DDR), в октябре 1987 года вернулся домой в Берлин. Ганс успел до армии окончить техническую школу (Fachschule) по специальности машинист электропоезда и отработать полгода помощником машиниста. Фельдфебель Шмитд немного отдохнул после службы и устроился по своей специальности в депо «Deutsche Reichsbahn» городского вокзала Остбанхоф. Отец Ганса работал в этом же депо электрослесарем. Один дед в этой семье погиб под Сталинградом, а второй был ранен, попал в плен и пробыл до 1950 года в плену под городом Караганда.
Фронтовик Фриц Шмидт никогда и никому из своих домочадцев не рассказывал о войне и своём пребывании в плену в степях Казахстана. Только однажды, перед самым призывом Ганса в армию, дед выпил немного шнапса и позвал своего внука во двор дома. Они, вдвоём в беседке, проговорили до позднего вечера. Дед рассказал, как горел в танке под Курском, затем был ранен под Кенигсбергом и попал в плен. Бывший военнопленный долго говорил о бескрайних землях и суровой зиме под городом Караганда. Фриц с теплотой вспомнил о начальнике конвоя, офицере по имени Иван, который вопреки всем инструкциям разрешал военнопленным собирать дрова в округе. Зимы в те времена были морозными. А в бараках лагеря были только печи – буржуйки, которые и отапливали сами немцы. Так молодой Ганс и запомнил имя этого русского: «Иван из Караганды»
После принятия присяги в учебной части Ивана начались занятия по вождению. Вначале в учебных классах были изучена материальная часть боевой машины. Затем на специальных тренажёрах отработаны действия с педалями, рычагами, другими органами управления и панелью приборов механика-водителя. Недалеко от полка, рядом со станцией железной дороги располагался наш танкодром, трасса которого проходили по пересеченной местности, с уклонами, подъемами и крутыми спусками. Маршрут вождения проходил по замкнутому кольцу длиной два километра, обратный путь которого проходил вдоль железной дороги. Грязи, конечно же, тут всегда было навалом. Кто догадался построить этот танкодром прямо рядом с железнодорожной станцией – одному богу известно. Но, все курсанты знали, что: «Наши танки - грязи не боятся!» Поэтому занятия по вождению проходили постоянно днём и ночью.
Курсант Кузнецов усвоил уроки вождения, научился управлять танком, но только в дневное время. Так получилось, что первые ночные занятия вместе с водителем-инструктором он пропустил. В первый раз молодой солдат попал в наряд по роте, а в следующие дни разгружал брикет на железнодорожной станции. Вскоре, по плану подготовки наступили дни индивидуальных ночных вождений.
Машинист Шмитд уже в первые дни своей работы быстро восстановил свои навыки на универсальном тренажерном комплексе, который позволял на практике отрабатывать управление электровозом при ведении пассажирских поездов с различным количеством вагонов на участке. Затем прошёл практическое обучение под руководством опытного машиниста-инструктора. И только после трёх месяцев стажировки вместе с наставником молодому машинисту доверили самому вести пассажирский состав. В конце января следующего года Ганс получил свой первый самостоятельный выезд в город Лейпциг с обратным ночным возвращением в Берлин.
В этот же день по плану у учебной танковой роты были ночные вождения. Многие курсанты роты уже неоднократно откатались ночью на учебном «вожденческом» танке Т-64 и спокойно воспринимали эти занятия. Но, не все. Курсант Кузнецов попросту боялся остаться один на один с танком, да ещё и в темноте. Для него сегодня был особенный день, вернее – ночь. Ване впервые самому, без инструктора, предстояло вести боевую машину в ночных условиях. Ночью всё виделось совсем иначе. Даже уже привыкший танк казался Ване выше, громадней и немного страшней. Молодой солдат решил пока никому не говорить о своём страхе.
Занятия начались на час позже. Долго ждали дежурный тягач с парка полка. Но, так и не дождались. Руководитель занятий, командир роты, принял волевое решение и решил начинать ночные вождения, хотя прекрасно знал, что если давно уже не новый учебный Т-64 заглохнет, то завести его можно только с помощью тягача. Офицер прикинул, что если танк встанет на учебной трассе, он тут же пошлёт в полк за тягачом техника роты. Но, всё происходило в штатном режиме. Курсанты один за другим проезжали свой круг, бодро докладывали ротному о своём прибытии на командный пункт и шли отдыхать в боксы. Настала очередь курсанта Кузнецова. Иван быстро запрыгнул на место механика- водителя, одел шлемафон, поджал ларингофоны к горлу, коробочку с тангентой прицепил к пуговице комбеза и доложил о готовности. Вроде всё знакомо и понятно. Кроме одного – молодой солдат впервые сел один в боевую машину, да ещё и ночью. Курсанта Кузнецова бил лёгкий мандраж.
Cкорый поезд D- 716 выехал из вокзала города Лейпциг точно по расписанию. Секунда в секунду. Машинист Ганс Шмитд сидел за пультом управления абсолютно спокойно. Электровоз был новый и прекрасно слушался все команды. Маршрут был изучен досконально, и только что, ещё днём, пройден от начала до конца. Оставалось доставить пассажиров обратно в Берлин в тёмное время суток. Ганс знал, что в его поезде разместились около 400 пассажиров, что было нормой для конца января. Летом количество пассажиров на этом рейсе обычно удваивалось. Состав проехал две станции, до третьей, конечной, оставалось 40 минут. Пассажиры скорого поезда «Лейпциг - Берлин» мирно дремали в откинутых креслах или равнодушно глядели в окно на пролетавший мимо зимний мрачно-мокрый пейзаж.
Учебный танк преодолел первую половину круга, развернулся и выехал на обратную дорогу вдоль железнодорожного полотна в направлении станции и командного пункта. Ваня с испугу даже не помнил, как смог завести двигатель и тронуться в путь. Танк шёл на второй скорости, тяжело переваливая через подъёмы и спуски. Молодой 18-летний солдат, вцепившись до боли в костяшках пальцев в рычаги управления танком, с ужасом вглядывался в прибор ночного вождения ТВН, который ещё более искажал картину вокруг трассы. По ходу движения, из темноты появлялись редкие огромные деревья и тянули свои ветки – щупальца прямо к расширенным от страха глазам механика-водителя. Ваня теперь боялся только одного – заглохнуть посреди дороги и остаться одному ночью в этом страшном лесу. Руки и ноги напуганного курсанта уже онемели от постоянного напряжения.

