Страница 1 из 2

4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 12 май 2010, 19:20
olek
уважаемые люди подскажите что это может быть?На холодную завожу движок работает тихо приятно слушать(если не считать нескольких секунд постукивания клапанов) по мере прогрева минут через 5 появляются странные звуки напоминает стук или лязг клапанов и что интересно звук идет по нарастающей сначала тихо потом громче потом раз пропал и работает тихо через несколько секунд опять сначала тихо потом погромче и опять пропал.Такое ощущение что компрессор какой то работает качает.Снимал крышку успокоители и натяжитель цепи в отл.сост.клапана отрегулированы.звук исходит где то в районе цепи т.е. спереди и середины двигателя.Ремни все снимал заводил тот же результат.Вот хотелось бы узнать это нормально или нет?Сам двигатель работает как часы,при оборотах все звуки пропадают работает четко,но вот на холостых эти волнообразные звуки раздражают :]:-O: ,или это нормально для 4м41.заранее благодарен Олег. :*VICTORY*:

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 12 май 2010, 23:24
свитчер
у меня что то наподобие было. вылечилось заменой натяжителя цепи. видимо цепь при нагреве немного растягивается а натяжитель вылезти на щелчок не может вот и брякает потихоньку .новый поставил все звуки ушли. попробуй штуковина не очень дорогая но все рекомендуют ее периодически менять

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 13 май 2010, 06:00
olek
а заменить натяжитель без снятия передней крышки возможно?

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 13 май 2010, 21:10
свитчер
это такая деталька железная крепится сбоку(слева по ходу) двигателя двумя болтами меняется за пять минут . главное купить еще и прокладку и ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно взвести. иначе полный пипец. переднюю крышку как и клапанную крышку трогать не надо

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 13 май 2010, 21:57
olek
Спасибо,все понял,кроме одного что значит правильно взвести,что-то где-то читал что при установке надо правильно его поставить а как правильно и что надо делать не припомню,подскажи дружище!Спасибо.

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 13 май 2010, 22:11
свитчер
когда купишь эту хреновину то она будет в выдвинутом положении. там есть храповичок который не дает поршню вернуться назад и сбоку маленькая защелочка . Обязательно надо оттянуть храповичок , вдвинуть поршень и маленькую защелочку зацепить за шток который торчит сбоку и важно при постановке не перепутать и не поставить вверх ногами так как в противном случае защелка не откинется при установке. когда устанавливаешь взведеный натяжитель при первом заводе цепь прижимает башмак к натяжителю он вдавливается чуть чуть , защелка соскакивает вниз поршень вылазит и устанавливается в нужном положении. потом по мере износа будет потихоньку вылезать под воздействием пружины и давления масла. Написал как то сумбурно но правильно. когда возьмешь эту хреновину в руки сразу все поймешь

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 13 май 2010, 22:18
свитчер
ME 203100 номер детальки

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 14 май 2010, 16:38
olek
свитчер,Спасибо про установку я все понял , а там что еще и давление масла присутствует?

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 14 май 2010, 19:30
свитчер
угу

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 10 июн 2010, 00:17
Игорь_Питер
olek писал(а):уважаемые люди подскажите что это может быть?На холодную завожу движок работает тихо приятно слушать(если не считать нескольких секунд постукивания клапанов) по мере прогрева минут через 5 появляются странные звуки напоминает стук или лязг клапанов и что интересно звук идет по нарастающей сначала тихо потом громче потом раз пропал и работает тихо через несколько секунд опять сначала тихо потом погромче и опять пропал.Такое ощущение что компрессор какой то работает качает.Снимал крышку успокоители и натяжитель цепи в отл.сост.клапана отрегулированы.звук исходит где то в районе цепи т.е. спереди и середины двигателя.Ремни все снимал заводил тот же результат.Вот хотелось бы узнать это нормально или нет?Сам двигатель работает как часы,при оборотах все звуки пропадают работает четко,но вот на холостых эти волнообразные звуки раздражают :]:-O: ,или это нормально для 4м41.заранее благодарен Олег. :*VICTORY*:
Скажите с проблемой разобрались,если да, то как?

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 10 июн 2010, 14:24
olek
Заменил натяжитель цепи,звуки остались .При снятии старого натяжителя он оказался в отл.состоянии.Похоже надо менять цепь т.к. при установке нового натяжителя он в заряженом состоянии не смог даже упереться в цепь для того чтоб разстопориьтся пришлось в ручную стопор снимать через клап.крышку.Теперь появилось желание заменить полностью цепь со всеми напр.и натяж.Процесс трудоемок со снятием передней крышки двигателя,хотя где то слышал о замене цепи без снятия крышки используя расклепку цепи и ее протяжки вслед за старой.Задам вопрос в новой теме.
P.S. А у тебя тоже такая проблема?Говорят плохо может кончится,имею в виду обрыв цепи.

