Страница 1 из 2

Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 21 фев 2010, 21:34
Alex_Stinger
Вот стало теплее и я наконец подобрал всякие сопли в салоне, теперь можно так сказать отчитатся о установке попогреек в машину. Началось еще летом когда я начал задумыаватся о зимней эксплуатации авто, так как предпологалось что эта машина будет жить на улице, это означало что утром машина будет проморожена насквозь. Зимой я обычно хожу в теплых джинсах и короткой куртке и садится в такой одежде в промерзшее сиденье мягко говоря неприятно. В итоге было прогуглено куча страниц и просмотрены всякие варианты установки попогреек. Выбор был остановлен на установочном комплекте на два сидения Емеля УК-2 http://www.teplodom.ru/cat1_10.htm по многочисленным хорошим отзывам, широким диапазоном регулировки и личным впечатлениям о таком установленном комплекте у товарища на форестере. В итоге по первому снегу поехал в установочный центр и купил заветную коробочку, вместе с ней также купил гофрированную трубку для прокладки проводов 4мм и 6мм в диаметре.
И началось, в первые выходные снял пассажирскую сидуху, чтоб не лишать машину движимости и более менее безопасно потренироватся на "кошечках" :) Сидуха откручивается четырьмя болтами на 14 и для доступа к задним придется снять с наружней стороны пластиковую накладку на пороге, с другой стороны бокс между сидениями. Сидуха была извлечена из машины и притащена домой.
Начал разбирать сидуху, седло прикручено к каркасу четырьмя болтами на 12 и после их откручивания получаем нечто похожее на это
Изображение

Снятие чехлов начал с сидухи. Для того чтоб ее снять надо снять пластиковую зацепку с задней части сидения с трех крючков. Делать это лучше при помощи плоской отвертки, потому что на краю пластика есть что то типа зацепки чтоб она не сползла сама.
Изображение

Потом также помогаю себе плоской отверткой начинаем аккуратно отгибать изнутри края алюминевого дна пластиковый фиксатор, там тоже что то типа защелки пластик надо сначала отжать а потом уже отворачивать после того как пластик выйдет из зацепа с алюминевым дном.
Изображение

После того как эта процедура проделана по всему периметру, отделяем алюминевый основы от поролона и обивки
Изображение

После чего отделяем обивку от сидения, оно крепится с помощью проволочных колец приятгивающих обиваку к кольцам вживленным в поролоновую основу. их в сидушки 6 штук крепят заднюю часть тряпки два посередине и по два с краев.
Изображение

Так как я не планировал использовать их повторно можно резать их кусачками. Вобщем то повтрно их использовать достаточно проблематично потому что без спец инструмента их обратно не зажать, поэтому я использовал для крепежа пластиковые самозатягивающиеся хомуты в простонародии назывемые стяжками. После ликвидации всех колец снимаем обивку.
Изображение

Начинаем разбирать спинку сидения, снизу обивка спинки скреплена такимиже стальными кольцами.
Изображение

Задираем обивку
Изображение

И добираемся до аналогичных колец натягивающих тряпку в цетре спинки
Изображение

После их ликвидации получаем вот это. Обратите внимание на букву R на поролоне, изначально я не обратил на это внимание..мало ли, но потом, когда занялся водительским сидением, понял че к чему.
Изображение

Обивку было решено постирать и вобщем то не зря, грязи в них было так много... Решил не рисковать и сначала замочить в тазике а потом уже кинуть в стиралку. Что кстати и помогло потому что в обивке остались незамеченные металические кольца и проволочные спицы за которые крепились кольца. Во время замачивания все это было замечено и извлечено.
Обивка видимо не стираная 12лет :)
Изображение

Пока обивка сохнет, начинаем прилаживать греющие элементы. Главный технолог зорко следит за процессом
Изображение

Прикладываем грелку на сидение и размечаем места дырок через которые будет натягиватся обивка.
Изображение

