Ну вот и все готово. Не смотря на то что меня или забанили на домашнем IP или другой какой баг форума, но отчет напишу всеж.
Что сказать, мне как человеку ни разу не делавшему ничего подобного было тяжело. На работу ушло 2 недели ровно.
Было сделано:
1. Замена маслосъемных колпачков
2. Замена левой ГБЦ из за поломанной мной крышки клапанов (бутерброд)
3. Замена гидрокомпенцаторов
4. Замена ГРМ/роликов
5. Замена сальников распредвалов и коленвала
6. Замена топливных фильтров (сеточка бак, высокого давления и фильтрик NYDL)
7. Притерты клапаны левой ГБЦ
8. Антикор рамы и бамперов.
9. Отмыты ГБЦ левая целиком, правая только сверху, бо ее я не снимал.
10.Отмыт весь впускной тракт
11. Неожиданно отремонтирован автомат (вал ингибитора)
12.Заменил помпу и термостат
13.Снял и отмыл бак внутри и антикором с резиновым покрытием обработал и его и место его установки.
14.Масло залил Shell 10w30 for GDI. До этого лил только Castrol 5w40 и крайнее время 10w60
Все з/части оригинал
Денег на з/части ушло примерно 100-120 000р
Задний патрубок охлаждения откручивать на 6G74 еще тот ....ец
Все делал один. Часто пользовался поиском на форуме -))))
Из Японии с з/частями заказывал вильчатый держатель, но не проверил в списке инструментов котрый указан в справочнике. По этому номеру идут 2 инструмента, один для шкива коленвала держатель, другой для ролика натяжителя. Вот мне пришел для ролика. Чему я очень потом был рад. Для шкива тесть сварил из какогото ключа. Приварил к нему шпильки ГБЦ от дизеля.
По книжкам: пришлось покупать вторую. Потаму как порядок затяжки крышки клапанов и работа системы GDI только во второй книге которая для машин с 2000 года. Вот там мой мотор.
По ремню ГРМ вообще отдельная песня.Нигде не написано, что нужно с упреждением на зуб к меткам ставить шестерни распредвалов. Для того чтоб выбрать слабину ремня, ведь когда ролик натяжитель натягиваешь, валы немного прокручиваются.
Еще нюанс.
После установки ГРМ и сборки вообще всего, завелся нормуль с 3-го раза учитывая завоздушенность топливной системы, но... решив газануть обнаружил, что мотор не набирает больше 3000. Как будто отсечка срабатывает или что-то душит мотор по топливу. Не понимая в чем дело, принял решение скинуть впуск и проверить фильтр ТНВД. Но тут засада, новый я видно слишком хорошо посадил и потаму скорее всего нижняя часть фильтра осталась в ТНВД!!!! Вытащил я только колечко еле-еле. Я еще тешу себя надеждой, что может часть отвалилась пока шуруп выдернул. И она упала куда нибудь. Вообщем вставил новый фильтр, еще раз проверил все ли разъемы и трубки подключаю. все ок. Собрал. Та же хрень. Плюнул. Выехал из гаража. И вот оно счастье! Набирает обороты отлично. Остановился. На холостых тоже стало все ок.
Очень интересно к стати, что это было за явление. Может кто пояснит. Для себя.
Следующий не приятный факт от которого поседел н а10 лет Это облом крышки распредвалов. Взял рычак больше чем нужно, чуть придавил и ALARM!!! Вот он жуткий звук ломающегося алюминия и улетающий в даль кусок крышки и в след за ней все надежды "завтра" уже выехать.
С желанием выкинуть машину с обрыва врагам на капот еде с тестем на разборки искать крышку (хоть в мыслях понимаю, что ведь это же часть подшипника и придется брать всю голову в сборе с распредами).
Тут мне повезло. Нашел свой мотор в разборе. Купил ГБЦ. А вот прокладку пришлось ждать. В Находке не оказалось прокладки под ГБЦ на 6G74. Один продавец пытался продать, но я воремя приложил к снятой с контрактоного движка (для образца). Дырки не стреляли. Я грю как так??? Судорожно он прикладывает и жмет плечами. Спрашиваю, "-А сколько то стоить будет?"
-"Не оригинал 3000 оригинал от 3000 и выше" отвечает он.
Мне Японская со Влада обошлась за 2000. Товарищ отправил с автобусом, ждать только 3 дня пришлось.
Вообщем доволен как слон, но омрачает радост 2 факта. Вернее уже 1.
1 исправил. Неожиданно перестал включаться автомат!!!
Я тихо офигиваю. Желание скинуть машину появляется еще раз. Но беру себя в руки.
Неисправность проявила себя так:
Ручка АКПП Начала двигаться очень туго, задняя R включалась с таким ударом, что капец! Машина аж приседала. Парковка P вообще пропала, рычаг даже не доходил до своего положения. D иногда горела вместе с N. Разобрал консоль. Тросик не тянется.
Иду курить форумы. Мысленно готовлюсь к покупке АКПП. Нахожу ссылки на ингибитор. Лезу смотреть. Все это на стоянке блин. Очень не удобно. Снял его. Ингибитор в порядке, а вот вал который в автомат не крутится вообще. Закис за 2 недели.
Обильно поливал его WD40 в течении 30 мин и рожковым на 12 туда сюда его расхаживал. Купил силиконовой смазки, натолкал как мог и собрал все на место.
2. Самое стремное, течет масло из под крышки распредвалов правой ГБЦ. Она на герметике. Похоже что где то плохо положил. Вот думаю. Как снять крышку не снимая ГРМ и валы. По сути поменять то только герметик. Пока будут идти новые прокладки под впуски БДЗ. Есть время подумать с вами... Ну очень не охота его снимать, особенно все навесное и кронштейн навесного. Итак весь в ссадинах и синяках.
Начал с бака
Антикор с резиновым покрытием
Новая сеточка (меняю ее к стати 2 раза в год)
Ставим все на место
До разбора
Снял "кальмара". Налет на впуске
"Кальмар"
Налет местами был до 6мм!!! Отмывал 2 дня! Растворители, химия для впуска 2 колбы. Только размазал. В итоге отвез на автомойку и там химией для двигателей и кехером с 3хпопыток отмыли! Дело еще то было. Вся автомойка в этой смоле была -)))
Настоятельно рекомендую отважившихся на эту процедуру, соскрести сначала чем-нибудь деревяшкой или пласстмаской. Иначе просто размазывать будете эту смолу.
Вот что получилось
Старый фильтрик ТНВД
Новые
Рассухариваем

Отмываем...К стати! Каналы для гидриков здорово загажены! И соответственно заужены! Отчищал химией и тряпочкой на палочке -))) доооолго.
Старые маслосъемные дубоваты, отсюда поджиране масла было
Приблуда сваренная тестем для шкива коленвала
Химия которой мыл (не реклама!!! Банить не надо больше!)
Ставим головкой на 11 новые колпачки
Место гидрика и его канал. Сфотать трудно. У меня фотик большой.
Левая сторона и вид под маслозаливной горловиной
А вот и причина моего старения и убивания нервных клеток! Зрелище не для слабонервных
Контрактная ГБЦ
Отмытая ГБЦ и причиндалы для притирки клапанов. На притирку ушло часа 3-4

Клапан впускной до притирки

после
Моя ГБЦ которая стояла

Виден отчетливо налет
Поршневая группа
Новая и старая помпа

Крышка распредвалов
Отмытая крышка с маслозаливной горловиной
Сборка
Установка ГРМ
Вильчатый держатель натяжного ролика, супер вещь!
