Как правильно установить карданы?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Тимоха
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Как правильно установить карданы?
Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок, если да то где они находятся на валах раздатки?
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Тимоха
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Эй, братцы, ну что, никто не знает как правильно кардан втыкать? 

8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 18:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: GalloperII
- Откуда: Нефтеюганск
- Откуда: Нефтеюганск
Re: Как правильно установить карданы?
Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Galloper II, 2,5 TD (без интеркулера), LSD, МКПП, Суперселект, 33х10,5х15, Бодик +5
- Тимоха
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Спасибо за ответ, а то сижу, можно сказать, с карданами на руках и жду пока кто-нибудь ответит ::-): а на стыке с мостами риски поставил заранее ::-):Lexas писал(а):Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Re: Как правильно установить карданы?
Карданы уже отбалансированы с завода..поэтому без разницы,как их устанавливать..ризки можно и не ставитьLexas писал(а):Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Паджеро 1992г.4d56t. 5 дверей,механика супер селект
- Тимоха
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Ну коли уж поставил рисочки, то по ним и совмещу с мостами, а волновал меня вопрос про совмещение с раздаткой, что-то мне всетаки подсказывает, что не просто так там есть сдвоенные шлицыШахты писал(а):Карданы уже отбалансированы с завода..поэтому без разницы,как их устанавливать..ризки можно и не ставитьLexas писал(а):Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- SNK979
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Там наверное не сдвоенный шлиц, а один отсутствующий?
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- Тимоха
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Ну да, вот только смысл от этого не меняется...SNK979 писал(а):Там наверное не сдвоенный шлиц, а один отсутствующий?
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Отсутствующий шлиц для свободного прохода воздуха, иначе будет замкнутый объем и кардану будет трудно двигаться вдоль оси (масло хорошо герметизирует остальные шлицы).
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Не. это имхо неправильное объяснение. какая нафинг герметизация и её влияние на трение скольжения ?!de писал(а):и кардану будет трудно двигаться вдоль оси (масло хорошо герметизирует остальные шлицы).

P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Подумай еще раз. Хвостовик это полый цилиндр, с наружного конца герметично (в идеале) закрытый заглушкой. Когда мы надеваем хвостовик на выходной вал раздатки, то этот вал плотно закупоривает другой конец цилиндра. Поверь, точность обработки высока, плюс масло выбирает ничтожные зазоры и вуаля - воздуху в хвостовике некуда деться, кроме как выдавить заглушку.
Не о трении речь, а в том, что каждое движение хвостовика по выходному валу вдоль оси будет приводить к сжатию или разряжению воздуха в закрытом пространстве, что естественно затруднит это движение.и её влияние на трение скольжения
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Что-то вы меня тут раззадорили, ну и решил наконец-то приварить сопливистую заглушку хвостовика заднего кардана. Так жаль было срезать крестовину, абсолютно живую. Но выпрессовать было нереально, прикипела. Еще родная, Koyo, без малейшего люфта. Налил в хвостовик керосин, ну да, керосин стал потихоньку проходить сквозь заглушку. Заварил. В своей сварке уверен, не отвалится, проварил надежно. Что-то все-таки капает, видимо износ втулки хвостовика раздатки не дает сальнику хорошо работать. Сальник недавно менял. За час капнуло похоже капли 3-4, раньше за пару дней накапывало пятно диаметром сантиметров 10. Подождем, посмотрим.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Кстати, проинспектировал ранее замененную заднюю крестовину, меня тогда что-то жаба задушила, поставил ASVA. Итог - пробег 10 ткм, крестовина люфтит. На ездовых качествах пока не сказывается, но люфт явный, надо менять. Сейчас поставил GMB, хоть и не нравятся мне их широкие пыльники.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- SNK979
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Как правильно установить карданы?
Поменял сальник раздатки, ибо протекал. После замены сальника днище машины продолжало забрызгивать маслом, хотя сальник был сухой. Масло вытекало из-под заглушки шлицевой муфты вилки кардана. Разобрали, промыли-обезжирили, посадили заглушку на герметик и зачеканили по окружности. Много думали.
Пришли к выводу, что шлицевая пара, в какой-то момент, маслом выдавила заглушку. Например, в мороз, на непрогретой машине понеслись по кочкам. Отсутствующий шлиц, как мне кажется, позволяет перетекать маслу вдоль шлицев во время ходов моста вверх-вниз. Но в вышеописаном случае масло прокачаться не успело и давануло заглушку.
До Паджеро владел несколькими Тойотами, так у них коробка автомат включает повышенные передачи по мере прогрева двигателя. Опаздывал на работу, прибежал на стоянку, завёл и поехал. Машина ехала сначала только на первой. Потом появилась вторая и т.д. На механике, запрет на включение следующей передачи, пока не прогрет двигатель и соответственно трансмиссия, осуществить наверное невозможно. Вот заглушки и вылетают. А может ещё и возраст машины, 17 лет всё-таки.
Блин! Пока по клавишам стучал с перекурами, тут уже вон чего понаписали )))

