Принудительный слив топлива на НМПС
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- stoorm
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 00:20
- Двигатель:: 2,5TD 4D56 (178 лошадей)
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2010
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Принудительный слив топлива на НМПС
Привет всем!
Кто-нибудь в курсе есть ли у наших коней принудительный слив соляры из бака? Думаю может пригодиться для слива гомносоляры и осадков что-бы не пороть движок и топливную.
А если еще и опыт по сливу был - поделитесь пожалуста! Чего и как лучше делать, менять ли сразу фильтр топливный и пр.
Кто-нибудь в курсе есть ли у наших коней принудительный слив соляры из бака? Думаю может пригодиться для слива гомносоляры и осадков что-бы не пороть движок и топливную.
А если еще и опыт по сливу был - поделитесь пожалуста! Чего и как лучше делать, менять ли сразу фильтр топливный и пр.
Новый Pajero Sport S04 2,5TD АКПП цвет белый
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Судя по сервис-мануалу для двигателей 4M4, 4D5 (цитата по мануалу - т.е. 3.2, 2.5
), процедура следующая (в моем вольном переводе):
1. Отсоединяем топливопровод
2. Подсоединяем ручной насос
3. Отсасываем
Для бензинки фактически то же самое, только давление в топливопроводе сначала надо стравить
Т.е. специального болта в баке нет
После отсоса остаток не будет выливаться при демонтаже, а там уж и через край можно. Под говно в баке конструкция не рассчитана. С другой стороны, мне когда вебасту ставили (не ОД), соляры было чуть больше половины бака. Как-то сняли и обратно поставили, уровень топлива заметно не уменьшился. Т.е. снять можно и без насоса, но говно, тем не менее, "просто так" слить нельзя

1. Отсоединяем топливопровод
2. Подсоединяем ручной насос
3. Отсасываем

Для бензинки фактически то же самое, только давление в топливопроводе сначала надо стравить
Т.е. специального болта в баке нет

После отсоса остаток не будет выливаться при демонтаже, а там уж и через край можно. Под говно в баке конструкция не рассчитана. С другой стороны, мне когда вебасту ставили (не ОД), соляры было чуть больше половины бака. Как-то сняли и обратно поставили, уровень топлива заметно не уменьшился. Т.е. снять можно и без насоса, но говно, тем не менее, "просто так" слить нельзя

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- stoorm
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 00:20
- Двигатель:: 2,5TD 4D56 (178 лошадей)
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2010
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Мда...
Интересно, что за ручной насос нужно иметь, типа один раз качнул и само пошло?

CoolBDW писал(а):Судя по сервис-мануалу для двигателей 4M4, 4D5 (цитата по мануалу - т.е. 3.2, 2.5), процедура следующая (в моем вольном переводе):
1. Отсоединяем топливопровод
2. Подсоединяем ручной насос
3. Отсасываем
Для бензинки фактически то же самое, только давление в топливопроводе сначала надо стравить
Т.е. специального болта в баке нет
После отсоса остаток не будет выливаться при демонтаже, а там уж и через край можно. Под говно в баке конструкция не рассчитана. С другой стороны, мне когда вебасту ставили (не ОД), соляры было чуть больше половины бака. Как-то сняли и обратно поставили, уровень топлива заметно не уменьшился. Т.е. снять можно и без насоса, но говно, тем не менее, "просто так" слить нельзя
Новый Pajero Sport S04 2,5TD АКПП цвет белый
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС

подозреваю, что за круглой заглушкой в жестянке, защищающей бак находится сливная пробка
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Так-то оно похоже, но АСА не показывает ничего такогоcapt писал(а): подозреваю, что за круглой заглушкой в жестянке, защищающей бак находится сливная пробка

