Страница 1 из 5
SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 11:51
CoolBDW
Начало обсуждения
тут
Залез в АСУ, много думал

Судя по _устройству_ раздатки, все таки я прав. Большинство з/ч от раздатки НМПС (что 3.2, что 2.5) подходят к Паджеро V2x-V4x - т.е. нормальный
2-й Паджеро. Ну и к нашим KHx
А з/ч от П-4 с тем же 3.2 подходят только для V6x-V9x, т.е. 3-й и 4-й
При этом говорить о том, что внутрях там все разное, думаю, уже не надо?
На сколько я знаю, на наши НМПС ставят СС 1-го поколения, у которого распределение как раз 50:50. От 2-го Паджеро, ну, может слегка доработанная, т.к. судя по партнамберам в конструкцию изменения вносятся достаточно регулярно - 1-2 раза в год
На П3-П4 стоит СС 2-го поколения, у него действительно 33:67 в пользу задних, чтобы в связи с отсутствием отдельной рамы и зависимой подвески придать более драйверский характер.
Кроме того, кто видел селекторы от СС на П3-4 и наших, тот, скорее всего тоже так подумает
Поэтому вот такие мысли - предлагаю поделиться своими знаниями и мыслями про СуперСелект на НМПС здесь, в этой теме. Может, типа ФАКа что-то получится

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 11:57
CoolBDW
Кстати, если режимов раздатки не 4, а 3 - то это НЕ СуперСелект, как я понимаю - это ИзиСелект от первого Спорта и аналогичной Л200 - задний, жестко подключенный передний и понижайка.
В СуперСелекте любом их 4 - полный, заблокированный полный, понижайка и (для жмотов?

) задний привод.
Кстати, нашел нейтралку в раздатке

После блокировки и между понижайкой есть положение, в котором гаснут индикаторы (кроме центра). Оно и есть. Только не фиксируется.
Проверяется легко (пример для АКПП) - ставим на P под горку, держим тормоз, находим нейтралку, отпускаем педаль тормоза и катимся на P под горку

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 12:01
DenisR
Меня посещала мысль по замене ss1 на ss2, из засад:
скорей всего посадочные места не будут совпадать у кого коробка 4 ступенчатая
не известно какие габариты раздатки ss2, возможно придется что-то делать с карданом
управление на ss1 рычагом который торчит непосредственно из раздатки, на ss2 сервопривод не понятно как его приколхозить на MPS возможно нужен какой-нибудь контроллер который управляет переключением режимов раздатки от паджеро 3 или 4
переставить просто потроха не получиться корпуса у раздаток разные
Скачайте сервис мануал по паджеро 4 там все более наглядно видно.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 12:07
capt
а в поиск заглянуть не судьба?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=45 ну и еще были темы точно
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 12:32
_SiMBA_
перед покупкой я читал в буклетах что стоит сс 2го поколения с ассимитричным дифом
но уже после покупки, друзья меня убедили что стоит старый сс1
чему я кстати безмерно рад
старый сс надежный, про новый неоднократно говорилось что там рвется цепь переденего привода
т.е. слабый он какойто
у меня в делике сс 1го поколения
режим 4H супер универсален практически для любых условий
ввиду наличия мягкой блокировки, которая допускает разность вращения осей
но не на 100%
что позволяет "вылазить" из засад засчет хотябы одной медленно вращающейся оси
так же данный режим предсказуемо себя ведет зимой, нет резкого перетекания момента от оси к оси как на торсене
на неоднородном покрытии
нейтраль действительно есть в сс1
на некоторых 2х паджеро устанавливались штатные лебедки с приводом от двигателя
у друга был такой паджерик, там и на рычаге в этом положении (между пониженой и блокировкой 4HLc) нарисована нейтраль и рычаг фиксируется в этом положении
в раздатке есть люк в который ставится вал отбора мощности в положении N
для привода лебедки, я его у себя видел
эту нейтраль, теоретически (да и практически) можно (а то и нужно) использовать для буксировки авто в критической ситуации, когда портала нет, даигатель не заводится, а ехать надо далеко
без каких либо последствий для коробки (я про АКПП ессно)
тока нужно как то решить проблемму с тем, что рычаг не фиксируется
ну и по опыту была одна проблемма по собственной глупости
учавствовал на делике в соревнованиях по ориентированию
подъезд к одной из точек был очень крутым
спустится было не трудно а вот вынырнуть назад тяжело
я решил пониженную включить, но так как машина практически висела на тормозах и ручнике и в P в аккп
соотвесвтенно разность момента на осях была большой
рычаг сам не хотел лезть в понижайку...
и... я его изнасиловал : ) но он мне отомстил, заклинил
машина осталась в положении 4HLc
по асфальту в таком положении ехать нельзя
приехал в лагерь, там снял из салона пыльник и крышку раздатки
вынул рычаг , отшелкнул заклинивший механизм на нем
собрал, залил герметиком крышку и все встало на свои места
теперь переключаю режими заранее а не в само *опе : )
лично я считаю СС1 очень удачной железякой, торсены тоже хороши с вискомуфтой но, они фулл тайм...
из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )
ИМХО
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 12:59
Romka18
Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 13:00
asjoker
Romka18 писал(а):Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.
Правильно поняли!
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 13:02
Romka18
asjoker Спасибо,а то чет засомневался.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 13:05
CoolBDW
Romka18 писал(а):Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.
Так и НМПС тоже фулл тайм. А 2Н для маркетинга тока

Включите 4Н и наслаждайтесь круглый год нормально реализованным постоянным полным приводом

