Черный дым, стук, но вроде все обошлось...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Kyrex
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:38
Откуда: Тула, Москва

Черный дым, стук, но вроде все обошлось...

Сообщение Kyrex »

Веселая история приключилась. Недавно двигась по городу замечаю такую картину: из выхлопной трубы, при нажатии на газулю валит черный дым ( очень валит, не видно машин сзади :-) ) и проявляется характерный стук. Решил что "сели" форсунки. Отнес их в сервис, там приговорили распылители - факела нет просто льют куда попало. Сделали, отрегулировали.... Поставил. Завожу. Блин, такаяже картина - при резком нажатии на газ - стук и дым. Если едешь, то это происходит с появлением незначительно нагрузки. Очень расстороился. Снял интеркулер, решил послушать откуда стук происходит и увидел что из впускного коллектора при нажатии на газ идет черный дым ( как? ведь там разряжение! ). Короче оказалось прогорел клапан EGR и выхлопные газы шли во впускной коллектор. Заглушил EGR и... Все встало на свои места - не стучит, не дымит, машинка ожила!

Появление черного дыма стало понятно, грубо говоря, богатая смесь, но откуда возникал стук???
Pajero II, 3drs, 2.8 TD, M/T, BFG 33x10,5 MT
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Из-за него родимого, из-за EGRa. Неправильно происходило воспламенение.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

EGR -ЗЛО подлежащее немедленному искоренению даже на навом моторе.Сделано в угоду зеленым и как реклама а толку почти не какого для окр среды только гробить двигатель
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

А это "ЗЛО" у все турбовок?
У меня есть?
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
J.Soros
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 18:40
Откуда: РК Павлодар
Контактная информация:

Сообщение J.Soros »

Роман писал(а):А это "ЗЛО" у все турбовок?
У меня есть?
не обязательно у турбированых... у дизелей наверно у всех....глянь мануал.
тожа глушить буду в пятницу.....хотя пока ни как себя не проявляет....
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

kva писал(а):EGR -ЗЛО подлежащее немедленному искоренению даже на навом моторе.Сделано в угоду зеленым и как реклама а толку почти не какого для окр среды только гробить двигатель
Не согласен. EGR - ДОБРО. :) Да, система EGR душит мотор, снижает его мощность. Зато машина проходит европейский ТО, который не в пример нашему, дизеля контролирует весьма строго. При этом в европейской пробке ты не почувствуешь запаха выхлопа. Весь хлам, который не отвечает требованиям безопасности сваливается в Россию и Восточную Европу. В результате они дышат чистым воздухом, а мы здесь задыхаемся от таких вот "усовершенствований", включая жутко вредный выпуск вентиляции картера наружу для умирающих бензинок.


Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
J.Soros
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 18:40
Откуда: РК Павлодар
Контактная информация:

Сообщение J.Soros »

Динго писал(а): Не согласен. EGR - ДОБРО. :) Да, система EGR душит мотор, снижает его мощность. Зато машина проходит европейский ТО, который не в пример нашему, дизеля контролирует весьма строго. При этом в европейской пробке ты не почувствуешь запаха выхлопа. Весь хлам, который не отвечает требованиям безопасности сваливается в Россию и Восточную Европу. В результате они дышат чистым воздухом, а мы здесь задыхаемся от таких вот "усовершенствований", включая жутко вредный выпуск вентиляции картера наружу для умирающих бензинок.


Из СПб, Дмитрий
а как насчёт того что уровень качества соляры у нас и у "них" разный ....парафин , сера...и тому подобные излишества нашей соляры дают такой нагар на патрубках егр что когда снимаеш аж страшно становится....
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

J.Soros писал(а): а как насчёт того что уровень качества соляры у нас и у "них" разный ....парафин , сера...и тому подобные излишества нашей соляры дают такой нагар на патрубках егр что когда снимаеш аж страшно становится....
Сера страшна в основном для топливной аппаратуры, а русская нефть отличается от арабской и пр. в основном бОльшим содержанием серы, то есть ТНВД в среднем выходят из строя быстрее. Но на загрязнении это отличие почти не сказывется. ЕГР берет на себя борьбу с несгоревшими остатками топлива в выхлопе, то есть снижает содержание углеводородов. А тот черный налет на трубах - это сажа, являющаяся основным загрязнителем по массовой доле. Для борьбы с ней на все новые дизеля ставят противосажевые фильтры. Так что выхлопом дизеля, очищенным по нормам Tier III дышать можно. :D

Проблема в том, что ЕГР подвергается большим температурным нагрузкам и его надо периодически менять. В российских реалиях проще выкинуть. В Европе эксплуатация такого автомобиля будет просто запрещена, поэтому прогорел клапан ЕГР - сдаем машину полякам, а те - в Россию. 8)


Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Динго писал(а):Сера страшна в основном для топливной аппаратуры, а русская нефть отличается от арабской и пр. в основном бОльшим содержанием серы, то есть ТНВД в среднем выходят из строя быстрее.
Из СПб, Дмитрий
Твоя неправда.
Сера НАОБОРОТ - ПОЛЕЗНА толивной аппаратуре, выполняя смазочные функции.