Боевая машина тяжело нырнула в очередную яму наполненной грязью, по инерции выехала на склон и оказалась на одном уровне с соседней железной дорогой.

Скорый поезд миновал поворот вокруг редкого леса и начал набирать свою крейсерскую скорость.

Молодой механик-водитель увидел в приборе сквозь деревья мерцающие огни, успел подумать про командный пункт танкодрома и об окончании своего заезда, как внезапный мощный столб света, усиленный прибором ночного виденья, буквально оглушил его. Руки инстинктивно, уходя от опасности, дёрнули левый рычаг.

Молодой машинист электропоезда в ярком свете прожектора вдруг с ужасом заметил, как на рельсы выезжает знакомый силуэт танка, и успел включить систему экстренного торможения.

Иван Кузнецов, ослеплённый лучом электропоезда, потерялся в пространстве, испугался и резко сбросил руки и ноги с рычагов и педалей управления. Танк дёрнулся, заглох и встал.

Ганс Шмитд вжался в своё сиденье. Время для него замедлилось. Танк становился всё огромней и вскоре закрыл всё небо.

Удар был чудовищной силы! Несмотря на экстренное торможение, поезд D-716 со всей инерцией движения семи вагонов ударил в бок 38 - тонной боевой машины. Несколько вагонов сошли с рельс и упали под откос.

Первыми на месте этой ужасной катастрофы оказались микроавтобусы «Скорой помощи». Погибли шесть человек, около тридцати с различными степенями ранения были доставлены в местную больницу. Немецкие врачи, не разбирая раненых на «своих и чужих», отправили советского солдата вместе со всеми.

Так и оказались в одной палате: Ганс из Берлина и Иван из Караганды.


P.S. По результатам расследования этого ДТП со своих должностей были сняты: командир полка, командир батальона и командир роты. Командира взвода отправили служить в Союз. А молодого солдата просто перевели в другую часть. От греха подальше! И только после этого случая по всей Группе войск в тех местах, где наши полигоны и танкодромы стыковались с железной дорогой, начали рыть разделительные траншеи и вкапывать бетонные шпалы.

.
Мои армейские рассказы - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id ... 3b0cb55468
Аватара пользователя
Камрад
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Двигатель:: 3.2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Санкт - Петербург
Контактная информация:

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Камрад »

