Страница 1 из 7

Выбор оптимальных летних шин для езды по шоссе

Добавлено: 04 май 2010, 21:33
JEKA
Появилось желание прикупить шины для быстрой и комфортной езды по шоссе на большие расстояния в размерности 265/60 R18, так как в ближайшее время в очередной раз предполагается дальняя поездка на отдых.

В прошлом году у меня был опыт эксплуатации шин Michelin Latitude Tour HP, которые производитель позиционировал, как лучшую асфальтовую резину для внедорожников, однако результат разочаровал – езда по шоссе на этих шинах оказалась очень некомфортной, так как Michelin Latitude Tour HP оказался крайне чувствителен к колейности и дефектам на асфальте. При езде на Michelin Latitude Tour HP даже по небольшой асфальтовой колее или по плохому асфальту автомобиль активно переставляет, поэтому приходится постоянно подруливать (автомобиль ведет себя нестабильно), а при торможении, особенно резком, в колее или на плохом асфальте автомобиль очень сильно рыскает. В общем, вместо предполагаемого комфорта от езды по асфальту на Michelin Latitude Tour HP, в результате получился большой напряг, причем за свои же деньги. Опыт показал, что даже обычные штатные шины 265/60 R18 Dunlop Grandtrek AT20 и Bridgestone Dueler H/T 840 ведут себя на трассе более предсказуемо, чем Michelin Latitude Tour HP.

Присматриваюсь к Bridgestone Dueler H/P 680, Bridgestone Dueler H/P Sport и Yokohama V801, BFGoodrich Macadam T/A, однако больше ставить на себе эксперименты желания не возникает. :) Поделитесь опытом эксплуатации этих шин применительно к езде по асфальту или посоветуйте другие достойные варианты. Заранее благодарен за советы.

Требования, предъявляемые мною к шинам: предсказуемость в управлении, как на сухом асфальте, так и в дождь; незначительная чувствительность к асфальтовой колее и/или плохому асфальту; комфорт при езде, в том числе акустический.

P.S. Большая просьба к модератору не переносить эту тему из раздела «Mitsubishi Pajero/Montero IV» в раздел «Все про шины и колеса», так как там бывает крайне мало посетителей эксплуатирующих шины в размерности 265/60 R18.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 04 май 2010, 22:39
rvr200
JEKA писал(а): ...обычные штатные шины 265/60 R18 Dunlop Grandtrek AT20 и Bridgestone Dueler H/T 840 ведут себя на трассе более предсказуемо, чем Michelin Latitude Tour HP.
По опыту, лучшее - враг хорошего.
Имею три варианта колес, все на дисках. Зима-хакка, лето -BFG ALLterrain и родной данлоп. Тоже думал, мож чего по интересней взять для поездок по асфальту, и пока думаю, незаметно уже ВТОРОЙ комплект данлопа донашиваю. Для наших дорог (шоссейных), кмк довольно неплохая резина.
Хотя, каждому своё. Я поделился своими наблюдениями.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 04 май 2010, 23:56
JEKA
rvr200 писал(а):
JEKA писал(а): ...обычные штатные шины 265/60 R18 Dunlop Grandtrek AT20 и Bridgestone Dueler H/T 840 ведут себя на трассе более предсказуемо, чем Michelin Latitude Tour HP.
По опыту, лучшее - враг хорошего.
Имею три варианта колес, все на дисках. Зима-хакка, лето -BFG ALLterrain и родной данлоп. Тоже думал, мож чего по интересней взять для поездок по асфальту, и пока думаю, незаметно уже ВТОРОЙ комплект данлопа донашиваю. Для наших дорог (шоссейных), кмк довольно неплохая резина.
Хотя, каждому своё. Я поделился своими наблюдениями.
Значительным минусом штатных шин Dunlop Grandtrek AT20 и Bridgestone Dueler H/T 840 является то, что они плохо противостоят аквапланированию – при средней интенсивности дождя начинают всплывать (частично терять контакт с асфальтом) на трассе при скорости менее 100 км/ч. Акустический комфорт от езды на этих шинах также оставляет желать лучшего, а при езде на большие расстояния это тоже является существенным моментом. ИМХО