Потом я делал так, разрезал пленку закрывающую клеящий слой на грелке по линии соответстующей центральному крепежу обивки. Проделал в грелках острым ножом отверстия для стяжек. ВНИМАНИЕ! Отверстия надо делать строго между нагревательных нитей и акуратно, тряпка грелки достаточно плотная и когда ее протыкаеш можно не нароком прорезать больше чем надо. После чего положил грелку на поролон и продел через отверстия стяжки, зацепив их под грелкой за кольца. После чего отодрав пленку сначала с одной стороны приклеил одну половину и затем точно так же поступил с другой половиной грелки. Сделал это только с одной целью чтоб точно зацентровать грелку относительно отверстий под стяжки, так как они получились достаточно небольшие чтоб свободно продевать стяжки. Хотя в инструкции к Емеле написано что надо перед приклеиванием обезжиривать поверхность, делать этого не стал. Пощупав клеевой слой я понял что он имеет достаточную адгезию для приклейки и без обезжиривания.
Берем обивку и начинаем притягивать ее стяжками к основанию. Тянем без фанатизма но до конца, потому что иначе тряпка не натянется и будет потом елозить под попой. Я по первости побоялся тянуть и потом пришлось переделывать.
Затягиваем бока и середину сидения
Изображение
Изображение

и середину спинки
Изображение

После этого начинаем собирать нижнюю часть сидения. Кладем алюминевый поддон на место начинаем с передней части натягивать обивку на него. Начинать спереди надо потому что иначе можно перекособочить обивку и пойдут складки а двигать натянутую обивку по краю алюминевого поддона практически невозможно. Вот место сцепления обивки с алюминевым поддоном крупным планом
Изображение

Готовая нижняя часть
Изображение
Изображение

Собираем спинку сидения. Так как середина спинки уже закреплена стяжками натягивать обивку начинаем с верху, сначала натягиваем обивку через верхнуюю часть сидения назад.
Изображение

Затем равномерно спускаем обивку к низу следя чтоб не образовывалось складок
Изображение

Нижний край обшивки также соединяем стяжками
Изображение
Изображение

Готовая спинка
Изображение

Прикручиваем сидение к каркасу
Изображение

И вуаля... готовое изделие
Изображение


Через неделю занялся водительским сидением и столкнулся с неприятностью, разобрав сидение на спинке обнаружил что поролон на правой части измохратился в какашку.. :( Пришлось его полечить с помощью тряпошных заплаток посаженных на "моменте"
Изображение

Внимательно приглядевшись обнаружил причину такой деструкции, отломилась нижняя точка сварки у каркаса правой боковой поддержки. Пришлось полностью разобрать сидение и при помощи друга заварить каркас
Изображение

В остальном вобщем то процесс внедрения грелки в водительское сидение точно соответствовал таковому процессу с пассажирской сидухой, до того момента как я занялся нижней частью сидения.. На ее поролоне я обнаружил выштампованную букву L. Вспомнив о букве R на пасажирском сидении и немного помозговав я пришел к выводу что какие то "хорошие" люди уже снимали зачем то сидушки и потом перепутали нижние части у водительской и пассажирской сидухи. Так как провод от нагревателя выходит сбоку пришлось опять разбирать уже собранную нижнюю часть и переклеивать нагревательный элемент, тут то я и убедился что адгезия клея вполне достаточная, отклеивалось с трудом. Вобщем закончив с этими перекидываниями я получил собранные сидения с интегрированными в них нагревательными элементами.
Изображение


Потом пришла очередь системы управления нагревом попы. Долго думал куда поставить кнопки управления, в жуниоре не так уж много вариантов куда их можно было поставить, учитывая что внутри кнопка имеет достаочно объемный блочок с платой на которой собрана схема управления. Думал и о передней панели и о дверях... в итоге было выбрано место по бокам консоли рычага КПП. Там нашлось достаточное место для установки кнопок. Снимается консоль легко два шурупа по бокам, и клипса в той части где находится углубление под мелочь. Я правда когда снимал замучал клипсу до смерти и поломал ее, но впринципе нормально держится и без нее.
Для удобной установки кнопок в комплекте попогреек идут шаблоны на липкой основе для вырезания отверстий под них. Примериваемся и приклеиваем шаблон в выбранное место
Изображение

Затем приступаем к вырезанию отверстия, я для этого использовал машинку Dremel и ножик Olfa (не реклама :D дествительно удобные и класные вещи )
Изображение

Вырезав отверстие примеряем кнопку
Изображение
Изображение

Как это выглядит с обратной стороны
Изображение
Изображение

Отверстия получились такими плотными что вытянуть кнопки из консоли оказалось проблематично, хорошо что все получилось как надо с первой попытки, поэтому я просто оборвал шаблон из под кнопок и вот... готово
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сделав и установив сидения и консоль в машину я проездил так достаточно долго потому что тянуть провода без теплого бокса не мог. Загнав машину на очередное ТО я занялся прокладкой проводки. Решил протянуть для питания попогреек отдельный провод прямо от аккумулятора, для надежности поставил на него колодку с 30амперным предохранителем. 30А выбрал с запасом выдруг еще чтонибудь придется зацепить к этому проводу, а так защита от всяких КЗ искрений и прочего встроена в сами блоки управления попогрейками. провода к сидениями протянул от консоли под полом и вывел в отверстия в ковре через которые выведен провод к замку одительского ремня безопасности. Со стороны пассажира в ковре имелась точно такая же прорезь, интересно зачем, толи предполагалась индикация непристегнутого ремня пассажира толи всетаки были задумки о леворуких машинах.
Изображение

Реле включения попгреек установил рядом с блоком управления двигателем справа от ног водителя, провода оттуда упрятав в гофру провел под панелью и завел в консоль рычага КПП. Напряжение для активации включения попогреек взял от провода прикуривателя, так как на него подается напряжение ACC. Поэтому у меня получилось так что когда машина стоит на прогреве попогрейки не включаются, а можно их включить только когда ключ находится в замке зажигания, этакое дополнительно предохранение от возможного возгорания :) Хотя попогрейки не включаются сами при подаче на них напряжения, а включить их можно только повернув регулятор нагрева.

Заодно уж к попгрейке вмонтировал в туже консоль цифровой вольтметр
Вольтметр покупал тут http://www.ekits.ru/index.php?ukey=prod ... ductID=781
Изображение
Изображение

Вот как это выклядит в рабочем состоянии
Изображение

Несколько месяцев эксплуатации оставили очень положительные впечатления, особенно учитывая долгие и сильные морозы этой зимой. в -30 через 10 минут после включения уже начинает чувстваватся тепло под попой, а через 20 уже мжно выкручивать подогрев поменьше. В слабых режимах подогрева получается вполне комфортное практически незааметное подогревание в самом сильном жарит хорошо, так что начинаеш потеть. Также кстати абсолютно незачем включать подогрев заранее сразу с прогревом машины, потому что даже включенная грелка не прогревает ткань обивки а тепло передается только когда сжимаеш это все своим весом. Обычно заводиш машину, выходиш через минут 10, включаеш попогрейку и пока обметаеш машину от снега сидение прогревается до такой степени что садясь уже не чувствуеш дискомфорта, но и тепла еще нет.

Вобщем я доволен попогрейками, этой зимой я вобщем то грелся только ими так как печка работала как то невнятно ;)

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 21 фев 2010, 21:59
vk2
вот молодчина :)
а Dremel я тоже юзаю, правда в качестве болгарки под машиной (очень удобно подлазить в любой уголок)
интересует схема электрическая той умной платки у емели, просто в обогревателях "ЖАРА" мной выявлен дефект
а точнее эти нехристи поэкономили на деталях(буковкой промахнулись) и запаяли микросхемы с рабочим диапазоном температур от 0 до +85 градусов.
в итоге включаем обогреватель в -20 или не дай бог -40 .... оплавленный пластик и смачный дымок :smt005
уже второй спалил.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 21 фев 2010, 22:33
Alex_Stinger
Там на каком то микроконтроллере собрано
вот схемка народ доделывал чтоб от автозапуска включалось
Изображение

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 21 фев 2010, 23:27
Glukc
классно получилось! я думал так же сделать но мне подарили попогрейку от прикуривателя и на сиденье сверху, не очень удобная, долго греется и сидеть неудобно :(

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 00:58
Kozanostra
Супер! =D>
Вот, что значит, руки растут откуда надо.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 09:30
Luddit
А возможно ли сделать спинку сиденья съемной?

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 09:35
strange-tm
Alex_Stinger хороший отчёт =D>
Прошлым летом тоже хотел вставить в переднее сиденье попогрей, но что то меня напугали железки в сидушке и я не стал делать.
Вообще штука отличная, ещё знаешь мысль есть под подогреватель надо подложить тонкую пенопленовую плёнку 3 мм примерно.
В сильные морозы паралон сильно просмерзает и становится очень холодным.
Пока попогрейка его не прогреет тепло не становится, а вот плёнка немного изолирует попогрей от холодного паралона.
Это на мой взгляд позволит быстрее прогреться сидушке.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 10:56
Alex_Stinger
Luddit писал(а):А возможно ли сделать спинку сиденья съемной?
Она крепится несколькими болтами по бокам, теоретически снять можно но быстро это сделать не получится