Изображение

"Мой сон"
Вот уже в течение двадцати лет, каждый год, обычно после Дня Советской Армии и Военно - Морского Флота мне снится один и тот же сон. Как будто меня вновь призывают в армию. На два года! В военкомате я всё пытаюсь объяснить, что давно уже отслужил, что я – Дембель ГСВГ! Говорю всем военным, что мне не 18 лет, а совсем скоро стукнет 48! А мне спокойно и строго отвечают:
- Разберёмся, призывник! Проходите пока медицинскую комиссию!
Я в ужасе хлопаю себя по карманам, хочу предъявить им свой военный билет. А военника то - нет! Я хожу из кабинета в кабинет, от одного доктора к другому, и везде мне пишут только один вердикт – годен к строевой службе! Я стою в одних трусах перед призывной комиссией и опять повторяю, что я давно отслужил и всё знаю. В доказательство рассказываю ТТХ БМП-2, дальность и скорострельность автоматической пушки и ПКТ. Объясняю на пальцах, как завести, включив шесть тумблеров, боевую часть машины. Призывная комиссия при этом меня слушает очень внимательно! Чтобы показать каким я был отличником боевой и политической подготовки, цитирую на память статьи из Устава. В отчаянье пытаюсь показать, как я умею ходить строевым шагом и напеваю при этом нашу ротную песню «Шинель». В конце последнего куплета задорно выкрикиваю:
- ДМБ – 83, Весна! Ура товарищам Устинову и Огаркову!
Все члены приёмной комиссии вдруг поднимаются с мест и аплодируют мне стоя! А военком, седой полковник, подходит ко мне, обнимает, долго жмёт руку и, украдкой вытирая скупую слезу, говорит:
- Спасибо тебе, сынок! О таком призывнике я мечтаю с лейтенантских погон. И вот моя мечта сбылась! Могу сейчас спокойно уходить на пенсион!
И я смиряюсь со своей Судьбой! Чему быть – того не миновать! Только прошу военкома, чтобы из дома мои родные привезли мой сохранившийся дембельский чемодан, куда надо положить три бутылки водки «Русской» (нет – лучше пять!), два блока «цивильных» сигарет и пару шерстяных носков.
Затем нас всех призывников ведут на вещевой склад. На складе до боли знакомый запах новой формы, сапог, ваксы, моли и скучающий солдат – кладовщик. Говорю голосом старослужащего, чтобы мне выдал строго по размеру новую форму - ХБ и парадку, ремень - только кожаный и пару запасных каблуков. Ещё прошу нитки, иголки, подшивку и утюг! Раз такое дело, буду приводить себя в порядок, потому что я – Дважды Дед ГСВГ! Удивлённый кладовщик тут же приносит всё необходимое. А остальным призывникам – всё как обычно! Быстро пришиваю петлицы и погоны, глажусь, гну бляшку ремня и кокарду, подбиваю и обрабатываю каблуки. Похожу к столу кладовщика, беру пластмассовую линейку и резко ломаю на равные четыре части. Две части тут же вставляю в свои погоны, а оставшиеся протягиваю изумлённому тыловику:
- Учись, солдат, пока ещё живы ветераны ГСВГ!
Оборачиваюсь к притихшим призывникам и читаю им короткую лекцию на тему «Что такое хорошо, и что такое – плохо!»:
- Призывники! В армии всегда встречают по одёжке. А уж провожают по такой одёжке! Ладно, это вам, Молодым, ещё рано знать! Солдат, меньше спи и меньше ешь; но форму свою постирай, высуши и погладь! Усёкли, Молодёжь? Дальше: не ищите лёгкой службы, но если есть возможность сачкануть – вальтуйте! Никогда не ешь в одиночку или «спрятавшись под одеялом». Делись со всеми! В первые же дни службы учитесь есть быстро и много. Но, никогда не ешь из грязной посуды. Старшим друг на друга не стучать! Всегда разбирайтесь сами.
Тут звучит команда «Призывныки, выходи строиться!» Снова ко мне подходит военком, удивлённо смотрит на мою форму, опять обнимает, долго жмёт руку и от волнения ничего уже сказать не может. Звучит марш « Прощанье славянки»! А я, весело позванивая своим дембельским чемоданом с надписью «DDR – СССР» и нарисованным самолётом, поднимаюсь по трапу настоящего лайнера. Где симпатичная и стройная стюардесса просит пристегнуть ремни и объявляет, что наш экипаж выполняет рейс Челябинск – Вьюнсдорф. Я открываю первую бутылку водки и …..просыпаюсь! Долго не могу понять, где я нахожусь, и – где наша стюардесса. Потом вижу рядом мирно сопящую любимую супругу, вздыхаю и опять засыпаю с мыслью: « До следующего раза, Дважды Дед ГСВГ!»
P.S. Мне жена рассказывала, что я иногда во сне стреляю, меняю прицел, громко смеюсь и посылаю комбата, называя его при этом «Батей», куда - то далеко! Может моя душа всё ещё стремиться туда, где ей в течение нескольких лет было тепло и уютно? А я бы ещё раз прошёл свой Армейский путь!
ТТХ БМП – 2 – Тактико – Технические Характеристики Боевой Машины Пехоты 2.
ПКТ – Пулемёт Калашникова Танковый.

