Подскажите что-нибудь про контроль температуры

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
acher
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 10:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-II
Откуда: 38 RUS Ангарск
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Подскажите что-нибудь про контроль температуры

Сообщение acher »

Раз уж сей форум называется "Все что связанно с Дизельными Pajero", то я думаю мои вопросы связаны с Дизельными Pajero и надеюсь, получу ответы на терзающие меня вопросы, касающиеся контроля работы двигателя, от людей, понимающих процессы, происходящие в двигателе.
Хочу я себе купить приборы для контроля давления масла, давления наддува и температуры двигателя.
С давлением масла и турбины - все понятно, а вот как контролировать температуру двигателя?
Мерить температуру масла или температуру охлаждающей жидкости?
Для чего вообще контролируют температуру масла? Какие процессы в двигателе, отражающиеся на температуре масла, не отражаются на температуре охлаждающей жидкости?
Если мерить температуру охлаждающей жидкости, то в какой точке располагать "сенсор"? В продаже много "адаптеров" для установки сенсоров температуры охлаждающей жидкости в патрубок радиатора, но проток в этом патрубке появляется только при открывшемся термостате. А если термостат "закис"? И самое горячее место двигателя, насколько я понимаю, это район последнего цилиндра, т.к. помпа находится у первого цилиндра и качает охлаждающую жидкость к последнему цилиндру. Если каналами системы охлаждения не предусмотрено "дозирующее" распределение охлаждающей жидкости по цилиндрам, т.е. каналы всех цилиндров одинаковы в диаметре и имеют одинаковую пропускную способность, то охлаждающей жидкости будет проще всего циркулировать по пути наименьшего сопротивления, т.е. по кратчайшему пути. Если так, то самое лучшее охлаждение будет в районе первого цилиндра, где и установлен штатный датчик температуры. С увеличением пути проток охлаждающей жидкости будет уменьшаться, т.е. второй цилиндр будет горячее, чем первый, третий горячее второго и т.д. Последний цилиндр будет самым горячим. Значит дополнительный прибор логичнее всего ставить в районе последнего цилиндра. Например, мерить температуру охлаждающей жидкости, подающейся на печку. Или же я не прав?
А если мерить температуру масла, то куда ставить сенсор? Через тройник вместе со штатным датчиком давления масла или вкрутить его в сливное отверстие? Или же купить проставку под масляный фильтр с местом для установки сенсора?
И что все таки мерить - температуру охлаждающей жидкости или температуру масла?

И еще - по цене очень привлекательны приборы "autogage" и "ketgauge". Имеет ли смысл заморачиваться с ними? Насколько правдиво они показывают?

p.s.: спортом не занимаюсь, все это исключительно в "гражданских" целях, для своевременного обнаружения неполадок.
[V44WG] 2500D-TURBO/WIDE LONG WAGON
Комплектация [RXF] G2(5PERSONS/WIDE/SS4),4FA/T
Дата выпуска 12/1991
Код внутренней отделки 04H
Код внешней отделки WDA
Код опции 000
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Подскажите что-нибудь про контроль температуры

Сообщение drcham »

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=54452
мерять, естественно температуру ОЖ!!!
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
acher
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 10:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-II
Откуда: 38 RUS Ангарск
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите что-нибудь про контроль температуры

Сообщение acher »

Это хорошо, но я не нашел аналогичную тему. Возможно, ламерствую.
drcham писал(а):мерять, естественно температуру ОЖ!!!
А почему?
[V44WG] 2500D-TURBO/WIDE LONG WAGON
Комплектация [RXF] G2(5PERSONS/WIDE/SS4),4FA/T
Дата выпуска 12/1991
Код внутренней отделки 04H
Код внешней отделки WDA
Код опции 000
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»