Вопрос про полный привод 4H на П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
- Откуда: Москва САО
- Поблагодарили: 2 раза
Вопрос про полный привод 4H на П3
Подскажите по такому вопросу. В положении 4H крутящий момент вроде передается в пропорции перед\зад - 33%\66%. при заблокированном межосевом дифе 4Hlc (или как то так) 50%\50%. Вопрос следующий при езде на 4H момент строго разделен или же в зависимости от сносов и тд может меняться, как на (например) субару? Вопрос возник потому как сегодня по каше катаясь и маневрируя на разрешенных участках давил тапку в поворотах, при этом заднюю ось подтаскивало наружу поворота, а при экспериментах с заблокированным межколесным дифом - такого не наблюдалось, наблюдалась общая недоворачиваемость и легкий снос всей машины наружу поворота. Так и должно быть про 4Н и распределение момента или же у меня что то не в порядке?
PS Хотя в голове гуляют мысли о том что так быть и должно ибо электроники помогающей распознавать заносы и перекидывать момент на передок у меня да и на всех GLS вроде бы нету. Соответсвенно и момент жесткий и не перекидывается.
Что думаете?
PS Хотя в голове гуляют мысли о том что так быть и должно ибо электроники помогающей распознавать заносы и перекидывать момент на передок у меня да и на всех GLS вроде бы нету. Соответсвенно и момент жесткий и не перекидывается.
Что думаете?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Всё нормально у вас! Если бы была TRS то тогда бы она вмешивалась. А так всё нормально.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Rom070
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:42
- Двигатель:: был 4D56 стал 4М41
- Мой автомобиль(и):: был L200 old стал Pajero III 3.2 DI-D АКПП
- Откуда: Kaliningrad [39]
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
у нас же еще стоит виско муфта. которая иногда наши 33/67 блокирует до полного 50\50 при длительной пробуксовке. так что все у вас отлично ИМХО.
Чем круче джип - тем дальше идти за трактором.
- Alex_3.1415
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:49
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Пузотёрка
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Всё у вас нормально!
Я тут недавно на 4Н с места в небольшой занос ушел, причем на асфальте и на нормальной резине. Достаточно немного переборщить с педалькой газа
. Как-никак а крутящий момент у паджеро хороший, да и появляется на низких оборотах.
Я тут недавно на 4Н с места в небольшой занос ушел, причем на асфальте и на нормальной резине. Достаточно немного переборщить с педалькой газа

Pajero 3, 3.2 DI-D, АКПП, Ironman & OME +2", "Шериф", рейлинги от Winns & Ko, стальной зад, запас хода на 1000 км - ПРОДАН
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3


Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Не так.vik_king писал(а):Подскажите по такому вопросу. В положении 4H крутящий момент вроде передается в пропорции перед\зад - 33%\66%. при заблокированном межосевом дифе 4Hlc (или как то так) 50%\50%.
В 4Н на прямой 37:63, на повороте спереди <37%, сзади >63%. Изменение пропорции тем больше, чем на больший угол повернуты колеса. Из-за этого в повороте заносит зад наружу.
4Hlc - определенной пропорции нет, на при повороте малого радиуса на передних колесах момент падает до 0 и становится тормозным, а на задних колесах 100%. Из-за этого авта сначала не хочет поворачивать и валит наружу поворота, потом при сбросе "газа" резко заносит задницу. Этот режим для бездорожья, на шоссе надо ставить только 4Н
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
- Откуда: Москва САО
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Не согласен. При 4Hlc момент делится всегда поровну. Потому как в грязи при вывешенных колесах обязательно! гребут минимум два колеса - одно спереди, одно сзади. поэтому момент спереди проподать до 0 никак не может. Между колесами - на одной оси - может, но между осями - нет. А валит наружу потому что при повороте (любом) передние колеса проходят путь больше чем задние колеса (радиус поворота), а крутятся с одинаковой скоростью, в результате чего зад начинает пробуксовывать и терять сцепление с покрытием. Именно поэтому машина в повороте пытается остановится на низкой скорости на сухом покрытии. И именно поэтому на заблоченном межосевом дифе (4Hlc) нельзя ездить на большой скорости по дорогам (снег лед), потому как это грозит сносом задней оси в повороте и как следствие уши в кювете. (Эту часть изучил так как предыдущей машиной был Л-200 ОЛД с easyselect-ом). Про 4H знаю пока мало но точно знаю что жесткой блокировки нет (вискомуфта наверное или еще что то, тут не знаю точно) и поэтому при вывешенных колесах будет крутиться минимум 1 колесо (так как момент способен уходить полностью на 1 ось). И именно поэтому на 4Н можно ездить по сухому асфальту. Так как при повороте томозящие задние колеса излишний момент будут перекидывать вперед, чтобы не было пробуксовки. Вот как то так.Lew писал(а):4Hlc - определенной пропорции нет, на при повороте малого радиуса на передних колесах момент падает до 0 и становится тормозным, а на задних колесах 100%. Из-за этого авта сначала не хочет поворачивать и валит наружу поворота, потом при сбросе "газа" резко заносит задницу. Этот режим для бездорожья, на шоссе надо ставить только 4Н
Готов подискутировать на эту тему с применением познавательных статей