P/S/ Кому ещё до сих пор снится служба в армии? :D
Мои армейские рассказы - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id ... 3b0cb55468
Аватара пользователя
RimCrazy
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 16:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Город-Герой Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение RimCrazy »

Снится...
Причем такой же сюжет, но с вариациями...:)
История из жизни:
В отдельно взятой части уже 1,5 года служил молодой сержант.
Его сверстники были либо в БОУП (Батарея Обеспечения Учебного Процесса) либо Старшими сержантами, либо лаборантами на военных циклах.
Наш герой слегка выделялся ростом в 190см, доп пайком положенным при таком росте(но постоянно отсутствующим..:)) , званием, да много еще чем...:)
Сержантом же он остался по простой причине - у Вальки Ипатова родился сын......
Для тех кто не служил - если у "срочника" рождается ребёнок, то ему положено:
Отпуск и скорый путь домой.
Женатых срочников в части было не много, а в нашей второй батарее и вовсе два.
Один из которых еще полгода назад уехал домой - дочка.
За полтора годы часть растеряла лучших бойцов, их жены рожали девчонок и ребята недослужив ехали к семье.
А у Вальки - СЫН!!!
Его ждали с отпуска все, и он пришел.
Операция "спирт" прошла с удивительной легкостью - поскольку опыт, как известно, очень сложно потерять.
Поздний вечер воскресенья, все продуманно. Сержантский состав сложив форму на табуретки в привычных местах, сгруппировался у самого дальнего отсека. Дежурный и дневальные по батарее предупреждены.
На крайний случай выставлена "фишка" - боец на табурете осматривает взлетку, на случай если зам.полит проникнет
в батарею бесшумно, успев захватить заложником Дежурного...:)
Пьют сержанты... Тихо и беззлобно, грустно и радостно - Валька мировой парень домой едет, но СЫН!! Молодец Валя удачи тебе... Давай пацаны...
- "Дежурный по батарее на выход" - отчетливо, молодец дневальный..
Все разлеглись - не маленькие уж, опыт опять же...
А вот "фишка"......
Спит блин на табурете в коридоре, свесив голову, часа после отбоя не выдержал...
Зам. полит строг, но парень понимая что его слышат лепечет, встал в туалет, но не дошел - уснул.
- Ипатов! Подъем, принимай дежурство по батарее.
Обидно, ну как же так.
Зам.полит уходит, сержант встает
- ГДЕ ФИШКА!!
- Я...
Удар. Лежит боец...
Эй, вставай, что там у тебя...
Нос малость уехал, пойдем поправим, да не хнычь, сам виноват, что спишь-то на фишке...
Дело к выходным, сержант зам.ком.взвода составляя списки вписывает туда бойца.
- Ты зла не держи, сходи день погуляй.
А боец не приходит вечером, и утром не приходит, и через неделю не приходит...
А не приходит он потому, что лежит в больнице.
Ходят слухи и особист по части, дедовщину ищут...
Эх капитан, ты взводный, я твой зам., караулов-то сколько вместе нагуляно - со счета сбился...
- Что делать-то, это ж я его...
Блин.... Что-же ты сержант...
Клетка... сидит сержант вторую неделю, и спит на матрасике, и в баню не ведут....
Зам.полит только с особистом, да прокурорские ходят - допрашивают...
Пацаны не забывают, сигарет передают, а где их курить-то сигареты эти два раза в день в сортир, а так сиди, жди....
Клетка...
- Выходи....
В баню повели, бельё меняют, стригут, значит поедем скоро, куда только.... тоскливо, да всяк не в клетке.
Кастельянт старается, в портянки новые сигарет завернул, не забывают меня пацаны...
Утром на плац, в строй поставили показуха, ребята шумят толкаются, командир шутит - уже хорошо.
- Выйти из строя....
- 10 суток ареста
- Есть 10 суток ареста!!!!
Ай да командир у меня, спасибо капитан.....
Десять так десять, даже не разжаловали, камера сержантская на 10 мест, нас 18.
Ничего, так теплее.
Третьи сутки:
Если залезть на окно, через решетки видно край двора - пацаны в футбол играют.
- Я за красных!!
- Да продуют они!!
- Спорим!!!
Вечером отдай сержантик хлеб, проиграли красные...
Да и ничего, ты подверни штаны, авось не сваляться - ремни-то отобрали...
Шестые сутки:
- Подъем, ты старший наряда по столовой.
Вставай сержантик раньше всех, а ложись попозже, отрабатывай удар, радуйся что на "киче"...
Вечером не спят пацаны, ждут....
Знают что не забудешь ты их.
Держите пацаны, дайте курить если есть, да простите за запах - целый день ноги в сырости...
Восьмые сутки:
ВСЁ...
Добавили еще десять....
За что - а какая уже разница, хорошо в одиночку не перевели...
На работы не забирают, ходит сержантик по камере, на пристегнутые нары любуется....
Вот характер....
- И что ты взъелся на этого старшего мичмана?
- А кто ж знал, что он старшина "кичи"?
Пятнадцатые сутки:
Пришли новенькие, в камере сержантик уже как легенда, из уст в уста передают:
- Слышали, ему еще три накинули...
- За что?
- Сигареты нашли и спички.....
Зато на ужин хлеб лишний, красные не подвели.
- Что ж суки мыться-то не будем?
-А горячей воды нет, так что не жди....
Двадцатые сутки:
Часовой у камеры:
- Эй сержантик..
- Что тебе...
- Держи, две пачки сигарет, передали блок, сказали от Серёги.
Ты не обижайся, пока от ворот до меня дошли - три пачки осталось.
- Спасибо тебе курсантик.
Серега, брат..... Вовек не забуду...
Завтра выходить....
Не спиться сержанту, курит в дырку в окне одну за одной...
- Слезай ты уже, холодно...
- Спите пацаны... я посижу тут...
- Часовой.... Ча-со-вой...
- Мне с вами разговаривать не положено.
Молодой совсем....:)
- Ты мне иголку с ниткой дай, я хоть подшиву перешью.
Без недели месяц не мылся.
- Нет у меня.
- Да не ври ты уставщина, в шапке поищи за правым ухом.
Наверняка две иголки и нитки намотаны - белые и черные.
- Нет! Не дам! Я тебе иголку, а ты мне в глаз!
- Дурачина ты молодая....:)
Обед меня не выводят.
Закон такой, попусту камеру не открывать....
Лучше одного нужного оставить и потом вывести.
Серега приехал....
- У-у да ты уже старший сержант...:)
- Да... На праздники раздавали....
- Родной, спасибо тебе за сигареты!
А что с тем умником?
А пока сидел наш сержантик его в часть вернули.....
Никто его и не трогал, вообще.....
Через неделю прошение о переводе, уехал он....
Не прижился в Армии....:)
К чему это я....
Да вот... взгрустнулось.....;)
Я всегда чужу.....:)
Pajero Sport TD, MJ600+, BFG AT 265\75 R16, Беркут R20, Союз 220\2кВт, MonoMax-перед,ARB 2"-зад, Демпфер, Шериф, Бодик 4см, АРБ + КомАп 9000, Шноркель Сафари, Багажник+ люстра по кругу, Доп. бак, Задний силовой с калиткой........
Аватара пользователя
Роско
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:23
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MMC Montero III Limited
Откуда: Moscow Region [50] Dolgopa
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Роско »

