4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Всем привет! проблема такая: ремонтировал двигло по низкому давл. масла. Заменили маслянный насос и точнули колено. На ХХ-2атм , на оборотах 4.5. Снимали и ставили движок. Теперь при резком нажатии на педаль валит черный дым и не тянет. Жмешь в половину, черного дыма нет, но тянет плохо ,и не работает кикдаун. Наддув турбины не проверял, но при перегазовке шланги надуваются и становят твердыми .Я знаю причин много, но все же, если можно пришлите по больше наглядных рекомендаций по ремонту.Хочу сам разобраться в сервисах только деньги тянут,уже и так вбухал. С уважением.
Р-2 1995 длинный японец 2.8 4М40Т суперселект
- kir007
- Сообщения: 4491
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
- Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
В поиске смотри например http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%82%D0%B8
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Audi Q5 - масложорка
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Перво-наперво проверь свою TPS-ку(датчик положения педали газа). По твоему описанию это именно она. TPS-ка также и за кикдаун отвечает. Вот только правильность регулировки я так и не нашел на форуме. Все пишут измерил нажатую, потом не нажатую - но все это фуфло. Выставить можно только один параметр(не нажатая педаль), второй параметр(полностью выжатая педаль газа) выставится сам и будет зависить только от хода педали газа и работоспособности самой ТПС-ки. Ослабляешь 2-а болтика и крутишь ТПС-ку, должно прослушиваться два срабатывания. Между регулировочным болтом холостого хода и ответной планкой тросика газа надо вставить проставку х\з какой толщины(еще сам не разобрался)и ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.т34 писал(а):Всем привет! проблема такая: ремонтировал двигло по низкому давл. масла. Заменили маслянный насос и точнули колено. На ХХ-2атм , на оборотах 4.5. Снимали и ставили движок. Теперь при резком нажатии на педаль валит черный дым и не тянет. Жмешь в половину, черного дыма нет, но тянет плохо ,и не работает кикдаун. Наддув турбины не проверял, но при перегазовке шланги надуваются и становят твердыми .Я знаю причин много, но все же, если можно пришлите по больше наглядных рекомендаций по ремонту.Хочу сам разобраться в сервисах только деньги тянут,уже и так вбухал. С уважением.
Я не вставлял проставку и просто выставил на первое срабатывание, по вольтметру вышло 0,6В. Расход снизился с 25л до 15л на 100км. И это при агресивном стиле езды

Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Спасибо друзья!Мне бы еще схемку или фотки, если можно. А то для меня это вообще темный лес. Сервисмен крутил что-то около ТНВД и тросик делал и длинее и короче, но мне кажется он далек от этого,где- то "верхушек" нахватался, но до конца не понимает.Вот и я недопапнимаю всех тонкостей,но все равно пойду крутить.
Р-2 1995 длинный японец 2.8 4М40Т суперселект
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Отщелкнуло что?vitalynsk07 писал(а):ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.
вскрытие все покажет.
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Я так понимаю. что под словом "отщелкнуло" имеется ввиду одно из крайних положений ТПСки ::-): . покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистораruslev писал(а):Отщелкнуло что?vitalynsk07 писал(а):ТПС-ку повернуть так чтоб первый раз отщелкнуло.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Ребята, когда ТПС-ку крутишь, отчетливо слышно два срабатывания(отщелкивания). Первый раз щелкает - это положение полностью отпущенной педали газа, второй щелчек - это как раз и есть кикдаун. Т.е. если выставить на первом щелчке и затянуть ТПС-ку, то при нажатии товарища на педаль газа где-то примерно по середине будет слышно срабатывание(кикдаун), а если педаль полностью отпустить то будет слышно еще одно срабатывание(положение полностью отпущенной педали газа). Вобщем как то так.
Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
- Poluprovodnik
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
- Благодарил (а): 1 раз
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Более того выкладывали фото располовиненой ТПСки. Изучив фото, сделал для себя выводы, что никакой резистор (ни отечественный, ни импортный) не пойдет - у них сопротивление меняется линейно, у ТПСки нет.покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистора
А зачем по отщелкиваниям, если можно по напряжению выставить. Мультиметр в руки и вперед.Ребята, когда ТПС-ку крутишь, отчетливо слышно два срабатывания(отщелкивания).
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Свою ТПСку сам делал. Работы на 30 минут.
Мелкой пилкой распилил, контакты подвинул на неистертую часть дорожки. Потом Отпиленные кусочки соединил, получилась щель от пилки. Взял обычную капроновую нитку толщиной где-то около 0,7 мм, обмотал место спила в один слой. Обычным клеем момент промазал, просохла ночь. Утром поставил.
Тоже пытался сначала настроить по книге. Можно и без помощника если трос педали стоит правильно, на насосе самом передвигать рычаг. Потом поездил и в течении дня настроил как мне хочется чтобы переключались передачи и кикдаун. Благо для ее регулировки можно без снятия интеркуллера подлезть. За день езды 3 раза пробовал в различных положения.
Мелкой пилкой распилил, контакты подвинул на неистертую часть дорожки. Потом Отпиленные кусочки соединил, получилась щель от пилки. Взял обычную капроновую нитку толщиной где-то около 0,7 мм, обмотал место спила в один слой. Обычным клеем момент промазал, просохла ночь. Утром поставил.
Тоже пытался сначала настроить по книге. Можно и без помощника если трос педали стоит правильно, на насосе самом передвигать рычаг. Потом поездил и в течении дня настроил как мне хочется чтобы переключались передачи и кикдаун. Благо для ее регулировки можно без снятия интеркуллера подлезть. За день езды 3 раза пробовал в различных положения.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?Poluprovodnik писал(а):А зачем по отщелкиваниям, если можно по напряжению выставить. Мультиметр в руки и вперед.
Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
А что там мыслить то?????? 1.3вольта......
Если ТПС исправна то при полностью нажатой педали будет 3.75-5 вольт...
Выставлять надо на отпущенной педали газа 1.3В......а щелчки относятся к управлению ЕГР а не к правильности настройки ТПС..
С уважением..
Если ТПС исправна то при полностью нажатой педали будет 3.75-5 вольт...
Выставлять надо на отпущенной педали газа 1.3В......а щелчки относятся к управлению ЕГР а не к правильности настройки ТПС..
С уважением..
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
- Poluprovodnik
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
- Благодарил (а): 1 раз
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Пожалуйста... http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 75#p262975vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Последний раз редактировалось Poluprovodnik 13 май 2010, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
1,3В это сильно до хрена. Коробка переключается сильно уж на высоких оборотах, расход сильно увеличивается. Вот кто нибудь, у кого и расход и динамика отличная, измерил бы у себя.Delika379 писал(а):А что там мыслить то?????? 1.3вольта......
Если ТПС исправна то при полностью нажатой педали будет 3.75-5 вольт...
Выставлять надо на отпущенной педали газа 1.3В......а щелчки относятся к управлению ЕГР а не к правильности настройки ТПС..
С уважением..
Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Это гон! Я не знаю с какой машины это списывали, но во всех темах одно и тоже. Я уже новую ТПС-ку купил, 1.3 В это оч много!Poluprovodnik писал(а):Пожалуйста... http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 11#p262975vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Таблицу регулировки я привел выше. Надо на нормальной машине напряжение проверить.
Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Ну это мы проходили, только есть одно НО, в крайних положениях ТПСки "таблетки" она не достает своим бегунком до монтажных краев резистора, тобишь потенциометра, на смонтированном рычаге газа, вснятом положении достает, но щелчков при этом нет, ну, а если будет щелчок, значит ты его сломаешь.SaRMat IK писал(а):...покольку она (таблетка) ни что иное как переменный резистор, который, кстати, кто-то на форуме колхозил из отечественного резистора
с этим я согласен, только на множественном количестве, но кажется мне, что настройка данной вещи, тобишь ТПСки индивидуальна. Т. к. в мануале слишком большой разброс в 1,2 вольта составляет, т.е. выставишь на ХХ 0,3В при ПН получишь 3,7В, выставишь на ХХ 1,5В при ПН получишь 4,9В, при исправной ТПСки конечно. Сколько нужно хр.. знает, она то еще и на АКПП работает для синхронизации, и тросик на пару с ней нужно регулировать. Собственный опыт.vitalynsk07 писал(а):Надо на нормальной машине напряжение проверить.
В любой машине все взаимосвязано. Даже печка ::-):
Пробуй как в мануле начиная с 0,3В на ХХ, и дальше по чуть-чуть до 1,5В.vitalynsk07 писал(а):Ну и сколько надо выставлять по напряжению?! Мысли-то толковые есть?
Истина где то рядом.
А давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.
ТО: т34
Сдерни шланг, с клапана ЕГР, заткни его чем-нибудь, проверишь в нем причина или нет.
вскрытие все покажет.
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
гопода все ТПСки настраиваются по тест плану в зависимости от номера тнвд. например дляА давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.
9460611273
V1=1.6+-0.03V
V2=(8.6+-1.1)V
V1:Idling
V2:Full speed
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
Эта инфа гуд, а где взять для других ТНВД?dema писал(а):гопода все ТПСки настраиваются по тест плану в зависимости от номера тнвд. например дляА давайте-ка замерим все на ХХ, кому не лень, и выкладывайте. Вот и проверим. Завтра у себя замерю и выложу.
9460611273
V1=1.6+-0.03V
V2=(8.6+-1.1)V
V1:Idling
V2:Full speed
Если вся инфа в номере заложена, расшифруй.
вскрытие все покажет.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 мар 2008, 05:56
- Откуда: Н-ск
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
220 человек посмотрело и хоть бы один измерил. Где уж тут информации накопится!
Начну с себя: ХХ - 0,6 В., при полностью нажатой педали - 3,25 В. Расход 15-16л на сотню. НО: после 120 км/ч скорость не набирает. Переключения в норме. Турбина рабочая.

Pajero-2, 92 г.в., 4D56, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Pajero-2, 96 г.в., 4M40, АКПП, 5-ти дв..
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
vitalynsk07
к тебе еще вопрос, коробка как переключается, мягко или крубо с толчками.
Пока результата не дам, так как уже регулировал. Т. е. сбил заводскую настройку.
к тебе еще вопрос, коробка как переключается, мягко или крубо с толчками.
Пока результата не дам, так как уже регулировал. Т. е. сбил заводскую настройку.
вскрытие все покажет.
Re: 4М40 потеря мощности,черный дым,не работает кикдаун
vitalynsk07
и еще напиши номер ТНВД, что бы можно было сравнить настройки, если попадет такой же.
А лучше так писать, предлагаю.
ТНВД - № ххххх
ХХ - хххх (0,6 В)
Полный газ (ПГ) - хххх (3,25 В)
Расход - хххх на сотню (15-16 л. на сотню)
и еще напиши номер ТНВД, что бы можно было сравнить настройки, если попадет такой же.
А лучше так писать, предлагаю.
ТНВД - № ххххх
ХХ - хххх (0,6 В)
Полный газ (ПГ) - хххх (3,25 В)
Расход - хххх на сотню (15-16 л. на сотню)
вскрытие все покажет.