FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)
Добавлено: 20 дек 2010, 17:19
Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.
Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала - устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка - агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.
"Идейные" схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time (анг. все время) - постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы - это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time (анг. часть времени) - подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand (анг. все по требованию) - автоматически подключаемый полный привод. Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании "основной" оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).
Обозначения
4WD [four wheel drive] (анг. четыре ведущих колеса) - обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] (анг. все ведущие колеса) - обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят - машина полноприводная.
Продукция Mitsubishi
1. Easy Select (анг. легкий выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия - легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] (анг. Два Высокая) - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] (анг. Четыри Высокая) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] (анг. Четыри Низкая) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select (анг. отличный выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия - наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] (анг. Четыри Высокая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] (анг. Четыри Низкая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания - удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться
а просто удалить тему. А, вообще, не плохо было бы создать отдельную ветку по трансмиссии
, на мой взгляд это бы упростило ситуацию с поиском/добавлением информации.
Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное... Жду дополнений
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.
Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала - устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка - агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.
"Идейные" схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time (анг. все время) - постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы - это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time (анг. часть времени) - подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand (анг. все по требованию) - автоматически подключаемый полный привод. Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании "основной" оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).
Обозначения
4WD [four wheel drive] (анг. четыре ведущих колеса) - обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] (анг. все ведущие колеса) - обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят - машина полноприводная.
Продукция Mitsubishi
1. Easy Select (анг. легкий выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия - легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] (анг. Два Высокая) - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] (анг. Четыри Высокая) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] (анг. Четыри Низкая) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select (анг. отличный выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия - наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] (анг. Четыри Высокая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] (анг. Четыри Низкая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания - удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться


Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное... Жду дополнений