Страница 1 из 5
Колёсные гайки.
Добавлено: 16 дек 2010, 21:18
VAZ
Кто то уже писал в колёсной теме, что для дисков с посадочными местами для гаек под конус купил гайки и после того, как пару раз их навернул, свернул резьбы на гайках практически не осталось. Помня этот пост, решил "неподецки" подойтти к этому вопросу. Купил 4 вида по одной гайке в разных источниках:1) китай голимый 40руб.; 2) чуть покрасивше, на ценнике италия, но на самом деле скорее всего тот же самый китай 45руб.;3) по словам продавцов Россия и на буртике русскими буквами выбито "Вектор" 50руб и 4)что самое обидное Mitsubishi оригинал MR910032 150руб. Правда 4-й вариант брал поставки не exist.ru, а некий интернет магазин emex.ru. Все 4 гайки отнёс на работе на проверку на твёрдость. Металург на работе сказал, что хорошая гайка должна быть твёрдостью HRC 30-32 (есть такие условные единицы измерения твёрдости). Так вот все 4 гайки, как под копирку показали HRC15, что соответствует сырой (не калёной) конструкционной стали СТ3 (хуже практически не бывает). Гайка MR910032 пробилась по exist, как оригинал Mitsubishi (стоит кстати на экзисте всего 66руб.), заказал ещё и там одну, завтра после работы заберу, в понедельник проверю, но скорее всего результат будет тот же. Кстати проверил нашу родную колёсную гайку с шайбой снятую с машины она оказалась HRC24, тоже конечно не супер, но всё же более менее. Может кто знает, где можно приобрести нормальные колёсные гайки М12*1.5 под конус?
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 17 дек 2010, 00:03
G.A.P
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 17 дек 2010, 21:55
VAZ
По внешнему виду очень похожи на гайки Вектор и высота один в один 36.7мм, только цена почти в 5раз больше. А вообще они там приколисты, пишут 3слоя хром-никеля (это бред полный) никто так в несколько слоёв не покрывает, чтобы хром или никель качественнее лежал сначала деталям делают омеднение. Ну а их рекламная фраза: "даём пожизненую гарантию от коррозии" означает всего лишь, что гайки умрут раньше, чем закородируют, вот в это я охотно верю, именно так и произойдёт. Но на всякий случай 2 вопроса я им задал, из какой марки стали сделаны и уровень твёрдости в любых единицах. Думаю не ответят, потому что сами этого скорее всего не знают. А скорее всего даже и слов таких умных неслыхали.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 17:43
VAZ
Получил с Экзиста, конусную гайку MR910032 оригинал Мцубиши (штатная для Лансера). Проверил на твёрдость, оказалось такое же сырьё, как и все остальные с рынка. Сезон уже откатаю на этом дерьме, а к следующей зиме буду делать на заказ комплект гаек из стали 30ХГСА.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 21:15
Семнадцатый
А к чему такие заморочки? Штат держат колеса отлично, силовой нагрузки на гайки не много передается, в основном на шпильку.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 21:52
drcham
VAZ писал(а):Получил с Экзиста, конусную гайку MR910032 оригинал Мцубиши (штатная для Лансера). Проверил на твёрдость, оказалось такое же сырьё, как и все остальные с рынка. Сезон уже откатаю на этом дерьме, а к следующей зиме буду делать на заказ комплект гаек из стали 30ХГСА.
Не заморачивайся. Купи mcguard гайки. Мне воротком ушлые шиномонтажники шпильку свернули, а гайке пофигу =)
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:09
VAZ
Семнадцатый писал(а):А к чему такие заморочки? Штат держат колеса отлично, силовой нагрузки на гайки не много передается, в основном на шпильку.
Штат то конечно держит, только штатные гайки цилиндр с шайбой и твёрдость у них я померял HRC24 единицы. А диски на зимнюю резину купил, там гайки под конус нужны. Все гайки конические, что я смог найти на нашем рынке, включая Экзист твёрдость HRC15 единиц, ну на крайняк 17, это сырая конструкционная сталь, так быть недолжно. Не смертельно конечно, они не открутятся и по прочности их на первый раз не сорвёт. Но с учётом того, что колёса меняют обычно не в стерильных условиях, с грязью пару раз завернуть отвернуть и резьбы не останется и половины, а вот это уже будет критично. Как раз я и читал, кто то на форуме уже жаловался, что на купленных конических гайках на второй сезон резба сносилась, после этого и начал проверять, что нам продают.
