хабы. что, как и для чего?

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Ответить
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

хабы. что, как и для чего?

Сообщение марсель »

привет!
вот задался вопросом.
для чего нужные ручные и автоматические хабы? в том смысле отличие между ними ясно-понятно. непонятно другое: для чего из ставят, когда из салона и так можно отключить перед? для чего тогда нужно 4 при хабах в положении офф? разве не то же самое, что 2?
так же. у меня стоят автоматы. при подключении переда чувствуется значительное сопротивление качению и повороту руля (в смысле даже без проскальзывания уже чувствуется, то перед уже подключен.
объясните пожалуйста что, как и для чего применяется?
вот на многих мажинах без оных вообще - просто напросто вал ступицу крутит, как например задняя ось/2... вот мутный вопрос для меня :oops: :?:
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

вопрос изначально задается из соображения сменить автоматические муфты на ручные. на сколько резонно это делать? в какой момент проскальзывания подключаются автоматы? когда машина уже сильно шлифует или в самое начало, что отвечает требованиям относительно хорошей проходимости?
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

марсель писал(а):вопрос изначально задается из соображения сменить автоматические муфты на ручные. на сколько резонно это делать?

Для города лучше автомат, для бездорожья ручные

в какой момент проскальзывания подключаются автоматы? когда машина уже сильно шлифует или в самое начало,

Включаются при начале движения на полном приводе, выключаются, заразы, когда машин сам назад скатывается, даже если ПП включен.

что отвечает требованиям относительно хорошей проходимости?

Ручные. Надежные, не глючат, но неудобные
Patrol Y61, TD42
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

получается, что если на полном заехал "подальше/поглубже", что дальше уже не идет. то при попытке выехать тем же путем только задним ходом будет работать только зад? это не есть гуд.
получается разница в ручных/автоматах -
ручные: при включенном стостоянии - включены. но неудобство заключается в необходимости руками крутнуть.
автоматы: при включенном полном фактически фключены только при движении вперед, а рпи заднем ходе выключены. удобство в том, что включаются автоматитчески, но и неудобство в том, же, что выключаются сами...
вывод. если есть необходимость уверенно ехать как вперед так и назад - необходимо менять автоматы на ручные. а "неудобством" можно пренебречь, так как в обычном городском режиме езжу на 2, изредка на 4. а в эти самые "изредка" для хорошей езды не влом выйти и включить :))
спасибо за коммент! все понял.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

и следовательно навязывается вопрос о сложности самостоятельной замены хабов. сколько по времени, какие подводные камни, какие сложносит, необходимый спец инструмент. и какое необходимое доп оборудование (например новые стопорные колечки, прокладочки и прочее, что не входит в комплект хабов. например http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-371078003307.html ) ?
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

марсель писал(а):получается, что если на полном заехал "подальше/поглубже", что дальше уже не идет. то при попытке выехать тем же путем только задним ходом будет работать только зад? это не есть гуд.
получается разница в ручных/автоматах -
ручные: при включенном стостоянии - включены. но неудобство заключается в необходимости руками крутнуть.
автоматы: при включенном полном фактически фключены только при движении вперед, а рпи заднем ходе выключены. удобство в том, что включаются автоматитчески, но и неудобство в том, же, что выключаются сами...
вывод. если есть необходимость уверенно ехать как вперед так и назад - необходимо менять автоматы на ручные. а "неудобством" можно пренебречь, так как в обычном городском режиме езжу на 2, изредка на 4. а в эти самые "изредка" для хорошей езды не влом выйти и включить :))
спасибо за коммент! все понял.
Не так ты все понял. Автоматы самовыключаются, когда машина САМА скатывается назад. Если ты едешь на задней передаче, они не выключатся! Иными словами, если есть вращение ведущей оси - хабы включаются, если нет, то при движении назад они выключаются. По бездорожью с автоматами вполне можно ездить и не париться, но из-за постоянных знакопеременных нагрузок происходит их неполное включение/выключения, отчего они очень быстро мрут.
марсель писал(а): и следовательно навязывается вопрос о сложности самостоятельной замены хабов. сколько по времени, какие подводные камни, какие сложносит, необходимый спец инструмент. и какое необходимое доп оборудование (например новые стопорные колечки, прокладочки и прочее, что не входит в комплект хабов. например http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-371078003307.html ) ?.
Минут двадцать. Самое сложное снять старый, если его ни разу не снимали. Ключ - внутренний шестигранник на "8". Щипцы Сегера для стопорных колец могут быть полезны, но можно и отверткой. В комплекте АВМ все есть, стопорное кольцо и регулировочная шайба остаются старые ( если они изношены, это уже другая песня ).
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Nik »

Если не планируешь постоянно (читать как очень часто и много) ездить по серьезной грязи, то менять автоматы особого смысла нет. Лучше их хорошо обслуживать и аккраутно пользоваться (следить чтобы сцеплялись и расцеплялись как положено).
pajero 1989 V6 3.0
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

в чем заключается "следить, чтоб сцеплялись и расцеплялись как положено"?
включил - проехал несколько метров вперед и только после этого в грязь, нужно выключить - выключи, несколько метров задним ходом, можно смело вперед уже на заднем приводе.
в чем заключается обслуживание? чем, что и как регулярно промывать / смазывать/ регулировать и прочее (ничего в литературе не нашел..)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Nik »

"Схватились" хабы или нет всегда хорошо чувствуется(обычно даже слышны характерные щелчки). Ни в коем случае не должно быть слышно щелчков при движении!!!!!. Включать конечно лучше заранее, хотя никто не мешает включать и в грязи. Тогда нужно сначала начать очень аккуратно трогатся, а как хабы схватятся можно двигатся уже спокойно. И при раскачке нужно следить чтобы хабы не расцепились, если расцепятся узнаешь сразу по характерным щелчкам.
Зимой по городу можно ездить с замкнутыми хабами и выключенной раздаткой, при необходимости подтыкать полный привод на ходу.

Из обслуживания главное один раз собрать по человечески и если не ездить по бродам глубиной по капот, то никакого спец обслуживания не потребуется. Разве что раз в год-полтора профилактическая сборка-разборка.

Андрей
pajero 1989 V6 3.0
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»