Рассказ одного моего знакомого Дроздова С.Б.

Кутынцев
Это была легендарная личность. Его портреты и краткое описание подвига висели на специальных планшетках во всех ленинских комнатах нашей «Гречицко – Бургундской» бригады.
Шутка ли – получить звание Героя Советского Союза в 1971 году!!! За весь послевоенный период «до Афгана» звание Героя в Советской Армии получили единицы, а во всех Войсках ПВО – лишь ДВА человека. Одним из них и был Кутынцев.
Надо сказать, что звание Героя тогда давали очень скупо. Много «пвошников» воевало во Вьетнаме в период американских бомбардировок этой страны. Мы знали офицеров наведения и командиров дивизионов, сбивавших по полтора десятка американских самолетов. Они были «Героями ДРВ», но в Союзе им давали ордена Красного Знамени, очень редко – Ленина. Звание «Героев» на вьетнамской войне нашим офицерам не присваивали. Тем больше была слава Кутынцева.
Нам довелось служить вместе с теми офицерами, кто знал его лично и участвовал в знаменитых боях с авиацией Израиля в Египте в 1970 -1973 годах. Легенда о подвиге Кутынцева без парадного глянца у нас в бригаде звучала так.
Майор Кутынцев был командиром самого «тяжелого», 8 дивизиона бригады. Нашу бригаду развернули из полка до боевого состава в ходе событий 1968 года. Тогда, в одну ночь, были «выброшены» на боевые позиции и развернуты вдоль побережья Финского залива 6 дивизионов С-125 «Нева».
Нечего и говорить, что офицеры и солдаты после этого годами жили там, в землянках и палатках, постепенно строя казармы, столовые, ДОСы и т.д. пресловутым «хапспособом».
Особенно сложным для жизни было место дислокации 8 дивизиона. Он находился на Курголовском полуострове. Боевая позиция его была просто великолепной и позволяла уверенно обнаруживать и обстреливать маловысотные цели над акваторией Финского залива. Условия службы и жизни, даже для неизбалованных Войск ПВО страны были тяжелыми, как для солдат, так и для офицеров и их семей.
Даже 10 лет спустя, когда уже мы служили в бригаде, он оставался самым трудным дивизионом в бытовом отношении. Вода – из колодца (зимой пробивали в нём лунку «пешнёй» чтобы пролезло ведро), туалет – на улице, свет – часто от дизелей, а когда солярки оставалось мало – электричество давали только для обеспечения работы боевой техники. Газовые баллоны возили из расположения бригады, за сотню километров. В общем – полный комплекс «удовольствий» в 200 километрах от Ленинграда. Служившим там даже платили 15% надбавку к окладу, «за дикость».
«Офицерское троеборье – дрова, вода, помои» освоили там все семьи офицеров и прапорщиков.
В 1970 году, кода там командовал Кутынцев, бытовая обстановка была еще хуже. Кроме того, по «доброй» армейской традиции, в такие подразделения «ссылали на воспитание» всяких «разгильдяев и негодяев» из управления бригады и более благополучных в бытовом отношении дивизионов. Разгильдяи эти перевоспитываться обычно не спешили и разлагали дисциплину в дивизионе, как могли.
В общем, дела у майора Кутынцева шли из рук вон плохо, ЧП следовало за ЧП, пахло снятием с должности….
Тут арабы снова начали пытаться воевать с Израилем. Доблестные еврейские летчики в очередной раз наложили нашим арабским горе - союзничкам по первое число, разгромив их ПВО и ВВС. Гамаля Абдель Насера (кстати, хрущёвского Героя Советского Союза, если кто забыл) уже сменил Анвар Садат. Он обратился к СССР за помощью. И мы, как всегда, не отказали.
На базе Ленинградской 6 ОА ПВО был сформирован корпус ПВО, состоящий из наших солдат и офицеров, и срочно переброшен в Египет. Набор туда был тоже традиционным, «добровольно – принудительным», хотя случаев отказов не было. Была команда отобрать «лучших».
Кто служил в армии, знает, как в ней отбирают «лучших». Ни один командир не отдаст неизвестно кому хорошего солдата, или офицера. Из «отличников» - пожалуйста!
Так и Кутынцева пригласили на беседу и предложили съездить в Египет. Он, с радостью, согласился.
Отъезжали в гражданской одежде. В Николаеве грузили технику на танкера и оттуда – в Александрию.
Провожать добровольцев приехал лично (не много ни мало!!!) КОСЫГИН Алексей Николаевич, Председатель Совета Министров СССР с соответствующей свитой. (Кто нибудь может себе представить Ельцина, приехавшего на проводы войск в Чечню ?!)
Косыгин сам обошел строй отъезжавших и ответил на все их вопросы. Самый запоминающийся вопрос ему задал Кутынцев.
«Товарищ Косыгин, нельзя ли отложить вычеты из моего денежного содержания за пропавшую анамофорную насадку, стоимостью 570 рублей, до нашего возвращения из спецкомандировки?» - задал Кутынцев вопрос члену Политбюро ЦК КПСС.