2strange-tm да нет особого смысла, даже в -30 если сел и включил подогрев, через минуту-другую уже не холодно.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 11:09
Alex_Stinger
Единственно че не смог сделать это снять чехол с подголовника, там какая то хитрая защелка сильно ее ковырять побоялся, вдргу поломаю. Так что почистил в собранном виде чтоб не отличались от постиранных сидух.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 11:26
idled
Kozanostra писал(а):Супер! =D>
Вот, что значит, руки растут откуда надо.
Супер то супер, я Я Сам Дурак на трафике, фоты нельзя было поменьше сделать :evil:

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 11:35
Alex_Stinger
Блин я думал 800x600 вполне достаточно, сорри. Я уже отвык от этого, на безлимитке сижу

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 16:21
DenisM
Отчет- супер.

За артистичность-6.0
За исполнение-5.9

Поясню, возможно наверно было-бы регуляторы поставить вертикально, а не горизонтально, как на маркировки регулятора.

з.ы. юзаю емелю- 2-й год, через прикуриватель. Не курю, по сему он всегда свободен. Более 2-3-х минут нагревайку никогда не использую, только чтобы не на ледяную седушку не садиться, координальная смена температуры с - 20 до +18 в районе 5 точки чревата для мужского организма.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 18:55
ViRuZzz
Кстати, слышал, что попогрейки негативно сказываютца на мужские части тела...типа лучше их неперегревать....

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 19:47
Alex_Stinger
Да не перегревают они их, греет только в месте соприкосновения с сидением..это достаточно небольшая площадь на самом деле, а все остальное греется уже передачей тепла по телу. Понятно если включить на полную и ехать час так то нагреется все что рядом, но емеля сам отключается через 30минут так что такоое только саморучно можно сделать, да и выдержать полностью прогревшийся полный нагрев достаточно тяжело, некомфортно становится.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 19:51
Alex_Stinger
DenisM писал(а):Отчет- супер.
Поясню, возможно наверно было-бы регуляторы поставить вертикально, а не горизонтально, как на маркировки регулятора.
да можно наверное было бы, но как-то не понравилось как смотрится с места сидения, не видно ничего. Когда горизонтально стоят хоть чуть чуть шкалу видно. Было бы куда поставить их на горизонтальную поверхность поставил бы. думал даже чваять типа небольшого подиума в том кармане где вольтметр чтоб туда поставить регуляторы, но решил не заморачиватся работой с пластиком. Ну и эстетически мне больше понравилось именно горизонтальное расположение, вертикально если поставить из за того что высота консоли небольшая визуально она бы поделилась на две части

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 22 фев 2010, 22:38
DenisM
Ок, хозяин-барин.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 23 фев 2010, 11:30
Julia
Апплодирую. Жаль, раньше не знала о такой задумке, попросила бы выкройки снять с чехлов... Очень уж они (чехлы) некрасивенькие :), у меня уже все приготовлено для новых, но сшить не могу... т.к. все еще машину вижу раз в неделю в лучшем случае :( Проклятые холода... вождение пришлось отменить даже... грущу.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 23 фев 2010, 13:01
Alex_Stinger
Julia писал(а):Апплодирую. Жаль, раньше не знала о такой задумке, попросила бы выкройки снять с чехлов... Очень уж они (чехлы) некрасивенькие :), у меня уже все приготовлено для новых, но сшить не могу... т.к. все еще машину вижу раз в неделю в лучшем случае :( Проклятые холода... вождение пришлось отменить даже... грущу.
Ну помоему мнению снять выкройку не распарывая чехол тяжело :) а у меня такой задачи не стояло, хотя тоже думал о новых чехлах. А на самом деле снимается все легко, главное начать :))) начни так же как и я с пассажирской сидухи, а водительская в точности симетрична пассажирской.

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 23 фев 2010, 13:56
Julia
Снять попытаюсь, не вопрос... по весне... вопрос в другом: а смогу ли потом обратно поставить? :) :) :) Жизненный опыт подсказывает, что, вероятно, нет :)
Но если все получится, клянусь и обязуюсь добавить хоть что-то полезное от себя на этот форум!

Re: Попогрейки в Жуниора. Отчет (МНОГО ФОТОК!!!)

Добавлено: 23 фев 2010, 14:13
Alex_Stinger
Да реально просто ;) я сам немного опасался, тут как говорится глаза боятся а руки делают :) главное взятся