Последний раз редактировалось vik_king 23 дек 2010, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
vik_king всё правильно.
на 4HLc - распределение передняя/задняя ось жестко заблокированно 50/50.
На 4Н - распределение меняется от 37/63 до 50/50.
на 4HLc - распределение передняя/задняя ось жестко заблокированно 50/50.
На 4Н - распределение меняется от 37/63 до 50/50.
С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
- Откуда: Москва САО
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Вот здесь и хочется понять через сколько времени момент распределяется правильно. По идее сразу. Но тогда вопрос опять подниму - почему при старте по каше зад скользит наружу? ведь получается что это самая загруженная ось и момент должен перекидываться вперед.dimmokr писал(а):vik_king всё правильно.
на 4HLc - распределение передняя/задняя ось жестко заблокированно 50/50.
На 4Н - распределение меняется от 37/63 до 50/50.
Тогда еще один вопрос - как проверить вискомуфту или то устройство что отвечает за перекидку момента?
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Боюсь что про время и вискомуфту врятли кто даст исчерпывающий ответvik_king писал(а):Вот здесь и хочется понять через сколько времени момент распределяется правильно. По идее сразу. Но тогда вопрос опять подниму - почему при старте по каше зад скользит наружу? ведь получается что это самая загруженная ось и момент должен перекидываться вперед.
Тогда еще один вопрос - как проверить вискомуфту или то устройство что отвечает за перекидку момента?

А по поводу заноса задней оси скажу как было у меня: при резком ускорении на скользкой дороге заносило зад в режиме 4Н (даже по прямой). в режиме 4HLc такого не было. Ездил на всесезонке. Недавно поставил Нокиан Хаку 5 новую и теперь зад никуда не заносит даже в 4Н режиме

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
- Откуда: Москва САО
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Я не говорю про 4Hlc/ Тут вопросов нет. А есть вопрос именно про 4Н. Зад носит именно по каше, машина досталась с новой зимней нешипованной резиной. И тут я более чем уверен в нейdimmokr писал(а):Боюсь что про время и вискомуфту врятли кто даст исчерпывающий ответ![]()
А по поводу заноса задней оси скажу как было у меня: при резком ускорении на скользкой дороге заносило зад в режиме 4Н (даже по прямой). в режиме 4HLc такого не было. Ездил на всесезонке. Недавно поставил Нокиан Хаку 5 новую и теперь зад никуда не заносит даже в 4Н режиме


Ну ладно, думаю парится не буду, не сильно напрягает этот момент, надо только потренироваться выправлять занос и общий недоворот машины газом

Кстати, никому не интересно было бы пройти краткий курс "Школа экстремального вождения" На форуме пикаповодов, неоднократно устраивали такое однодневное мероприятие. Проходило оно либо на ходынке либо на тушинском аэродроме. Проводилось опытными инструкторами, с теорией и практикой вождения на льду и на укатанном снегу. На своих машинах.
Было достойно. Думаю что тут тоже было бы полезно людям узнать как работает полный привод в том или ином режиме и научится на этом всем уверенно ездить...
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Дискутировать смысла нет, но для наглядности (народ нынче недоверчивый) могу показать картинкуvik_king писал(а):Не согласен. При 4Hlc момент делится всегда поровну. Готов подискутировать на эту тему с применением познавательных статейLew писал(а):4Hlc - определенной пропорции нет, на при повороте малого радиуса на передних колесах момент падает до 0 и становится тормозным, а на задних колесах 100%. Из-за этого авта сначала не хочет поворачивать и валит наружу поворота, потом при сбросе "газа" резко заносит задницу. Этот режим для бездорожья, на шоссе надо ставить только 4Н

