Страница 1 из 1
Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 27 мар 2010, 08:44
Caper
Перелопатил весь ФАК,но сходную проблему не нашёл.После заводки на холодный и на горячий двигатель остаются гореть лампочки зарядки,вода в фильтре и ещё какай-то,малейшее повышение оборотов до 1100 и всё становится на свои места,никак больше не проявляется :ни при включении света и других потребителей.Замерял зарядку - при горящих лампочках 12.4 - после того как немного газанул - 14.4.Генератор делал месяца 4 назад,замена статора,подшипников,сальников и щёток.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 27 мар 2010, 20:49
vadim82
посмотри боковую фишку на генераторе, на ней 2 контакта , вытащи, почисть и посмотри.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 29 мар 2010, 15:42
AntonR
На схеме есть такое "реле генератора" хотя оно не реле, а резистор с диодом. Его задача подать достаточное напряжение на цепь ротора для возбуждения генератора. После того как возбуждение произойдёт питание цепи ротора берётся с диодного моста с маленькими диодами. Это "реле генератора" подключено параллельно с лампочкой индикации зарядки. Так вот, если у тебя это "реле зарядки" в обрыве то его функцию в полной мере на себя берёт лампочка, но тока, который протекает через неё, не хватает для возбуждения гены на малых оборотах. Проверить можно так: Завел двигатель, не газуй, лампочка гены должна гореть. Берёшь лампу от поворотника, один конец на клемму укума +12, второй конец на тоненький провод разъёма который с боку на гене. Кратковременное касание и лампочка на торпеде должна потухнуть. Если этого не произойдёт, то вторая причина (с меньшей вероятностью)- это полудохлый реле-регулятор.
Рисунок схемы здесь
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/03_G.jpg
Если будет что не понятно спрашивай.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 05 апр 2010, 10:59
Caper
Первый вариант не помог.Почистил все контакты "Контакт Клинером",поджал немного их,но безрезультатно.Сейчас буду пробовать с лампочкой.Только предварительный вопрос:- как я понял провод с генератора отключать не надо?
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 05 апр 2010, 21:26
Caper
Пошёл от обратного :-подсоединил провод с лампочкой(5 ватт) на тонкий провод генератора,провод штатный не отсоединял,завёл двигатель и вторым концом пробника прикоснулся к аккум(+12) - результат нулевой,контрольные лампы на панели остались гореть,касание сделал где-то 0.5 секунды.

Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 06 апр 2010, 20:13
AntonR
Caper писал(а):Пошёл от обратного :-подсоединил провод с лампочкой(5 ватт) на тонкий провод генератора,провод штатный не отсоединял,завёл двигатель и вторым концом пробника прикоснулся к аккум(+12) - результат нулевой,контрольные лампы на панели остались гореть,касание сделал где-то 0.5 секунды.

0,5 секунды может быть и маловато. И еще, эксперименты надо делать после того как отработают свой цикл свечи накаливания(у кого дизель).
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 06 апр 2010, 23:27
Caper
О.К. Попробую на немного больше замкнуть.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 07 апр 2010, 12:21
ЕвгенийТ
Caper писал(а):Генератор делал месяца 4 назад,замена статора,подшипников,сальников и щёток.
Неисправность появилась до или после замены щёток? Если после, то сколько пробег авто после замены и какие щётки ставил?
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 07 апр 2010, 12:31
ЕвгенийТ
AntonR писал(а):На схеме есть такое "реле генератора" хотя оно не реле, а резистор с диодом. Его задача подать достаточное напряжение на цепь ротора для возбуждения генератора. После того как возбуждение произойдёт питание цепи ротора берётся с диодного моста с маленькими диодами. Это "реле генератора" подключено параллельно с лампочкой индикации зарядки. Так вот, если у тебя это "реле зарядки" в обрыве то его функцию в полной мере на себя берёт лампочка, но тока, который протекает через неё, не хватает для возбуждения гены на малых оборотах. Проверить можно так: Завел двигатель, не газуй, лампочка гены должна гореть. Берёшь лампу от поворотника, один конец на клемму укума +12, второй конец на тоненький провод разъёма который с боку на гене. Кратковременное касание и лампочка на торпеде должна потухнуть. Если этого не произойдёт, то вторая причина (с меньшей вероятностью)- это полудохлый реле-регулятор.
Рисунок схемы здесь
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/03_G.jpg
Если будет что не понятно спрашивай.
Для чего такие траблы, проще (и нужнее) развязку резистр-диод проверить, сопротивление резистора 47 Ом, а диод в одну сторону пускает в другую нет. Кстати мощность лампочки поворота 24 Вт а лампочки приборной панели (которую дублирует развязка) 5 Вт, если уж и пытатся что-то проверить таким способом то и лампочку надо брать с приборки.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 08 апр 2010, 09:53
AntonR
ЕвгенийТ писал(а):Для чего такие траблы, проще (и нужнее) развязку резистр-диод проверить, сопротивление резистора 47 Ом, а диод в одну сторону пускает в другую нет. Кстати мощность лампочки поворота 24 Вт а лампочки приборной панели (которую дублирует развязка) 5 Вт, если уж и пытатся что-то проверить таким способом то и лампочку надо брать с приборки.
Да я согласен, что проще развязку проверить. Только кому проще (понятней), тот сам сообразит что проверить и как проверить. А иной раз бывает что чел вообще в электрике ничего не понимает. В этом случае приходится искать варианты проверки попроще (понятней на его языке).
По поводу щёток вопрос актуальный. У меня, кстати, тоже такой эффект как у Caper'а иногда начал проявляться . Правда я заменил щётки от классики, реле-регулятор от Газели и диодный мост тоже отечественный, выведен наружу.
Кто знает - Замолвите словечко по поводу щёток. Есть ли разница у щёток отечественного и импортного производства?
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 08 апр 2010, 10:13
ЕвгенийТ
Наши сплошь графитовые (даже те которые графитово-медные), а забугорные больше медно-графитовые у них проводимость по идее должна быть лудше. На практике хрен поймеш что лучше, у меня стояли от тазика (все работало нормально) тыщ за 10 пробега стерлись наполовину, при очередном ТО гены вернул в "родню" появился такой-же синдром как и у вас. Думал притрутся уйдет, сейчас уже пробег после замены 2 тыс, не уходит.
Re: Генератор и лампочка зарядки
Добавлено: 10 апр 2010, 09:40
Caper
Какие щётки я не знаю,живу в Африке,здесь всё забугорное.Эффект этот появился внезапно,без каких-либо предварительных симптомов,единственное это то,что неделю до этого я озерцо переехал,но всё было нормально.Разобрал реле и прозвонил,всё О.К. резистор керамический звонится на 47 Ом,диод в норме - пропускает в одну сторону.Просто интересно уже - на протяжении месяца проблема как была на начальном уровне так и осталась:не лучше,не хуже - после заводки немного удрил по педали газа и всё проходит.