Страница 1 из 20

Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 23 авг 2010, 23:34
oleg176
Всем доброго времени суток. Я пока ещё не владелец нового паджерика, но вот думаю им стать в скором времени. По деньгам присмотрел комплектацию S04 дизель, но там нет системы курсовой устойчивости (ASTC). Что эта за система, я знаю, а мой вопрос - Так ли она необходима, или всё же и без неё нормально? Если чуть-чуть добавить деньжат, можно и комплектацию S06 бензин взять,там эта система есть, но там большой аппетит у машины получается. Жду ответ от реальных паджероводов.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 09:12
G.A.P
У меня её нет, выходит что она мне не нужна :) А если серьёзно, то не отказался бы на дизеле, но увы. До паджерика был паркетник с курсовой устойчивостью - зимой она мне помогала. Летом разумеется что есть, что нет её, без разницы. Но дизель без ASTC, на бензин с курсовой устойчивостью не променял бы ;)

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 09:17
Senior
oleg176 писал(а): можно и комплектацию S06 бензин взять,там эта система есть, но там большой аппетит у машины получается. Жду ответ от реальных паджероводов.
Возьми комплектацию S05, там курсовая устойчивость есть и дизель - тоже есть.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 10:34
Carlsberg
Senior писал(а):
oleg176 писал(а): можно и комплектацию S06 бензин взять,там эта система есть, но там большой аппетит у машины получается. Жду ответ от реальных паджероводов.
Возьми комплектацию S05, там курсовая устойчивость есть и дизель - тоже есть.
И дороже на 200 тысяч...

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 10:38
Carlsberg
Моё мнение таково, что на данной машине дизель без курсовой лучше чем бензин с курсовой. В этом я поддерживаю G.A.Pа.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 12:02
asjoker
На скользкой дороге неопытному водителю (не тому у кого права недавно, а тому кто не владеет приемами безопасного/контраварийного вождения и периодически практикует их) система курсовой стабилизации может здорово помочь в нештатной ситуации, если конечно она хорошо настроена, поэтому мое мнение, что если финансы позволяют, то лучше брать комплектацию с ней.

Кстати где-то здесь была ветка в которой писали про заносы и внезапные развороты на 180 на мокрой дороге, и даже видео было какое-то с Ютуба, где спорт после плавного поворота по заснеженной дороге резко разворачивает.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 13:58
G.A.P
Меня крутило на 180 :) Но не зимой, а на мокрой грунтовке, без колеи разумеется. Здесь обсуждали http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=255

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 14:31
katala
Стоимость ремонта НМПС, описанная здесь в других ветках, впечатляет. Уж лучше поднапрячься и взять версию с ASTC, чем потом жалеть.
С другой стороны, страховку еще никто не отменял.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 19:04
ravenclaw
Я для себя решил брать 2.5TD с системой стабилизации, тем более там и подушек безопасности больше.
На безопасности семьи экономить не считаю возможным.
Стабилизация вроде бы отключаемая, так что минус у данного решеня один - навязывание ксенона, кожаного салона и прочего, что выливается в приличную прибавку в стоимости =\

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 24 авг 2010, 21:57
Carlsberg
ravenclaw писал(а):Я для себя решил брать 2.5TD с системой стабилизации, тем более там и подушек безопасности больше.
На безопасности семьи экономить не считаю возможным.
Стабилизация вроде бы отключаемая, так что минус у данного решеня один - навязывание ксенона, кожаного салона и прочего, что выливается в приличную прибавку в стоимости =\
Ксенон кстати говоря тоже способствует безопасности т.к. освещает реально лучше галогеновых лампочек. Насчёт безопасности семьи: в s05 только 4 подушки, следовательно задних пассажиров не защищают, а вот в максималке все 6, но и цена ещё выше летит... да и навязывают там реально ненужные вещи: люк, камера заднего вида, и конечно же её величество (как написано в брошюре) "развлекательная система класса ПРЕМИУМ" :*ROFL*:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 00:02
oleg176
Senior писал(а):
oleg176 писал(а): можно и комплектацию S06 бензин взять,там эта система есть, но там большой аппетит у машины получается. Жду ответ от реальных паджероводов.
Возьми комплектацию S05, там курсовая устойчивость есть и дизель - тоже есть.

Взял бы, но я и так еле тяну на эту машину по деньгам, а тут цена ваще шальная.
G.A.P писал(а):Меня крутило на 180 :) Но не зимой, а на мокрой грунтовке, без колеи разумеется. Здесь обсуждали http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=255
Почитал, выходит что ASTC очень даже нужна, без неё теперь брать не буду! Придётся комплектацию S06 брать.
Подскажите, кто на бензине с автоматом какой реально расход горючки получается?

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 10:20
asjoker
у меня последний раз по трассе на круизе получилось ровно 12 л/100км по БК, правда ехал один, пустой, дорога была свободная скорость 100-120 км/ч. Если в машине 4 человека + шмурдяк то получается около 13-14 л/100км. По городу получается 16 если сильно не давить тапку.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 11:57
SlavaKPSS
для меня выбор автомобиля был сделан только после того, как в версии с курсовой устойчивостью был приплюсован набор дополнительных подушек для передних и задних пассажиров. Это был основной плюс при выборе комплектации. А все остальные примочки типа кожи, ксенона, омывателя фар, тонировки...это уже мелочи...
Курсовая устойчивость нужна! Нужны и подушки!

