4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Предистория: Цепь не гремела вообще. Перекливал крышку р/ш, когда все собрал
и завел не раскрылся натяжитель цепи. Не проверил.
Без натяжителя мотор потарахтел 1-2 минуты.
Поставил этот же натяжитель. Выработка зубчиков примерно на 60% длины.
Все бы ничего, но цепь таразтеть стала особенно после 2000.
Решил заменить натяжитель. В городе у нас нашел б/у но в очень хорошем состоянии.
По следам выработки видно, что даже не далеко он ее натягивал на прошлом маторе.
Цепь так же продолжает греметь. В сервисе котором обслуживали этот авто раньше уверяют что цепь меняли не задолго до меня на оригинал вместе со всем причитающимся.
Получается по моим расчетам ее проход не больше 70000 км.

По причине чего может она еще греметь ? Может ли быть это из-за 1-2 минут работы без натяжителя ? Диагноз и лечение подскажите плиз...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Возьми стержень, открути натяжитель, воткни в отверстие и натяни башмак, замерь расстояние, проверь натяжитель, когда он открыт (выдвинут) не должен возвращаться до тех пор пока собачку не нажьмешь, если нажимается то он негодный, ставить очень не рекомендую, проверь расстояние. Ибо получишь вот так.
ruslev писал(а):Пробег 256000 км, двигло 4М40, под цепью куски от башмака.
Вскрытие показало: поломку успокоителя, натяжителя, цепь почти порвало, клапанная крышка поломана, срезание шпонки на звездочке распредвала, это на хх оборотах, а что было бы на больших, ужас.
Вывод: проверять натяжитель через 50 тысяч.
Цена стоимости нового натяжителя ни входит ни в какие рамки с ценой ремонта.
Вложения
DSC02738.JPG
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Натяжитель ставил заведомо хороший, уже второй.
Собачка 100% рабочая так как у предыдущего именно она и сдохла,
так что на втором уже внимательно обратил на это внимание.

Когда я достану натяжитель, он будет в том положении которое было в ДВСе ?
Как сильно стержнем натягивать башмак ? До упора ?

Не хочу показаться алочным, а вот такой натяжитель кто ставил ли ?
Autowelt CT-32001
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Игорь Кудрин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 15:08
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr - 96
Откуда: Сыктывкар
Откуда: Сыктывкар, Эжва (11)
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение Игорь Кудрин »

а вот моя страшная картинка ::'(:
тож что-то пощелкивало...

когда поставишь натяжитель, посмотри, нет ли зазора меж натяжителем и башмаком
если есть зазор, то меняй цепь и желательно башмак и успокоитель, так как натягивать уже некуда
Вложения
IMAG0474.jpg
Цени СЕГОДНЯ - его так мало.... ВЧЕРА - прошло, а ЗАВТРА - не настало...
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

atas80 писал(а):Натяжитель ставил заведомо хороший, уже второй.
Собачка 100% рабочая так как у предыдущего именно она и сдохла,
так что на втором уже внимательно обратил на это внимание.

Когда я достану натяжитель, он будет в том положении которое было в ДВСе ?
нет, он выйдет на максимум, пружинка его выдавит, собачка не дает вернуться толкателю назад, когда зуб или собачка вырабатываются или ломаются, обычно оба, от действия цепи на башмак толкатель натяжителя самовольно уходит назад давления подпирающего масла уже не хватает и начинает бриньчять цепь ну и плюс вытяжка цепи.
atas80 писал(а):Как сильно стержнем натягивать башмак ? До упора ?
да, до упора, на максимум сколько сможешь и делаешь замер какая получилась глубина, затем замеришь натяжитель при максимальном выходе, получишь разницу, в размерах и отсюда определишься что у тебя полетело, цепь или натяжитель, сняв крышку клапанов, если нужно, увидишь состояние башмака и успокоителя, отверткой пошевелишь успокоитель, прикручен мертво, башмак соответственно влево вправо должен двигаться и не болтаться.
atas80 писал(а):Не хочу показаться алочным, а вот такой натяжитель кто ставил ли ?
Autowelt CT-32001
Не знаю, так как сейчас почти все делают в Китае ::-D: проверить не возможно, мне прислали цепь, на ней написано как на фирменной, Япония, на каждом звене, но цена слишком маленькая всего 1000 руб. натяжитель торец обработан на станке блестит, думаю что Китай или где их делали??? неизвестно. Просто потом поменяю, по состоянию на звук, слышно будет когда зашелестит. Сколько пройдет одному всевышнему известно. Да и менять на другую буду, когда срок придет, методом заклепывания, без практики сложновато, но можно. А натяжитель и башмак вряд ли быстро сносятся, их маслом добро поливает, лишь бы не отслоились от железа.
вскрытие все покажет.
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Да и еще, решил в старом натяжителе ограничительный болт поставить, как на родной классике, услышал зашумела чутка повернул болтик и все, для того чтобы назад резко не сработал натяжитель.
На классике натяжитель настраивается просто, вставил его на место, открутил на нем гайку, натяжитель вышел на башмак надавил, застопорил ее в таком положении и катайся. Так что если нет нового натяжителя, но есть знакомый токарь, отнеси ему объясни что сделать и все, только под контрогайкой обязательно резиновую прокладку нужно поставить, что бы масло не текло через резьбу. Сто пудов так будет работать и страху что натежитель по каким либо причинам назад выбьет, нет. Это не мысля это пройденный этап, на мерсе.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Т.е. если я правильно всех понял для начала можно просто со снятой крышкой клапанной все посмотрепть и пощюпать ? Если натяжитель снимать надо и прокладку менять, которую надо заказывать.
Короче, можно ли, только со снятой клапанной крышкой, поставить диагноз - цепь или натяжитель ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Можно, крышку снимешь, натяжитель стоит на месте, отверткой на башмак нажмешь в сторону цепи, таким образом натянешь цепь, и увидишь достает или нет толкатель натяжителя до башмака.
вскрытие все покажет.
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

