Спорный вопросик о сервисе
- Shaitan
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:50
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Спорный вопросик о сервисе
Решил отказаться от обслуживания машины у ОД. Заехал для прохождения очередного ТО в «не официальный», но рекомендованный на этом форуме сервис.
В процессе работы специалисты снимали защиту (за съем постановку взяли отдельно деньги) и при этом сорвали четыре из восьми болтов крепления диаметром 8. Я немного удивился, ведь машине всего два года и болты совсем не выглядели закисшими. На фото два сорванных болта и один не сорванный. Мастер тут же попытался приварить новые болты к балке, вместо гаек с остатками старых болтов. Я его остановил, и предложил просто высверлить остатки старых болтов. Все болты легко высверлились за два прохода сверла, почти без повреждения резьбы гаек, но при расчете с меня взяли дополнительно 1000 руб, по 250 за каждый болт. Сами сорвали, сами восстановили, а я заплатил.
Вопрос: Это нормально для такого сервиса?
Получается мастер сервиса заинтересован сорвать мне побольше болтов. Причем на это было похоже в процессе. Нет чтобы жидким ключом попрыскать, а то просто головкой с большим рычагом рывком срывались болты. Мне кажется, что за такие дела с них нужно брать штраф за каждый сорванный болт. В данном случае даже обсуждать этот факт в сервисе не стал, не та сумма. Но на будущее интересно как в таких ситуациях себя вести? Если они например мне окно разобьют случайно, это то же за мой счет пойдет? =)
В процессе работы специалисты снимали защиту (за съем постановку взяли отдельно деньги) и при этом сорвали четыре из восьми болтов крепления диаметром 8. Я немного удивился, ведь машине всего два года и болты совсем не выглядели закисшими. На фото два сорванных болта и один не сорванный. Мастер тут же попытался приварить новые болты к балке, вместо гаек с остатками старых болтов. Я его остановил, и предложил просто высверлить остатки старых болтов. Все болты легко высверлились за два прохода сверла, почти без повреждения резьбы гаек, но при расчете с меня взяли дополнительно 1000 руб, по 250 за каждый болт. Сами сорвали, сами восстановили, а я заплатил.
Вопрос: Это нормально для такого сервиса?
Получается мастер сервиса заинтересован сорвать мне побольше болтов. Причем на это было похоже в процессе. Нет чтобы жидким ключом попрыскать, а то просто головкой с большим рычагом рывком срывались болты. Мне кажется, что за такие дела с них нужно брать штраф за каждый сорванный болт. В данном случае даже обсуждать этот факт в сервисе не стал, не та сумма. Но на будущее интересно как в таких ситуациях себя вести? Если они например мне окно разобьют случайно, это то же за мой счет пойдет? =)
Pajero Sport 2,5
4D56
4D56
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14427
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
Озвучьте сервис. У меня передняя защита тоже на соплях висит
надо будет мечик покупать и прогонять резьбу.

4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Den-djan
- Сообщения: 2839
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 341 раз
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
тут какая штука, естественно сломал болты тот кто их откручивал, вопрос почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут это его косяк и СТОА за такую работу денег не берет, если болт ломается по объективным причинам (прикипел или ище что) то дополнительная работа должна дополнительно оплачиваться. Мы на днях рычаги на матизе меняли, так один болт удалось выкрутить. второй пришлось вырезать целый день, так как он не только приржавел к гайке но и ко втулке сайлентблока, соответственно дополнительная работа была выставленна в счет клиенту
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
Полностью согласен с Den-djan
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
- Shaitan
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:50
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
Это все естественно и понятно. Но вопрос именно в объективности причин и мотивации. Если работник станции знает, что он сорвет болт, и заработает на этом дополнительные деньги, то он и парится не будет его аккуратно откручивать. Так?! Что, повторяю, и произошло в моем случае. Работник был сварщиком, и сорвав у меня болты, тут же побежал за сварочным аппаратом.Den-djan писал(а):тут какая штука, естественно сломал болты тот кто их откручивал, вопрос почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут это его косяк и СТОА за такую работу денег не берет, если болт ломается по объективным причинам (прикипел или ище что) то дополнительная работа должна дополнительно оплачиваться.
Интересно мнение присутствующих на форуме хозяев сервисов. Как они мотивируют своих работников, чтобы такое не происходило? Или вы миритесь с такими доп.заработками своих сотрудников, и естественной после этого потерей клиентов?
