Работа вентилятора радиатора

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
tmb
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:58
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: Tombov (68)

Работа вентилятора радиатора

Сообщение tmb »

Друзья! Подскажите в таком вопросе. Обратил внимание, что вентилятор охлаждения радиатора начинает крутиться сразу после заводки двигателя, т.е. при холодном двигателе. Я так понимаю что гидромуфта привода вентилятора должна включаться после того как охлаждающая жидкость наберёт необходимую температуру. Или я что-то не понимаю?
----Сергей----
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 15:13
Откуда: Воронеж

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение ----Сергей---- »

Насколько я понимаю, в зависимости от нагрева, меняются обороты вентилятора,а крутится он постоянно.Кроме этого имеется вентилятор,который включается при сильном нагреве мотора.
P2, 1991, 4D56T
ART
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 12:06
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение ART »

попробуй остановить на холодном, а потом на горячем. ТОЛЬКО НЕ РУКОЙ!!
Если это танк,то где же гусеницы?
МПС 4D56 Т, 2007
wetal
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:51
Откуда: Луганская обл

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение wetal »

Вентилятор крутится постоянно, на холодном двигателе вискомуфта пробуксовывает и его можно остановить, ну например куском толстой шланги или побольше газет свернуть в трубку (так проверяется исправность вискомуфты,( на нее одеты лопасти)).При горячем двигателе масло в вискомуфте сильно густеет и блокирует вискомуфту, и тогда полностью обороты вентилятора совпадают с оборотами шкива двигателя. Вентилятор остановить невозможно. Если и на горячем двигателе вентилятор возможно остановить, то это указывает на неисправность вискомуфты.
МПВ-4 2008 3,2
tmb
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:58
Двигатель:: Дизель 4М41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: Tombov (68)

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение tmb »

Всем спасибо, надо проверить.
Аватара пользователя
Poluprovodnik
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение Poluprovodnik »

А лопасти не отломаются? :twisted:
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение DenVer »

tmb писал(а):Друзья! Подскажите в таком вопросе. Обратил внимание, что вентилятор охлаждения радиатора начинает крутиться сразу после заводки двигателя, т.е. при холодном двигателе. Я так понимаю что гидромуфта привода вентилятора должна включаться после того как охлаждающая жидкость наберёт необходимую температуру. Или я что-то не понимаю?
А поиском проийдитесь где то детально расписана работа вискомуфта! В только что заведенную машину на стоянке не советовал бы толкать шланги-газеты! Лопасти отлетят. Масло холодное, следовательно густое! Поэтому возможно заблокирует вискомуфту :D
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение DEJ »

Вот-вот, зачем из двигателя делать мясорубку? Покрути муфту рукой на заглушенном двигателе, когда он холодный, а потом горячий. И все станет ясно.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
pentagon
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 16:46
Двигатель:: 6G72, АКПП-V4AW2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PAJERO 2, 11-1993, Япония
Откуда: Красноярск

Re: Работа вентилятора радиатора

Сообщение pentagon »

Господа, подскажите! Вентилятор системы охлаждения (без муфты) от двига 4D56 на 6G72 подойдет?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»