Страница 1 из 2

Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проблемы

Добавлено: 20 сен 2010, 23:12
Romik
Всем привет
Вот хочется получить ответ, если конечно кто то с этим уже
сталкивался. А может быть и понят - может нафиг это все нужно ?

Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проблемы

Мне кажется что на улице уже не 19 век и пора осваивать новые технологии ?

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 21 сен 2010, 00:09
r9885
Всё придумано до Вас..... :)
А проблемы существуют для того что б их решать.
У меня в машине СВ,144,430,Авиа(RX) и даже кросс-репитер и эхо-репитер. :)

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 21 сен 2010, 11:23
Arkhipov K.
Ром, выбор связи определяется в первую очередь тем, в каком диапазоне работают те корреспонденты, с кем теоретически ты будешь общаться.
15Ам (дальнобойщики) слушаешь? С джиперами, у которых СиБишка стоит катаешься?
Если "да", значит СВ тебе нужно. Есть народ, у которого нет СВ, но зато есть лпд-шки в руках, есть штурман, бегающий перед машиной с укв-шкой на поясе - значит тебе нужно УКВ для общения с ними.
Вариантов из качественных систем (ИМХО) сейчас два:
1. yaesu FT857D - закрывает сразу и СВ и УКВ, легко переключаться между диапазонами, но одновременно в динамик будет бубнить только один диапазон (второй может быть подключен в режиме "проверить, нет ли разговора каждые 3 сек). Цена вопроса - около 30 тыс. руб. (примерно)
2. Megajet-600 (CB) и yaesu FT8800R (УКВ) - тут уже будет 2 станции, бубнить они могут одновременно. Цена вопроса также будет около 25-30 тыс. руб. (примерно.)

Только учти, что на СВ нужна своя антенна, а на УКВ - своя, т.е. у тебя на крыше будут 2 антенны (а значит вероятность их оторвать увеличивается в 2 раза).
У обоих yaesu съемные морды, т.е. саму р/с можно запихать под обшивку, а панель вывести туда, где будет удобно с ней работать. У мегаджета съемной морды нет - придется запихивать куда сможешь.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 21 сен 2010, 14:48
&
И ещё, чтобы использовать (если Вы законопошлушный гражданин) ЛПД-девайсы с мощностями, более 0.1 Вт, необходимо будет получить радиолюбительскую категорию. Что несложно, но, несколько более муторно, чем зарегистрировать СиБи-рацию.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 21 сен 2010, 14:55
Prizrack
если не ошибаюсь, то для УКВ станции так же нужна радиолюбительская категория

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 22 сен 2010, 16:19
Chairman
В Москве говорят категорию дают всем желающим без экзаменов. Четвертую, даже иногда третью...
А вот в Тюмене хотят экзамен принять ((( Даже на четвертую тааакооой список вопросов выкатили :(

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 30 сен 2010, 23:41
Romik
Спасибо понял.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 13 ноя 2010, 11:45
M@xim
Chairman писал(а):В Москве говорят категорию дают всем желающим без экзаменов. Четвертую, даже иногда третью...
А вот в Тюмене хотят экзамен принять ((( Даже на четвертую тааакооой список вопросов выкатили :(
не подскажете где и как можно беспроблемно оформить радиолюбительскую категорию?
можно в личку.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 14 ноя 2010, 08:13
алексей - Маленький Мук
Зайди на СБ форум,там все разжованно,как.где,почем. :)http://ci-bi.ru/

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 14 ноя 2010, 09:32
<Вавил>
про 0,1 Вт не согласен. Например по роду работы 2й год юзаем вагон раций типа jj-connect, vector в PMR диапазоне. У них по документам везде 0,5 Вт для LPD и 0,1 для PMR но имеют 2 режима - второй на 5 Вт. Ни разу никто не доколупался, тем более что у ДПСов и померить то нечем. Спрашивали пару раз завидив антену на машине но на этот случай в машине лежит пачпорт на них - что они в свободной продаже и ничего специального не требуют.
А по дальности - между машинами с выносными (разумеется обрезанными под канал) антеннами - 15-20 км в легкую!!! Между носимыми с полноценными 1/4 волны антеннами до 10 км. В лесу похуже конечно, частота не та, но для совместных вылазок, охоты рыбалки - незаменимо. Да и для штурмана корректирующего выход из говнищща всегда припасен маленький воки токи на батарейках (они всегда заряжены).
Более чем достаточно для всех случаев жизни.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 14 ноя 2010, 12:00
Chairman
Кстати...
Категорию радиолюбительскую таки я получил. Правда 4-ю, но мне хватит.
Получал в РОСТО (бывшем ДОСААФ)
Вот нагугленая ссылка

А вот ссылко на сибиру (хоть и не люблю я этот сайт), но там НАШИ люди :)
Там же инфа куда пойти в Москве и что принести с собой ...