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 16 сен 2010, 13:08
CoolBDW
_SiMBA_ писал(а):из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )
ИМХО
Я бы тоже, с удовольствием, только машин с включаемой понижайкой без блокировки центра я знаю Ниву, вроде как кто-то из ЛэндРоверов и вроде как все. Может быть еще Туарег первый, но не уверен, а искать лень

В УАЗе вроде нельзя без передка понижайку включить, нет?
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 05:36
Napic
CoolBDW писал(а):_SiMBA_ писал(а):из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )
ИМХО
Я бы тоже, с удовольствием, только машин с включаемой понижайкой без блокировки центра я знаю Ниву, вроде как кто-то из ЛэндРоверов и вроде как все. Может быть еще Туарег первый, но не уверен, а искать лень

В УАЗе вроде нельзя без передка понижайку включить, нет?
На УАЗ-ике понижайку без передка нельзя.
А нива -
очень продвинутый аппарат - нейтраль в раздатке есть, понижайку можно включить и не блокировав центральный диф.
Мне например в своем аппарате нехватает именно понижайки без блокировки, чтобы на твердом покрытии чтобы не насиловать двигатель заехать с прицепом в гараж или дернуть кого большого...

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 09:35
Cepxeo
Раз уж пошли такие разговоры объясните чайнику что лучше по грязям - с обоими блокировками или с 4HLc? Я так понял, что и то и то не получится.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 09:53
CoolBDW
Cepxeo писал(а):Раз уж пошли такие разговоры объясните чайнику что лучше по грязям - с обоими блокировками или с 4HLc? Я так понял, что и то и то не получится.
Блокировка заднего диффа включается при заблокированном центральном (межосевом), т.е в 4HLc и 4LLc.
Блокировку центрального диффа (4HLc) надо включать всегда, когда есть возможность длительной (не 1-2 сек) пробуксовки, чтобы а) не пережигать вискомуфту в центральном диффе и б) не закапываться. Т.е. 5 м по легкой грязи - можно и не включать, 100 м по сыпучему песку - лучше включить сразу.
Пониженную включать когда не хватает тяги двигателя (например, в гору или по песку), когда нежелательна пробуксовка (в той же грязи), когда нельзя разгоняться (под горку).
На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП.
На пониженную лучше переходить заранее, только не на первую, а на 2-3. 2-я пониженная - это 1-я повышенная по передаточному, 4-я = 2-я, 3-я = между 1-й и 2-й. Т.е. по скорости будет то же самое, но будет в запасе более низкая передача, но останавливаться и включать нейтраль для перехода на пониженную уже будет не надо.
Блокировка заднего диффа - последняя (крайняя мера), лучше ее использовать для спасения, а не для продолжения движения. ИМХО, конечно. При этом, при включении блокировки заднего межколесного рулится машина весьма фигово, даже на легком снегу, не говоря о прочих говнах.
Вообще, очень сильно советую почитать "Что может Нива", например,
тут. Там написаны общие подходы и концепции, остальное - практикой

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 13:38
Cepxeo
CoolBDW, про ниву познавательно. Спасибо.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 13:56
CoolBDW
Кстати, сегодня словил первый глюк в НМПС. Включал блокировку и понижайку. Вроде бы все выключилось (по индикации). А на самом деле оказалось нет

Повезло, что обратил внимание - при вывернутых колесах не хочет трогаться без газа (как будто на ручнике стоИт), а при поворотах - странные звуки из-под днища.
Вылечилось заездом на пустую площадку и там по всем режимам - блокировка, понижайка. Отпустило.
Так что после отключения индикаторов все таки контролируйте поведение машины. Неотпущенная блокировка легко диагностируется при вывернутых до упора колесах. Всем успехов

Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 14:12
_SiMBA_
слабо себе представляю условия, при котором двигателя (3.2) может не "хватить" : )
пониженая очень хорошо разгружает АККП, песок, вязкие грунты и крутые подъемы/спуски однозначно пониженную
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 18:54
katala
Цитата CoolBDW:
"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "
Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 19:15
asjoker
katala писал(а):Цитата CoolBDW:
"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "
Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Щелкнуть селектором АКПП влево и дальше лепестками вверх/вниз.
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 20:21
capt
CoolBDW писал(а):Кстати, сегодня словил первый глюк в НМПС. Включал блокировку и понижайку. Вроде бы все выключилось (по индикации). А на самом деле оказалось нет

Повезло, что обратил внимание - при вывернутых колесах не хочет трогаться без газа (как будто на ручнике стоИт), а при поворотах - странные звуки из-под днища.
Вылечилось заездом на пустую площадку и там по всем режимам - блокировка, понижайка. Отпустило.
Так что после отключения индикаторов все таки контролируйте поведение машины. Неотпущенная блокировка легко диагностируется при вывернутых до упора колесах. Всем успехов

Это не глюк. Уже писал тут, что раздатка рычагом напрямую переключается ( причем на 2ВД межосевой заблокирован) а блок заднего и подключение переднего моста исполнительными пневмоэлементами, которым нужно время и желательно небольшой поворот движущихся частей. вот и получаем, включив 2ВД из понижайки, эффект парт-тайма:)
Re: SuperSelect на НПМС
Добавлено: 17 сен 2010, 21:05
katala
asjoker писал(а):katala писал(а):Цитата CoolBDW:
"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "
Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Щелкнуть селектором АКПП влево и дальше лепестками вверх/вниз.
В каком положении должен стоять рычаг АКПП перед переключением? Переключается на стоящей машине или можно в движении?