Страница 1 из 2
Торможение с помощью АКПП
Добавлено: 26 окт 2005, 15:27
Garry
Подскажите, кто знает?
При механической КП понятно. При гололеде рекомендуют по-возможности тормозить не при помощи педали, а переключаясь на пониженные передачи. А как действовать с нашими автоматами? Вроде позиции 3 и 2 есть на коробке. Обозначает ли это, что при движении, к примеру 70 км/час, для снижения скорости можно с D (драйва) переключиться на позицию 3 и машина начнет снижать скорость, потом на 2 и для полной остановки уже нажимать на тормоз? Будет ли машина при этом замедляться и не вредны ли эти манипуляции для АКПП?
Добавлено: 26 окт 2005, 16:15
Umka
Сам не пробовал, но то, что слышал от владельцев АКПП - когда газ отпускаешь, АКПП тормозит двигателем
Добавлено: 26 окт 2005, 16:40
AndyS
Umka писал(а):Сам не пробовал, но то, что слышал от владельцев АКПП - когда газ отпускаешь, АКПП тормозит двигателем
Интересно а как может быть иначе?
Газ не давишь - машина останавливается!
Добавлено: 26 окт 2005, 17:13
Garry
Umka писал(а):Сам не пробовал, но то, что слышал от владельцев АКПП - когда газ отпускаешь, АКПП тормозит двигателем
Здесь вроде все понятно, но я бы не назвал это «тормозит». Просто скорость незначительно снижается. А я хотел бы именно тормозить, по примеру механической КП, когда гололед на дороге. К примеру, перед поворотом или загоревшемся впереди красным светофором. Машина ведь тяжелая, да и резина у меня без шипов. На чистом льду бывало что и хоккеиста пыталась из себя изобразить…

Добавлено: 26 окт 2005, 17:45
Monterorider
Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Добавлено: 26 окт 2005, 17:54
AndyS
Monterorider писал(а):Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Monterorider а можно поподробнее про ABS.. Я вот все никак не могу понять как можно торможение коробкой, заменить ABS

ABS позволяет только не блокировать колеса и соответсвенно машину никуда не уводит, но тормозной путь от этого по момему не сокращается. Или я не до конца понимаю смысл ABS.
Сорри если путано.
Добавлено: 26 окт 2005, 19:08
Monterorider
Тормозной путь конечно не может быть короче чем некий абстрактный минимальный для данного покрытия, но это совсем не значит, что машина не замедляется. Как ты и сказал колеса не блокируются, но машина то тормозит, усилие к торможым дискам приложено, только если колесо блокируется, тогда колодки отпускаю. Торможение двигателем собсвенно тоже позволяет, в какой, то мере добится похожего результата, поскольку усилие торможения двигателем передающееся колесам, относительно небольшое, колеса не будут блокироваться. С обычными тормозами небоходима очень точная дозировка, что без хороших навыков невозможно, да и всё равно, и с навыками дозировать усилие между контурами невозможно. Спасаемся торможением двигателем. ABS же, особенно современная 4х-контурная, с этой задачей справляется отлично. Конечно же если сцепления с дорогой нет то никакая ABS не спасёт.
Добавлено: 26 окт 2005, 21:58
Umka
Конечно, если АБС есть - то все вопросы снимаются.
Я думаю, что если покрытие очень скользкое, то и торможение двигателем не поможет. А АБС -слегка поможет.
Добавлено: 26 окт 2005, 23:29
IvanSpb
Тормозить так можно. Только это неудобно и нелогично. Тормозить понижением передачи нужно на спуске с горы (см. инструкцию).
АБС справляется с задачей торможения значительно эффективней, чем понижение передачи. Проверено неоднократно. И смысла тармозить переключением на более низкую передачу нет никакого. Эффективно резким торможение передачей будет только, если мы стрелку тахометра будем в красную зону загонять (дык она красная не случайно!)
Торможение передачей применяю на зимней трассе только на затяжных и крутых спусках, когда нужно предотвратить самопроизвольный разгон машины. При этом, обороты больше 3-х тысяч не бывают.
Добавлено: 27 окт 2005, 00:03
дядя Паша
А не пробовали воспользоваться волшебной кнопкой Овердрайв, что расположена на ручке АКПП сбоку отжав ее на панели загориться соответствующая лампочка и теперь отпуская ногу с педали газа авто будет тормозить двигателем.
Добавлено: 27 окт 2005, 01:01
Monterorider
Оно понятно что тормозить будет лучше. Речь то шла о зиме. Если надо можно и в L поставить, еще лучше будет тормозить
Добавлено: 27 окт 2005, 03:49
_YURY_
я три споловиной года ездил на П 2 - 2.8 ТД автомат, без ABS, зимой всегда пользовался торможением коробкой, при торможении сначала выключаешь OD, затем рычаг на 2, затем на L, замедление очень эфективное.( может это потому, что у меня дизель?)
Добавлено: 27 окт 2005, 14:10
Umka
_YURY_ писал(а):я три споловиной года ездил на П 2 - 2.8 ТД автомат, без ABS, зимой всегда пользовался торможением коробкой, при торможении сначала выключаешь OD, затем рычаг на 2, затем на L, замедление очень эфективное.( может это потому, что у меня дизель?)
Очень может быть. Эффективность торможения почему-то зависит от крутящего момента двигателя.
Добавлено: 27 окт 2005, 17:57
Project311
как следует из инструкции, если включить режим HOLD (кнопка одноимённая на торпеде), то машина должна тормозить двигателем активнеее... я, если честно, особой разницы не заметил...
Добавлено: 27 окт 2005, 18:56
Garry
Monterorider писал(а):Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Колеса у меня новые и зимние Dunlop SJ-6. Пробовал, как ты предлагаешь. При резком торможении АБС работает, но машина по инерции все равно катится по ГОЛОМУ ЛЬДУ. Поэтому мне кажется, что по возможности лучше при гололеде сначала максимально скинуть скорость без участия тормоза (с помощью АКПП), а потом уже его давить что есть мочи

