Страница 1 из 13
4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 22 фев 2010, 10:10
doctor
Недавно заметил, что на холостых при включенной коробке на D плавают обороты. На тахометре практически ничего не заметно, но на бортовом компьютере (поставил себе Multitronics) обороты "плывут" в пределах от 650 до 725. Машина стоя на месте как бы "подгазовывает", при этом кузов слегка раскачивается. Если отпустить педаль тормоза, то машина начинает двигаться рывками. При переводе коробки в положение парковки обороты стоят четко на 700, подгазовки и раскачки нет. Обратил внимание, что такое явление отмечается только при прогреве двигателя выше 60 градусов, на холодном двигателе этого нет.
Поменял жижу в АКПП, тем более подошел срок замены. Абсолютно ничего не изменилось.
В чем может быть причина? Что смотреть, куда копать?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 24 фев 2010, 10:13
doctor
Ни у кого предположений на эту тему нет?
Думаю может помыть топливную WYNNS. Как часто можно это делать? Последний раз "мылся" 10 тыс.км назад.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 09 мар 2010, 11:17
doctor
Форумчане! Есть хоть какая-то мысль!
Состояние "больного" ухудшается. У нас сейчас потеплело, двигатель прогревается быстрей. В районе 60 гр. двигателя начинается стоя на месте (коробка на D) легкая "подгазовка", если педаль тормоза отпустить машина начинает двигаться рывками. Сегодня впервые в таком режиме двигатель заглох. Пробовал несколько раз движение вперед и назад. Рывки и волнообразная работа двигателя остаются, пару раз двигатель глох. Стоит добавить немного газку и все становится нормально (а скорее всего повышением оборотов эти явления просто вуалируются). На холодном двигателе (до 60 гр.) и в режиме парковки (при любой температуре двигателя) обороты устойчивые.
Что делать, что смотреть?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 09 мар 2010, 16:46
Сергей орел
в поиске смотрите и Фак почитайте-была тема такая пару месяцев назад
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 11 мар 2010, 18:53
atec
Возможно неправильно установлена дроссельная заслонка. Перепутали верх с низом. Или попробовать поменять шланги на клапанах заслонки.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 12 мар 2010, 01:55
doctor
Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 12 мар 2010, 07:17
VSV1953
doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 12 мар 2010, 12:02
doctor
VSV1953 писал(а):doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?
В книге по Pajero дизельным с 4м41 нашел раздел посвященный проверке системы повышения частоты оборотов холостого хода. Под ней понимается электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой. По логике причина может быть в этом клапане, поскольку при нагрузке на холостых и начинается тряска, рывки и "плавание" оборотов.
Буду смотреть, заодно и воздух гляну.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 13 мар 2010, 17:01
т. Маузер
Всё то же самое происходит у меня на холодном двигателе. А когда прогреется все симптомы исчезают.
Появилось это 8 марта. У нас в городе есть грамотный механик именно по этим дизелям., надо ехать.
Доктор, отпишись как починишся.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 13 мар 2010, 21:33
Серегга
не охота пугать тя преждевременно,када мой насос умер он тож обороты поднимал,не помню точно помойму до1500...так ,волнообразно .тфу, тфу)))
а мультитроникс не может чудить?
воды не цеплял? и пробег какой?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 14 мар 2010, 06:07
doctor
У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 14 мар 2010, 16:08
doctor
Собрали. Причем гораздо быстрее чем разбирали.
К сожалению "гуляние" оборотов на холостых под нагрузкой на горячем двигателе осталось.
К тожу к имеющимся ошибкам (31,51,52) прибавились еще 2 (12,41).
Вот такие дела невеселые. Думаю что делать дальше.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 14 мар 2010, 16:49
дедушка
А может, сальник в ТНВД плохой... Тогда лучше ТНВД отдать в хорошие руки в ремонт.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 14 мар 2010, 19:23
VSV1953
doctor писал(а):У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
А в обратке воздуха небыло?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 14 мар 2010, 22:28
Серегга
уж не помню ,но помойму калининградскому паджероводу официалы говорили: три ошибки(первые)говорят о несовместимости сканера,шток УОВ на двух болтах;сняв АКБ,его площадку,блок клапанов ЕГР( на двух болтах ),сними и отведи отТНВД,-долезеш до датчика-он торчит сбоку больше всего,да фотки есть его здесь дето,порой
про новые две ошибки незану
ежели шо, в екзисте датчик со штоком заказывается, год назад у нас стоил 1990р.номер по бошу :9 443 612 895 и обзывался датчиком холост. хода :-s
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 15 мар 2010, 06:51
red76
ТАкая же проблема на PAJERO III 4m41. Официалы говорят что это ТНВД. Но... появилось это счастье после обучения холостого хода - две недели работало все нормально - потом был сбой (на скорости машина "провалилась" - подскочили обороты и почти исчезла тяга - где-то сек на 5 - потом все нормально побежало). После сбоя опять начали плавать обороты - заехал к официалам - говорят обучение хода на моей машине сбивается после отключения зажигшания - и причем здесь ТНВД.
Сам ТНВД стоит очень не слабо - хотелось бы исключить другие причины - поэтому есть вопрос - что это за "обучение холостого хода" - может проблема в компе машины а не в ТНВД. К тому же обороты плавают не всегда.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 15 мар 2010, 15:29
doctor
После обнуления компьютера состояние "больного" улучшилось. Ошибки 12 и 41 ушли. Остались 31,51,52 которые у меня были и раньше и на которые как говорят можно забить. Отъездил целый день. На прогретом двигателе "гуляние" холостых осталось совсем незначительное, на светофорах и в пробках по крайней мере не глох, хотя при трогании с места на холостых (отпуская педаль тормоза) дергание небольшое осталось.
Вечером решил промыть топливную Wyns. После первого этапа промывки с работой на холостых и последующего отмокания начал промывать с повышением оборотов до 2000 и тут засада. После перегазовки обороты резко упали и двигатель заглох. Попытки завестись ни к чему не приводили - есть подхват, вроде бы заводится и тут же глохнет. Удалось завестись только прокручивая стартером и нажимая на педаль газа. При этом работает устойчиво, обороты набирает нормально, но стоит отпустить педаль газа и двигатель глохнет. Программу промывки все-таки довел до конца. Пришлось поддерживать обороты педалью газа. Жидкость в процессе промывки помутнела незначительно. В обратке воздуха не было.
Что с оборотами, почему глохнет и нормально не заводится не понятно. Ошибки новые не появились.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 16 мар 2010, 01:09
doctor
Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 16 мар 2010, 21:04
RWN
doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добавлено: 17 мар 2010, 01:42
Серегга
RWN писал(а):doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.
мож не добивай до прояснения диагноза
