Страница 1 из 1

Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробега??

Добавлено: 24 июл 2010, 13:01
Sedoy
Много раз видел сообщения в форуме о бульках в расширительном бачке при пробегах к 200 тс. Конечно, это может быть и трещина в ГБЦ, но. насколько можно понять, чаще всего пробивает прокладку ГБЦ.
Дак может быть, протяжку ГБЦ и последующую регулировку клапанов выгодно приурочить к смене ремней ГРМ на пробеге 90 тыс, и спокойно ездить дальше не беспокоя себя мыслями о прослабленной прокладке??

Или это идея хреновая и протяжкой ГБЦ уйдет необходимый объем камеры сгорания?

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 25 июл 2010, 12:47
xkn1ghtx
Знаю что протягивать гбц нуно после срока в 2-е недели после снятия головы если конечно снимали. А после мне кажется лучши не трогать.
Был когда то горький опыт, на другой машине, не протянул повторно, через месяцев 5 прогорела прокладка и сё, гидроудар ::-(:

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 26 июл 2010, 07:12
dema
а ещё нужно болты менять, так как они вытягиваются, и поэтому одноразовые )))

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 26 июл 2010, 12:32
Ermakoff
Пробивает прокладку очень редко, я лично не встречал вообще на своей памяти, чтоб у кого-то из знакомых так легко всё закончилось, просто слышал по форумам, что кто-то где-то "легко отделался".
У меня в мануале есть указание каждые 40000км проверять затяжку болтов ГБЦ, проверяю, не тянется. Реально вот на одном Галлопере на днях проверял после пробега 5000, ставили новую голову, болты все оказались затянуты как положено, так что, я думаю, "послеобкаточная" протяжка - это миф, надо сразу тянуть хорошо (не забывая смазывать резьбу маслом) и всё будет держать.
В регламенте нет нигде о замене болтов, меняются они только если потянутые, ну а обычно наш народ предпочитает не "экономить на спичках", что правильно. Хотя один раз ставили на старые болты голову 56-го и ничего, всё в порядке.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 26 июл 2010, 16:46
алексей - Маленький Мук
Бошка на дизиле тянется один раз, если ее не дотянуть пробьет однозначно и почти сразу, а болты меняются по любому, если и не написанно то в картинке"объебаловки" они как правило отмеченны какой нибуть звездочкой и тому подобное, они одноразовые как и болт колена :D

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 26 июл 2010, 18:14
Sedoy
Не очень внятные рекомендации ))
Имелось ввиду следующее- допустим я проехал с нуля (*с момента сборки на заводе изготовителе) 90 тыс и в связи с заменой ремней ГРМ и балансиров, подумал, что вполне логично снять клапанную крышку и протянуть ГБЦ, ослабить и протянуть постели, далее клапана и потом уже не думать о том, что прокладка прослаблена и к следующей замене ГРМ ее может пробить.
Или протягивать ГБЦ на таком пробеге совершенно бессмысленно либо даже вредно (почему?), потому что все и так хорошо затянуто и рассчитано на пробег до скончания моторесурса?

алексей - Маленький Мук, я уточнял не о том что будет, если при установке не дотянуть ГБЦ (сие понятно ))), а прослабляется ли ГБЦ при пробеге 100 тыс и надо ли его в связи с этим протягивать на этом пробеге, или нет смысла в такой процедуре

Ermakoff проверять протяжку раз в 40 тыс, это рекомендация для хундаевской копии 4д56? я не нашел у себя в мануале про процедуру проверки затяжки ГБЦ

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 27 июл 2010, 06:56
алексей - Маленький Мук
Там утянуто все в усмерть и прикипает нагар всякий там и какашки. так что тянуть не надо.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 27 июл 2010, 12:56
Ermakoff
Да, это в хундаевском мануале, я думаю ничего страшного не будет, если ты проверишь все болты под крышкой с динамометрическим ключом, процедура минутная, да будешь спокоен ;)

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 27 июл 2010, 22:09
Sedoy
Ermakoff , мне кажется, ты неправильно протягиваешь. Известно, что болты при таких усилиях закусывает в резьбе, тем более при каком либо более менее длительном пробеге, и для правильной протяжки надо сперва отпустить болты, а затем затянуть требуемым моментом. Имхо