Наверное, не все знают, что такое «анамофорная насадка»? Не знал этого и Косыгин. Он потребовавший объяснений от свиты, где среди прочих были Министр обороны СССР и Главком Войск ПВО страны.
Объясню ситуацию. Командир дивизиона являлся (да и сейчас, наверное, является) материально ответственным за все имущество дивизиона. Когда он его «сдает» он обязан за все, числящееся по описи отчитаться, или заплатить, если что-то пропало. Чёртова насадка применялась на кинопроекторе для демонстрации широкоэкранных фильмов и стоила огромных денег (месячная зарплата инженера было около 100 рублей тогда) из-за того, что представляла из себя большую линзу, которую делали только в ГДР.
Кто-то из кутынцевских подчинённых и спёр её (наверное, чтобы продемонстрировать чудо оптики в родной деревне, или ауле – неизвестно). Ну, а за её отсутствие и сделали вычет командиру с замполитом, чтобы не забывали Родину за морями – океанами.
Как всё это объясняли Косыгину – неизвестно, но только после короткой беседы со свитой Алексей Николаевич показал себя молодцом и заверил Кутынцева, что все вычеты за несчастную насадку с него отменят!!! Так и исполнили. Наркомы сталинской школы слово держали, а выполнение своих распоряжений проверять умели.
Так и оказался Кутынцев со своим замполитом чист перед Родиной, благодаря Косыгину.
Прибывший в Египет русский корпус, однако, по традиции, сотворил «первый блин комом». Скрытно развернулись и затупили на боевое дежурство. (Правда, израильское радио чуть ли не в первый день на русском языке поздравило наших воинов с прибытием, перечислив поименно руководящий состав корпуса).
Затем наше родное раздолбайство смешалось с ленью и безалаберностью арабов, что дало неизбежный результат.
Арабы, привыкшие к импотенции своих сил ПВО, летали на истребителях с неисправной системой опознавания «свой – чужой». Наших стражей египетского неба никто об этом предупредить не озаботился.
В результате, на второй день дивизион, прикрывавший аэродром Александрии, обнаружил пару арабских МИГ -21, заходивших на посадку. Поскольку они не отвечали на запрос системы опознавания, наши их обстреляли и сбили. Один лётчик погиб.
Несмотря на то, что особой вины наших ракетчиков в этом не было, разразился страшный скандал, Садат звонил самому Брежневу, и всё руководство советской группировки получило «по самые помидоры».
Понятно, что это не добавило никому настроения и боевого духа. Евреи, обученные американскими летчиками, учли опыт боёв во Вьетнаме и воевали здорово.
Чем ниже самолёт летит, тем труднее его сбить, как это ни странно. Обнаружить низколетящую цель очень трудно, в зоне огня она находится секунды, а то и доли секунд, угловые скорости цели огромные, всё это мешает ведению огня по такой цели.
ВВС Израиля летали над египетскими и синайскими пустынями на высотах 20-50 метров. А часто и ниже. Обнаружить, сбить, или даже эффективно обстрелять их было очень сложно. Обстановка накалялась, среди арабских военных пошли разговоры, что русская техника плохая, раз и русские на ней ничего с израильскими ВВС сделать не могут. Начальство Кутынцева ходило мрачным и задумчивым…
Он, тем временем, понаблюдал за полётами израильских лётчиков, поездил по пустыне на своём уазике и обнаружил русло высохшей речки, над которым израильтяне перелетали через Суэцкий канал, оставаясь
незаметными для наших радиолокационных станций. Ему пришла в голову идея организовать там ночью засаду.
Командование зенитно-ракетной бригады, в состав которой входил дивизион Кутынцева, с большой неохотой согласилось на этот эксперимент. Практически он действовал на свой страх и риск. Потренировав расчеты быстро разворачивать и сворачивать дивизион, он достиг в этом больших успехов, втрое перекрывая «отличный» норматив. Потом договорился с арабами, чтобы они развернули рядом с его позицией ночью еще 3 «ложных» дивизиона из фанеры и досок (в этом, а также маскировке позиций арабы были признанными мастерами).
Ночью Кутынцев выдвинул дивизион к руслу, развернул технику и замаскировался. Рядом арабы организовали ложные позиции с фанерными кабинами и ракетами из брёвен…
С рассветом появился израильский «Скайхок», разведчик погоды. Его Кутынцев сбил в режиме ТВК (телевизионного канала).
Чтобы не вдаваться в дебри тактики противовоздушного боя, кратко отметим, что основным демаскирующим признаком техники ПВО является её радиолокационное излучение. Оно мгновенно обнаруживается приборами на самолете и соответствующая аппаратура предупреждает летчика, что его облучает РЛС (радиолокационная станция), или СНР (станция наведения ракет), а уж он применяет манёвр, ставит помехи, или выходит из зоны поражения, смотря по обстановке. Всё это серьёзно снижает эффективность обстрела. А вот режим ТВК, который и применил Кутынцев, позволяет обстрелять визуально видимую цель без включения радиолокационного излучения, внезапно для лётчика. Удар получается кинжальным. Так и произошло.
«Скайхок» был сбит, а его пилот не успел даже понять, как.
Ничего не поняли и в штабе израильских ВВС. Их самолёт просто пропал, летчик ничего не сообщал про своё обнаружение русскими, да и нет там никаких русских… Решив, что произошло лётное происшествие, израильтяне послали пару «Фантомов» на поиск пропавшего самолета и пилота. Их уже проинструктировали, и они летели на предельно малой высоте.
Кутынцев обнаружил и эту пару и обстрелял ведущего. Первая ракета поразила «Фантом» и Кутынцев сумел перенести наведение второй ракеты на ведомого. Это было очень сложной задачей, так как комплекс С-125, на котором и воевал Кутынцев, позволял одновременно обстрелять только одну цель двумя ракетами. Благо «Фантомы» летели рядом, и ему удалось перенести наведение второй ракеты на соседнюю цель. Второй «Фантом» был только подбит. Его летчик мгновенно понял, в чём дело, вышел из зоны поражения и полетел в сторону Земли Обетованной, голося на весь Израиль о русском коварстве.
Понимая, что произойдет дальше, Кутынцев дал команду «орёликам» срочно сворачиваться. «Орёлики» не подвели и свернули технику, перекрыв все собственные рекорды. Отъехав от места засады на десяток километров, наши
видели, как ВВС Израиля волна за волной бомбили их позицию и фанерные макеты египтян, стремясь отомстить за свои потери…
Кутынцев возвратился и доложил командиру об успехе. Его похвалили за удачу, но поначалу никто не придал ей особого значения. Снова развернув дивизион на месте постоянной дислокации, Кутынцев решил слегка отметить успех со своими офицерами, по русскому обычаю.
А в это время в сферах высокой политики уже бушевали страсти. ВВС Израиля на месяц прекратили все полёты над египетской территорией до выяснения причин таких неслыханных потерь.
Садат, который первоначально узнал о своей победе из сообщений израильского радио, запросил от наших полководцев подтверждение. Получив его, Анвар пришел в восторг. Он снова позвонил Брежневу и горячо поблагодарил за подвиг героев. Потом дал команду немедленно доставить к нему командира отличившегося дивизиона.
Кутынцева выдернули буквально из-за стола и, в сопровождении посла СССР, представили Садату. Анвар снял, чуть ли не со своей груди, какой-то высший египетский орден, размером со сковородку и весь усыпанный алмазами и бриллиантами. После чего торжественно нацепил его на грудь Кутынцева. Было много тёплых слов и речей.
Сразу же после выхода посол потребовал сдать алмазную сковородку в доход государства, что тот и сделал. Но поскольку Садат не раз хвалил героя Брежневу, тому тоже ничего не оставалось делать, как присвоить Кутынцеву звание Героя Советского Союза.
Правда, этому чуть не помешало небольшое происшествие. Сразу же от Садата, Кутынцев вернулся за праздничный стол к друзьям и тут уже они «дали» как следует, благо спирта для техники там не жалели.
Когда стали ложиться спать, Кутынцев сделал замечание своему замполиту майору Фокину, что у того сильно потеют ноги. Фокин, чтобы ноги не потели, положил свои ступни в морозильную камеру холодильника и уснул. Объёмы выпитого, видимо способствовали принятию им этого решения…
Наутро он обнаружил, что отморозил ноги!!! Для врачей египетского госпиталя, куда срочно привезли пострадавшего, такой вид заболевания, как обморожение был тайной за семью печатями.
Даже перевести этот диагноз для них было затруднительно. Морозилка оказалась хорошей. Дело шло чуть ли не к гангрене. В результате, обмороженного в Египте майора самолётом отправили в госпиталь Бурденко, где уже наши врачи ноги ему всё-таки спасли.
По возвращению в Союз, Кутынцев получил Звезду Героя, звание полковника и, впоследствии, преподавал в Харьковской инженерной академии ПВО. Большого командира их него в мирное время так и не получилось…
Замполит, из-за скандального обморожения, получил только орден Красной Звезды. Ордена и медали получили все солдаты и офицеры кутынцевского дивизиона.
Так рассказывали эту историю ветераны нашей бригады…
2003 MMC Montero 6G75 [V77W] LTD(NSS4),S5FA/T FED [LYXVL2M] Black, R18 (зима R16), CB - продан!
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение vladimir_kp »