Здесь же ничего. Один выход - на яме расковырять заглушку (или это подштамповка просто) и посмотреть в натуре. Кто отважится?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- stoorm
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 00:20
- Двигатель:: 2,5TD 4D56 (178 лошадей)
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2010
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
У кого ТО близжайшее, можете глянуть чего это за пробка-заглушка?
Если сам буду менять масло на 3000, а сейчас откатал 2000, то попробую поспрашивать официалов или на подъемник напрошусь.
Если сам буду менять масло на 3000, а сейчас откатал 2000, то попробую поспрашивать официалов или на подъемник напрошусь.
CoolBDW писал(а):Так-то оно похоже, но АСА не показывает ничего такогоcapt писал(а): подозреваю, что за круглой заглушкой в жестянке, защищающей бак находится сливная пробкаНапример, в картере двигателя самого отверстия не показано, а болт с прокладкой тем не менее есть.
Здесь же ничего. Один выход - на яме расковырять заглушку (или это подштамповка просто) и посмотреть в натуре. Кто отважится?
Новый Pajero Sport S04 2,5TD АКПП цвет белый
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
В среду(05.10) смогу под машину лечь и поковырять эту заглушку. Самому интересно стало 

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Увы, это не заглушка... Это просто отверстие в защите бака, сливной пробки там нет. А так хотелось что бы там была пробка 

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- stoorm
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 00:20
- Двигатель:: 2,5TD 4D56 (178 лошадей)
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2010
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Блин действительно обидно...
Надо еще ОД попытать, но думаю бесполезно. Пошел искать ручной насос, не ртом же соляру глотать...
Кстати, а как правильно отсоединять топливный шланг если там соляры может быть под завязку?
Надо еще ОД попытать, но думаю бесполезно. Пошел искать ручной насос, не ртом же соляру глотать...
Кстати, а как правильно отсоединять топливный шланг если там соляры может быть под завязку?
G.A.P писал(а):Увы, это не заглушка... Это просто отверстие в защите бака, сливной пробки там нет. А так хотелось что бы там была пробка
Новый Pajero Sport S04 2,5TD АКПП цвет белый
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
Резина зима - YOKOHAMA GEOLANDAR I/T-S G073
лето - Toyo Open Country AT
- Dimasia
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5, 2010 год, S 09, мокрый асфальт.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Привет всем!! народ мне тут на днях сказали, что типа если залил говяной соляры с водой что привело к поломки двигателя (форсунки и куча другого барахла, типа сразу рублей 100 готовить на устранение неисправностей) то типа енто не гарантийный случий...
. не дай бог никому такого но всеже..
стоит над этим подумать....
если что не так понял разъясните....



если что не так понял разъясните....


Последний раз редактировалось Dimasia 13 окт 2010, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
NMPS 2.5,10г,S09,(A02),Зашита 4-х листовая,силовые пороги,фаркоп,дефлектора,полная шумка
Зима-Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R17 на стандартных дисках
Лето-BFGoodrich All-Terrain T/A LT 265/75 R16 диски K&K R7-Рольф
Зима-Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R17 на стандартных дисках
Лето-BFGoodrich All-Terrain T/A LT 265/75 R16 диски K&K R7-Рольф
- M@xim
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:26
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2d
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
странно, а почему должен быть случай гарантийным, если Вы сами залили плохое топливо?!Dimasia писал(а):Привет всем!! народ мне тут на днях сказали, что типа если залил говяной соляры с водой что привело к поломки двигателя (форсунки и куча другого барахла, типа сразу рублей 100 готовить на устранение неисправностей) то типа енто не гарантийный случий.... не дай бог никому такого но всеже..
стоит над этим подумать....
если что не так понял разъясните....![]()
кажется, тут есть непонимание что же такое "гарантийный" случай и какие ситуации попадают под это определение.
почитайте сервисную книжку, там есть на эту тему много интересного

- Dimasia
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5, 2010 год, S 09, мокрый асфальт.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Вчера заезжал к ОД поговорил с манагером, он типа все ок
, не волнуйтесь вода в фильтр сначало попадет, если фильтр заполнится на щитке приборов загорится лампочка и с фильтра воду слить надо будет... как енто сделать ??? и я так и не понял всетаки у нас есть сливная пробка или только через откачку ручным насосм мона всякую грязь с бака слить???? 