Pajero Sport 2,5
4D56
4D56
- Shaitan
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:50
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
По поводу рук у этих мастеров, приведу еще несолько перлов из истории моего ТО:Den-djan писал(а): почему они сломались, если из-за того что у мастера руки не оттуда ростут
1. Сначала слили масло, потом прокачали тормозуху, и забыли что слили масло, и завели двигатель без масла, чтобы проверить не горит ли лампочка уровня тормозухи.
2. Шприцевали, не зная всех точек, нашли только 10, потом я подсказал еще две, которые знал случайно, так что сейчас до конца не уверен, что прошприцевали все точки.
3. Откручивали корпус воздушного фильтра целиком от автомобиля, и отсоединяли патрубки, чтобы только поменять фильтрующий элемент, выглядело так, что делали это в первый раз в жизни.
4. Когда заливали масло, спрашивали у меня сколько его в системе. Сегодня проверил уровень масла, он оказался на 1 см выше риски максимум. Не знаю на сколько это нехорошо и нужно ли что то делать.
Pajero Sport 2,5
4D56
4D56
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3022
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
На будущее, прежде чем отдавать машину в ремонт, оговаривайте такую ситуацию с приёмщиком.نظّار писал(а):Но на будущее интересно как в таких ситуациях себя вести?
Есть ещё вариант - крутить гайки самому.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Den-djan
- Сообщения: 2839
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 341 раз
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
это нифига не дополнительный заработок, поскольку трудоемкость высверливания болта все равно больше чем стоимоть оплаты такой работы - за это время можно зарабтать больше на нормальной работеنظّار писал(а):Интересно мнение присутствующих на форуме хозяев сервисов. Как они мотивируют своих работников, чтобы такое не происходило? Или вы миритесь с такими доп.заработками своих сотрудников, и естественной после этого потерей клиентов?
лучший же вариант это когда работник видит что возникает проблема - зовет мастера и тот в свою очередь клиента, и вопрос решается заранее
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
- Колян
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:17
- Откуда: Москва. Крылатское
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Спорный вопросик о сервисе
А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Спорт 2000=> П3 GDI 2004=> П3 GDI 2005
- Shaitan
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:50
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)
Pajero Sport 2,5
4D56
4D56
Re: Спорный вопросик о сервисе
50/50, есть болты о которых сообщаем кленту, например коллекторные шпильки на некоторых машинах,или болты датчиков АБС, или шпильки на топливном баке, что может подорожать если сломаются, некоторые видно сразу-например гнутые болты защиты могут и неоткрутиться , бывают болты сломаные по неаккуратности-восстанавливаем сами.Поверьте на сломанных болтах ничего не заработаеш...хотя счет в 3500... это сколько же болтов?)
ИМХО болты на фото- , если их не подрубило защитой -косяк слесаря, не очищены щёткой и сухие( не пролиты ВДшкой) один еще можно было "простить", остальные-надо было хотя-бы погреть(раз уж он сварщик)
Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
Масло надо отобрать до нормального уровня.
ИМХО болты на фото- , если их не подрубило защитой -косяк слесаря, не очищены щёткой и сухие( не пролиты ВДшкой) один еще можно было "простить", остальные-надо было хотя-бы погреть(раз уж он сварщик)
Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
Масло надо отобрать до нормального уровня.
АТВ 8-9О3-742-8О-79.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
Про болты: если до этого их два года никто не трогал, то в таком месте (вода+грязь, всегда сыро) вполне могли приржаветь намертво. Я все болты на смазку сажаю.
Про воздушный фильтр - его действительно нужно открутить от кузова, но патрубки снимать не надо.
Про масло - идиоты.
Про воздушный фильтр - его действительно нужно открутить от кузова, но патрубки снимать не надо.
Про масло - идиоты.
Нет, некоторые ушлые сервисмены мажут пальцем снаружи.Nazar писал(а):Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.
+1000Fakir писал(а):Есть ещё вариант - крутить гайки самому.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Re: Спорный вопросик о сервисе
Да с болтами штатной защиты все просто. Такое ощущение что их из пластилина сделали. Я себе маленьким вороточком 4 сорвал ))). Выглядит это так ты его по тихонечку крутишь, а он бамс и обломился. Вот прям вот так легко и не принужденно. При этом масло я меняю довольно часто и болты всегда смазываю чтоб не закисали. Решил данный вопрос установкой Шерифовской защиты. Вот там нормальные болты и обломанные высверливать не пришлось.
МПС 2.5D бодик, СиБи, лопата 33МТ. - Продан.