atas80 писал(а):Если натяжитель снимать надо и прокладку менять, которую надо заказывать.
Она в комплекте с новым натяжителем.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

ruslev писал(а):
atas80 писал(а):Если натяжитель снимать надо и прокладку менять, которую надо заказывать.
Она в комплекте с новым натяжителем.
Это я знаю. Я имел ввиду что если для осмотра снимать, то надо уже быть готовым...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Я снимал натяжитель и ставил обратно на старую прокладку, ни чего не бежало. Если не порвешь.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Нет, уж... Я проходил это. Рвануло так на старой прокладке, что весь моторный отсек засрало за 5 сек. и за 10 минут я до сервиса добежал за новой прокладкой :) Не хочется второй раз натяжитель за 7000 км. менять :) И крышку р/ш снимать тоже нет никакого желания, так как 7000 км. назад ее переклеивал (подтекала). Уж лучше я вечерком из под клапанной крышки посмотрю, отверткой понатягиваю и сделаю какие то выводы. Вечером о результатах доложу.

<B> ???? А есть ли какие-то показатели в миллиметрах или еще каких-либо по натяжению цепи или только визуально и на ощупь ????? </B>
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

atas80 писал(а):<B> ???? А есть ли какие-то показатели в миллиметрах или еще каких-либо по натяжению цепи или только визуально и на ощупь ????? </B>
только визуально, ты же не хочешь снимать натяжитель что бы замерить, ну, а что бы не рвануло возьми просто герметик нанеси на прокладку, да и все. Не знаю что боишься.
В легионовской книжке написано только минимальное расстояние между левым и правым плечом цепи, но это надо лобовуху снимать. Проще сунул стержень замерил, потом натяжитель замерил и сделал выводы.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Итог осмотра через снятую клапанную крышку.
Поддев цепь слегка отверткой на звездочке, она поддавала примерно 2-3 мм.

http://www.youtube.com/watch?v=q01PMEsQGoQ

Затем был не совсем большой упор на на башмак натяжитель. Тоже поддавал, примерно также.
Чуть посильнее надавил на башмак и ЩЕЛЧЕК. Натяжитель выдвинулся еще на один зуб.
Собираем. Проверяем. Радуемся. Грохот пропал.

К соажалению сообразил уже позднее, что надо было вручную провернуть, на оборот, за шкиф двигатель, чтобы посмотреть результат.

Мое заключение - учитывая что давление масла в системе норма (по лампочке, датчик новый), :*SCRATCH*: значит натяжитель не может по какой либо причине натягивать цепь соответствующим образом.

Диагноз - уже заказал новый натяжитель....

Сегодня утром цепь опять ослабла. 100% натяжитель не держит и возможно из-за износа зубьев. Жду новый.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Ну вот молодец, а начал проверку 28 мая, а делов на час.
Советую тебе, пока новый натяжитель будешь ждать, отнеси токарю старый и сделай его под болт, писал выше.
А то, недай бог, этот сорвет.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Не пока жду, а как новый поставлю, тогда старый сразу в токарку.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

вообщем пришел новый натяжитель вчера.
Когда доставал старый внимательно слушал сколько еще будет щелчков, это чтобы не мерять через дырку.
Их оказалось не меньше 5 точно. Значит проскакивало обратно на каком-то конкретном зубе скорее всего, старый еще не осматривал. Новый поставил. Все помогло.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

Это где то порядка 6 мм осталось до конца выхода натяжителя, потом работать не будет, насколько хватит не знаю, от езды и парковки в горку.
вскрытие все покажет.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение atas80 »

Ну больше 2000 оборотов стараюсь не давить не считая обгоны и вынужденые разгоны. На ощупь и сколько смог увидеть вроде башмак еще достаточно живой.
Будем не спеша к осени готовится к смене цепи.
Еще вопрос - кроме как на блоке или на самой прокладке ГБЦ как еще узнать, не вскрывая, номер прокладки A,B,C или D ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: 4M40 Гремит цепь. Все в норме, но что-то не так.

Сообщение ruslev »

А зачем тебе прокладку головы менять, при замене цепи не надо ее трогать, поддон скинешь, лобовуху открутишь и меняй все что под ней спрятано.
вскрытие все покажет.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»