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 05 май 2010, 08:10
rvr200
Вот я и говорю ИМХО.
Поэтому искать надо на свои деньги, пытка продавцов в магазинах, интернет, все поможет сбору информации, потом надо самому опробовать выбранные колеса на чужой машине. А то, что кому то покажется супер, вдруг лично для меня окажется полным г...
Аккустический комфорт на данлопе после БФГ, для меня отменнейший!!! Лучшего и не надо.
Я думаю, вам надо обратить свой взгляд на 20ый радиус, там аккустика и аквапланирование и управляемость на высоте должно быть. Но опять же, не на такой высоте как у легковых немцев. У нас же есть коллеги которые эксплуатируют низкопрофильные колеса... Надо еще и их выслушать.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 05 май 2010, 10:39
kazaknew
Yokohama AVS S/T V801
лично не пользовался,но сосед по гаражу купил себе такие покрышки на лето,хрюкает от восторга на асфальте по суху и в дожь!
Единственный трабл с его слов это-то что шина снята с производства

ну и по поводу 20 ых http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... katooshka/

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 05 май 2010, 21:25
JEKA
rvr200 писал(а):Вот я и говорю ИМХО.
Поэтому искать надо на свои деньги, пытка продавцов в магазинах, интернет, все поможет сбору информации, потом надо самому опробовать выбранные колеса на чужой машине. А то, что кому то покажется супер, вдруг лично для меня окажется полным г... .
Согласен, что на вкус и цвет, все фломастеры разные, однако опыт показывает, что общение с коллегами, эксплуатирующими шины на аналогичных автомобилях, дает наиболее непредвзятую информацию. Опробовать шины перед покупкой на чужом автомобиле – это конечно идеальный, но практически не осуществимый вариант.
Аккустический комфорт на данлопе после БФГ, для меня отменнейший!!! Лучшего и не надо.
После BFGoodrich All-Terrain T/A любая штатная шина на асфальте покажется тихой. ::-D:
Я думаю, вам надо обратить свой взгляд на 20ый радиус, там аккустика и аквапланирование и управляемость на высоте должно быть. Но опять же, не на такой высоте как у легковых немцев. У нас же есть коллеги которые эксплуатируют низкопрофильные колеса... Надо еще и их выслушать.
Небольшой опыт езды на 20” шинах (Bridgestone Dueler H/P Sport 265/50 R20) у меня был - помогал приятелю перегонять П4 из Москвы в Питер. Даже на трассе Москва - Санкт-Петербург езда на 20” шинах особого удовольствия не доставляет (жестко и некомфортно), в связи с чем, путешествовать на 20” шинах, например, куда-нибудь в Сибирь или на Алтай, где дороги еще хуже, у меня желания не возникает.

20” шины хороши на немецких автобанах с отличным асфальтом, а не на наших разбитых трассах.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 май 2010, 18:04
Podzemshik
rvr200 писал(а): Я думаю, вам надо обратить свой взгляд на 20ый радиус, там акустика и аквапланирование и управляемость на высоте должно быть.
Управляемость - единственное что улучшится при переходе на 20" диски. Акустика и аквапланирование зависят от резины и ее рисунка, а не от размера. На 20" низкопрофильных шинах за пределами Москвы акустика будет хуже - пластик в салоне греметь будет.

Кстати, многие неправильно понимают термин аквапланирование. Это не скольжение по мокрой дороге, а всплывание на скорости в глубокой луже с отрывом колеса от асфальта. Так вот по аквапланированию МТ резина на порядок лучше всех шоссеек ::-D: , а по торможению на мокром асфальте МТ в заднице.
JEKA писал(а): 20” шины хороши на немецких автобанах с отличным асфальтом, а не на наших разбитых трассах.
Золотые слова!
Еще нужно задуматься о цене на диски и резину в размере 20" и вероятности повреждения шины и диска на российских дорогах. В Рязанской области периодически наблюдаю огромные колдобины и сразу после них легковушки, меняющие поврежденные колеса.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 17 янв 2011, 18:45
Дмитрий 76
Делитесь, что, чего выбрал и какие получил +и -, после а/т гудричей поставил на зиму хакку 7 шипованную, в машине тишина и вибрация пропала, теперь вот опять про лето думаю

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 26 янв 2011, 07:33
т025
прошлой весной стоял такой же вопрос, правда на другом внедорожнике, решил его покупкой hakka suv
в говны на этой резине конечно не поедешь, но на трассе и в городе показала себя замечательно.
единственный минус - относительно быстрый износ (с 7 до 5 по маркеру стерлась за 14 тысяч кило)

