Страница 1 из 1
штатный демпфер рулевого
Добавлено: 18 сен 2010, 21:48
мака
Ну, собственно, вот, поставил наконец-то.
7 тыс. полет нормальный.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 18 сен 2010, 22:00
de
Собственно, вопрос только один - где взял такой красивый кронштейн?
А то ухо на раме у меня есть, дело только за этим.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 19 сен 2010, 06:37
sashasv
Кронштейн действительно суперский! С удовольствием поменяю свой самопальный на тот что на фото. Контакты по нахождению плиз в студию! будем благодарны!
PS Как то узнавал ценник на новый штатный рулевой демпфер со всеми потрохами (тягой с ухом итд итп). Ценник весьма негуманный. даже от патруля стоит намного дешевле.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 20 сен 2010, 20:52
мака
На счет кронштейна. Есть такие люди с золотыми руками и головой.
Мне повезло, у меня такой человек есть, Димон, мы сним обслуживаем мое авто.
Так, вот, долго думали с Димоном как это ухо сделать и крепить к тяге и чтобы не варить.Варианты были и шпильки и хомуты велосипедные и т.д. и т.п.
В итоге, непосредственно при изготовлении кронштейна участие не принимал, Димон все делал сам, мне только предоставилась почетная миссия покраски детали.
На самом деле технология простая.
Находим трубку соответствующей толщины с внутренним диаметром, равным примерно диаметру центральной тяги.
Выпиливаем ухи.
Покупаем в магазине крепежа всякого 4 высокие гайки на 8.
Ухи и гайки привариеваем к трубке.
И.... болгаркой распиливаем деталь пополам.
В части, которая без ух высверливаем резьбу в гайках.
В ухах сверилим дырдочки на 16 и на 12, такие же диаметры штатно идут на ухах, которые на раме. Соответственно штатный болт идет, нерезьбовая часть на 16, резьбовая на 12.
Демпфер брал под заказ еще года два назад обошелся где-то в 3800 р.
В комплекте пришли и резинки по две на каждую строну. При этом очень похожи
на какие-то тазовские втулки.
Понятно, что рассотояние между ухами на кронштейне должно быть равным расстоянию между ухами на раме. При этом болт торцом нерезьбой части не упирается в ухо, остается еще запас по резьбе где-то 3 мм, чтобы при затяжке
ухи поджали резинки, которые тем самым плотно зафиксируют демпфер.
При установке демпфера гайки болтов затягивал в последнюю очередь.
Кронштейн на тяге нужно правильно выставить, т.е. с уже с установленным демпфером вращаем кронштейн по тяге, так чтобы демфер относитеьно резинок не косое.. В продольном направлении положение кронштейна как точно выставлял не помню, но помню что , прихватывал кронштейн на прямых колесах, затем в каждам крайнем положении колес двигал его по тяге в противоположную сторону и смотрел ход демпфера, несколькими такими манипуляциями ловил положение с равными ходам. Ну, вообщем понимание принципа приходит на месте.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 20 сен 2010, 22:50
Терик
Все супер, все красиво. Только обьясните что значит "штатный"? Вторые пыжики комплектовались (пусть и опционально) демпферами?
/простите мою техническую безграмотность
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 20 сен 2010, 23:36
Alessandro
мака писал(а):
На самом деле технология простая.
Находим трубку соответствующей толщины с внутренним диаметром, равным примерно диаметру центральной тяги.
Выпиливаем ухи.
Покупаем в магазине крепежа всякого 4 высокие гайки на 8.
Ухи и гайки привариеваем к трубке.
И.... болгаркой распиливаем деталь пополам.
В части, которая без ух высверливаем резьбу в гайках.
В ухах сверилим дырдочки на 16 и на 12, такие же диаметры штатно идут на ухах, которые на раме. Соответственно штатный болт идет, нерезьбовая часть на 16, резьбовая на 12.

Хорошо сделан кронштейн

простоотлично. вопрос такой: трения от зажатых половинок хватает чтобы кронштейн не полз по тяге?
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 20 сен 2010, 23:41
sashasv
Терик писал(а):Все супер, все красиво. Только обьясните что значит "штатный"? Вторые пыжики комплектовались (пусть и опционально) демпферами?
/простите мою техническую безграмотность
Да, комплектовались, в комплект входят демпфер, тяга с креплением и разные болтики-гаечки

Хотел поставить, привезти под заказ ужас как дорого, лучше купить что то вроде Tough Dog или Iron Man и изготовить кронштейн на тягу как описано выше. Я поставил Dobinsons, но крепление на тягу у меня не такой красивое
Автору кронштейна супермегазачет!ИМХО - тему в ФАК однозначно
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 21 сен 2010, 08:08
витал71
Терик писал(а):Все супер, все красиво. Только обьясните что значит "штатный"? Вторые пыжики комплектовались (пусть и опционально) демпферами?
/простите мою техническую безграмотность
комплектовались..мой например

вся разница в рулевой тяге,с крепежом или без
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 21 сен 2010, 08:21
Терик
витал71 писал(а):вся разница в рулевой тяге,с крепежом или без
То есть рулевые тяги бывают сразу с кронштейном под демпфер, я правильно понял? Если так- то почему бы не приварить ухи прямо к тяге? Или узел требует какой то регулировки/центровки?
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 21 сен 2010, 09:56
sashasv
Терик писал(а):........ Или узел требует какой то регулировки/центровки?
Пару постов выше же все подоробно описано
мака писал(а):........ Кронштейн на тяге нужно правильно выставить, т.е. с уже с установленным демпфером вращаем кронштейн по тяге, так чтобы демфер относитеьно резинок не косое.. В продольном направлении положение кронштейна как точно выставлял не помню, но помню что , прихватывал кронштейн на прямых колесах, затем в каждам крайнем положении колес двигал его по тяге в противоположную сторону и смотрел ход демпфера, несколькими такими манипуляциями ловил положение с равными ходам. Ну, вообщем понимание принципа приходит на месте
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 21 сен 2010, 10:30
Терик
мака писал(а):Кронштейн на тяге нужно правильно выставить...
Ага, понял, спасибо!
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 21 сен 2010, 20:06
мака

Хорошо сделан кронштейн

простоотлично. вопрос такой: трения от зажатых половинок хватает чтобы кронштейн не полз по тяге?
Когда ставил, в ходе затяжки болтов проверял как сидит, уже где-то на половине затяжки, дергал его рукой со всей дури, сразу же сложилось ощущение что схватился на тяге намертво.
После установки рванул в отпуск на юга, соответственно в ходе поездки посматривал что, да как.
Недавно лазил под низ(масло менял) визуально ничего криминального не обнаружил.
Но исптыния интересные еще, думаю, предстоят. Как обычно по зиме надеюсь снова выберусь
на каток подрифтовать, вот, тут интерсно будет посмотреть как и что при скоростном рулении.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 26 фев 2011, 17:30
Джеки
Кто может померить демпфер от центров ушей в выдвенутом положении и в сложеном положении размеры нужны от штатного поджеровского демпфера .У нас много продают китайских .нужно подобрать чтобы в размер.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 27 фев 2011, 16:23
kir007
Померил. в вывернутом - 53 см, в сложенном 37 см.
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 28 фев 2011, 16:50
Джеки
Спасибо kir007 завтра пойду попробую подобрать в твои размеры.Ты мерил на машине уже установленом?
Re: штатный демпфер рулевого
Добавлено: 28 фев 2011, 18:26
kir007
Да у меня родной стоит.