Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Добавлено: 22 июн 2010, 10:24
Не знаю интересно кому нибудь еще или уже все обсосано, но все же.
Случилась и со мной такая неприятность как и у немалой части наших форумчан, а именно обломило палец рулевой сошки (пробег 313 тыс.км.) Благо мне повезло как никогда - сломалось в момент заруливания в гаражи на малой скорости и без последствий.))))) Заказал в Экзисте оригинальную сошку за 753 руб. Далее начался процесс замены. Поддомкратив машину, обязательно следует подставить под какой нибудь устойчивый упор чтобы машина не упала с домкрата, т.к. будем тянуть закисшие гайки раскачивая машину.
Самое трудоемкое - это было открутить гайку крепления сошки. Дабы не мучиться с поперечным стабилизатором который не дает подлезть торцевым ключем, мы с помошью хорошего накидного ключа на 32, WD 40 и полметровой трубы аккуратно, дабы не сорвать (при необходимость греем), откручиваем гайку сошки: Далее нужно было выпрессовать обломок пальца из рейки: С ним было совсем все просто. Т.к. шплинт вынуть не удалось - его усики были откусаны, а петелька была сорвана при откручивании гайки пальца (благо металл шплинта мягкий не в пример отечественным).
После откручивания гайки с помощью съемника шаровых ВАЗ 2101 обломок пальца пулей выскочил из посодочного отверстия рейки, но я советую постукивать по нему для его более мягкого выхода.
При снятии самой сошки со шлицов я предположил что заморачиваться с каким нибудь съемником учитывая мешающийся стабилизатор не стоит было решено аккуратно подрезать ее маленькой болгаркой. Надрезы для более легкого снятия стоит делать в двух местах: Далее зубилом расклиниваем один из разрезов и она легко слетает со шлицов. Зачищаем от окислов железной щеткой и шилом шлицы, резьбу для гайки. Сажаем новую сошку совмещая метки сошки с метками на валу рулевого механизма.
Далее закручиваем все это хозяйство гайками, не забывая про все шайбы что снимали. Сажаем палец в рейку и так же без фанатизма затягиваем, ставим шплинт. (оригинал прошприцован изготовителем)
1000 км - полет нормальный. Развал не требуется.
Делайте чаще диагностику ходовой и рулите аккуратнее учитывая массу наших машин. Все)))))
Случилась и со мной такая неприятность как и у немалой части наших форумчан, а именно обломило палец рулевой сошки (пробег 313 тыс.км.) Благо мне повезло как никогда - сломалось в момент заруливания в гаражи на малой скорости и без последствий.))))) Заказал в Экзисте оригинальную сошку за 753 руб. Далее начался процесс замены. Поддомкратив машину, обязательно следует подставить под какой нибудь устойчивый упор чтобы машина не упала с домкрата, т.к. будем тянуть закисшие гайки раскачивая машину.
Самое трудоемкое - это было открутить гайку крепления сошки. Дабы не мучиться с поперечным стабилизатором который не дает подлезть торцевым ключем, мы с помошью хорошего накидного ключа на 32, WD 40 и полметровой трубы аккуратно, дабы не сорвать (при необходимость греем), откручиваем гайку сошки: Далее нужно было выпрессовать обломок пальца из рейки: С ним было совсем все просто. Т.к. шплинт вынуть не удалось - его усики были откусаны, а петелька была сорвана при откручивании гайки пальца (благо металл шплинта мягкий не в пример отечественным).
После откручивания гайки с помощью съемника шаровых ВАЗ 2101 обломок пальца пулей выскочил из посодочного отверстия рейки, но я советую постукивать по нему для его более мягкого выхода.
При снятии самой сошки со шлицов я предположил что заморачиваться с каким нибудь съемником учитывая мешающийся стабилизатор не стоит было решено аккуратно подрезать ее маленькой болгаркой. Надрезы для более легкого снятия стоит делать в двух местах: Далее зубилом расклиниваем один из разрезов и она легко слетает со шлицов. Зачищаем от окислов железной щеткой и шилом шлицы, резьбу для гайки. Сажаем новую сошку совмещая метки сошки с метками на валу рулевого механизма.
Далее закручиваем все это хозяйство гайками, не забывая про все шайбы что снимали. Сажаем палец в рейку и так же без фанатизма затягиваем, ставим шплинт. (оригинал прошприцован изготовителем)
1000 км - полет нормальный. Развал не требуется.
Делайте чаще диагностику ходовой и рулите аккуратнее учитывая массу наших машин. Все)))))