Patrol Y61 4.8 32 AТ
Patrol Y61 4.8 32 AТ
- Колян
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 16:17
- Откуда: Москва. Крылатское
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Спорный вопросик о сервисе
изначально цена ремонта была 7500 и один день, потом стало 4 дня и 19000, с матом и почти мордобоем дошли до 12000, уже было проще дать, чем объяснить почему не дам! точно помню, что за обломанные ими болты просили 3500, а за что заплатил в итоге не помню.... они там и за масло и за корпус коробки просить пытались...Shaitan писал(а):Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)
Спорт 2000=> П3 GDI 2004=> П3 GDI 2005
- dr.motor
- Сообщения: 4543
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: москва
- Откуда: Москва СТРОГИНО
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 151 раз
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
вобще если возникает ситуация с удорожанием ремонта более чем на 5 -10 процентов обычно связываются с клиентом , ПОТОМУ ЧТО У НЕ ГО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ДЕНЕГ, по этому считаю глупостью отремонтировать машину в два раза дороже и пытаться потом выбить из него денег.Колян писал(а):изначально цена ремонта была 7500 и один день, потом стало 4 дня и 19000, с матом и почти мордобоем дошли до 12000, уже было проще дать, чем объяснить почему не дам! точно помню, что за обломанные ими болты просили 3500, а за что заплатил в итоге не помню.... они там и за масло и за корпус коробки просить пытались...Shaitan писал(а):Нет, другой. Судя по всему, мне еще повезло с ценой! =)Колян писал(а):А сервис этот не Войкова 4? А то они за обломанные болты с меня 3500 просили!
Ты говоришь «просили»? Так ты не заплатил? =)
Есть вполне адекватное решение - Заполняйте заказ наряд и оговаривайте стоимость ремонта сразу до того как отдадите машину, а доп работы просите оповестить по контактному телефону, не оплачивайте стоимость работ за ранее , в качестве залога вы оставляете машину.
Хотя сам я не заполняю заказ нарядов, но и прецедентов с удвоением суммы ремонта не было. Гораздо проще позвонить клиенту и все обсудить .
высверливание болтов 250-500р нормальная цена и мастера не ломают их специально - геморно их высверливать и не нужно никому , проще масло поменять за те же деньги.
8-985-761-84-37
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
- vito
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:13
- Двигатель:: 4D56 EFI 116 лс
- Мой автомобиль(и):: PSport
- Откуда: Домодедовский р-н
- Откуда: дерЁвня
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Спорный вопросик о сервисе
Дима, зачемPodzemshik писал(а):Про болты: если до этого их два года никто не трогал, то в таком месте (вода+грязь, всегда сыро) вполне могли приржаветь намертво. Я все болты на смазку сажаю.
Про воздушный фильтр - его действительно нужно открутить от кузова, но патрубки снимать не надо.
Про масло - идиоты.Нет, некоторые ушлые сервисмены мажут пальцем снаружи.Nazar писал(а):Шприцивание можно легко проверить по следам свежей смазки.+1000Fakir писал(а):Есть ещё вариант - крутить гайки самому.



сала украине, героям сала!
926 два два три 41 4З Виталий
926 два два три 41 4З Виталий
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
Что зачем? Воздушный фильтр зачем откручивать?
Когда я отстегнул его заднюю крышку, вытащить ее не получилось, она упиралась, пришлось откручивать болты крепления всего фильтра и поднимать его вверх...
Когда я отстегнул его заднюю крышку, вытащить ее не получилось, она упиралась, пришлось откручивать болты крепления всего фильтра и поднимать его вверх...
Последний раз редактировалось Podzemshik 27 мар 2010, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14427
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
Re: Спорный вопросик о сервисе
vito как крайний вариант сжать пыльник ( или как там звать эту штуку ) рукой и станет ясно есть там смазка или нет.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- vito
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 00:13
- Двигатель:: 4D56 EFI 116 лс
- Мой автомобиль(и):: PSport
- Откуда: Домодедовский р-н
- Откуда: дерЁвня
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Спорный вопросик о сервисе
У меня все олично выходитPodzemshik писал(а):Что зачем? Воздушный фильтр зачем откручивать?
Когда я отстегнул его заднюю крышку, вытащить ее не получилось, она упиралась, пришлось откручивать болты крепления всего фильтра и поднимать его вверх...

спасибо за совет, но я такой вопрос не задавалdrcham писал(а):vito как крайний вариант сжать пыльник ( или как там звать эту штуку ) рукой и станет ясно есть там смазка или нет.

сала украине, героям сала!
926 два два три 41 4З Виталий
926 два два три 41 4З Виталий
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Спорный вопросик о сервисе
Как я ни старался, у меня не получилось. В результате я туда поставил блок управления лебедкой, поэтому теперь болты в любом случае откручивать надо.vito писал(а):У меня все олично выходит![]()
Toyota Corolla Cross Hybrid