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 13:20
G.A.P
Товарищи, у кого авто с курсовой устойчивостью, просьба не забыть нам рассказать как она(ASTC) вам помогла или не помогла в сложных дорожных условиях :)
Вот меня, например, интересует спуск с небольшим уклоном по мокрой грунтовке, поиграйтесь газом без фанатизма и посмотрите как машина себя поведёт с включенной ASTC и выключенной. А ты столько букв и не одного реального теста ;)

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 14:47
kos_84
Пусть уж лучше она будет и молча ждет своих секунд ::-):
А то этой зимой на узкой обледенелой дороге на 60км/ч выкинуло мою десятку с дороги, даже ничего и не успел сделать...а вот если б была ASTC, то не пришлось бы лесовозом вытягивать ::-):

Поэтому Спорта заказал именно с ней...к 20му сентября будет уже :*DANCE*:

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 15:14
avk_soft
Уважаемый kos_84 вопрос немного не в тему, но все же.
Откуда такая уверенность по поводу "к 20му сентября"? Если не секрет из какого региона (страны)?
Подписал с ОД (Питер) предварительный договор поставки авто еще в июне, по срокам обещали где-то в сентябре.
Не называя хотябы декаду месяца, как я не пытался надавить на менеджера ОД.
Кстати где-то здесь в форумах прочитал о задержке поставки НМПС на пару месяцев от обещанного :(

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 15:47
kos_84
avk_soft, договор оформлял 10 апреля,обещали к концу июля, но договор составили с запасом на месяц-до конца августа. А уверенность оттого, что она уже на подходе к Финляндии, вин уже есть, просто по срокам немного не успевает на автовоз, идущий буквально завтра-послезавтра, поэтому только на следующий автовоз, который формируется к 20 сентября...хотя возможно и раньше...вообщем всё это со слов менеджера ::-):

Регион-Карелия, город-Петрозаводск...

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 25 авг 2010, 16:07
Анисим
С (ASTC) не сталкивался пока еще.

На Гранд Витаре (постоянный полный привод) стояла ESP. За два года ни разу не срабатывала. Пробовал я и в управляемый занос машину вводить на снежной каше - с трудом, но один раз получилось; и тормозил на льду резко... Возможно, что так и не создались условия для задействования этой системы.

На мой взгляд, слишком мала вероятность, когда именно эта система (а не другие привходящие обстоятельства) "вытянет" ваш автомобиль из критической ситуации. С другой стороны, ущерб может быть слишком велик.

Тут уж каждый сам для себя должен решать.

Лично я, после опыта с Витарой, даже не обратил внимания, есть у меня эта система на НМПС, или нет - вписывался в имеющуюся сумму.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 28 авг 2010, 16:56
katala
asjoker писал(а):у меня последний раз по трассе на круизе получилось ровно 12 л/100км по БК, правда ехал один, пустой, дорога была свободная скорость 100-120 км/ч. Если в машине 4 человека + шмурдяк то получается около 13-14 л/100км. По городу получается 16 если сильно не давить тапку.
У меня так же.

Re: Нужна ли система курсовой устойчивости (ASTC)

Добавлено: 03 сен 2010, 06:58
_SiMBA_
я тестил подобные системы на бмв и лексусе рх300 на зимнем полигоне
считаю систему достаточно интересной, вполне серьено вмешивается в управление авто
но чудес она не делает
при входе в поворот со значительнм превышением скорости, данная система не даст машине уйти в неконтролируемый занос/снос
будет старательно выравнивать курс в сторону куда вывернут руль но смещение в сторону всеравно никуда не денется
обмануть систему можно но нужно приложить для этого достаточно немало усилий

в гражданской эксплуатации, на дорогах общего пользования, когда водитель не ожидает что будет критическая ситуация
данная система может реально помоч и реально предотвратить потерю управляемости автомобилем
но опять же, в определенных ситуациях, ка на пример многократное превышение скорости в вираже или при чистом гололеде, может тупо не хватить пространства для коректного завершения маневра

посему имея дагнную систему, голову выключать нельзя
равно как и шипы, которые дают преимущества но если на них понядеятся, то попасть можно куда как серьезнее

Так же хотел бы заметить тот факт, что тяжелый джип, имеет кардинально иное поведение на скользком покрытии нежели легковой авто.
в частности, джип значительно устойчивее чем лековая при равных условиях за счет массы

Стоит потестить на площадке зимой авто со включенной и выключенной системой, чтоб понять насколько и как именно вмешивается электроника, для себя будет хорошим знанием.
В обычной эксплуатации можно годами ездить и не испытать и 1% всех ньюансов которые могуть случится

Я пока зимой не имел опыта вождения моего НМПС, как представится возможноть, отпишу впечателния.
Пока хотел бы сказать что супер селект очень близок к идеалу в режиме 4H для вождения зимой, этого режима впринципе остаточно для 99% ситуаций. А вот партаймам (типа изи селект) я не завидую.

це исключительно мое имхо
основанное на личном опыте и большим накатом на разных авто, типах приводов на зимних полигонах.