Замена масла в МКПП П2

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в МКПП П2

Сообщение Alessandro »

Привет. надумал я сменить масло в коробке и сразу в раздатке тоже. Решил сделать потому, что с коробкой происходило нечто неприятное, что я описывал в своих некоторых сообщениях в разных темах. Прежде чем сменить масло, изучил этот вопрос в своём хэндбуке не предмет того что за масло нужно лить, потом немного посидел в инете в поиске подходящего масла и потом прикинул где его можно купить. Из хэндбука следовало что в коробку и раздатку в мою машину нужно лить масло трансмиссионное типа GL-4 вязкости 75W85 или 80W. Нашёл в инете несколько марок на которых и остановился: 1.mitsubishi dia queen multi gear oil GL-4, 2.mobil mobilube GX-A 80W GL-4, Esso gear oil TDL 75W90, mobil mobilube 1SHC 75W90 GL-4, mobil mobilube GX 80W90. Смотрел ещё кастрол, шелл и некоторые другие. очень хотел ENEOS, но GL-4 у них ен нашёл. из всех указанных больше всего понравилось по описанию синтетическое масло mobil mobilube 1SHC 75W90 GL-4, но ввиду дороговизны и планируя на замененном масле проехать недолго с целью поменять ещё раз, покупать его не стал. В ближайшем ко мне магазине ничего из того что выбрал не нашёл. т.е. масла есть но несколько другие, которые не подходили, а других вирм типа маннол, свд, зик и т.п. чот брать не стал. в общем купил масло, которое покупать не расчитывал Agip Rotra. По требованиям хэндбука то что надо. минералка. цена 220р за литр. похоже масло лил себе коллега "de". всё же, если с коробкой всё будет хорошо, я вскорости залью ещё раз новое масло но в этот раз синтетику mobil mobilube 1SHC 75W90 GL-4.

Купил. Решил поменять где нить в сервисе, ибо у меня в гараже ямы нету, а в гаражном сообществе не оказалось эстакады, да и день не очень погожий. в общем поехал в сервис Авториф на Алтуфьевском шоссе, рядом с Рольфом. при подъёме машины молодой слесарь неправильно установил опоры подъёмника(задние поставил под пороги) и при подъёме там хрумкнуло и машина просела. из-за выступающих сбоку порогов труб которые их типо защищают и отсутствия опыта у самого себя, я профукал этот момент. короче пороги продавились, но большей частью из-за того, что как оказалось они были подгнившими. крик я не поднял, ибо увидел что пороги в общем всё равно в плохом состоянии, да и молодого слесаря стало как то жалко. настроение подпортилось ещё и тем, что потом подняв машину нормально за раму мы все убедились, что скоро отвернуть заливную пробку не было никакой возможности: она будучи в молодости гранёной, с возрастом машины стала лысой, т.е круглой. место такое, что газовым ключом особо не подлезть. в общем обломилось. плюнул, опустил с подъёмника и решил ехать в другой сервис, где как надеялся мне повезёт больше. приехал в Форпост, что почти на пересечении Алтуьефского же шоссе и Бибиревской улицы. Там уже предупредил, что мне помяли пороги. слесарь долго выставлял опоры и наконец поднял. Тут тоже случился облом. Слесарь и приёмщик развели руками, что быстр оотвинтить такую пробку не смогут. сварщика у них нет и всё такое. плюс добавили, что мне нужно обзавестись и сливной пробкой, вернее даже всей крышкой с пробкой, ибо откручивая мою, уверены что сломали бы саму крышку и заменить было бы нечем. короче отсюда тоже уехал несолоно хлебавши. всё. теперь замена масла откладывается на неопределённое время. К замене масла надо приготовить пробку заливного тверстия, крышку с пробкой сливной, прокладку этой крышки.
В связи с этим вопросы:
1.подходит ли заливная пробка и крышка нижняя коробки от галлопера, если на галлоперовских коробках крышка снизу вообще. кто нить знает?
2.кто знает безотказный способ отворачивания пробки с зализаными на цилиндр гранями(т.е. по сути круглой пробки :) )?

ЗЫ По раздатке вроде проблем быть не должно, грани на пробках там с виду замечательные.

