странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Приветствую всех. Знающие люди объясните пожалуйста как правильно должен работать шаговый моторчик ХХ. Машинка в подписи, вин JMB0NV430RJ000112. Дело в следующем- на моем Паджерике при включении зажигания не слышно работы(щелчков) моторчика, после заводки мотора холостые держатся четко 750. Болт на заслонке выкручен на три четверти. Щелкать моторчик начинает после остановки двигателя. Вопрос возник из-за того, что у других моторчик начинает щелкать уже после включения зажигания, а после выключения-тишина, т.е. все наоборот. Почему так происходит и нормально ли это, или просто может мозги по разному работают?
Последний раз редактировалось po4uev 02 июл 2010, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
разве у меня одного так?
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Если это так, то считайте - неисправность, обороты должны "после заводки" подняться ~1500 и уже по мере прогрева падать до ваших и на этом держаться.po4uev писал(а):после заводки мотора холостые держатся четко 750
Если вы не учли начальный момент после запуска, то с моторчиком у вас всё в порядке и волноваться не о чем.
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
да, после старта, в зависимости от температуры обороты в интервале 1300-1700, на нагрузку тоже нормально реагирует. Мне стало очень интересно почему алгоритмы работы разные на машинах.
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
- Viktor_62
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
показания с датчиков разные... или состояние моторчиков... до кучи еще их несколько версий было... отличаются корпусом и сопротивлением обмоток, в книжках пишут невзаимозаменяемые... у меня оба типа одинаково работали...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Вопрос возник когда сменил регулятор ХХ, был до этого разборный(не звонится одна обмотка), поставил тоже разборный только от 6Г74, взяв с него только часть с обмотками. Сопротивление обмоток обоих регуляторов примерно 29 Ом. Когда проверяли регулятор на "доноре" 6Г74, то после включения зажигания-щелчки, заводим-работет, после остановки двигла-тишина. Ставлю на свой, включаю зажигание-тишина(ну думаю, комп сгорел), завожу мотор, работает как часы, глушу мотор-щелкает. Вывод-по разному работает "мозг" и возникает сразу вопрос-Почему? Это что, японцы экспериментировали или существуют еще у кого-то авто с такими алгоритмами.
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Алгоритм работы моторчика от Митсубиси такой (только не сравнивать с другими марками) - при выключении зажигания шток должен до предела войти в моторчик, а затем выйти ровно на 80 шагов - это предварительная готовность к последующему старту. При включении зажигания шток устанавливается в запомненную в памяти позицию для холодного запуска или горячего запуска (зависимость от температурного датчика двигателя).
Имхо так.
Имхо так.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Если щёлкает, значит выработалась пара , направляющая-клапан. Моторчик вообще не должен издавать звуков, только лёгкое жужжание
Дед Василь
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Выработки на паре нет, это все проверялось. Жужжит он когда его снятый в руках держишь, а вот уже установленный он издает различимые щелчки.HiTEX писал(а):Если щёлкает, значит выработалась пара , направляющая-клапан. Моторчик вообще не должен издавать звуков, только лёгкое жужжание
На моем Падже получается немного по другому-при выключении зажигания шток сразу становится в запомненную в памяти позицию для последующего запуска( щелчков буквально 7-10 издает). На включение зажигания моторчик не реагирует, а начинает работу только после начала прокрутки мотора стартером. Выяснилось это когда снял моторчик с заслонки и попробовал провернуть мотор стартером. Моторчик зажужжал когда ключ повернулся в положение "старт" на горячем двигателе.Alex_F писал(а):Алгоритм работы моторчика от Митсубиси такой (только не сравнивать с другими марками) - при выключении зажигания шток должен до предела войти в моторчик, а затем выйти ровно на 80 шагов - это предварительная готовность к последующему старту. При включении зажигания шток устанавливается в запомненную в памяти позицию для холодного запуска или горячего запуска (зависимость от температурного датчика двигателя).
Имхо так.
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Тоже немного экспериментировал с моторчиком.
Машина прогрета, обороты 750. Глушу. Сдергиваю разъем с моторчика (в надежде, что он "запомнил" свое положение и теперь у меня при следующем старте с отключенным моторчиком после прогрева будет 750 об.). На следующий день завожу холодную машину (моторчик отключен). Прогревочные устанавливаются 1400 (против 1700 обычных, с подключенным моторчиком). Полный прогрев и ХХ 1150 об. Накидываю разъем на моторчик. ХХ не меняются. Глушу и снова завожу. ХХ 750 об.
Сделал вывод, что после того, как глушишь, моторчик делает какие-то телодвижения. Для того, чтобы шток остался в положении холостых - разъем надо сдергивать при прогретом работающем двигателе.
Машина прогрета, обороты 750. Глушу. Сдергиваю разъем с моторчика (в надежде, что он "запомнил" свое положение и теперь у меня при следующем старте с отключенным моторчиком после прогрева будет 750 об.). На следующий день завожу холодную машину (моторчик отключен). Прогревочные устанавливаются 1400 (против 1700 обычных, с подключенным моторчиком). Полный прогрев и ХХ 1150 об. Накидываю разъем на моторчик. ХХ не меняются. Глушу и снова завожу. ХХ 750 об.
Сделал вывод, что после того, как глушишь, моторчик делает какие-то телодвижения. Для того, чтобы шток остался в положении холостых - разъем надо сдергивать при прогретом работающем двигателе.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
До ~50 градусов в работе термоклапан.Bedwere писал(а):Тоже немного экспериментировал с моторчиком.
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Собственно, его единственный я и хотел оставить работающим для прогрева, а моторчик исключить вообще из работы, так как, судя по всему, последний творит что-то непонятное. Машина после снятия со скорости и движении накатом не держиит холостые и глохнет. А стоит завести мотор и при установившихся ХХ 750 об. отключить этот моторчик - все становится нормально.Alex_F писал(а):До ~50 градусов в работе термоклапан.Bedwere писал(а):Тоже немного экспериментировал с моторчиком.
Вот только не знаю, обеспечит ли термоклапан пуск и работу непрогретого мотора зимой...
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
если ему помогать педалью газа, то обеспечитBedwere писал(а):Вот только не знаю, обеспечит ли термоклапан пуск и работу непрогретого мотора зимой...
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Вот и у меня так, а у других телодвижения начинаются после включения зажигания. Приходит в голову мысль о том что это зависит от года выпуска авто, думаю, что до 94-го работают как у нас, а после 94-го наоборот. Если кто-то сталкивался с подобным, напишитеBedwere писал(а):Тоже немного экспериментировал с моторчиком.
Сделал вывод, что после того, как глушишь, моторчик делает какие-то телодвижения.
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Re: странно работает моторчик ХХ, объясните пожалуйста
Еще такой интересный факт-Чек енджин у меня красный, а не оранжевый
паджеро 2, декабрь 93г., 3л., 12 клапанов,
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS
Супер Селект, МКПП, длинный, GLS