Страница 1 из 1

Заслонки распределения потоков

Добавлено: 30 дек 2010, 07:06
Phantom
Доброго времени суток, многоуважаемые паджероводы!

Сам я владельцем Паджера стал недавно, потому пока не очень продвинут в технической части сего автомобиля. Надеюсь на помощь бывалых :)

Проблема в следующем. С наступлением холодов обнаружилось, что печка греет слабо, если не сказать - холодит. Из воздуховодов наблюдалось слабое дуновение чуть теплого воздуха, зато из бардачка - мощный поток холодного уличного! Мириться дальше с таким положением дел не хотелось и было принято решение печку лечить. Т.к. на новогодние праздники были запланированы несколько поездок за город, хотелось привести машину в порядок до НГ. Снятие панели открыло взору довольно интересную картину: вентилятор, кондиционер и печка относительно друг друга заметно смещены, щели между ними задуты строительным пеногерметиком (причем последнего, чудо-мастера явно не пожалели), оба верхних крепления кондиционера выломаны "с мясом". Соответственно из щелей, из-под герметика сифонит уличный воздух остужая и без того не теплый салон. Кстати, последующая распайка радитора показала, что он так же почти не грел - проходимость сохранили только пара-тройка трубок с каждой стороны. После снятия торпеды, подключили блок управления и проверили работу заслонок, все они исправно поворачивались. Далее сняли нижнюю консоль с блоком управления задней печкой, крепление магнитофона и вынули последовательно вентилятор, кондей и печку. После вынимания из корпуса печки радиатора, решили еще раз проверить как работают заслонки. Подключили провода. Заслонки, отсекающие воздух от радиатора работали исправно, а вот верхние, перенаправляющие потоки стекло-ноги-лицо, на нажатие кнопок не реагировали. Особо бить тревогу по этому поводу не стали - решили, что не подается на них питание из-за отключенного блока управления задней печкой или чего-то другого. На следующий день забрали из чистки радиатор, поменяли верхнюю крышку корпуса кондиционера с креплениями, установили вентилятор, кондей, печку, поставили нижнюю консоль с блоком задней печки, крепление магнитофона с какими-то тремя блоками на нем. Решили проверить заслонки на последок перед установкой торпеды, и с удивлением обнаружили, что блок верхних заслонок так и не двигается!!! Перепроверили все провода, фишки, все подключено, кроме приборов на панели, но раньше же заслонки и без них исправно работали. Взяли с другой машины заведомо исправную печку и блок управления, подключили, тот же результат - заслонки неподвижны. Уже и не знаем что и думать, куда лезть, что проверять. ставить панель и довольствоваться тем положением заслонок в котором они остановились в последний раз, как-то не хочется колхозить с проволочками и ручным приводом тоже. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобным или имеет представление в каком направлении проводить изыскания, что еще мы могли пропустить?

Заранее премного благодарен :)

Re: Заслонки распределения потоков

Добавлено: 02 янв 2011, 08:34
SVN
Если есть время и желание - можно взять тестер и прозвонить клеммы, чтобы убедиться что на заслонки (на двигатели, которые ими управляют) при нажатии/переключении кнопок приходит 12 вольт.
Если напряжение доходит до потребителя - копать надо в двигателях, проверить ход заслонок вручную, убедиться что механически ничего не мешает им открываться/закрываться.

Ну а если напруга до моторов не доходит - надо смотреть блок управления печкой.
Кстати, не плохо было бы проверить предохранители. Вполне возможно, во время монтажа торпеды могло произойти КЗ.

P.S. Кстати, по поводу запененного стыка - похоже, машина разборная, причем собирали ее не совсем учелые ручки ::-|: Надо поаккуратней с такой машиной, а лучше - заехать к мастеровым с прямыми руками, пусть всю ее посмотрят-проверят. Ну это так, отступление от темы.

Удачи!

Re: Заслонки распределения потоков

Добавлено: 02 янв 2011, 09:02
Phantom
Блок управления и саму печку вместе с заслонками и моторчиками пробовали менять: знакомый разбирает своего старого Паджерика. Результат тот же - заслонки не двигаются. Приглашали электрика с контролькой, он прозвонил все провода от блока управления к печке, говорит обрывов нет. Видимо не подается "+" или "масса" на какой-то провод на входе в блок управления. А вот как определить на каком проводе что должно было быть и когда...

Предохранители перепроверили все - один был сгоревший, поменяли, но ситуацию это не исправило.

А по поводу пены. Машина эта не конструктор, привозилась под полную пошлину, но жизнь в РФ у нее была не легкая: ее по всей видимости, целенаправлено пытались уничтожить в таежных походах. В данном случае крепления кондиционера были выломаны... двигателем! когда во время столкновения с чем-то очень твердым, мотор левой головкой постучался в гости в салон :)

Re: Заслонки распределения потоков

Добавлено: 07 янв 2011, 07:45
Phantom
Проблема решена! Вообще-то решилась она еще 3-его, но не было времени сесть за компьютер. Решение оказалось простым. Подключая фишки, мы опирались на то, что в японской машине не бывает двух одинаковых фишек рядом, а значит перепутать их не возможно. В данном случае это оказалось не так. Возле блока печки висели две абсолютно одинаковые по конструкции фишки. Отличались они только цветом: одна белая, другая черная. При первой сборке, к печке мы подключили белую фишку и делали так же во всех последующих случаях. А черную фишку включили в зуммер предупреждения о включенном освещении (находится вверху справа от магнитофона). Обратил внимание на эти фишки я совершенно случайно: пока товарищ ковырялся под капотом со шлангами, я в расстроенных чувствах подключал провода (решили пока собрать все как есть и передвигать заслонки вручную проволокой). Тут мне в глаза бросилось то, что к блоку управления идут черные фишки, а к моторчику управления заслонками – белая. Само по себе это, конечно, ничего не значит, всякое бывает, но тут взгляд упал на похожую фишку черного цвета, висящую рядом. Больше машинально, чем всерьез надеясь, что она войдет, я вставил черную фишку в моторчик. И она, к моему удивлению, весело защелкнулась! Все еще не веря своим глазам, я вынул фишку и сравнил с белой. Они оказались абсолютно идентичными! Я, все еще не надеясь на успех, накинул клемму на аккумулятор (снимал на время манипуляций с проводкой), подключил блок управления, с замиранием сердца нажал на кнопку и… заслонки послушно повернулись!!! А после включения белой фишки в ее законное гнездо в зуммере, тот так же запищал, предупреждая об оставленном в замке ключе зажигания.
Думаю, эта информация может оказаться полезной тем, кто так же как и я, решиться на разборку торпеды своего Паджеро.
Может быть, даже будет иметь смысл добавить пометку об этом в статью SVN на http://www.pajero4x4.ru/zampech/

Re: Заслонки распределения потоков

Добавлено: 19 янв 2011, 17:57
master-al
Есть так же проблема по переключению заслонок ::-(: Стоит крутилка (механическая) в положенни ноги-стекло и в другие режимы не крутится. Старый хозяин сказал что дето чето надоломилось. Куда лезть? Может можно обойтись без снятия панели?

Re: Заслонки распределения потоков

Добавлено: 28 янв 2011, 20:22
Вано Кузьмин
у меня подобное. Крутится всё, но на ветровое не дует, только на ходу чуть-чуть
по мануалу там система тросов, снять не получилось.
в ногах под рулём справа есть рычаги, так они не доходят, вручную довожу-дует нормально
похоже летом придется панель разбирать, голову ломать что не так...