Drcham, а гайки mcguard, это что такое, где приобрести можно? Я и начал ветку с того, что может кто нормальные гайки посоветует. Хотя так как ты пишешь небывает, если шпильку свернули, то значит гайке уже не пофигу, а её закусило, а закусило, потому, что уже износ резьбы пошёл.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:18
Павел_Васильевич
VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).
По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:29
VAZ
Павел_Васильевич писал(а):VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).
По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?
Всё правильно пишешь, в нашем машиностроении, для общемашиностроительных шпилек твёрдость должна быть 38-40, а для гаек 30-32. Не поленился снял шпильку со своего коня и на экзисте пару шпилек купил у всех примерно твёрдость одинаковая, то что доктор прописал и даже выше 42-44, родную гайку померял, как уже писал, 24единицы (соответствует примерно нашей сталь 20 цементация, с закалкой ТВЧ) чуть слабоваты, но металург на работе сказал не критично, а вот конические гайки с рынка и Экзиста в том числе, это фуфло полное. Кстати предел текучести как раз и зависит от марки материала и его твёрдости.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:31
drcham
VAZ писал(а):
Drcham, а гайки mcguard, это что такое, где приобрести можно? Я и начал ветку с того, что может кто нормальные гайки посоветует. Хотя так как ты пишешь небывает, если шпильку свернули, то значит гайке уже не пофигу, а её закусило, а закусило, потому, что уже износ резьбы пошёл.
Гайку проверили... крутится как помаслу. Шлицы за два года перекидывания резины не сносились, ржой не покрываются. Продаются комплектом по 4 штуки. Китайские по 50рэ все выкинул после замены шпилек в передке по кругу

Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:45
VAZ
Drcham, проштудировал поисковики, это скорее всего как раз то, что мне нужно. Но называются вероятно гайки Mcgard, а не Mcguard, как ты написал, уточни плиз. Как раз те про которые GAP выше писал, я первый раз когда про них прочитал, только то, что интернет магазин пишет, а что за фирма не обратил внимания, а сейчас, когда твою рекомендацию прочитал и про саму фирму изготовитель, начало доверие появляться. Но всё равно сперва 4 штуки куплю, проверю.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:49
drcham
угу, ты прав. Я писал по памяти.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 02:05
G.A.P
VAZ, drcham, У меня пока что секретки ихние живы - 3 смены колёс.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 09:36
capt
вот это заморочки по гайкам:) На П2 с 2003 по 2010 пользовал гайки, купленные на рынке (пришлось с оригинальных уйти - в колодцы ключ не лез на купленых дисках) и ни одна не сорвалась. Ни разу не затягивал гайковертом - только балонный ключ-крест. На НМПС на дисках ВСМПО пользую гайки, купленные в том же магазине, где и диски. Проблем нет - тяну все тем же баллонником. Правда, иногда для отворачивания удлиненный вороток пользую и высокую головку торцовую:)
ЗЫ По отзывам на П2 с АБС было очень геморно менять шпильки на какой-то из осей (мешала гребенка), так что пусть лучше гайка поплывет, чем шпилька попросит замену. Ну и заворачивать от руки начинать, а не гайковерт сразу в руки хватать, как некоторые шиномонтажники.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 09:47
drcham
Задние шпильки не менял, но передние что слева, что справа без проблем.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 10:19
capt
значит задняя- там корпус подшипника может мешать...
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 14:00
CoolBDW
Кстати, а кто-нибудь мажет шпильки перед сезонной сменой колес графитом? Я раньше мазал, потом как-то забылось...

Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 14:02
drcham
Я смазываю.
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 15:28
G.A.P
CoolBDW, Мне в рольфе на ТО чем то брызгали на шпильки...
Re: Колёсные гайки.
Добавлено: 27 дек 2010, 15:52
CoolBDW
G.A.P писал(а):CoolBDW, Мне в рольфе на ТО чем то брызгали на шпильки...
Мне тоже когда-то делали - на посадочное место, на ступице, типа медной или бронзовой - чтобы коррозии не было. А я про сами шпильки (резьбу) - чтобы под гайки смазка попала. Или тебе мазали именно так - чтобы гайки были смазаны внутри?