Страница 1 из 1

Кастер и колесо.

Добавлено: 18 фев 2010, 15:06
Виртуальный Турист
Похожей темы на спортовом форуме не встречал (может плохо искал), потому отпишусь о небольшом опыте регулировки кастера.

Недавно делал сход развал и вывел кастер за пределы допустимого диапазона (min 1 градус 1') - довел до 48'. Другими словами сделал ось поворота колеса более вертикальной. Поскольку конструкция передней подвески спорта двухрычажная и нижняя фиксирована - изменений в поведение машины при прохождении неровностей и доп. нагрузки на подвеску это привнести по идее было не должно. С другой стороны - это лишний потенциал для больших колес в самом узком месте. Теоретические выкладки, которые правда делались на не совсем правильных предположениях, позволяли надеятся, что такой маневр отодвинет переднее колесо от задней части арки примерно на 1 см.

Результат несмотря ни на что, совпал с теоретическим - запас пространства для установки колес увеличился примерно на сантиметр. В движении такая настройка сход-развала отразилась только на руле - он стал более легким и уменьшилось реактивное усилие. Которого впрочем вполне достаточно для комфортной быстрой езды в городе. На трассе и бОльших скоростях (100-140) потестю попозже.

Интересно мнение общественности о таком способе увеличения самого узкого места при установке на МПС колес бОльшего диаметра, особенно негативное.

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 22 фев 2010, 20:34
VadimT
Если выше изложенное перевести на русский или на пальцах показать народ наверное откликнеться

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 22 фев 2010, 21:07
zlexx
Вообще то люди борются за увеличение угла кастра, как впрочем и автопроизводители.
У вас ж все наоборот.
Ради мнимого выигрыша в 10мм вы пожертвовали управляимостью автомобиля и так далекого от идеальной. :)
А не лучше б было на оборот увеличить угол или хотя б оставить рекомендованный?
А бороться за установку более крупных колес другими способами, резка, лифт и т.д и т.п.

На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 18:46
боулинг
Интересен сей момент
ибо лифт зло а брызговик шипко близко)

Re: На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 20:04
Borisiсh
боулинг писал(а):Интересен сей момент
ибо лифт зло а брызговик шипко близко)
================================
Откуда там кастеру взяться.....

Re: На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 20:11
боулинг
тож не обнаруживаю, но может где нить кто нить находил?)
эт навроди "крокодилы летают но низенько....."

Re: На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 21:02
Borisiсh
боулинг писал(а):тож не обнаруживаю, но может где нить кто нить находил?)
эт навроди "крокодилы летают но низенько....."
========================
не....нету, это фантастика :mrgreen:

Re: На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 21:20
kyzya11

Re: На Спорте кастор регулируется?

Добавлено: 30 мар 2010, 21:34
боулинг
kyzya11, спасибо
модераторы, удалите плиз тему мою
сорри за малограмотность)))

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 30 мар 2010, 21:37
боулинг
Виртуальный Турист, тоже озадачился этой темой, чем больше завален угол, тем управляемее авто
уверен ибо так делал на всех своих вазовских переднеприводниках
кста, как ты этого добился? что там можно регулировать?

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 30 мар 2010, 22:09
Borisiсh
боулинг писал(а):Виртуальный Турист, тоже озадачился этой темой, чем больше завален угол, тем управляемее авто
уверен ибо так делал на всех своих вазовских переднеприводниках
кста, как ты этого добился? что там можно регулировать?
================================
Под рычаг подсунуть что нить....

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 31 мар 2010, 13:09
Виртуальный Турист
боулинг писал(а):Виртуальный Турист, тоже озадачился этой темой, чем больше завален угол, тем управляемее авто
уверен ибо так делал на всех своих вазовских переднеприводниках
кста, как ты этого добился? что там можно регулировать?

Да я на своем тракторе чота както не заметил особых изменений в управляемости, хотя вобщем-то не саказать, что я тошнот на трассе (в меру разумных возможностей автомобиля конечно). Руль стал полегче - но я к этому быстро привык и забыл.

А регулировать... ну так это стандартная процедура сход-развала - кастер, развал и сход. Кастер на наших машинах регулируется путем установки/удаления специальных регулировочных пластин - они должны быть в любом нормальном шиномонтаже (а можно и теми что уже стоят зачастую обойтись).

Кстати штатные брызговики я все равно в итоге деинсталировал - и спереди и с заду. Если на гражданке они геометрически проходят во всех режимах, то на бездоре они все равно деформируются (когда снег-грязь набивается), потому цепляются за колеса и если их оставить, то скорее всего оторвутся сами, да еще и расширителя кусок прихватят.

Резуме думаю такое сделать - если у кого колесу совсем в пер. арке тесно и других вариантов кроме как резать нет - можно поиграть с кастером и вывести его за границы допустимого (кстати это не на пять минут занятие). А сначала - делать лифт, тянуть торсионы в пределах разумного, снимать брызговики. Ну или если первые два пункта не актуальны, то брызговики хотя бы снять. :)
Ну и вобщем рекомендовал бы при сход развале обращать внимание на кастер и стараться если уж не выводить его за границы, то просто минимизировать в рамках оных.

Re: Кастер и колесо.

Добавлено: 31 мар 2010, 17:18
Podzemshik
Кстати регулировочные пластины у нас стандартные, подходят от автомобилей других марок, например от Нивы.

Кастер и колесо.

Добавлено: 15 авг 2019, 11:50
Виталя161
кастер напишите плз, поиском не нашел (2.40+-1, но не точно=)), рек +-
ЗЫ: а то передок начало пилой жрать сафари против хода движения

Кастер и колесо.

Добавлено: 17 авг 2019, 09:13
алексей - Маленький Мук
Коле Глюку свистни, он как раз развалами занимается :) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... le&u=12607