Рвет радиатор
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Рвет радиатор
Привет всем.
В который раз обнаружил течь в радиаторе по верхней ванне. Судя по всему его разрывает под давлением. Устал его уже паять. Пробку менял. Система постоянно сосет тосол из расширительного бачка, а назад не гонит.
Посоветуйте чего делать? Планирую взять новый радиатор, но боюсь, как бы с ним то же самое не произошло.
Заранее спасибо.
В который раз обнаружил течь в радиаторе по верхней ванне. Судя по всему его разрывает под давлением. Устал его уже паять. Пробку менял. Система постоянно сосет тосол из расширительного бачка, а назад не гонит.
Посоветуйте чего делать? Планирую взять новый радиатор, но боюсь, как бы с ним то же самое не произошло.
Заранее спасибо.
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- Viktor_62
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рвет радиатор
Если пробка нормальная, то проблема скорее в радиаторе...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
-
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
- Двигатель:: 4.2 BFM
- Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
- Откуда: Москва
- Откуда: Монстры-они везде!
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
...либо в прокладках головок... Шланги дует наверняка, раз разрывает радиатор.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Re: Рвет радиатор
Monster
при работе двигателя из горловины радиатора пузырей нет
как это можно проверить?
при работе двигателя из горловины радиатора пузырей нет
как это можно проверить?
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- Viktor_62
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рвет радиатор
Как при нормальной крышке в системе может быть запредельное давление? она должна стравливать давление до нормы... если только резкого повышения давления нет...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Re: Рвет радиатор
Viktor_62 - логично, но, к сожалению, происходит не совсем так, как хотелось 
может действительно уже пайка не держит ...

может действительно уже пайка не держит ...
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
голова
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Рвет радиатор
может прокладка пробита? при оборотах газ прёт в систему охлаждения. можно так посмотреть: при газовках шланги надуваются? хотя не факт что видно будет. мона в цилиндры сжатый воздух подавать при закрытых клапанах секунд 30 и смотреть в радиатор при открытой крышке. последовательно каждый цилиндр. если пузыри то прокладка
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Re: Рвет радиатор
да, блин, порадовали 
а что если, как временное решение пробку на 0.8 поставить? а то скоро на байкал уезжаю, голову скидывать времени совсем нет

а что если, как временное решение пробку на 0.8 поставить? а то скоро на байкал уезжаю, голову скидывать времени совсем нет
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- elmech
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 10:35
- Откуда: Республика Хакасия г.Саяногорск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
Да уж, если чего случится в дороге.... ведь вся поездка тогда на смарку. Проверить попадают ли газы в систему охлаждения очень просто: нада понюхать антифриз в радиаторе или расширительном бачке. Если газы есть в системе охлаждения, то антифриз будет пахнуть топливом+выхлопными газами. У бензинок покрайней мере так. Думаю у дизеля аналогично.Alex_Y писал(а):да, блин, порадовали
а что если, как временное решение пробку на 0.8 поставить? а то скоро на байкал уезжаю, голову скидывать времени совсем нет
Pajero 98г, 5дв, 6g72 24v, МКПП леворуль,RD\lock, пока городской автомобиль...
УАЗ Хантер, УАЗ Буханко
УАЗ Хантер, УАЗ Буханко
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Re: Рвет радиатор
elmech
в том то и дело что нету газов в радиаторе. несколько раз проверял, и нюхал, и презерватив надевал
опять же, почитал тут, если газы идут, то антифриз в бачок гонит, у меня оттуда только высасывает, обратно ни капли.
дыма белого тоже нет, нормальный рабочий выхлоп идет
прошлый раз, когда прорвало, заклинило термостат. поменяли, прокачали (пробку, кстати выгнать только со скинутым шлангом на термостате прокачать получилось, иначе закипать сразу начинал), почти год отъездил. а тут в трофях видать погазовал зачетно, открыл капот, смотрю по пайке опять мокрый
в том то и дело что нету газов в радиаторе. несколько раз проверял, и нюхал, и презерватив надевал
опять же, почитал тут, если газы идут, то антифриз в бачок гонит, у меня оттуда только высасывает, обратно ни капли.
дыма белого тоже нет, нормальный рабочий выхлоп идет
прошлый раз, когда прорвало, заклинило термостат. поменяли, прокачали (пробку, кстати выгнать только со скинутым шлангом на термостате прокачать получилось, иначе закипать сразу начинал), почти год отъездил. а тут в трофях видать погазовал зачетно, открыл капот, смотрю по пайке опять мокрый

MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- elmech
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 10:35
- Откуда: Республика Хакасия г.Саяногорск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
Ну значит крышка радиатора неисправна. Т.к. она должна все лишнее давление стравливать в расширительный бачек. Если крышка исправна, значит место пайки на радиаторе не держит давление. А крышка радиатора случайно не на 1,1атмосферы установлена?
Pajero 98г, 5дв, 6g72 24v, МКПП леворуль,RD\lock, пока городской автомобиль...
УАЗ Хантер, УАЗ Буханко
УАЗ Хантер, УАЗ Буханко
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
Да все нормально...просто я так понял у тебя перепаян верхний бачек.....И знаеш в том году столкнулся с такой же проблемой....Alex_Y писал(а):elmech
в том то и дело что нету газов в радиаторе. несколько раз проверял, и нюхал, и презерватив надевал
После долгих мытарств плясок с бубнами и без ...снятий несколько раз головок с последующий опресовкой один гаражный "Дядя Вася" уже в годах сказал:
Милок да у тя припой не той марки....
И он оказался прав припои бывают разные....Так вот могу предположить что вам запаяли верхний бачок просто припоем не "таким"...Они отличаются по составу и тугоплавкости...
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
- Alex_Y
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 07:42
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero, V26W
- Откуда: Красноярск
Re: Рвет радиатор
elmech, не, крышка 0.9
Delika379
да, верхняя ванна, не родная, полностью перепаянная. а как узнать, какой припой нужен?
в общем, пробую еще раз пропаять вкруг всю ванну, поставить крышку на 0.8, если симптом повторится, бум снимать голову
Delika379
да, верхняя ванна, не родная, полностью перепаянная. а как узнать, какой припой нужен?
в общем, пробую еще раз пропаять вкруг всю ванну, поставить крышку на 0.8, если симптом повторится, бум снимать голову
MMC Pajero, 2.8 4M40, АКПП, лифт 5 см., 33 MT, MW9500i
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
Припои делятся на группы....Там обозначение идет ПС-какойто.....я пришол к продавцу который продает эти припои и сказал что мне нужен тугоплавкий для высоких температур....когда паял пришлось пользоваться газовым паяльником....обычный паяльник не мог расплавить
Примерно как то так :
Паяние твердыми припоями. Для паяния изделий из меди и латуни, при паянии наиболее ответственных швов, применяют твердые припои, состоящие из сплава меди и цинка. К таким припоям относится латунь марки Л-63, которая содержит меди от 62 до 65 %, остальное цинк, а также припои с содержанием меди - 51 %, цинка - 44 и олова - 5%. Добавка олова придает припою пластичность и улучшает растекаемость по металлу. Температура плавления припоя Л-63-950 °С, припоя с оловом - 860 °С. Для паяния тонких изделий применяют припои в виде опилок, на одну часть припоя берут одну часть флюса - прокаленную буру. Паяние производят в струе пламени от паяльной лампы,
Взято от сюда
http://www.pajero.us/repair/135.shtml?for_printing
Паяльник http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1092.aspx
Примерно как то так :
Паяние твердыми припоями. Для паяния изделий из меди и латуни, при паянии наиболее ответственных швов, применяют твердые припои, состоящие из сплава меди и цинка. К таким припоям относится латунь марки Л-63, которая содержит меди от 62 до 65 %, остальное цинк, а также припои с содержанием меди - 51 %, цинка - 44 и олова - 5%. Добавка олова придает припою пластичность и улучшает растекаемость по металлу. Температура плавления припоя Л-63-950 °С, припоя с оловом - 860 °С. Для паяния тонких изделий применяют припои в виде опилок, на одну часть припоя берут одну часть флюса - прокаленную буру. Паяние производят в струе пламени от паяльной лампы,
Взято от сюда
http://www.pajero.us/repair/135.shtml?for_printing
Паяльник http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1092.aspx
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Рвет радиатор
Тут такое дело. антифриз при нагреве вытекает в расширительный бачок и это не обязательно из-за проникающих в радиатор газов. в герметично закрытой системе системе охлаждения жидкость закипает при 110 градусах а не при 100 как положено. посему ясно дело жидкость внутри расширяется давление растёт. но клапан как раз призван лишнее перепускать в расширительный бачок. и т.д. надо проверить идут ли газы в систему охлаждения. просто может быть такое что в прокладке микроскопическая щель через котрую при умеренной езде ничего и не идёт, а в динамике при приличных раскрутках движка газы могут попереть. лучше проверить. это не сложно. на бензинке совсем просто: берётся старая свеча, выламывается изолятор с центральным электродом, вставляется сосок от бескамерного диска, вворачивается вместо рабочей свечи и к соску цепляется компрессор. поршень проверяемого цилиндра ставится в положении когда все клапаны закрыты. дуется воздух сек 30 и более(чтобы случ что газы пролезли в рубашку и по трубкам успели дойти в радиатор) выпуклым морским глазом смотрится, есть пузырьки али нету. как на дизеле сделать не знаю, что нить смастырить заместо или на базе форсунки. а так, верно, может пропайка некачественная и она банально не держит и потому трещины. хочу сказать что исправлять необходимо, т.к. при даже небольшой разгерметизации кипеть буит двигло конкретно, в пробках или тяжёлых условиях работы его. т.е. уже при 100 градусах закипит. а пробку всё же лучше ставить ту которая по мануалу. на 0,8 вроде как нету на паджерах? на 0,9 и 1,2. нет? а вообще удивительно. дизель(сравниваю с грузовыми и стройтехникой) обычно нагреть трудно 

P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Re: Рвет радиатор
Когда надо было срочно запаять, но не было тугоплавкого припоя мы делали сплав из олова и бабита (2:1) - держит что надо, но лучше найди нормального медника и запаяй латунью. Работы часа на 2, в районе 1000-1500 руб, а результат не хуже нового.
Тем более сейчас в продают радиаторы, в основном, с пластиковыми бачками и алюминиевыми сотами, а они, бывает, лопаются и при штатном давлении (был печальный опыт).
Практически в каждом более-менее крупном АТП есть медник, и они ВСЕ не прочь подработать.
Тем более сейчас в продают радиаторы, в основном, с пластиковыми бачками и алюминиевыми сотами, а они, бывает, лопаются и при штатном давлении (был печальный опыт).
Практически в каждом более-менее крупном АТП есть медник, и они ВСЕ не прочь подработать.
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Рвет радиатор
сейчас нормального медника сыскать трудно даже днём с огнём. остались пьяницы да неумехи. а то и просто пацаны зелёные.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Рвет радиатор
Припоем для микросхем радиатор не запаять. Уж очень легко плавится.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.