вопрос по промывке радиатора.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
вопрос по промывке радиатора.
Други подскажите что лучше залить в радиатор чтоб снять накипь. Слышал про уксус. Может есть что лучше
.
.
Паджерик 1996г\в 4D-56 турбо интеркулер супер селект длинный
- SNK979
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
Фанта! И пахнет лучше уксуса ::-):
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: вопрос по промывке радиатора.
Накипь рази фанта возьмер?SNK979 писал(а):Фанта! И пахнет лучше уксуса ::-):
/вопрос- откуда в радиаторе оно? на воде ездили?
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: вопрос по промывке радиатора.
на такой вопрос будет ответ, если топикстартер первый и единственный владелец./вопрос- откуда в радиаторе оно? на воде ездили?
а по существу да, фанта, кола

91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
В состав любой ОЖ входит вода. В родиаторе может появиться не только накипь но и хлопья образующиеся в результате окисления метала (алюминия, меди) это бывает из за не качественной ОЖ.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 10:50
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport ES
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопрос по промывке радиатора.
Накипь рази фанта возьмер?Терик писал(а):
/вопрос- откуда в радиаторе оно? на воде ездили?[/quote]
Возьмет лучше уксуса, только потом хорошо водичкой промыть надобно.
MMS, 2003, 3.0 6G72, AWD
Р-2, 1996, 3,5 DOHС, АКПП, кожа, люк и т.п. - продан
Р-2, 1996, 3,5 DOHС, АКПП, кожа, люк и т.п. - продан
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 10:50
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport ES
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопрос по промывке радиатора.
Если они еще не в усмерть ушатанные, то живы будут. У меня после промывки уже год прошел, все целое, а машине уже 15-ть годков.комбат писал(а):А после этой смели сальнички и другие резинки живы?
MMS, 2003, 3.0 6G72, AWD
Р-2, 1996, 3,5 DOHС, АКПП, кожа, люк и т.п. - продан
Р-2, 1996, 3,5 DOHС, АКПП, кожа, люк и т.п. - продан
Re: вопрос по промывке радиатора.
Накипь ( как в рекламе про стиралки) образуется только в случае применения жесткой воды. Все антифризы используют в своем составе дистиллированную,поэтому накипи в привычном понимании этого слова там быть не может, за исключением случаев когда машина из средней Азии или откуда-то еще ездила чисто на воде.
В этом отношении везет северянам, ну и Питеру в том числе - вода очень мягкая, реклама калгонита дует впустую,полки завалены, никто не берет. Если что долить в радиатор можно воды из-под крана но не злоупотребляя. В то же время, помню как в восточном казахстане, в гостинице, спираль электрочайника обростала как атолл кораллами толстым слоем накипи. Боролись с ней просто - пустой чайник включали в сеть на несколько минут, элемент нагревался и с треском от него отскакивали куски накипи.
Т.Е. Накипи при применении любых антифризов (даже ТОСОЛА) быть не может.
А в принципе есть много составов для промывки радиатора. Я както раз промывал радиатор на Нивке. Сверху шланг, снизу открытый вентиль(в низу у радиатора), мотор заведен, сверху подливаю,снизу течет. Но опять-же в Питере вода очень мягкая, практически дистиллат, даже при необходимости в аккум долить можно.
В этом отношении везет северянам, ну и Питеру в том числе - вода очень мягкая, реклама калгонита дует впустую,полки завалены, никто не берет. Если что долить в радиатор можно воды из-под крана но не злоупотребляя. В то же время, помню как в восточном казахстане, в гостинице, спираль электрочайника обростала как атолл кораллами толстым слоем накипи. Боролись с ней просто - пустой чайник включали в сеть на несколько минут, элемент нагревался и с треском от него отскакивали куски накипи.
Т.Е. Накипи при применении любых антифризов (даже ТОСОЛА) быть не может.
А в принципе есть много составов для промывки радиатора. Я както раз промывал радиатор на Нивке. Сверху шланг, снизу открытый вентиль(в низу у радиатора), мотор заведен, сверху подливаю,снизу течет. Но опять-же в Питере вода очень мягкая, практически дистиллат, даже при необходимости в аккум долить можно.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
Хочется верить что все производители применяют дисцилированную воду или хотябы всё ОЖ делают в питере?! У нас питьевую то воду разливают по бутылкам прямо из крана даже не фильтруя- если верить ТВ. А ещё я где то читал что для одних родиаторов нужен тосол для других только антифриз. И это из-за того что составляющие ОЖ окисляют метал и это в конце концов приводит в забиванию радиаторов и даже к проеданию аллюминеевых патрубков.
Re: вопрос по промывке радиатора.