До Паджеро владел несколькими Тойотами, так у них коробка автомат включает повышенные передачи по мере прогрева двигателя. Опаздывал на работу, прибежал на стоянку, завёл и поехал. Машина ехала сначала только на первой. Потом появилась вторая и т.д. На механике, запрет на включение следующей передачи, пока не прогрет двигатель и соответственно трансмиссия, осуществить наверное невозможно. Вот заглушки и вылетают. А может ещё и возраст машины, 17 лет всё-таки.
Блин! Пока по клавишам стучал с перекурами, тут уже вон чего понаписали )))
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Ну, если только так - тогда вроде логика естьde писал(а): вал плотно закупоривает другой конец цилиндра.
Кстати, как крестовины GMB ходят? у меня развалилась крестовина задняя переднего кардана. торопился и купил на Энтузиастов оригинал за 1280 (что-то около того). Оригинал оказался толи койо толи тойо. снял кардан и обнаружил чтопередней крестовине тоже кирдык. но там не люфт а наоборот заедание. фланец в обоих плоскостях имеет фиксированное положение прямолинейное. если отклонять в стороны то ощущение тугого хода и как будто снимаешь с фиксатора фланец

P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
GMB по отзывам неплохие, мне только не нравится, что после шприцевания пыльники раздувает и перекашивает. На родных такого не было, там пыльники узенькие.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
За ночь опять накапало дохренища, вот зараза, так жалко невинно убиенной крестовины и зря потраченного времени. Значит через сальник давит. И что-то я очень захотел посмотреть наконец на сапун, тот, который в проставке между коробкой и раздаткой.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Сегодня полазил под машиной, в принципе польза есть - хвостовик кардана абсолютно сухой, а раньше на нем всегда капля висела, лужицы масла под машиной все-таки поменьше. Вобщем теперь течет только через сальник.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Может это потому что что недопрессованы чашки(ну типо сальники не прижаты хорошо ко кресту)? Я купил седня GMB и оказалось что там всего 4 стопорных кольца. как прикажете зазоры выводить не более 0,06мм? И ещё, всё в толк не возьму, зачем метить положение взаимное фланца кардана и фланца скажм хвостовика! кардан ведь не балансируется с этими фланцами в сборе. а если вообще новый кардан ставить, тогда вообще какой смысл? понмаю когда вилки карданного шарнира относительно друг друга метят - там вал весь в сборе балансируется.de писал(а):GMB по отзывам неплохие, мне только не нравится, что после шприцевания пыльники раздувает и перекашивает. На родных такого не было, там пыльники узенькие.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Как правильно установить карданы?
Менял 3 креста GMB и один ASVA, нигде не было проблемы с зазорами, проблема была другая - казалось, что нельзя впихнуть невпихуемое, т.е. стопорные кольца еле влезали. Чашки прижаты до упора, уж кресты туго крутились. Стопорных колец у тебя 8, старых 4 и новых 4. На заднем кардане ставил везде старые, лучше сделаны, а от старости нихрена им не будет.Alessandro писал(а):Может это потому что что недопрессованы чашки(ну типо сальники не прижаты хорошо ко кресту)? Я купил седня GMB и оказалось что там всего 4 стопорных кольца. как прикажете зазоры выводить не более 0,06мм?
Я увлекся и тупанул - перепутал взаимное положение, хотя метил и все думал - не забыть бы. И так 2 раза - один крест на заднем и один на переднем. Никакой разницы не заметил.Alessandro писал(а):И ещё, всё в толк не возьму, зачем метить положение взаимное фланца кардана и фланца скажм хвостовика! кардан ведь не балансируется с этими фланцами в сборе. а если вообще новый кардан ставить, тогда вообще какой смысл? понмаю когда вилки карданного шарнира относительно друг друга метят - там вал весь в сборе балансируется.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест