Как правильно "готовить салярку" ???
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Как правильно "готовить салярку" ???
Вот наконец то до добрался до гаража. Дострою надеюсь к июлю.
Планирую поставить бочку 200 литров для салярки.
Вопросы: Чем и как лучше всего промыть бочку от того что было ?
И главное, как правильно готовить для себя салярку, что добавлять и в каких пропорциях ?
Планирую поставить бочку 200 литров для салярки.
Вопросы: Чем и как лучше всего промыть бочку от того что было ?
И главное, как правильно готовить для себя салярку, что добавлять и в каких пропорциях ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- markel
- Сообщения: 555
- Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
- Откуда: Моск.обл. Серпухов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как правильно "готовить салярку" ???

В хорошую соляру ничего добавлять не надо.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
В России две беды, одна ремонтирует другую!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Вот была бы хороша саляра стал бы я таким гемором заниматься. Смешные вы...
Я уже один насос отправил на свалку. Разваритило как тузик грелку.
Есть из под масла и есть из под краски.
Я уже один насос отправил на свалку. Разваритило как тузик грелку.
Есть из под масла и есть из под краски.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
markel
+1
Сходи на автосервис, к ОД какому-нибудь и поклянчь бочку 200 литров из под масла. Ее мыть не нужно будет.
А добавлять.....ну я думаю только соль и перец по вкусу
А серьезно - просто чтоб соляр отстаивался, налить бочку полную, подождать месяц и перетарить по канистрам через шланг, на дне оставив осадок. Его слить, залить бочку снова и поставить на отстой. И так далее. Солярка улучшается, гемор повышается
+1
Сходи на автосервис, к ОД какому-нибудь и поклянчь бочку 200 литров из под масла. Ее мыть не нужно будет.
А добавлять.....ну я думаю только соль и перец по вкусу



А серьезно - просто чтоб соляр отстаивался, налить бочку полную, подождать месяц и перетарить по канистрам через шланг, на дне оставив осадок. Его слить, залить бочку снова и поставить на отстой. И так далее. Солярка улучшается, гемор повышается

П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Все понятно товарищи. 

Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Гораздо практичнее канистры - у меня их штук двадцать,на все случаи жизни.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
- ЕвгенийТ
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
- Откуда: Ачинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Не, бочки практичней, у меня их три, плюс вот такой девайс:

200 литровую бочку за полчаса перегоняет.

200 литровую бочку за полчаса перегоняет.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
- Poluprovodnik
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Че то долго... Мы за такое же время подобным девайсом 3 бочки перекачивали...
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
- Валера 13
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
- Двигатель:: 4м40
- Мой автомобиль(и):: pajero 2
- Откуда: Беларусь г.Гомель
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
У нас тоже солярка гомно , дак я вначале беру бочку(100литров) и 2 канистры по 20 литров(а то не смогу сразу 100 литров в погреб опустить вот и разливаю), заправляю на АЗС, потом еду в гараж затаскиваю всё солярку в погреб переливаю в одну бочку, и так она у меня отстаивается месяц. И потом ещё перед тем как в бак залить пропускаю через колготки. Увидишь после первого отстоя, на дне бочки будет полно всёкого гомна! Удачи! 

Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
- _I_V_A_N_
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 06:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Знакомый сделал примерно так:
1) стеллаж с бочками 200 л. (2 шт + 50 л. 2 шт) приподнял на кирпичах.
2) соорудил перекачивающий шланг с фильтром от жигулей.
3) нашел насос на 12 вольт.
При необходимости бак на 60 литров мин за 15 наполняется. По 1 литру оставляет в бочках чамура, топит им баню
Весьма доволен результатом, его мерин 190 тоже доволен
Может тоже бы так делал, если бы был свой двор и гараж. Дело стоящее и полезное спору нет, но и повозиться приходится.
1) стеллаж с бочками 200 л. (2 шт + 50 л. 2 шт) приподнял на кирпичах.
2) соорудил перекачивающий шланг с фильтром от жигулей.
3) нашел насос на 12 вольт.
При необходимости бак на 60 литров мин за 15 наполняется. По 1 литру оставляет в бочках чамура, топит им баню


Pajero Sport 1999 г.|4D56| BF Goodrich 275х70 R16 и обвесы|пружины 15мм+торсионы на зуб|EGR заглушен|хороший трос и фаркоп
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Систему планирую примерно также. Поставить 200 литров бочку на уровне заливной горловинры авто. А в бочку перекачивать бензонасосом от жигулей (где-то валяется рабочий).
Теперь о консистенции: Обычно на заправках добавляю Кастрол. Можно ли его чем то заменить, чтобы не по 30 грамм заливать, а сразу на всю бочку, чтобы купить этой присадки сразу 1-2 литра ?
Можно ли в топливо добавлять керосина в пределах разумного и что это мне даст ?
Теперь о консистенции: Обычно на заправках добавляю Кастрол. Можно ли его чем то заменить, чтобы не по 30 грамм заливать, а сразу на всю бочку, чтобы купить этой присадки сразу 1-2 литра ?
Можно ли в топливо добавлять керосина в пределах разумного и что это мне даст ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Керосину - наверное ближе к зиме?!
А как на счет двухтактного масла?
А как на счет двухтактного масла?
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- McCover
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Республика Хаха (Якутия)
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
"Че то я не поняла.." (с).. К чему эти "пляски с бубном" (читай - керосин, Кастрол)?? Если речь идет о том как зимой готовить, то проще "2 стакана бензина на бак" плеснуть при заправке и нормально идет
(собственный опыт - я с Якутии где 9 месяцев холодно, а остальные 3 - пи..сец как холодно!).. А если в летний период - путем отстоя в бочках. Главное при откачке со дна не цепануть всю гадость после отстоя и девайсик при перекачке отстоянной соляры надо ..слабее.. Пусть дольше тянет, зато при закачке нижние, грязные слои не подтягивает... Как то вот так.. А керосин, кстати, резинки сушит..Сальники-шмальники всякие.. 


П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
А бензин не сушит?
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- McCover
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Республика Хаха (Якутия)
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
неа..Justin писал(а):А бензин не сушит?




П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
- Wist
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:59
- Двигатель:: 4D56, EFI 116 л.с
- Мой автомобиль(и):: МПС, 2002г.
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
А они есть вообще в топливной магистрали?McCover писал(а): А керосин, кстати, резинки сушит..Сальники-шмальники всякие..
МПС 2.5ТД , 2002г, 116л.с. , синий красавчик, без всяких бодиков, силовых бамперов и шноркелей..
Рав-4 2004г, 1 AZ-FE , fulltime.
Рав-4 2004г, 1 AZ-FE , fulltime.
- McCover
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Республика Хаха (Якутия)
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Вообще то есть..
Сам видел как из-за сальника ТНВД двига плевалась сизым дымом, соответственно тяга тоже была дрянь, в обратку шла соляра темного цвета, хотя на входе была чистая. Бронзовая втулка (подшипник) была жива, просто сальник задубел.. Поменяли сальник - подсос воздуха и масла в топливо прекратился... ХЗ
стопроцентно не могу сказать что это было по причине хреновой соляры, но топливщик сказал что и это не исключено....
Ну а так - шланги, уплотнительные кольца... Есть чему сохнуть. Так что ну его нафиг эти эксперементы
...Хотя в одной книге читал что соляру МОЖНО разводить тракторным (?) керосином.. Лить керосин-не лить керосин - думаю что это все же вопрос религии. Но на Севере это не приветствуется, а уж дизелей тут наверное больше чем в других регионах.. 
Конечно основная причина гибели ТНВД - плунжерные пары. В зимней, а тем более в арктической соляре содержание парафина снижено, а это "не есть гуд" для плунжеров - смазка уменьшается, износ увеличивается.. В керосине парафина еще меньше.. Даже на ощупь соляра "жирнее" керосина. А бензин плюхают в бак естественно не постоянно, а при нужде
для того что бы повысить воспламеняемость топлива и понизить температуру его вспышки.. Конечно бензин тоже кристаллизацию снижает, т.е. "подсушивает" соляру, но, вот такое мнение, что меньше чем керосин. Кстати чем "морозоустойчевее" соляра, тем больше там содержание серы (летняя - 0.2%, а зимняя уже 0,5% по ГОСТу), а это уже "пламенный привет" движку..
Еще есть у меня друг, "Кулибин", мать его..., работал он в цехе очистки масла для газотурбинных установок электростанции.. Так вот удумал он в тех же центрифугах, где масло чистил, гонять соляру для своей дизельной пузотерки.. Говорит: "Разница до и после очистки для дизеля такая же что и для "зажигалок" на чем ездить, типа на 76-ом или на 95-ом!! Машина теперь прёёёёт!!!"
Дизелисты говорят ему:"Зря, Дима.. не надо так..." Но разве нашего мужика уговоришь??
Короче, "не долго мучилась старушка".. За 5 месяцев ушатал и ТНВД и двигу...
Так что все эти присадки, приливки, хитрые очистки - ну его в пень!
Отстоялась соляра, сошла кака на дно бочки, перекачал в чистую емкость и наслаждайся.. 