Пишите кто как менял масло. в ФАКе по смене масла в МКПП ничего не нашёл, зато про АКПП....
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение de »

Про партайм не скажу, у меня самого с пробками на мкпп проблем не возникло, они очень широкие, высота головы наверное сантиметр, а вот на раздатке два года не мог открутить, почему собственно и оказалось, что ездил без масла (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =1&t=52123). Победил, наварив болты на пробки, на одну болт под ключ на 19 - успешно, на вторую на 17 - сломал, но поскольку сварка разогрела пробку, то смог просто головкой открутить, на этой пробке грани еще более-менее оставались.
Масло лил Agip rotra lsx GL-4/5 синтетику. Мобил 1shc тоже хвалили.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Пётр60
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 10:19
Откуда: Penza

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Пётр60 »

осенью менял, и ВД, грел феном, на раздатке торсион мешает - купил нормальный ключ (ключ на наждаке сделал потоньше и убрал внутреннюю фаску), обточил (поменьше) грани пробки, ключик аккуратненько забил и тубочкой повернул, чтоб не повторилось- в газоновском магазине напокупал медных шайб, дома на плите хорошенько отжег и завернул под эти шайбы. Надеюсь, что следующий раз будет по людски. а масло заливал самым большим мед шприцом,который продали в аптеке за 40 р. от полторашки отрезал большой стакан и из него шприцем потихоньку переливал. (не через иголку и дудочку наскосок срезал) медленно и чисто. I`m sorry, if repeat.
PII LongVan 2,4 MT PT fisherman
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение de »

Пётр60 писал(а):масло заливал самым большим мед шприцом,который продали в аптеке за 40 р. от полторашки отрезал большой стакан и из него шприцем потихоньку переливал. (не через иголку и дудочку наскосок срезал) медленно и чисто.
Зачем так мучаться. В магазинах для тазиков продаются шприцы по поллитра с кривым носиком. Стоят рублей 70, если пластмассовый.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Alessandro »

Значит приваривать? наверное тока электросваркой. ибо газом что нить пожгут попутно. там рядом вилка сцепления с пыльником, да и вообще.. я вот подумал, а что если спробовать гайколом? надеть на торчащий конец пробки, затянуть зубильце и как ключом попробовать отвернуть. неужто кроме приварки ничем головку не схватить намертво? никакого нет такого инструмента, типа головки, внутрь которой вылазит нескоко ножей которые могут вгрызаться в пробку и за счёт этого крутить эту пробку? по раздатке я как то не беспокоюсь, там грани хорошие. во проблема вылезла, на ровном месте. Коробка у меня оказалась не чугуниевая, а то ли люминевая, то ли силумин какой. х.з. а пробки имеют какое уплотнение в виде шайб? я не заметил что под пробками есть какие то шайбы. ощущение что они имет какой-то конус на резьбе и за счёт этого затягиваются плотно. как же в таком случае туда шайбы медные ставить? нижняя пробка сливная с виду вместе с крышкой подржавели. именно поэтому слесарь сказал что при отворачивании может сломаться именно крышка(ну типа поддон в коробке) в том месте где пробка завёрнута. крышка жестяная. я думаю если пробки отвернутся то при заворачивании по новой смажу резьбу мовилем из баллончика. таким образом предполагаю предотвратить на будущее ржавление пробки по резьбе. это я говорю про сливную. да и заливную тоже можно поставить на мовиль. кстати хорошее средство от ржавления. у меня товарищ много лет проработавший в сервисах всегда все резьбы перед заворачиванием болтов иди гаек поливает мовилем. во-первых предохраняет резьбу от ржавления, во-вторых мовиль фиксирует некоторым образом соединение от отворачивания самопроизвольного. даже колёсные шпильки можно поливать.
Сейчас пока масло не сменил, 1-я и 2-я передачи включаются как то плохо, с некоторым затруднением. грешу не то что масла нехватает(надеюсь именно на это, а не на то что коробке каюк). впрочем перебирать наверное вскорости всё же будет надо, гудит при работе. я сейчас выше 60-80 скорость не подымаю.
Значит никто не скажет заменяемы ли пробки на коробках галлоперовскими? а где можно новые купить сразу чтоб не ждать? местоникто в москве не укажет? а совковые никакие не подходят?
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение de »