Почитал с удовольствием. Эхх, молодость, ностальгия, хорошо в армии было, мне снится защита диплома в училище, что стою перед комиссией а диплом не написан вообще. Хотя на самом деле я его еще на 4 курсе написал, и полгода на пятом дурака валял :-)
Временно Сузуки Джимни :)
partizan09
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:37
Откуда: москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение partizan09 »

80-82 ГСВГ, постоянное место дислокации Лейпциг, но бывал не раз и не два и на полигоне Помсен, только забыл в какой стороне, потому как полигоны и аэродромы объездил все в ГДР, ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ. жаль прапором не остался, а предлагали же.
partizan
Аватара пользователя
Камрад
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Двигатель:: 3.2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро3
Откуда: Санкт - Петербург
Контактная информация:

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Камрад »

partizan09 писал(а):80-82 ГСВГ, постоянное место дислокации Лейпциг, но бывал не раз и не два и на полигоне Помсен, только забыл в какой стороне, потому как полигоны и аэродромы объездил все в ГДР, ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ. жаль прапором не остался, а предлагали же.
Значицца, мы обязательно пересекались на стрельбах! Прошу на досуге попробовать заглянуть на тему Лейпциг сюда:

http://nazadvgsvg.1bb.ru/
Мои армейские рассказы - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id ... 3b0cb55468
Аватара пользователя
Петровиch
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 15:39
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Мицубиси
Откуда: Москва

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение Петровиch »

Прибывший в захолустную часть лейтенант спрашивает встречного старлея:
- Как здесь служба?
- Отлично, каждый год новое звание.
- Да ну, а ты сколько здесь?
- Четыре года.
- И только старлей?
- Так я сюда полковником приехал.
Аватара пользователя
moreman
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 14:26
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: MMS 2003 AWD 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение moreman »

Изображение
Grand Cherokee WJ 4.7 99г прикончен и продан
П2 6G72 ss 1997г МКПП коротыш продан
Моntero Sport.AWD 2003г 3л
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6231
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Армейские, рыбацкие и охотничьи байки и рассказы.

Сообщение viktor292 »

Давно читал де-то.
Но в очередной раз улыбнуло! :*THUMBS UP*:
Ответить

Вернуться в «Юмор»