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 02 дек 2010, 13:17
alix1985
мужики,стесняюсь спросить... а на кой она нужна эта категория?
Чо без неё нельзя юзать рацию в России?

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 02 дек 2010, 15:31
Arkhipov K.
alix1985 писал(а):мужики,стесняюсь спросить... а на кой она нужна эта категория?
Чо без неё нельзя юзать рацию в России?
Конечно можно использовать....пока не отберут.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 02 дек 2010, 23:47
alix1985
Конечно можно использовать....пока не отберут.
злые там у вас , у нас хоть до усра...ки слушай главное не на их диапозоне
Тем более изъять немного геморой, вы же сами писали понятые, протоколы и тем более если отключил на месте то почему бы и не вести её с собой... с магнитной антенкой
Поставлю вопрос по другому: питание от прикурки, антенна на магните-вдруг остановили и мол так и так , а я из прикупри выкл и антену в салон- ТАК МОЖНО?

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 03 дек 2010, 06:11
Chairman
alix1985
вообще про какую рацию речь ведешь?
а то на разных языках похоже говорим...
alix1985 писал(а):злые там у вас , у нас хоть до усра...ки слушай главное не на их диапозоне
у нас слушать можно хоть НА ИХ диапазоне
с изъятием тоже проблемы...
но оно мне вообще не надо, бодаться в дороге с кем бы то ни было
Если тебе в кайф спорить до усра...ки, то можно и так кататься, как пишешь.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 03 дек 2010, 09:58
Arkhipov K.
Взаимоотношения сотрудников милиции и владельца р/с подробно обсуждались здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=15&t=3826
Не вижу смысла повторять. Замечу однако, что у сотрудников милиции, несмотря на некоторый геморрой, законная возможность изъять р/с у владельца и наказать его через суд имеется, просто для этого придется приложить дополнительные усилия по привлечению соответствующих лиц. Ну а если действовать с некоторым нарушением закона (которое еще потерпевшему придется доказать, что далеко не факт при грамотном поведении СМ), то в той же теме описан печальный опыт: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=56474#p56474
Вобщем у кого есть желание бодаться по таким пустякам - тот бодается. У кого желания нет - регистрирует рацию.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 03 дек 2010, 10:02
Arkhipov K.
alix1985 писал(а): Поставлю вопрос по другому: питание от прикурки, антенна на магните-вдруг остановили и мол так и так , а я из прикупри выкл и антену в салон- ТАК МОЖНО?
не знаю как у вас, а в РФ "Кроилово ведёт к попадалову" (С)
Всё можно, пока не нарвёшься на кого-нибудь особо злого или особо жадного или особо вздрюченного или ещё какого-нибудь "особого" СМ.

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 03 дек 2010, 21:52
alix1985
Ув. Chairman я говорю по обычную СиБишку, просто сам я из Латвии , каждый год приходится ездить в Набережные челны- у нас можно ставить хоть 10 раций без всяких регистраций ,а вот мне интересно - получается , что когда я перееду границу, мне сломясь голову ехать её регистрировать, али как?

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 04 дек 2010, 20:59
Chairman
Если про сибишку, то не знаю как от вас к нам, а от нас к вам, просто декларируешь в графе "средства радиосвязи", но конечно как просто провоз туда-сюда. Пользоваться на территории другой страны без разрешения нельзя.

вообще тема про УКВ

Костя, может перекинуть лишнее отсюда в тему http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 13&t=53263
дабы суть темы не потерялась

Re: Переход с CB на УКВ - как,цена,есть ли смысл, в чем проб

Добавлено: 04 дек 2010, 21:22
Alessandro
Я тут звонил на днях в комитет по радиочастотам или как он там называется. сказали что даже СиБи нуна регистрировать.
А мы пользуемся лпд и пмр диапазонами. не регистрировали и используем на полную мощность. вот такие используем http://www.roger.su/ 14 и 23 модель. уже десятка три в работе. чихали на регистрацию.