А ВРЕДНА она для масла, в котором очень быстро вырабатываются антиоксидантные присадки.

В Арабской нефти значительно больше серы, чем в нашей.

ТНВД выходят быстрее - т.к. говна (вода, песок и т.д.) в соляре полно.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

Дима, тшш-шш-ш. :-$

а то нам кому потом? казахам? так у них европа то поди раньше станет :smt040
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Николай писал(а):Сера НАОБОРОТ - ПОЛЕЗНА толивной аппаратуре, выполняя смазочные функции.
Не соглашусь. Рекомендую почитать эту статью http://www.nge.ru/info/st5.htm, если не лень. :)
Вот, например, цитата:
Повышенное содержание серы в нефти приводит к интенсивной коррозии аппаратуры...

И дизельную конфу на авто.ру на предмет содержания серы можно прошерстить.
Николай писал(а):А ВРЕДНА она для масла, в котором очень быстро вырабатываются антиоксидантные присадки.
Это верно.
Николай писал(а):В Арабской нефти значительно больше серы, чем в нашей.
См. указанную статью.
Николай писал(а):ТНВД выходят быстрее - т.к. говна (вода, песок и т.д.) в соляре полно.
Не согласен. Нормальный топливный фильтр отсекает все опасные для ТНВД механические примеси и воду.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Kyrex
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:38
Откуда: Тула, Москва

Сообщение Kyrex »

Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.
Pajero II, 3drs, 2.8 TD, M/T, BFG 33x10,5 MT
Аватара пользователя
KV2
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 19:18
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение KV2 »

кстати по поводу ЕГР. Заглушил как только вычислил гаденыша. Копыть отсутствует вобще. На работе (в боксе) при работаюшем с течении 15мин моторе не ощущается даже запаха :) . Знакомые даже у выхлопной трубы приседали и спокойно дышали. А к примеру от ижекторной 2110 охреневаешь ужечерез 5мин. Так что непонятно что лучше дашать копытью или глушить ЕГР. С включенным ЕГР я даже в грязи пронутся не мог :mad: . А по поводу серы вкажу вот что. Читал труды одного научного деятеля, так вот он по полочкам разложил весь химический процесс происходящий с камере сгорания, и объяснил что ступенька на зеркале цилиндра дизельного двигателя ,которая во много раз больше чем у зажигалок, образуется за счет взаимодействия металла и серной кислоты выделяемой при сгорании дизтоплива. Т.к. образуемый при этом окисел слой за слоем снивается кольцами. Так что про пользу серы могут говорить только работники нефтеперабатывающих заводов :)
BMW Х5 2003г. 3л., спортпакет, все дела.... www.electron-auto.ru
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.
У меня также.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
KV2
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 19:18
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение KV2 »

на любом дизельном двигателе масло чернеет как только оно упало в поддон. Промывка здесь бесполезна. Это нормальное явление. А вот промывочные жидкости - вещи в дизелином движке нежелательная, особенно на турбированном либо с гидрокомпенсаторами. Промывку должно обеспечивать хорошее дизельное масло, оно и называется дизельным за счет высоких моющих свойств и стоикости к окислению. Люди промывкой угрохали не один движок. Шламом забивало масляные каналы идущие к турбинам и компенсаторам. Исходя из опыта работы скажу следующее - применение промывки дизельного двигателя либо топливной системы (промывкой заливающейся непосредственно в бак) допустимо только при эксплуатации двигателя с нуля. Все остальное на свой страх и риск.
BMW Х5 2003г. 3л., спортпакет, все дела.... www.electron-auto.ru
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

дядя Паша писал(а):
Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после замены, буквально две минуты работы и оно уже черное. Пробовал мыть мотор, дважы. Результат такой же.
У меня также.
Причина все та же - сажа. При сгорании топлива микрочастицы сажи неизбежно попадают в масло и делают его черным.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Kyrex писал(а):Все ясно. Но интерсно знать, что за стук был? Откель он взялся?
Кстати, а черное масло в моторе это нормально? Чернеет сразу после
У меня тоже стук был, когда я EGR включал. Стук появлялся во время ускорения при трогании с перекрестка. Я быстренько отключил клапан EGR, а потом взял и поставил заглушки. Решил для себя, что эксперименты c EGR можно продолжать только после регулировки топливной системы и угла опережения впуска.
Где-то в форумах мне-попадалось мнение о том, что это происходит из-за частичек сажи в выпускных газах, которые через EGR идут во впуск. Частички сажи инициируют преждевременное воспламенение. Отсюда и стук.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Резкий звук был вследствии резкого же обеднения топливной смеси. Много топлива - мало воздуха. Раннее воспламенение смеси (остаточной) при повторном рабочем такте двигателя.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Dizel Man писал(а):Резкий звук был вследствии резкого же обеднения топливной смеси. Много топлива - мало воздуха. Раннее воспламенение смеси (остаточной) при повторном рабочем такте двигателя.
Тут уж получается не обеднения - а переобогащения тогда :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

"Обедненная" - в смысле воздуха мало. Хотя конечно вы правы, сточки зрения общепринятых понятий.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»