Это график распредеения момента между ведущими колесами моста. Сначала диф-л НЕ заблокирован, на второй секунде вкл. блокировка и далее видите сами - начинается дикий расколбас момента между колесами.
Желтые точки внизу - секунды, цифра 4 вверху когда линия обрывается (красная точка) - блокировка включена.
Как такое может быть, если "строго 50/50? Если бы так, то две линии соединились в одну, а не скакали как бешенные.
Мне думается заносит от того, что при старте на заднюю ось сразу передается 63% от суммарного Мк. Передние колеса разгружаются от сцепного веса (из-за перераспр-я центра тяжести) и стремяться буксануть. От этого просыпается ВМ, частично блокирует диф-л и к 67% добавляется еще %-ты, и возросший момент проворачивает задние колеса.Но тогда вопрос опять подниму - почему при старте по каше зад скользит наружу? ведь получается что это самая загруженная ось и момент должен перекидываться вперед.
Другого объяснения не вижу
Последний раз редактировалось Lew 23 дек 2010, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
А какая связь между блокировкой моста и межосевой блокировкой?Lew писал(а): Это график распредеения момента между ведущими колесами моста.
И вообще , что это за умная книжка, и какие блокировки она рассматривает?
С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
К 63 проценты не добавляются, а уменьшаются до 50. А вот к передку добавляется от 37 до 50Lew писал(а): От этого просыпается ВМ, частично блокирует диф-л и к 67% добавляется еще %-ты, и возросший момент проворачивает задние колеса.

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Друзья, вы наверное не в курсе, что ВМ, блокируясь, моджет теоретически изменять пропорцию от базовой 37/63 до 0/100 или 100/0?
Пример.
Вывешиваем переднюю ось (одно колесо) на домкрате. Ставим 4Н. Включаем D - поехали, авта соскакивает с домкрата.
В первую секунду к передней оси будет подведен мизерный момент, необходимый для прокрутки колеса (чтобы понять какой, крутаните колесо у авты на подъемнике). Вывешенное колесо начнет вращаться, вал РК, связанный с корпусом пер-го диф-ла начнет вращение, это вызовет оносительное вращение дисков ВМ, она заблокируется, в итоге почти весь суммарный Мк, подводимый к РК ломанется на задний мост. Задние колеса толкнут авту и она умчится вдаль.
Момент между осями распределится примено 5/95.
Пример.
Вывешиваем переднюю ось (одно колесо) на домкрате. Ставим 4Н. Включаем D - поехали, авта соскакивает с домкрата.
В первую секунду к передней оси будет подведен мизерный момент, необходимый для прокрутки колеса (чтобы понять какой, крутаните колесо у авты на подъемнике). Вывешенное колесо начнет вращаться, вал РК, связанный с корпусом пер-го диф-ла начнет вращение, это вызовет оносительное вращение дисков ВМ, она заблокируется, в итоге почти весь суммарный Мк, подводимый к РК ломанется на задний мост. Задние колеса толкнут авту и она умчится вдаль.
Момент между осями распределится примено 5/95.
Прямая: распределение крутящего момента Мк при блокировании межколесных и межосевых диф-лов аналогичныА какая связь между блокировкой моста и межосевой блокировкой?
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Lew писал(а):Друзья, вы наверное не в курсе, что ВМ, блокируясь, моджет теоретически изменять пропорцию от базовой 37/63 до 0/100 или 100/0?





Вопросов больше нет. Удачи Вам в познании системы блокировок

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Я вижу вы сообразительный, не зря вас модером назначили. Вот еще схемка, думаю объяснять не стоит, сами разберетесь

Распределение окружных сил (и крутящего момента) между осями ав-ля с блокированным межосевым приводом



Распределение окружных сил (и крутящего момента) между осями ав-ля с блокированным межосевым приводом

- HiTEX
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Вот читаю и понять не могу, что там у нас блокируется. Между мостами стоит обыкновенная вискомуфта (как и в заднем редукторе) При разности вращения валов начинает проворачиваться. А про распределение крутящего момента, чёт ересь какая-то
Дед Василь
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Блокируется межосевой дифференциал.
В 4Н его частично блокирует ВМ, в положении 4лок он блокируется шлицевой муфтой полностью.
На форуме это 100 раз обсуждали, порулите поиском
Кст. в заднем редукторе нет ВМ - вас обманули манагеры в салоне
В 4Н его частично блокирует ВМ, в положении 4лок он блокируется шлицевой муфтой полностью.
На форуме это 100 раз обсуждали, порулите поиском
Кст. в заднем редукторе нет ВМ - вас обманули манагеры в салоне

- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про полный привод 4H на П3
Вот мне делать больше нечегоLew писал(а):Я вижу вы сообразительный, не зря вас модером назначили. Вот еще схемка, думаю объяснять не стоит, сами разберетесь::-D

С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.