NMPS 2.5,10г,S09,(A02),Зашита 4-х листовая,силовые пороги,фаркоп,дефлектора,полная шумка
Зима-Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R17 на стандартных дисках
Лето-BFGoodrich All-Terrain T/A LT 265/75 R16 диски K&K R7-Рольф
Зима-Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R17 на стандартных дисках
Лето-BFGoodrich All-Terrain T/A LT 265/75 R16 диски K&K R7-Рольф
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Нет у нас сливной пробки! Выше уже всё разжевали...
В инструкции написано:

Но это из инструкции к паджере4.
В инструкции написано:
P.S. Ещё нашел такую картинку про слив воды:Если загорелась лампа состояния топливного фильтра, при работающем двигателе, значит там скопилась вода и следует обратится к ОД для слива воды из фильтра

Но это из инструкции к паджере4.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Откручиваешь два болта или две гайки (точно не помню) их всего две на топливном фильтре и его снимашь. Снизу фильтра есть сливная пробка, без снятия фильтра воду с него не слить - просто не подлезешь...Dimasia писал(а):если фильтр заполнится на щитке приборов загорится лампочка и с фильтра воду слить надо будет... как енто сделать ???

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Странно, на П2 я сливал топливо с фильтра, не снимая его- а там места еще меньше было. Думаю и тут подлезть можно.
ЗЫ откручивать надо не всю нижнюю часть а чуть флажок на ней (полностью выкручивать не надо!). Никакого инструмента не надо- руками все делаться должно. Правда изначально на заводе этот флажок могут туго завернуть. Я у себя при первой смене фильтра открутил- закрутил эту пробку
ЗЫ откручивать надо не всю нижнюю часть а чуть флажок на ней (полностью выкручивать не надо!). Никакого инструмента не надо- руками все делаться должно. Правда изначально на заводе этот флажок могут туго завернуть. Я у себя при первой смене фильтра открутил- закрутил эту пробку
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Всем здравствуйте.Пришлось и мне позаниматься баком.Где-то хапнул грязи.Хорошо СЕПАР стоит,увидел в отстойнике.И все ,спать перестал.
Добираться достаточно просто.Левую заднюю сидушку снял(4 болта на 14),и снял накладку порога ,чтобы поднять половое покрытие. Открутил 6 шт. гаечек на 8мм.и все ,внутренняя часть топливного бака у вас в "руках".Сливать пришлось шлангами в канистры по 5 литров.У меня яма и длинные шланги.Остальное (литра 1.5 полотенце смачивай и выжимай.Все хорошо.Бак отчистил,песок,воду убрал.Но внутреннюю поверхность местами взяла коррозия. .Машине 3-х лет нету.38тысч.пробега.Это что,как назвать?.Слов нету.И что теперь с баком делать?Чем то бы помазать,но пока не придумал.Может есть спецы среди нас,подскажите.Спасибо2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Это можно назвать, ну например так: "Х.. саляра у вас в ХМАО". А так вобще не парься. Упаси бог чем то мазать в баке. Ну заржавел маленько, на твой век хватит. Если опасаешься, что попадет в движок, так фильтром задержится. На заправках в емкостях еще и не такая ржа бывает.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
MAVR64.Да это я в отпуске ныне где-то хапнул.(Свердловская Тюменская,Курганская,Омская обл.)причем проявилась грязь уже дома,после проезда участка дороги от Ивделя до Югорска.Бьет,колотит,зубы чакают,пассажир справа начинает возмущаться.И вся муть в баке от возмущения то же на дыбы встает
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Так это пассажир виноват! Заставить его плотенцем 1, 5 литра саляры из бака "вычмокивать".дед61 писал(а):MAVR64.Да это я в отпуске ныне где-то хапнул.(Свердловская Тюменская,Курганская,Омская обл.)причем проявилась грязь уже дома,после проезда участка дороги от Ивделя до Югорска.Бьет,колотит,зубы чакают,пассажир справа начинает возмущаться.И вся муть в баке от возмущения то же на дыбы встает
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Принудительный слив топлива на НМПС
Не,я не доверю.Пусть Они дома палубу драят.А там у Них сразу аллергия.Я то с молодости купался в диз.топливе.Судовые дизеля,не чета габаритам нашег МПС,залазишь в лючек и вылазишь через поршневую гильзу.ВСЁЁЁЁЁ внутри протрешь,мех.проверит,и так 6-8 раз.В зависимости от грузоподьемности самоходки.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,