ТОСОЛ это тоговая марка отечественного антифриза. Все жидкости для системы охлаждения двигателя есть антифризы. И нормальный ТОСОЛ ничуть не хуже например недорогого импортного, сделанного на такой-же, этиленгликолевой основе. Равно как отечественная тормозуха ДОТ 4 ничуть не хуже импортной. Проблема в том что ТОСОЛ бодяжат в каждой подворотне, и соответственно леый ТОСОЛ на раз разъедает алюминий. У меня на НИве например просто растворило алюминиевый штуцер на блочке подогрева карбюратора.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.
Это отсюда http://coolstream.ru/?cat=1
Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора (которые и без того узкие) и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву.
Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.
А это отсюда http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.
Это отсюда http://coolstream.ru/?cat=1
Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора (которые и без того узкие) и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву.
Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.
А это отсюда http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: вопрос по промывке радиатора.
Да, вроде говорят что уксус, Fanta и Coca-cola отмывают.
Но зачем ???
21 век на дворе!!!
Есть КУЧА присадок и приблуд для промывки радиатора и системы охлаждения (автохимия).
Например: LIQUI MOLY, Hi-Gear, WYNN’S, Lavr,..............
Но зачем ???
21 век на дворе!!!
Есть КУЧА присадок и приблуд для промывки радиатора и системы охлаждения (автохимия).
Например: LIQUI MOLY, Hi-Gear, WYNN’S, Lavr,..............
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
Re: вопрос по промывке радиатора.
Кароче расскажу как я мыл систему. С начало я залил в систему 8 пузырьков уксусной эссенции и в таком виде машина тарахтела часа два-три.
Слил рассол с мыслю ну вот сейчас вся накипь с ним и выйдет. И будет у меня праздник и печка начнет греть. Но нет чуда не произошло.
Тогда я купил два вида промывки радиатора. Отечественную и зарубежную. Все как положено мыл и промывал чистой водой.
Но никакой накипи не было. Поняв тщетность всех своих усилий я купил дорогущий антифриз и залил его в систему.
Но вот она не пруха. Когда я прогрел машину до рабочей температуры и решил долить антифриза в радиатор я увидел там какую то желтую кашу и пену.В общем звезда в шоке. Все надо заново мыть и промывать. Блин денег жалко. И два дня трудов.И вообще теперь во дворе уксусом воняет просто жесть.
Слил рассол с мыслю ну вот сейчас вся накипь с ним и выйдет. И будет у меня праздник и печка начнет греть. Но нет чуда не произошло.
Тогда я купил два вида промывки радиатора. Отечественную и зарубежную. Все как положено мыл и промывал чистой водой.
Но никакой накипи не было. Поняв тщетность всех своих усилий я купил дорогущий антифриз и залил его в систему.
Но вот она не пруха. Когда я прогрел машину до рабочей температуры и решил долить антифриза в радиатор я увидел там какую то желтую кашу и пену.В общем звезда в шоке. Все надо заново мыть и промывать. Блин денег жалко. И два дня трудов.И вообще теперь во дворе уксусом воняет просто жесть.
Паджерик 1996г\в 4D-56 турбо интеркулер супер селект длинный
- SNK979
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
В журнале "За рулем" была статья с фотографиям. Растворилась пластиковая крыльчатка помпы от тосоло-бодяги.Sam писал(а):ТОСОЛ это тоговая марка отечественного антифриза. Все жидкости для системы охлаждения двигателя есть антифризы. И нормальный ТОСОЛ ничуть не хуже например недорогого импортного, сделанного на такой-же, этиленгликолевой основе. Равно как отечественная тормозуха ДОТ 4 ничуть не хуже импортной. Проблема в том что ТОСОЛ бодяжат в каждой подворотне, и соответственно леый ТОСОЛ на раз разъедает алюминий. У меня на НИве например просто растворило алюминиевый штуцер на блочке подогрева карбюратора.

Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- SNK979
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
А могло пахнуть "Фантой".niksan писал(а):И вообще теперь во дворе уксусом воняет просто жесть.

Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pagero 2 коротыш на АКПП 4М40 правельный
- Откуда: Замкадыш
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по промывке радиатора.
Для разборки и промывки мех способом требуется минимум гараж желательно тёплый, свет гарелку (паяльник), припой канифоль и т.д. и т.п. А если забита печка значит и основной радиатор тоже забит тоесть нужно мыть и его. Сколько всяких замарочек. Как только народ не изгаляется над собой и машиной, но это дело вкуса и хобби. У меня нет гаража я промывал систему охлаждения http://motoresurs.ru/prep9.php залил и ездил 2000 км потом всё слил и залил свежий антифриз и не парился. В Мытищах есть их представитель http://www.moyavto2011.narod.ru/ и нет ни какого запаха фанты, уксуса и т.д.