Варил полуавтоматом (спасибо ржавой зубиле, теперь я сварщик на). Сварка имеет еще одно важное в данном случае свойство - разогревает место соединения, что ослабляет перманентные резьбовые клеи и ржавчину. Поэтому и смог вторую пробку открутить, несмотря на то что приваренный болт не выдержал и сломался. Быстренько, пока не остыло.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Саня »

Сварка имеет еще одно важное в данном случае свойство - разогревает место соединения, что ослабляет перманентные резьбовые клеи и ржавчину. Поэтому и смог вторую пробку открутить, несмотря на то что приваренный болт не выдержал и сломался. Быстренько, пока не остыло.
+1
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Alessandro »

Глянул на пузырёк и получается, что я купил ровно то масло что требовалось по книхе: GL-4 75W85 от макаронников Agip Rotra FE. Почему сомневался в масле которое универсальное GL-4/GL-5. Когда искал масло, читал всякие их описания и как оказалось, GL-5 может жрать медьсодержащие сплавы (фсякие синхронизаторы и т.п.) ввиду содержания в них каких то агрессивных веществ. и в описаниях к этому маслу пишется, что мол в них содержатся присадки которые замедляют "поедание" медьсодержащих деталей, даже параметр есть особый. посему решил ну его на фих, ибо универсальные штуки что-то в отдельности делают хуже. посему решил не париться сим вопросом и взял конкретное масло, не универсальное, зато уверен что бронзовые детали не будут растворяться в масле :)
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение de »

Сливная пробка раздатки, на которой сломался приваренный болт под ключ на 17.
Вложения
IMG_0552.JPG
IMG_0553.JPG
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Alessandro »

Заменил масло, правда тока в коробке. к пробке аналогично приварили шелесяку и отвернули. Новую купил в Кунцево на авторынке в лавке сакура-моторс или что-то типа того. Полдня потерял ездя по магазинам и по лавкам торгующим запчастями. везде и в том числе на всём кунцевском рынке в лавках спрашивали с умным видом винкод и с таким же умным видом говорили в ответ что пробок нет мол тока под заказ нескоко дней. и только в одной лавке спросили про диаметр резьбы. в каталоге через ексист в описании было написано 16мм(я перед поездками таки кроме номера детали выписал и диаметр резьбы). озвучил продавцу и он вручил мне искомое. цана 100р. в магазине автозапчастей купил медное кольцо уплотнительное на 16мм же. правда потом оказалось что кольцо должно быть люминевое(на старой пробке стояло). Думаю найти люминевое в ближайшее время, т.к. медь и люминь(корпус коробки) создают гальваническую пару и если надолго оставить то в месте этом будет коррозия со всеми вытекающими.
Значит вот фото старой пробки и фото новой. не забудьте, что на мехкоробки паджеро идут пробки заливного отверстия диаметром 16мм и если корпус коробки люминевый, то и кольцо берите люминевое. наверное для чугуния сгодится и медное.
Масла отработанного в коробке было на глазок примерно ДО 1,5 литра. залили новое. прокатился, пока замечаний особых нет.
В раздатке не сумел поменять по причине того, что оказывается мне нуна и туда пробки покупать и заливного и сливного отверстий.
Вложения
Пробка МКПП старая.jpg
Пробка МКПП новая.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Alessandro »

de писал(а):Сливная пробка раздатки, на которой сломался приваренный болт под ключ на 17.
А диаметр пробки сливной какой? а заливной?
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение de »

Alessandro писал(а):Полдня потерял ездя по магазинам и по лавкам торгующим запчастями
Нафига такой секас? Я заказываю на экзисте по вину, через 3-4 дня привозят, забираю, затраты личного времени минимальны. Ожидание не в счет, поскольку спешки нет.
Alessandro писал(а):А диаметр пробки сливной какой? а заливной?
Вот-вот. Не знаю, заказываю по каталогу оригинал и не вникаю. Оригинал сразу с колечком, вот уже даже не помню что там было, медь или люминь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Matsuri
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS
Откуда: Норильск

Re: Замена масла в МКПП П2

Сообщение Matsuri »

Доброго времени суток.подскажите человеку,пока не купившему книгу,какие болты откручивать при замене масла в мкпп (паджеро спорт 2).если возможно на фото.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»