Страница 1 из 2
Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 08 дек 2010, 10:55
Владимир Михайлович
Как я понимаю, иголки подшипника катятся по поверхности тела ШРУСа. Были ли случаи, когда при необходимости замены игольчатого подшипника вдруг выяснялось, что поверхность хвостовика гранаты не пригодна для эксплуатации, и надо бежать по этой причине за новым шарниром?
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 09 дек 2010, 13:41
SNK979
Менял:
- Сальник кулака поворотного пер. MB160850
- Подшипник игольчатый повор кулака MB160670
- Проставка поворотного кулака MB160671
Тоже думали с товарищем, что гранату придётся менять, ибо от игольчатого подшипника осталась только наружная обойма в виде жестяного колечка ::-):
Померяли штангелем место, где работал подшипник. Сильного износа не обнаружили. Выковыряли остатки обоймы, промыли всё, поставили новые деталюшки, смазали и собрали. Заодно заменили смазку в ступичных подшипниках и отрегулировали их.
После этого проехал около 10 000 км. Как говорится - полёт нормальный ::-):
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 09 дек 2010, 18:54
Владимир Михайлович
Спасибо. Обнадеживает.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 10 сен 2011, 08:55
de
Вообще, вопрос интересный. В свое время заменил игольчатый (на Koyo) на левой полуоси, тоже боялся, что шрус пострадал, поскольку все иголки высыпались при снятии (не ржавые, просто сепаратору кранты). Но на оси никаких признаков износа. Тем не менее, новый игольчатый на оси шруса немного люфтит и покачивая гранату, слышим стук (не такой конечно, как было, и из салона с открытыми окнами его уже не слышно, как было раньше). На днях поменял игольчатый на правой полуоси, уже давно был куплен Koyo, но решил перестраховаться и взял еще и оригинал. Старый подшипник не высыпался, с виду красивый, но люфт был заметный и стук на кочках было слышно из салона. Ось шруса также без малейших признаков износа. Оба новых подшипника (и Koyo и оригинал), абсолютно одинаково люфтят при примерке на снятый шрус. Но поставил конечно оригинал, раз уж куплен. Вобщем, мне это не совсем понятно, явно конструкторы предусмотрели этот люфт (шрусы вроде родные), значит от стука полностью не избавиться. Ну и фотки, по традиции. На последней - чем запрессовывал. Толстые мелкие шайбы для центровки болта. Изоленту на них намотал на всякий случай, чтобы иголки не поцарапать. Прессуется легко и непринужденно, а в прошлый раз колотил молотком, хоть и через подходящую проставку, но все равно чуть замял бортики подшипника, еще бы чуть-чуть, и задел бы сепаратор, плюс по времени и трудоемкости колотить гораздо дольше и труднее. Все болты, гайки и шайбы из магазина для тазиков, в сумме на 200 руб.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 10 сен 2011, 09:58
Vo-ha
владимир михайлович писал(а):Как я понимаю, иголки подшипника катятся по поверхности тела ШРУСа. Были ли случаи, когда при необходимости замены игольчатого подшипника вдруг выяснялось, что поверхность хвостовика гранаты не пригодна для эксплуатации, и надо бежать по этой причине за новым шарниром?
если люфт уже слишком большой, разумеется надо менять, хотя это зависит от культуры эксплуатации собственного автомобиля, к нам вообще приезжали машинки с развалившимися игольчатыми подшипниками и хозяева их не собирались менять, ну типа лишний девайс, угрозы не представляет, так, шаркает да и только.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 12 сен 2011, 07:20
Andy_M
de, когда снимал поворотный кулак, с датчиком ABS чего делал?
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 12 сен 2011, 10:15
de
Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 12 сен 2011, 19:00
Andy_M
de писал(а):Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
Да я собрался помимо этих подшипников перетрясти весь перед:шаровые, наконечники,ступичные подшипники, сальники, подшипники в чулке и в дифе, так что похоже снимать его все таки придется
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 13 сен 2011, 09:48
витал71
Andy_M писал(а):de писал(а):Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
Да я собрался помимо этих подшипников перетрясти весь перед:шаровые, наконечники,ступичные подшипники, сальники, подшипники в чулке и в дифе, так что похоже снимать его все таки придется
не рискуй,лучше потеряй время и сними датчик с проводом
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 14 сен 2011, 06:41
Andy_M
витал71 писал(а):не рискуй,лучше потеряй время и сними датчик с проводом
т.е датчик снять все-таки можно?
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 14 сен 2011, 08:22
витал71
конечно,провод правда длинный и крепиться в нескольких местах,разъем около стартера
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 08:26
bandera
На последней - чем запрессовывал. Толстые мелкие шайбы для центровки болта. Изоленту на них намотал на всякий случай, чтобы иголки не поцарапать. Прессуется легко и непринужденно, а в прошлый раз колотил молотком, хоть и через подходящую проставку, но все равно чуть замял бортики подшипника, еще бы чуть-чуть, и задел бы сепаратор, плюс по времени и трудоемкости колотить гораздо дольше и труднее. Все болты, гайки и шайбы из магазина для тазиков, в сумме на 200 руб.
добрый день. тоже пришло время менять подшипники(((
увидел это преспособление.
огромная просьба, если не трудно выложить кол-во, и размеры шайб и болта для приспособы.
просто как правило когда разберешь машинку ехать в магазин за этими болтами уже не на чем)))
я думаю это многим бы пригодилось!!!
Заранее благодарствую!
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 08:30
витал71
головку подбери по диаметру и в путь
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 08:46
bandera
Да это понятно, просто хотелось бы поаккуратней с минимальным риском повредить подшипник
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 09:56
de
bandera писал(а):огромная просьба, если не трудно выложить кол-во, и размеры шайб и болта для приспособы.
просто как правило когда разберешь машинку ехать в магазин за этими болтами уже не на чем)))
Вечером буду в гараже, сделаю фото рядом с линейкой. Количество и так видно (под изолентой две шайбы).
А вообще-то делается это просто - берем подшипник, идем в магазин для тазиков, берем там самый длинный болт, а шайбы подбираем по подшипнику.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 17:36
bandera
вот спасибо!
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 25 окт 2011, 22:56
de
Сорри, был в гараже, но сфоткать забыл. Реально, тебе проще, чем ждать, сходить в магазин с подшипником и все подобрать, у меня это 5 минут заняло.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 26 окт 2011, 04:57
bandera
ну я и не тороплюсь, ремонт намечен на субботу. Я только в пятницу буду покупать зппчасти.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 26 окт 2011, 06:21
Карбафос
bandera писал(а):Да это понятно, просто хотелось бы поаккуратней с минимальным риском повредить подшипник
*пушной северный зверег* березовая ручка от молотка. Забираешь молотком и делов то.

Заходит на ура.
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Добавлено: 26 окт 2011, 19:10
de
bandera писал(а):ну я и не тороплюсь, ремонт намечен на субботу. Я только в пятницу буду покупать зппчасти.
Болт - общая длина (вместе с головой) 17 см
Шайбы внутрь подшипника - 3 см
Шайбы снаружи - 4 см
Средние шайбы просто для жесткости и чтобы варьировать эффективную длину болта.