Проверка лямбда-зондов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Проверка лямбда-зондов
Доброго времени суток!
Поиском искал такую тему - не нашел. Вопрос вскользь затрагивался в других темах, но, хотелось бы, подробнее обсудить.
Теперь, собсно, сабж. У меня горит Check Engine, диагностика показывает ошибки P0125 и P0173. Прочитав соответствующие темы на этом форуме, понял, что такие ошибки прежде всего дают неисправные передние лямбды, в моём случае левый датчик (P0173). В инструкции по диагностике и ремонту написано, что надо проверить сопротивление на холодных датчиках и напряжение при работающем прогретом движке. Датчик имеет 4 контакта:
_-_
1 2
3 4
"_-_" это ключ на фишке со стороны датчика. Замеряем сопротивление между контактами 1 и 3. Для европейцев должно быть в диапазоне 4.5-8 Ом. У меня получилось 5 Ом на обоих. Вроде нормально. Далее замеряем напряжение при работающем двигателе с контактов 2 и 4, на контакты 1 и 3 подаем 12В. В инструкции написано, что при повышении оборотов двигателя, исправный датчик должен выдавать напряжение в диапазоне 0.6-1.0В. И вот тут мне стало непонятно. При повышении? А при стабильных оборотах? У меня на холостых оба датчика выдавали 0.8 В, при повышении оборотов в течении 3-сек ничего не менялось, при падении оборотов напряжение падало вплоть до нуля, после стабилизации оборотов снова выходило на 0.8В.
Так вот вопрос знающим - у меня исправные лямбда-зонды? Кто-нибудь проводил их проверку таким способом, какие были результаты?
Поиском искал такую тему - не нашел. Вопрос вскользь затрагивался в других темах, но, хотелось бы, подробнее обсудить.
Теперь, собсно, сабж. У меня горит Check Engine, диагностика показывает ошибки P0125 и P0173. Прочитав соответствующие темы на этом форуме, понял, что такие ошибки прежде всего дают неисправные передние лямбды, в моём случае левый датчик (P0173). В инструкции по диагностике и ремонту написано, что надо проверить сопротивление на холодных датчиках и напряжение при работающем прогретом движке. Датчик имеет 4 контакта:
_-_
1 2
3 4
"_-_" это ключ на фишке со стороны датчика. Замеряем сопротивление между контактами 1 и 3. Для европейцев должно быть в диапазоне 4.5-8 Ом. У меня получилось 5 Ом на обоих. Вроде нормально. Далее замеряем напряжение при работающем двигателе с контактов 2 и 4, на контакты 1 и 3 подаем 12В. В инструкции написано, что при повышении оборотов двигателя, исправный датчик должен выдавать напряжение в диапазоне 0.6-1.0В. И вот тут мне стало непонятно. При повышении? А при стабильных оборотах? У меня на холостых оба датчика выдавали 0.8 В, при повышении оборотов в течении 3-сек ничего не менялось, при падении оборотов напряжение падало вплоть до нуля, после стабилизации оборотов снова выходило на 0.8В.
Так вот вопрос знающим - у меня исправные лямбда-зонды? Кто-нибудь проводил их проверку таким способом, какие были результаты?
MMC Pajero Sport, 2001, 6G72
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:25
- Двигатель:: 6g72 24v
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проверка лямбда-зондов
Вольтметр позволяет определить исправность лямбды только в первом приближении. Такое поведение говорит о том, что как минимум ваш лямбда зонд не полностью мертв, потому что реагирует на состав выхлопных газов. Более точный диагноз можно поставить только с помощью осциллографа. Если выхлоп на прогретом моторе пахнет бензином, то точно надо менять кислородные датчики, а не определять степень мертвости имеющихся. Машине ведь уже девять лет, пробег соответствующий, а у этих датчиков вроде бы заявляется ресурс в 150 ткм.