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 29 мар 2011, 16:03
BoDen
Решил поднять тему,очень остро встал вопрос летней резины.Родной Dunlop кончился.Делитесь отзывами.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 03 апр 2011, 21:18
Anjei
BoDen писал(а):Решил поднять тему,очень остро встал вопрос летней резины.Родной Dunlop кончился.Делитесь отзывами.
Тоже хотелось бы знать, какую выбрать. Езда 80%-город, 20%-легкое бездорожье с прицепом(лодка+мотор). На прошлом Паджеро3 юзал Nokian Hakka SUV, все устраивало и проходимость, и шум, и расход авто...один огромный минус-быстро износились. Ищу что-то подобное, но износостойкое. В инете прочитал много хорошего про Yokohama Geolandar A/T-S(G 012) и Cooper Discoverer ATR что вы скажете. Или предложите свои варианты.

зы. И сколько весит одна шина (265/60/18), т.к. буду скорее всего брать в Польше или Литве, а переплачивать за лишний груз по 4евро за кило, не хочется.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 07 апр 2011, 19:54
JEKA
Делюсь очередным опытом эксплуатации летних шин R18 для езды по шоссе: BFGoodrich Macadam T/A и Pirelli Scorpion Zero тоже оказались очень чувствительны к колейности, как и Michelin Latitude Tour HP.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 апр 2011, 14:47
Володя
JEKA писал(а):Делюсь очередным опытом эксплуатации летних шин R18 для езды по шоссе: BFGoodrich Macadam T/A и Pirelli Scorpion Zero тоже оказались очень чувствительны к колейности, как и Michelin Latitude Tour HP.
Очень грустно. Сам сейчас стою перед выбором. Родной Данлоп не чувствует колейности вообще. "Йока", стояла раньше, так перед колеёй приходилось двумя руками в руль вцепляться.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 апр 2011, 16:04
JEKA
Володя писал(а):
JEKA писал(а):Делюсь очередным опытом эксплуатации летних шин R18 для езды по шоссе: BFGoodrich Macadam T/A и Pirelli Scorpion Zero тоже оказались очень чувствительны к колейности, как и Michelin Latitude Tour HP.
Очень грустно. Сам сейчас стою перед выбором. Родной Данлоп не чувствует колейности вообще. "Йока", стояла раньше, так перед колеёй приходилось двумя руками в руль вцепляться.
В том то и прикол, что пытаешься сделать как лучше, а получается как всегда ::-D: - покупаешь достаточно дорогие шины именитых брендов, которые по эксплуатационным характеристикам заявляются как оптимальные для эксплуатации на асфальте, в том числе и на российском, а в результате получаешь непредсказуемое поведение авто, причем за свои же деньги.

«Плюсы», которые есть у многих дорогих шин именитых брендов (лучшая управляемость и устойчивость к аквапланированию, меньший тормозной путь, акустически комфорт и т.д.) по отношению к обычным штатным шинам Dunlop Grandtrek AT20 и Bridgestone Dueler H/T 840, перекрывается одним большим жирным «минусом» - крайне высокой чувствительностью к колейности и дефектам на асфальте. ИМХО

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 апр 2011, 16:13
JEKA
Дмитрий 76 писал(а):Делитесь, что, чего выбрал и какие получил +и -, после а/т гудричей поставил на зиму хакку 7 шипованную, в машине тишина и вибрация пропала, теперь вот опять про лето думаю
Парадокс, но на наших российских дорогах езда по асфальту на хороших зимних шинах (даже шипованных) оказывается более комфортна, чем на многих летних. ::-D:

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 апр 2011, 16:16
Володя
JEKA писал(а): Парадокс, но на наших российских дорогах езда по асфальту на хороших зимних шинах (даже шипованных) оказывается более комфортна, чем на многих летних. ::-D:
Не, ну тут, ты загнул конечно.
А вообще, за счет чего колейность проявляется? Из-за мягкой боковины или наоборот?

