Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Привет!

Кратенький отчет, как я тахометр починял :))

Много букв, решение на фото.

Преамбула:

История началась пару лет назад, в момент покупки авто, брал уже с неработающим. Точнее работающим, но исключительно по своей логике (например в морозы работал, как только салон немного нагревался, переставал, или просто с утра мог пару минут поработать и перестать, в общем - совершенно хаотично и не дольше 3 минут).

Покурив форум - нашел косяк (где-то здесь был фотоотчет, где показано место, в котором возникает трещина в пайке) исправил, пропаял всю плату. Поменял электролиты. Увы - не помогло...
Забил болт, год ездил так, после чего таки решил взять приборку б/у в очхорсост со стопудово работающим тахометром. Брал у Владимира на Дорожной.

Все поменял (у меня белая подсветка, поэтому пришлось менять все, включая шкалу). Естественно тахометр оказался неработающим :))

Окончательно забил на это болт и продолжил кататься с неработающим тахометром.

И вот вчера от случайно наткнулся на плату от моего родного тахометра. От нечего делать взял лампу и стал внимательно изучать. И вдруг вот оно!
Нашел треснутый пленочный конденсатор! Если не снимать шкалу - его не видно, он с обратной стороны платы, поэтому в предыдущий раз оказался не замечен.
Ну, думаю, отлично! У меня же есть второй тахометр, сейчас с него сниму, перепаяю, и вот оно, счастье!!! Снимаю приборку, достаю тахометр снимаю шкалу и вот он, заветный конденсатор. Но тут меня ждало разочарование, тот же самый конденсатор во втором тахометре оказался точно также треснут пополам.

Амбула:

Отсюда я сделал простейший вывод, что с большой вероятностью, проблема это типовая и наверняка эта информация поможет людям со сдохшими тахометрами, которые не вылечились банальной пропайкой.

Фотки прилагаются:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Александр__Луценко »

У меня тоже был треснут, заменил на новый но глюк не пропал.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение витал71 »

что это за деталь мне не смогли определить на радиорынке...кто то гворил что это ограничитель по току..х.з.

воткнул туда конденс. 0,33 мкф. но ничего не изменилось..электролиты менял,все пропаивал..живет своей жизнью ::-D:
Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 13:04
Откуда: SPb
Поблагодарили: 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Sam »

А это точно кондер???? На платке видно что где впаян темно красный кондер, прорисован для смышленых японских паяльщиков символ конденсатора между отверстиями в плате.
По идее, и под этой деталькой напрашиваеца такойже нарисованый символ, но там подписано что-то другое. Увеличил фоту но не смог распознать((((((
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

А хрен его знает!
На днях до Чип и Дипа доберусь, спрошу такой-же, думаю дадут :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
Monterovod
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2
Откуда: Севастополь
Откуда: РОССИЯ, Севастополь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Monterovod »

я уже делал отчёт по этому поводу.
Пропаял всю платку тахометра и вот уже 4 месяца полёт нормальный, под микроскопом даже не видно было проблем !!! на плате, но после пропайки всё заработало
ЗЫ хоть и говорят МОНТЕРО дизельным быть не может -- МОЖЕТ ещё как МОЖЕТ :wink:
MONTERO 2800TDI был да сплыл, а приплыл NMPS 2.5,V-tech-продан!
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение витал71 »

Уважаемый Monterovod ,все делал по отчетам,и пропаивал и электролиты менял..хватило на месяц..выкину я его ..и поставлю туда будильник ::-D: ::-D: ::-D:
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Monterovod писал(а):я уже делал отчёт по этому поводу.
Пропаял всю платку тахометра и вот уже 4 месяца полёт нормальный, под микроскопом даже не видно было проблем !!! на плате, но после пропайки всё заработало
Я ссылался на чей-то отчет по поводу пропайки платы.
Но увы, этот вариант проходит не у всех.
У кого не помогло - ищем проблему дальше.
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Alex_F »

wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Alex_F писал(а):
wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.
А можешь подсказать какой-нибудь вариант замены, который можно купить, например в Чип и Дипе?

Такой подойдет?
http://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101.aspx

Кстати, если он ставится параллельно нагрузке - по идее его можно просто выкинуть?...
Последний раз редактировалось wildrabit 08 окт 2010, 10:49, всего редактировалось 3 раза.
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Кстати, на википедии про варистор интересная инфа:
"Среди недостатков — значительный низкочастотный шум и старение — изменение параметров со временем и при колебаниях температуры."
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение витал71 »

так вот господа...как писал выше я воткнул вместо варистора кондюр,при редких просыпаниях тахометра стрелка стала медленней двигаться.. и все.
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Alex_F »

wildrabit писал(а):
Alex_F писал(а):
wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.
А можешь подсказать какой-нибудь вариант замены, который можно купить, например в Чип и Дипе?

Такой подойдет?
http://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101.aspx

Кстати, если он ставится параллельно нагрузке - по идее его можно просто выкинуть?...
1. Подойдёт.
2. Да.
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Поменял я эту херомантию.
Нифига не помогло.
Тему можно перименовать в "как не стоит лечить" :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Alex_F »

wildrabit писал(а):Поменял я эту херомантию.
Нифига не помогло.
Тему можно перименовать в "как не стоит лечить" :))
Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Сомнительная эта защита на варисторе, вроде как снижает при перенапряжении сопротивление и по идее пред должен сгореть, но ..., сгорает что-то другое. Если, конечно, варистор был жив к тому времени, старость не радость.
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Alex_F писал(а): Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Я бы даже сказал так:

"А дело было не в бобине,
Распиз_дяй сидел в кабине.
То катушка,
То реле,
То бляд_ина на крыле.
То на тормоз,
То на газ,
Не заводится баркас!"

::-D:
Последний раз редактировалось wildrabit 12 окт 2010, 09:49, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение wildrabit »

Alex_F писал(а): Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Сомнительная эта защита на варисторе, вроде как снижает при перенапряжении сопротивление и по идее пред должен сгореть, но ..., сгорает что-то другое. Если, конечно, варистор был жив к тому времени, старость не радость.
Судя по описанию он должен был даже не сгореть, а преобразовать эл. энергию в тепловую. А после - вернуться к исходному состоянию...

Блин, что же там еще могло сгореть, вся платка 5 на 5 см., десяток элементов, а в чем косяк - хрен поймешь... :*WALL*:
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение kubanoid »

Сейчас автоэлектронику в куче схем защищают стабилитронами типа P6KE20 (Transient Voltage Suppressors 600W 20V Unidirect). Копеечная деталь, можно смело ставить вместо варистора.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Alex_F »

wildrabit писал(а):... а в чем косяк - хрен поймешь... :*WALL*:
Да понять то не сложно, только что от этого знания изменится.
Микруху не найдёшь, головку так-же и не перемотаешь.
Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 13:04
Откуда: SPb
Поблагодарили: 1 раз

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Сообщение Sam »

А на дизеле тахометр такой-же? У меня глюк появился. При включении зажигания стрелка тахометра встает на 1800 оборотов , при работе стартера опускается на 1600 после заводки стоит мертво на 1800. Можно ехать газовать - ничего не меняется. Лечится если тукнуть по стеклу приборки. После этого работаеть как надо. Это что, где-то 12 вольт пробивает в схему??? Ведь по сути тахометр это вольтметр? Кто нибуть таку хрень лечил??? Или просто разбирать и тупо пропаивать.....
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»