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 28 июл 2010, 14:57
Ermakoff
Sedoy писал(а):Ermakoff , мне кажется, ты неправильно протягиваешь. Известно, что болты при таких усилиях закусывает в резьбе, тем более при каком либо более менее длительном пробеге, и для правильной протяжки надо сперва отпустить болты, а затем затянуть требуемым моментом. Имхо
Я протягиваю строго по мануалу, там нет никаких шаманских плясок с отпусканием, просто перед установкой резьбовая часть всех болтов смазывается маслом (как там и написано), ничего не закусывает и всё отлично протягивается в 3-4 приёма.
Попробуй сам протянуть, может тогда казаться перестанет ::-D:

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 03 авг 2010, 22:23
silverus
По теории на современных машинах момент затяжки расчитан так, что шпилька работает
под нагрузкой близкой к пределу текучести, поэтому подтягивать нельзя, а если
открутил-меняй шпильку.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 03 авг 2010, 23:02
Sedoy
silverus, а как тогда ты прокомментируешь информацию Ермакова насчет рекомендаций хундаевской мурзилки проверять затяжку болтов ГБЦ каждые 40 тыс? проверить можно только попыткой подтяжки до номинального момента затягивания

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 06 авг 2010, 19:17
silverus
проверить можно только попыткой подтяжки до номинального момента затягивания
Вроде так.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 06 авг 2010, 20:34
Sedoy
silverus
шпилька работает
под нагрузкой близкой к пределу текучести, поэтому подтягивать нельзя
Ты ж написал ясно- подтягивать нельзя, т.к. все на пределе текучести
а теперь пишешь
проверить можно только попыткой подтяжки до номинального момента затягивания
Теряюсь в догадках ::-D:

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 06 авг 2010, 20:44
flamer
Как понял машина с 0, не надо забивать голову этой мыслю по обтяжке.На заводе уже всё сделано.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 06 авг 2010, 20:59
Sedoy
ну а почему хундай рекомендует протягивать чер 40 тыс?? и мне кажется это правильным..при таких нагрузках вряд ли шпильки хоть чуть чуть, но не отпустились..
Мы ж помним гарантию мицу- 100 тыс, а там трава не расти )))))))))

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 07 авг 2010, 15:42
flamer
Проблема не в том как докрутить,а как потом открутить.Из 4 моторов 56 перебранных полностью на 2 сверлил болты,креме того 3 головки заменены,последняя на л200 сошли нормально.Закручены все были на совесть.На всех 7 головах болты закручивал по мануалу + ещё на совесть рекламаций нет и больше не протягивал.Свой движок также далал.А что пишут в камасутре хюндая не читал,это как на нашем УАЗе получается не обтянешь пробьёт прокладку.

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 08 авг 2010, 20:33
Sedoy
Спасибо, теперь более менее понятно..Для 4д56 подтяжка ГБЦ с предварительным прослаблением (а без прослабления болтов попытка подтяжки получается фикцией) может окончиться плачевно..Похоже и сам Ермаков, как я и предполагал, может пытаться подтянуть на своем галопере возможно уже подклинившие, несмотря на помазку маслом, болты. Получается, что на резьбу болтов при установке ГБЦ нужно наносить не масло, а графитку, которая сохранит смазывающие свойства при любых температурных воздействиях и длительности эксплуатации

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 08 авг 2010, 20:55
flamer
+1

Re: Нужно/можно ли на 4D56 протягивать ГБЦ К 100 тыс. пробег

Добавлено: 11 авг 2010, 16:47
Ermakoff
Sedoy писал(а):Спасибо, теперь более менее понятно..Для 4д56 подтяжка ГБЦ с предварительным прослаблением (а без прослабления болтов попытка подтяжки получается фикцией) может окончиться плачевно..Похоже и сам Ермаков, как я и предполагал, может пытаться подтянуть на своем галопере возможно уже подклинившие, несмотря на помазку маслом, болты. Получается, что на резьбу болтов при установке ГБЦ нужно наносить не масло, а графитку, которая сохранит смазывающие свойства при любых температурных воздействиях и длительности эксплуатации
Написано ПРОВЕРКА, а не ПОДТЯЖКА, проверяется выставлением ключа на момент затяжки и попыткой дотянуть. Никакой фикцией эта попытка не является, болты никак не могут там быть подклинившими, потому как масло из отверстий и с резьбы никуда не девается!