Монтеро спорт, LS4WD, 2001 г., 6G72
- DREW
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:44
- Откуда: Актау, Казахстан
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка лямбда-зондов
Вот тут мне непонятно....у нас два провода идут на нагреватель лямбда-зонда и два на сам элемент.... каким образом, подавая напряжение, как я понял по схеме, на обогреватель зонда снимается напряжение с другой пары контактов.... если они между собой не связаны электрически??? Точнее имеют связь (может быть???) через блок управления двигателем и АКПП. Даже если я перепутал назначение выводов -тем не менее вопрос остается!Vanadium писал(а): Далее замеряем напряжение при работающем двигателе с контактов 2 и 4, на контакты 1 и 3 подаем 12В. В инструкции написано, что при повышении оборотов двигателя, исправный датчик должен выдавать напряжение в диапазоне 0.6-1.0В.
Ни гвоздя, ни жезла!
Nativa 2007 3.0L A/T... жалко было, но продал....
Паджеро-4 6G72. 2007г
Nativa 2007 3.0L A/T... жалко было, но продал....
Паджеро-4 6G72. 2007г
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Проверка лямбда-зондов
С чего Вы взяли, что они не связаны электрически? Так написано в инструкции, значит связаны. Мне непонятно, зачем вообще подогрев зонду, если он стоит в начале выхлопной трубы? Оттуда сразу жар идёт.DREW писал(а):если они между собой не связаны электрически???
Французского аромата из выхлопной трубы, конечно, не чувствуется, но запаха бензина я тоже не учуял.snowm писал(а):Если выхлоп на прогретом моторе пахнет бензином, то точно надо менять кислородные датчики
Пробег 148000 км, но не факт, что у меня стоят еще родные датчики. Смущает то, что оба датчика дают совершенно одинаковые значения напряжения/сопротивления, в то время как диагностика указывает на проблему только в левом блоке цилиндров, т.е. как будто бы неисправен только один датчик. А может вообще не в нем дело, что я и пытаюсь выяснить.
MMC Pajero Sport, 2001, 6G72
- DREW
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:44
- Откуда: Актау, Казахстан
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка лямбда-зондов
Взял отсюда в принципе вопрос скорее теоретический, но всеже...Vanadium писал(а):С чего Вы взяли, что они не связаны электрически? Так написано в инструкции, значит связаны. Мне непонятно, зачем вообще подогрев зонду, если он стоит в начале выхлопной трубы? Оттуда сразу жар идёт.DREW писал(а):если они между собой не связаны электрически???
Ни гвоздя, ни жезла!
Nativa 2007 3.0L A/T... жалко было, но продал....
Паджеро-4 6G72. 2007г
Nativa 2007 3.0L A/T... жалко было, но продал....
Паджеро-4 6G72. 2007г
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Проверка лямбда-зондов
Да, думаю нет смысла рассматривать здесь конструкцию датчика. Главное, проверку я сделал согласно инструкции, только результаты какие-то неоднозначные.DREW писал(а):в принципе вопрос скорее теоретический, но всеже...

MMC Pajero Sport, 2001, 6G72
- VadimT
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
- Откуда: Талдыкорган
- Откуда: КЗ
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Проверка лямбда-зондов
Напряжение на сигнальных контактах появляеться результате химических реакций ,подогрев нужен чтобы правильно контролировать качество смеси на холодном двигле . Заедте на диагностику там в динамике помотрят работу зондов и скажут какой менять ( по личному опыту лутше сразу 4 ) , цена диагностики 5-10 $ . Вольтметром не померить крутизну фронтов , а для ЭБУ это важный фактор.
MPS 2021
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Проверка лямбда-зондов
Я решил больше не париться с проверкой лямбды, купил оригинал за 200$, заменил - ошибка ушла. В очередной раз убеждаемся, что ошибки P0125 и P0173 лечатся заменой переднего левого лямбда-зонда.
MMC Pajero Sport, 2001, 6G72
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 21:38
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: ММС 3,0 Акпп,1999г.в.
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проверка лямбда-зондов
наконец нашел свои проблемы завтра попробую купить датчик а то уже 2 месяца езжу с такими ошибками все не найти однозначного решения.Вот только зачем кат надо удалять?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Проверка лямбда-зондов
Если ошибки P0125 и P0173, то каты удалять не надо.dmitryspb1 писал(а):наконец нашел свои проблемы завтра попробую купить датчик а то уже 2 месяца езжу с такими ошибками все не найти однозначного решения.Вот только зачем кат надо удалять?
MMC Pajero Sport, 2001, 6G72