Добавлено: 27 окт 2005, 19:07
Garry
IvanSpb писал(а):Тормозить так можно. Только это неудобно и нелогично. Тормозить понижением передачи нужно на спуске с горы (см. инструкцию). АБС справляется с задачей торможения значительно эффективней, чем понижение передачи.
Не пойму, почему не логично? До этой машины с АКПП я около 20 лет проездил с механикой и всегда при плохой погоде, когда дорога заснежена и уж тем более гололед, почти всегда перед предстоящим поворотом снижался с 4 передачи на 3-ю, а потом и на 2-ю и вообще без участия тормозов (т.к. они могут спровоцировать занос машины) спокойно поворачивал на умеренной скорости и 2-й передаче.
Как я отметил выше на льду АБС беспомощна, тяжелый джип преспокойно скользит дальше, т.к. резина у меня без шипов.
Добавлено: 27 окт 2005, 19:09
Monterorider
Ну как ты её не тормози двигателем сначала и потом тормозами или тормозами сразу. Разинцы не будет. Начинай тормозить заранее и всё. Торможение двигателем имеет только один смысл на длинных затяжных спусках. В остально тормоза с АВS тебя спасут.
Добавлено: 27 окт 2005, 19:13
Monterorider
Garry писал(а): вообще без участия тормозов (т.к. они могут спровоцировать занос машины)
С ABS то это как раз не пролема. Наобарот, черезмерное торможение от двигателя может вызвать занос. Притормаживай заранее, а не в последний момент) и всё.
На льду всё беспомощно. Двигателем быстрее чем тормозами не остановишь. В мануале даже специально написано, что если вы до этого ездили на машине без ABS то надо постараться забыть те навыки и просто тормозить сообразно обстановке.
Добавлено: 27 окт 2005, 19:16
Garry
дядя Паша писал(а):А не пробовали воспользоваться волшебной кнопкой Овердрайв, что расположена на ручке АКПП сбоку отжав ее на панели загориться соответствующая лампочка и теперь отпуская ногу с педали газа авто будет тормозить двигателем.
Вот это я точно не пробовал
Кнопка на АКПП у меня есть, но я ее нажимаю, когда нужно переключиться, к примеру, с драйва D на заднюю R. Что у нее есть еще вторая функция? Что-то я сомневаюсь. В Инструкции по эксплуатации написано, что на моей машине данная кнопка «для блокировки и предотвращения непроизвольного включения неправильной передачи.» Лишь в некоторых случаях, типа переключения с N на D и наоборот эту кнопку можно не жать. Что-то про «овердрайв» ни слова!
Добавлено: 27 окт 2005, 19:25
Garry
Project311 писал(а):как следует из инструкции, если включить режим HOLD (кнопка одноимённая на торпеде), то машина должна тормозить двигателем активнеее... я, если честно, особой разницы не заметил...
В инструкции написано совсем другое

Вот дословно:
«Выберите зимний режим HOLD (нажатием переключателя A/T MODE)на заснеженной или скользкой дороге. При этом ваш автомобиль тронется плавно. Если вы начнете движение, установив рычаг селектора в положение отличное от L, то автомобиль тронется с места на второй передаче.»