Конечно основная причина гибели ТНВД - плунжерные пары. В зимней, а тем более в арктической соляре содержание парафина снижено, а это "не есть гуд" для плунжеров - смазка уменьшается, износ увеличивается.. В керосине парафина еще меньше.. Даже на ощупь соляра "жирнее" керосина. А бензин плюхают в бак естественно не постоянно, а при нужде


Еще есть у меня друг, "Кулибин", мать его..., работал он в цехе очистки масла для газотурбинных установок электростанции.. Так вот удумал он в тех же центрифугах, где масло чистил, гонять соляру для своей дизельной пузотерки.. Говорит: "Разница до и после очистки для дизеля такая же что и для "зажигалок" на чем ездить, типа на 76-ом или на 95-ом!! Машина теперь прёёёёт!!!"






П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Есть у меня насколько друзей, работающих всю жизнь механиками на судах дальнего заплыва, и на судах этих стоят по два - три дизеля, причем главный размером с фуру, и все, разумеется, импортного происхождения,как и сами пароходы. И в каждом машинном отделении стандартно стоит пара центрифуг для очистки топлива. А еще некоторые судовые двигателя имеют приспособление для подачи масла в топливо, необходимость смазки определяется механиками по зависающим форсункам.McCover писал(а): Еще есть у меня друг, "Кулибин", мать его..., работал он в цехе очистки масла для газотурбинных установок электростанции.. Так вот удумал он в тех же центрифугах, где масло чистил, гонять соляру для своей дизельной пузотерки.. Говорит: "Разница до и после очистки для дизеля такая же что и для "зажигалок" на чем ездить, типа на 76-ом или на 95-ом!! Машина теперь прёёёёт!!!"Дизелисты говорят ему:"Зря, Дима.. не надо так..." Но разве нашего мужика уговоришь??
Короче, "не долго мучилась старушка".. За 5 месяцев ушатал и ТНВД и двигу...
![]()
Так что все эти присадки, приливки, хитрые очистки - ну его в пень!
Отстоялась соляра, сошла кака на дно бочки, перекачал в чистую емкость и наслаждайся..
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
- McCover
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Республика Хаха (Якутия)
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
И что??
То бишь смотря какой двигатель и на что расчитан, то и лить надо.. Те же упомянутые мной газотурбинные установки на электростанциях (размером с трехэтажку) в случае отсутствия газа переводят на жидкое топливо (солярку) при этом прогоняя ее через те же центрифуги для "выхолащивания", то есть гидроочистки и отделения тяжелых фракций углеводородов (парафиновые, олефиновые, нафтеновые и ароматические, входящих в состав соляры). Тоже не шуточки..
Так что "Богу - Богово, кесарю - кесарево"..


При этом ты же масло в соляру не добавляешьПомор писал(а): А еще некоторые судовые двигателя имеют приспособление для подачи масла в топливо, необходимость смазки определяется механиками по зависающим форсункам.




П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как правильно "готовить салярку" ???
Я-то добавляю масло, но и чистить соляр не возбраняется, надо только помнить, что чем выше степень очистки, тем меньше смазочные свойства.McCover писал(а):И что??При этом ты же масло в соляру не добавляешь
То бишь смотря какой двигатель и на что расчитан, то и лить надо.. Те же упомянутые мной газотурбинные установки на электростанциях (размером с трехэтажку) в случае отсутствия газа переводят на жидкое топливо (солярку) при этом прогоняя ее через те же центрифуги для "выхолащивания", то есть гидроочистки и отделения тяжелых фракций углеводородов (парафиновые, олефиновые, нафтеновые и ароматические, входящих в состав соляры). Тоже не шуточки..
Так что "Богу - Богово, кесарю - кесарево"..
![]()
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.