Итак, как было у меня:
1.Загнал машину на яму
2.Снял защиту двигателя
3.Поддомкратил правое колесо и снял его
Лирическое отступление: сначала попытался снять плохой наконечник прямо из ямы, но не сумел его разконтрить и вывернуть из регулировочной трубки-гайки. Поэтому - во избежание потери времени и в стремлении ничего не испортить, а также чтобы сделать работу гарантированно качественно - решил снять всю рулевую тягу короткую.
4.Вывернул руль до упора вправо.
5.Разшплинтовал гайку внешнего рулевого наконечника и отвернул гайку. Съёмником выпрессовал палец наконечника из поворотного кулака. Палец вышел легко
6.Вывернул руль в обратную сторону(т.е. налево) таким образом, чтобы из ямы можно было установить съёмник на палец внутреннего рулевого наконечника.
7.Разшплинтовал и отвернул гайку пальца внутреннего рулевого наконечника. Установил съёмник и...палец не пошёл. стал накручивать съёмник и у меня появилось сомнение в успехе предприятия. уже думал что съёмник развалится, и.. со звуком пистолетного выстрела палец выскочил из гнезда. Так что соблюдайте технику безопасности


8.Таким образом добытую тягу понёс к верстаку и зажал её в губках тисков. контрящая гайка отворачиваться не хотела. я её обстучал молотков грани гайки со всех сторон. В общем открутил
9.Заменил негодный наконечник на новый. При этом чтобы не сильно сбить сход колёс поступил так(предположив что наконечники должны быть одинаковыми): отвернул наконечник не свинчивая с него контрящую гайку, штангельциркулем отмерил расстояние от торца наконечника до плоскости контрящей гайки, свинтил гайку со старого наконечника и навинтил на новый, штангельциркулем проконтролировал(размер уже был зафиксирован) чтобы гайка на новом наконечнике была на том же расстоянии от торца ка ки на старом, завинтил новый наконечник в регулировочную трубку/гайку рулевой тяги до касания с контрящей гайкой и законтрил резьбовое соединение. Поскольку динамометрического ключа не было, то контрящую гайку затянул с максимальным усилием. всё же тяга это часть рулевой трапеции и вещь ответственная. Не забудьте ещё сориентировать пальцы на тяге относительно руг друга на 90 градусов, как и было
10. Поставил тягу на место, обтянул гайки на пальцах и законтрил их шплинтами.
11. Прошприцевал. Поскольку не знал(и не знаю до сих пор) какая ОРИГИНАЛЬНАЯ смазка применима для смазки пальцев рулевой трапеции мицубиси, то купил в магазине тубу универсальной хай гир SMT2, которая есть синтетическая смазка и на тубе с ней значилось что она высокотемпературная и применима для смазки того/сего и в том числе смазки шаровых опор и рулевых наконечников. Прошприцевал до момента выхода смазки из особых дырочек в пыльниках пальцев. При этом пыльники набились туго..
Мой хороший знакомый-инженер-сказал мне что смазки консистентные перемешивать нельзя. Конечно он имел ввиду что перемешивать нельзя разнотипные смазки, на разных основах, но я надеюсь на то, что производители разного рода шарнирных соединений применяют для смазки оных смазки на одинаковых основах. В общем не знаю что получится, но хочется чтобы я не ошибся..
Дальше поставил защиту на место, колесо и т.д.
Ну, вот пожалуй и всё. Сожалею но в момент работы в фотике не было батареек , да и при наличии оных я врядли смог бы фотографировать, т.к. времени было отпущено немного а я не знал сколько мне его понадобится и я конечно торопился.
Съёмник использовал такойhttp://sakura.na.by/download/1/11.files/061114stoy2.jpg (вот он из какого то форума http://volkswagen.msk.ru/images/repair3/107573_03.jpg ) хотя изначально тут на форуме видел вот такого типа http://force.md/images/62804_prev.jpg но не сумел его найти. Считаю что использованный мною не хуже, хорошо годится для демонтажа рулевых наконечников и поможет при необходимости снять и шаровые опоры. Впрочем имхо сгодится любой другой такого плана, лишь бы раствора губок хватило
Параллельно был куплен ещё и такого типа http://tisios-group.ru/uploadedFiles/es ... 620020.JPG (правда не форс, который на фото, а другой такой же по виду и производства российского с привинчивающейся ручкой)но я его не сумел установить на извлекаемый палец - не хватило раствора губок. положил в ящик, может чего другое можно будет им сымать
Кстати интересный эффект "побочный": до замены наконечника у меня руль несколько свёрнут лево и на дороге машину заметно потягивало вправо так, что подруливать постоянно нужно было. после замены я не сразу но заметил чторуль теперь стоит ровно