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 11 апр 2011, 18:58
JEKA
Володя писал(а):
JEKA писал(а): Парадокс, но на наших российских дорогах езда по асфальту на хороших зимних шинах (даже шипованных) оказывается более комфортна, чем на многих летних. ::-D:
Не, ну тут, ты загнул конечно.
А вообще, за счет чего колейность проявляется? Из-за мягкой боковины или наоборот?
В том и дело, что не «загнул» - у меня в окружении достаточно много владельцев внедорожников, которые в основном ездят по асфальту, так многие из них отмечают, что на хороших зимних шинах авто совсем не чувствует колейности и идет значительно мягче, чем на летних шинах, этот момент на нашем форуме тоже неоднократно отмечался, например, http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... FA#p637513 Приятель осенью поставил себе на BMW X5 Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и уже полгода как не нарадуется, так как на летних шинах его очень сильно кидало в колее (летние шины, я думаю, у него одни из самых крутых и дорогих, которые продаются в России) – достал меня уже с вопросом, какие шины ему нужно поставить на лето, чтобы было также комфортно ездить как на зимних шинах. :-)

Чувствительность шин к колейности (если брать одну и туже размерность), я так понимаю, зависит в первую очередь от мягкости резины и от рисунка протектора, но четкого понимания этой взаимосвязи у меня нет, так как есть, например, достаточно жесткие шины, которые совсем нечувствительны к колейности и мягкие шины, которые кидает в колее, при этом есть и совершенно обратные примеры.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 14 апр 2011, 14:39
Володя
Ну так, что брать-то? Скоро лето, говорят. Данлоп искать? Кстати, можно замутить списое, что покупать НЕ СТОИТ.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 15 апр 2011, 20:06
JEKA
Володя писал(а):Ну так, что брать-то? Скоро лето, говорят. Данлоп искать? Кстати, можно замутить списое, что покупать НЕ СТОИТ.
Мой опыт показал, что при всем богатстве выбора, особой альтернативы штатным шинам, похоже, что нет :-( – поэтому буду продолжать эксплуатировать Bridgestone Dueler H/T 840 или Dunlop Grandtrek AT20 в размерности 265/60 R18. Если у кого-то есть другие мнения, то аргументируйте.

Michelin Latitude Tour HP, BFGoodrich Macadam T/A, Pirelli Scorpion Zero как шины, для быстрой и комфортной езды по шоссе на большие расстояния, меня не устроили – слишком высокая чувствительность к колейности и дефектам на асфальте.

P.S. Возможно имеет смысл попробовать Nokian SUV, но так как я осенью взял очередной комплект Bridgestone Dueler H/T 840, то от дальнейших экспериментов я пока воздержусь.

Re: Выбор оптимальных летних шин 265/60 R18 для езды по шосс

Добавлено: 15 апр 2011, 20:58
Anjei
JEKA писал(а):
Володя писал(а):Ну так, что брать-то? Скоро лето, говорят. Данлоп искать? Кстати, можно замутить списое, что покупать НЕ СТОИТ.
Мой опыт показал, что при всем богатстве выбора, особой альтернативы штатным шинам, похоже, что нет :-( – поэтому буду продолжать эксплуатировать Bridgestone Dueler H/T 840 или Dunlop Grandtrek AT20 в размерности 265/60 R18. Если у кого-то есть другие мнения, то аргументируйте.

Michelin Latitude Tour HP, BFGoodrich Macadam T/A, Pirelli Scorpion Zero как шины, для быстрой и комфортной езды по шоссе на большие расстояния, меня не устроили – слишком высокая чувствительность к колейности и дефектам на асфальте.

P.S. Возможно имеет смысл попробовать Nokian SUV, но так как я осенью взял очередной комплект Bridgestone Dueler H/T 840, то от дальнейших экспериментов я пока воздержусь.
Насчет Nokian SUV я бы воздержался(ИМХО) Купил в Москве на скидках эти колеса еще на прошлую МП-3. При езде по МКАДу сразу почуял разницу, между изношенным Гудьером Вранглер HP и этими шинами. Еле ловил машину по дороге, очень сильно чувствовала колейность(265-70-16). Ч/з 10-15тыс все наладилось, правда и колеса порядком износились. По проселку и легкой грязи с лафетом(лодка+мотор+борохло) никаких проблем. Но износилась резина быстро. За сезон(20-25тыс) перед около "6", зад "3-4". Может надо было в процессе переставлять колеса...ХЗ.
В связи с этим сложилось мнение, что Нокиан-только для зимы, на лето не очень, т.к. слишком быстрый износ(ИМХО) Эксплуатировал три разных размера и марки летних Нокиан на трех разных авто, итог практически одинаков. Вот сейчас и думаю, что взять на лето для асфальтовой езды 80-90% город, остальное 10-20% проселок и легкая грязь.