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 02:05
Игорь_Питер
Да тоже самое. Один в один. Тоже грешил на клапана и на цепь.
Снял крышку- отрегулировал клапана, проверил цепь, все в норме. На проблему решил забить. А во время поездки в отпуск звук изчез, приехал обратно -звук появился. Думаю либо соляр такой хреновый, либо датчик какой глючит,а может распылитель какой подсел, и разница в качестве соляры дает о себе знать.
Вообщем на фоне остальных проблем с авто, эта проблема у меня стоит в конце очереди. Хотя если бы знал на 100% в чем дело обязательно бы исправил, а то в заведенной машине стыдно было с людьми нормальными сидеть . Обязательно каждый спросит что это так клацает

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 10:31
olek
Клапана тоже отрегулировал все как часы но вот этот плавающий клац достает,но тоже заметил что не всегда иногда совсем тихо работает даже на прогретом дв.Полазию по форумам где-то вроде встречал как можно замерить цепь на растяжение,если действительно растянута придется менять что-ж делать :]:-O:

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 10:39
olek
Кстати о замене цепи без разбора передн.крышки дв. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=57219

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 11:17
wwo09
Менял у себя цепь и все натяжители с успокоителями, да работа не легкая, нужно снимать переднюю крышку и поддон картера (либо головку блока), первое дешевле, но объясни - для чего менять цепь (способом расклепывания) если успокоители и башмак натяжителя все равно не поменять (а на них полюбому будет выработка), если уж заморачиваться этим, так делать как положено, да и чесно сказать, лично я не стал-бы уродывать новую цепь....

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 13:59
Игорь_Питер
Цепь померять на износ очень просто. Сними клапанную крышку, и попробуй оттянуть цепь вверх от центра шестерни, если оттянется на величину "пол зуба"- пи...ц цепи

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 14:16
olek
wwo09 писал(а):Менял у себя цепь и все натяжители с успокоителями, да работа не легкая, нужно снимать переднюю крышку и поддон картера (либо головку блока), первое дешевле, но объясни - для чего менять цепь (способом расклепывания) если успокоители и башмак натяжителя все равно не поменять (а на них полюбому будет выработка), если уж заморачиваться этим, так делать как положено, да и чесно сказать, лично я не стал-бы уродывать новую цепь....
что-то я об этом и не подумал насчет успакоителей и башмака как с ними-то быть?похоже ты прав.A ты по каким признакам стал менять цепь?как вообще узнать ее состояние?

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 15:59
wwo09
olek писал(а):
wwo09 писал(а):Менял у себя цепь и все натяжители с успокоителями, да работа не легкая, нужно снимать переднюю крышку и поддон картера (либо головку блока), первое дешевле, но объясни - для чего менять цепь (способом расклепывания) если успокоители и башмак натяжителя все равно не поменять (а на них полюбому будет выработка), если уж заморачиваться этим, так делать как положено, да и чесно сказать, лично я не стал-бы уродывать новую цепь....
что-то я об этом и не подумал насчет успакоителей и башмака как с ними-то быть?похоже ты прав.A ты по каким признакам стал менять цепь?как вообще узнать ее состояние?

у меня все просто было, движок зацокал, вскрыли клапанную крышку, а верхнего успокоителя как не бывало :*PARDON*: , ну не целиком конечно, нога с болтиками на месте, а всего остального нет... кстати когда сняли цепь и попытались ее сравнить с новой, то разница была минимальная, практически не видимая ::-D:

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 20:05
olek
wwo09 писал(а):
olek писал(а):
wwo09 писал(а):Менял у себя цепь и все натяжители с успокоителями, да работа не легкая, нужно снимать переднюю крышку и поддон картера (либо головку блока), первое дешевле, но объясни - для чего менять цепь (способом расклепывания) если успокоители и башмак натяжителя все равно не поменять (а на них полюбому будет выработка), если уж заморачиваться этим, так делать как положено, да и чесно сказать, лично я не стал-бы уродывать новую цепь....
что-то я об этом и не подумал насчет успакоителей и башмака как с ними-то быть?похоже ты прав.A ты по каким признакам стал менять цепь?как вообще узнать ее состояние?

у меня все просто было, движок зацокал, вскрыли клапанную крышку, а верхнего успокоителя как не бывало :*PARDON*: , ну не целиком конечно, нога с болтиками на месте, а всего остального нет... кстати когда сняли цепь и попытались ее сравнить с новой, то разница была минимальная, практически не видимая ::-D:
Крышку снимал все в порядке нога на месте и материал на ней по которой цепь бегает и выработка небольшая :cry:

Re: 4м41 в дизеле непонятные звуки

Добавлено: 11 июн 2010, 20:07
olek
Игорь_Питер писал(а):Цепь померять на износ очень просто. Сними клапанную крышку, и попробуй оттянуть цепь вверх от центра шестерни, если оттянется на величину "пол зуба"- пи...ц цепи
а эту ногу которая цепь прижимает надо снять чтоб цепь оттянуть, я так понимаю?"