Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kazanova84 »

Комрады, помогите советом!

Что то гремит впереди слева. В поисках этой погремушки был обнаружен люфт наружных ШРУСов в ступицах. Причем люфт осевой и на скручивание :shock: Вертикального почти нет. Вчера разбирал. Снял крышку ступицы, прикинул зазор между стопорным кольцом полуоси и регулировочной шайбой. Миллиметра полтора, вместо положенных 0,4-0,7. Пока снимал верхнюю шаровую из поворотного кулака, немного замял резьбу. После этого был примерно час секаса с его откручиванием, в результате которого я случайно обнаружил люфт шаровой по оси пальца. Но она не болтается, а как будто прижата пружиной. Вот тут видео: http://www.youtube.com/watch?v=f29gcCPjmCY

При этом, повторюсь, она не болтается и проворачивается туго. В принципе, сверху на шаровую особой нагрузки то и нет (на верхнюю), может это и нормально - хз. Чтобы потом снова не разбирать, решил уточнить, а пока собрал все на место. Проверил с другой стороны - то же самое, но погремушка именно слева.

Еще обнаружил люфт левой внутренней гранаты в месте, где она втыкается в мост. И болтается прилично, миллиметр или два, при этом ("тьфу" х 3) ничего не течет (а может вытекло уже давно ::-D: ).

Вроде все рассказал, вопросы вот какие:

1) Верхние шаровые - это нормально, что они такие?
2) Регулировка зазора между стопорным кольцом гранаты и ступицей. Кто делал? Нашел вот этот номерок: MB241229. Не понятно, там комплект с разными размерами, или нужно заказывать свой размер??
3) Как лечится болтающийся внутренний ШРУС?

:*HELP*:

П.С.: забыл сказать, что кроме бряканья на кочках, которое не зависит ни от тормозов, ни от привода, есть еще подвывание в переднем мосту на полном приводе. Не сильное, но отчетливо слышимое
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение DEJ »

2) Идет набор, по моему, 7 колец разной толщины.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kazanova84 »

DEJ, спасибо, буду знать.

Про верхние шаровые и внутренний ШРУС ответьте, плиииззз...
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Jenek »

Привезли новые шаровые - верхние как и нижние просто крутятся с трудом, но не подпружинивает их это точно
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):Привезли новые шаровые - верхние как и нижние просто крутятся с трудом, но не подпружинивает их это точно
Кто производитель залипухи?

Пальцы в оригинальных шаровых и рулевых наконечниках крутятся ОЧЕНЬ легко.
Осевого люфта, при нагрузке в скоко-то ньютонов(см букварь) вообще не должно быть.
Руками уж точно такую нагрузку не создашь.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Помор »

kazanova84 писал(а): обнаружил люфт шаровой по оси пальца. Но она не болтается, а как будто прижата пружиной. Вот тут видео: http://www.youtube.com/watch?v=f29gcCPjmCY
1) Верхние шаровые - это нормально, что они такие?
Пружинит не шаровая, а верхний рычаг. Шаровую - под замену.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Помор »

Про люфт наружного шруса, про шайбы,стопора и прочее много говорили, поищи.
Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Jenek »

Кто производитель залипухи?

Брал этой фирмы http://www.mapco.de/
Понимаю,что лучше оригинал, но денег пока нету, посмотрю на что эти годны. Кстати на пыльнике есть пупырка, я так понимаю это отвод лишней смазки, только в ней дырки нет, ее самому сделать?
А двигаются они тяжело потому что видно давно лежали, после шевеления и смазки все ок.
Только вот гады привезли вскрытые комплекты и в верхних шаровых не оказалось болтов, можно ли поставить от старой или лучше подобрать новые?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kolchugin »

Jenek писал(а):Брал этой фирмы http://www.mapco.de/
Понимаю,что лучше оригинал, но денег пока нету, посмотрю на что эти годны. Только вот гады привезли вскрытые комплекты и в верхних шаровых не оказалось болтов, можно ли поставить от старой или лучше подобрать новые?
Год отъездиешь на них, потом выбросишь. Ставил год назад такие, сейчас выбросил уже нижние, верхние пока еще живые.
Болты из оригинального комплекта можешь сразу выбросить. По крайней мере у меня болты нижних шаровых совсем не те, не плотно стояли в нижнем рычаге. Тоньше гораздо. Верхние так вообще сыромятина.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Jenek »

Не ужто CTR лучше, а многие на них долго ездят.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Leonsky
Орг ПТФ и СБ
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Moscow
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Leonsky »

по поводу бряканья, проверь рулевой редуктор, как он прикручен. я года 2,5 назад тож оч долго искал, что гремит))
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
Аватара пользователя
PeterK_83
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 13:53
Двигатель:: Бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero V45
Откуда: Krasnoyarsk [24]
Контактная информация:

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение PeterK_83 »

Помор писал(а):Про люфт наружного шруса, про шайбы,стопора и прочее много говорили, поищи.
Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
У меня тоже присутствует люфт внутреннего шруса в районе полуоси. Причем люфт осевой ~3мм. Грешу на подшипник, но он вроде не воет. Да и при таком люфте он бы уже давно развалился...
Off-road снаряжение для вашего джипа. Красноярск
MMC Pajero II 3.5 1996
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kazanova84 »

Помор писал(а):Люфт внутреннего шруса осевой или радиальный?
Люфт вертикально-горизонтальный :? т.е. вверх-низ-вперед-назад. Осевой очень небольшой. Радиального вроде нет.

Посмотрел в мурзилке верхнюю шаровую в разрезе. Сам шар внутри подпружинен, соответственно может продавливаться (по идее) :*DONT_KNOW*: Моя руками не давится, но при усилии, на вскидку, килограмм 60-80 продавливается. На видео сжимал ее большими пассатижами. Мне знакомый мастер тоже сказал меняй, а когда увидел картинку с разрезом этой шаровой сказал - "ХЗ" :) Вот и думаю, менять или как? Опять 2.5-3 рубля...
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение DEJ »

Вернемся к понятиям машиностроения и железо люфтения. Итак радиальным люфтом назовем излишнее перемещение (люфтение) детали (железяки) в направлении радиуса (перпендикулярно) от оси вращения. А осевым - люфт вдоль ось вращения детали.

П.С. вверх-низ-вперед-назад и есть радиальный люфт.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
PeterK_83
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 13:53
Двигатель:: Бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero V45
Откуда: Krasnoyarsk [24]
Контактная информация:

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение PeterK_83 »

Значит я был не прав в терминах. У меня радиальный, т.е. люфт перпендикулярный оси вращения.
Off-road снаряжение для вашего джипа. Красноярск
MMC Pajero II 3.5 1996
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Помор »

kazanova84 писал(а): Вот и думаю, менять или как? Опять 2.5-3 рубля...
Менять однозначно, в Екзисте шаровая чуть больше тысячи.
PeterK_83 писал(а): У меня радиальный, т.е. люфт перпендикулярный оси вращения.
Если шлицевые части целые, значит износ подшипника в переднем мосту.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kazanova84 »

DEJ писал(а):Итак радиальным люфтом назовем излишнее перемещение (люфтение) детали (железяки) в направлении радиуса (перпендикулярно) от оси вращения
Хм... я под радиальным понимал люфт на скручивание. У меня такой на наружних гранатах: они немного проворачиваются в ступицах
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение DEJ »

Хм... я под радиальным понимал люфт на скручивание. У меня такой на наружних гранатах: они немного проворачиваются в ступицах
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/249446
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение kazanova84 »

В общем, заменил игольчатые в ступицах, сальники и латунную шайбу (старое все было в прекрасном состоянии), отрегулировал зазоры. Поменял верхнюю шаровую. Увидел, что пальцы в нижних шаровых болтались от руки (при этом не люфтили). Купил новые шаровые, а они такие же О_о. Сошку поменял на всякий случай (страшилок наслушался). Пока все было разобрано еще раз проверил люфт в рулевом редукторе: по центру нет, чем ближе к крайним положениям, тем больше (вроде так и надо).

Погремушка один фиг осталась!!! :]:-O: Что это - ума не приложу. Все поназаменял а толку никакого! :*WALL*:
Последний раз редактировалось kazanova84 04 авг 2010, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по ШРУСам и верхним шаровым

Сообщение Vad »

суппорт брякает или колодки. колодки лечатся путем подгибания пружинки
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»